Чем грозит злоупотребление служебным положением

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем грозит злоупотребление служебным положением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во время проведения исполнительных процедур сотрудники ФССП вправе применять силу для задержания должника или отражения его нападения, а также для принудительного осуществления законных исполнительских действий. Так, закон «Об органах принудительного исполнения…» № 118 определяет ряд случаев, в которых пристав-исполнитель может применить против гражданина приемы боевой борьбы, огнестрельное оружие или средство специальной защиты.

Цепочка «долг – суд – пристав»

Неисполненные долговые обязательства есть у многих сограждан. Это могут быть кредиты и займы, невыплаченные алименты, долги по квартплате, штрафы и т. д. Причины неплатежеспособности у каждого должника свои, но когда стороны не могут решить вопрос в претензионном порядке, дело передается в суд.

Разбирательства длятся не один месяц, и если требования истца правомерны, им предоставлен полный пакет документов, суд выносит решение о взыскании долгов в принудительном порядке. Исполнительный лист с постановлением направляется в службу судебных приставов. В таком случае лишиться части имущества для покрытия долга – реальная перспектива, ведь полномочия судебных приставов предполагают и такой вариант развития событий.

Как бы не сгущались тучи над головой, самообладание и знание нормативной базы, регламентирующей деятельность ФССП, помогут выйти из ситуации с наименьшими потерями, а также избежать нарушения прав.

Изобретательность и лояльность в помощь

О предстоящих юридически значимых действиях исполнительного производства пристав информирует (вызывает) участников дела через современные средства коммуникаций, повесткой, телеграммой.

Извещения на бумажных носителях вручаются лично под роспись. Представитель ФССП может также передать бумаги проживающему совместно совершеннолетнему члену семьи под его роспись и с его согласия.

Последние изменения в исполнительный процесс предоставляют полномочия судебным приставам произвести арест имущества без предварительного уведомления. Однако в течение следующего после описи рабочего ответчика известят о произошедших действиях документально. При этом не имеет значения, присутствовал человек в ходе процедуры или нет.

Когда арест неизбежен, советуем все ценные вещи унести из дома. Можно их и спрятать. Представители власти не имеют права обыскивать жилье без документа на обыск. Возможно, к примеру, что холодильник приобретен в кредит на имя другого человека. Он не ваш — аресту не подлежит. Но это потребуется подтвердить документально, показав кредитный договор, чек из магазина, документ купли-продажи.

Если судебные исполнители нагрянули, не оскорбляйте приставов при исполнении их полномочий, не угрожайте. Не вздумайте устроить драку. Такие действия чреваты уголовной ответственностью с реальным сроком.

Рекомендуем на всем этапе исполнительного дела выстроить конструктивные отношения с ФССП. Лояльным должникам представители службы идут навстречу и предоставляют возможность значительных рассрочек в погашении задолженности.

Комментарий к Статье 286 УК РФ

1. Общественная опасность преступления определяется в основном двумя моментами: 1) сознательным и очевидным выходом должностного лица за пределы его служебной компетенции; 2) существенным нарушением в результате совершения данного деяния охраняемых законом интересов. Зачастую превышение должностных полномочий сопряжено с применением насилия или угрозой его применения к гражданам, применением в отношении их оружия или специальных средств. Это, безусловно, еще более увеличивает общественную опасность преступления.

2. Объект преступного посягательства рассмотрен в коммент. к ст. 285. В качестве дополнительного объекта преступления выступают права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства, честь, достоинство, здоровье людей.

3. Объективная сторона выражается в совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, общества или государства. Между совершением должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, и наступившими общественно опасными последствиями должна быть установлена причинная связь.

3.1. Действия, явно выходящие за пределы полномочий должностного лица, могут выражаться в совершении: а) действий, которые входят в компетенцию другого должностного лица (например, начальник ОВД, не будучи на то уполномочен, дает санкцию на проведение обыска); б) действий, выполненных единолично, которые могут быть осуществлены только коллегиально (например, руководитель представительного органа местного самоуправления лично принимает решение, принятие которого возможно лишь коллегиально на заседании); в) действий, выполненных при отсутствии специальных полномочий или условий, необходимых в конкретной ситуации (например, применение работником милиции оружия в момент, когда это не было вызвано необходимостью); г) таких действий, которые ни одно должностное лицо не вправе совершать (например, унижение чести и достоинства подчиненного по службе путем производства его личного досмотра (при отсутствии законных оснований), глумление над личностью, рукоприкладство и т.п. (п. «а» ч. 3 коммент. статьи).

3.2. Необходимо, чтобы каждое из перечисленных действий должностного лица было явно, т.е. очевидно, выходящим за пределы прав и полномочий, предоставленных ему соответствующими нормативными актами (закон, устав, положение, инструкция, приказ и т.д.). При этом следует установить, какой именно правовой акт и какие конкретные его положения, определяющие компетенцию должностного лица, были нарушены.

3.3. Рассматриваемая норма является общей по отношению к некоторым специальным составам превышения должностных полномочий (например, некоторые преступления, посягающие на конституционные права и свободы человека и гражданина: ч. 2 ст. 136, ч. 2 ст. 137 и др.; отдельные преступления против правосудия: ч. 3 ст. 294, ст. 299, 300 и др.). Согласно правилам квалификации в случае возникновения конкуренции между общей и специальной нормой предпочтение отдается последней.

3.4. Преступление окончено (составом, закрепленным в ч. 1) в момент наступления последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства (см. п. 3.5 коммент. к ст. 285).

Читайте также:  04.12.2022 Выплаты ветеранам боевых действий — последние новости

4. Субъективная сторона характеризуется прямым или косвенным умыслом. Мотивы и цели не входят в число обязательных признаков состава преступления и не оказывают влияния на квалификацию деяния, однако они могут быть учтены при назначении наказания.

5. Субъект специальный — должностное лицо (см. п. 5 — 5.6 коммент. к ст. 285).

6. Квалифицированным видом превышения должностных полномочий (ч. 2) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 коммент. статьи, лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно должность главы органа местного самоуправления (см. п. 6 коммент. к ст. 285).

7. Особо квалифицированным видом рассматриваемого преступления (ч. 3) является совершение деяния, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 коммент. статьи, если оно сопровождалось: а) насилием или угрозой его применения; б) применением оружия или специальных средств; в) причинением тяжких последствий.

7.1. Под применением насилия следует понимать любое физическое воздействие вопреки воле потерпевшего или помимо нее, которое может выражаться в нанесении побоев, истязании, причинении физической боли, телесных повреждений (в форме легкого, средней тяжести и тяжкого вреда здоровью), а также состоящее в ограничении свободы.

Угроза применения насилия может быть выражена в действиях или высказываниях виновного, когда имеются реальные основания опасаться применения физического насилия.

7.2. В случаях причинения тяжкого вреда здоровью, предусмотренного ч. 3 — 4 ст. 111, а также при умышленном лишении жизни потерпевшего (ст. 105) содеянное должно квалифицироваться по совокупности преступлений (ч. 3 ст. 286 и ч. 3 или 4 ст. 111 либо ст. 105).

Если убийство либо тяжкий или средней тяжести вред здоровью причинены должностным лицом при превышении пределов необходимой обороны, а также при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, деяние надлежит квалифицировать только по ст. 108 или ст. 114.

7.3. Под применением оружия понимается его непосредственное использование по назначению как для физического, так и для психического воздействия на потерпевшего (см. п. 12 Постановления Пленума ВС СССР от 30.03.1990 N 4). К оружию следует относить огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие, предназначенное для поражения живой цели, для ношения и применения которого требуется специальное разрешение.

Применение оружия включает использование его поражающих свойств для причинения вреда потерпевшему. При этом не только выстрел, но и, например, удар прикладом огнестрельного оружия рассматриваются как его применение.

7.4. К специальным средствам относятся приспособления (устройства), предназначенные для пресечения нападений преступников, прекращения массовых беспорядков и иных преступных деяний (резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта и т.д.) (ст. 14 Закона о милиции).

7.5. Причинение тяжких последствий — оценочный признак (см. п. 7 коммент. к ст. 285). К тяжким могут быть отнесены такие последствия преступного деяния, когда оно повлекло массовые беспорядки, крупные аварии, дезорганизацию работы государственного или муниципального органа или учреждения и др.

8. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории средней тяжести, в ч. 2 и 3 — к тяжким преступлениям.

Комментарии к ст. 286 УК РФ

1. Превышение должностных полномочий может выражаться в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые: а) относятся к полномочиям другого должностного лица (вышестоящего или равного по статусу); б) могут быть совершены только при наличии особых обстоятельств, указанных в законе или подзаконном акте (например, применение оружия в отношении несовершеннолетнего, если его действия не создавали реальной опасности для жизни других лиц); в) совершаются должностным лицом единолично, однако могут быть произведены коллегиально либо в соответствии с порядком, установленным законом, по согласованию с другим должностным лицом или органом; г) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»).

Общим для всех этих случаев является то, что должностное лицо совершает действия, явно выходящие за пределы прав и полномочий, предоставленных ему законом. Неправомерные действия должностного лица при превышении должностных полномочий должны быть непосредственно связаны со служебной деятельностью субъекта, когда он выступает не как частное, а как официальное лицо. Другими обязательными признаками объективной стороны превышения власти или служебных полномочий являются наступление последствий в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, а также причинная связь между действиями и последствиями.

2. Объем прав и полномочий субъекта определяется его должностной компетенцией, которая закрепляется в различных нормативных актах (законах, уставах, положениях, инструкциях, приказах и т.п.). Для того чтобы установить, что должностное лицо совершило действия, выходящие за пределы имеющихся у него прав и полномочий, необходимо точно выяснить, каким именно правовым актом они регулируются и какие конкретно положения этого акта были нарушены.

3. О понятии существенного нарушения прав и интересов граждан, организаций, общества или государства см. комментарий к ст. 285 УК.

Чаще всего при превышении должностных полномочий это последствие выражается в причинении физического вреда личности, нарушении конституционных прав и свобод граждан, однако оно может быть связано и с причинением имущественного ущерба гражданам и юридическим лицам, и с иными последствиями, глубоко затрагивающими интересы общества и государства .

———————————

БВС РФ. 2002. N 4. С. 11, 12; 2003. N 5. С. 19, 20; N 9. С. 17.

4. Субъектом превышения должностных полномочий может быть только должностное лицо (см. комментарий к ст. 285).

5. Комментируемое преступление совершается только с умыслом (конкретизированным или неконкретизированным). Виновный осознает, что совершает действия, которые явно (т.е. бесспорно, очевидно) для него самого выходят за пределы предоставленных ему законом прав и полномочий, предвидит последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства и желает или сознательно это допускает либо относится к последствиям безразлично.

В составе преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК, вина характеризуется также осознанием обстоятельств, имеющих квалифицирующее значение в случаях превышения должностных полномочий. Мотивы совершения преступления могут быть любыми (месть, карьеризм, иные личные побуждения, корысть, ложно понимаемые интересы дела и т.д.) и не имеют никакого значения для квалификации, хотя и учитываются при назначении наказания.

Читайте также:  Какой интервал поверки электросчетчика Энергомера ЦЭ6803В?

Преступность деяния, явно выходящего за пределы должностных полномочий, исключается лишь в ситуации крайней необходимости (ст. 39 УК) и обоснованного риска (ст. 41 УК).

6. О понятии лиц, занимающих государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ, главы органа местного самоуправления (ч. 2 ст. 286 УК), см. комментарий к ст. 285.

7. Особо квалифицированным видом превышения власти или служебных полномочий (ч. 3 ст. 286) признается деяние, предусмотренное ч. ч. 1 или 2 комментируемой статьи, если оно сопровождалось насилием или угрозой его применения, применением оружия или специальных средств, причинением тяжких последствий. Каждого из названных обстоятельств достаточно для квалификации по ч. 3 ст. 286, хотя нередко они наличествуют одновременно.

Сам факт совершения должностным лицом незаконных действий с насилием или угрозой его применения, применением оружия или специальных средств является грубым посягательством против охраняемых законом прав граждан, интересов общества или государства и рассматривается как существенное их нарушение независимо от наступления каких-либо иных вредных последствий.

8. Насилие при превышении должностных полномочий может выражаться в нанесении потерпевшему побоев, причинении вреда здоровью любой тяжести, истязании, лишении жизни потерпевшего. Угроза применения насилия при превышении должностных полномочий — это высказанное намерение совершить вышеназванные действия.

Квалификацией по ч. 3 ст. 286 охватывается причинение потерпевшему любого вреда здоровью, кроме случаев причинения тяжкого вреда здоровью, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 ст. 111 УК, а также умышленного убийства. В последних случаях действия виновного должностного лица нужно квалифицировать по совокупности ч. 3 ст. 286 и ч. 3 или ч. 4 ст. 111 или ст. 105 УК.

Убийство и причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, совершенные предст��вителем власти или иным должностным лицом при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, квалифицируются только по ст. 108 или ст. 114 УК.

9. Применение оружия или специальных средств как квалифицирующее обстоятельство по п. «б» ч. 3 ст. 286 имеет место в случаях, когда по делу установлено фактическое использование этих предметов для физического воздействия на потерпевшего путем причинения ему смерти или вреда здоровью, а также для психического воздействия путем угрозы причинения такого вреда, если у потерпевшего имелись основания считать, что его жизни и здоровью грозила реальная опасность.

К оружию относятся устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели (ст. 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» ). Оружие может быть огнестрельным, холодным, метательным, пневматическим, газовым, а также основанным на использовании электрической энергии, радиоактивных излучений и биологических факторов.

———————————

СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681.

Ответственности по п. «б» ч. 3 ст. 286 подлежит должностное лицо, применившее при превышении своих полномочий оружие любого назначения (боевое, служебное, гражданское, в том числе газовое оружие самообороны, спортивное или охотничье).

Специальные средства (резиновые палки, наручники, слезоточивый газ, водометы и бронемашины, средства разрушения преград, служебные собаки и т.д.) состоят на вооружении органов полиции, внутренних войск, федеральных органов государственной охраны, органов Федеральной службы безопасности, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов, судебных приставов, органов правительственной связи и информации, ведомственной и вневедомственной охраны.

На какие действия вы вправе подать жалобу?

Наиболее частыми причинами недовольства граждан являются следующие действия:

  • Невыполнение исполнительных действий по удовлетворению требований взыскателя в продолжительный период (промедление).
  • Совершение действий, которые прямо нарушают права и обязанности граждан.

  • Неполнота исполнительных действий, проводимых по конкретным исполнительным производствам.

  • Вымогательство и шантаж, требование взятки.

  • Наложение ареста на вещи первой необходимости, том числе единственного жилья.

Кроме того, в деятельности судебных приставов имеют место следующие факты нарушений исполнительного производства:

  • Нарушение правил наложения ареста на имущество.
  • Не всегда выносится из регистрационных органов информация об имущественном положении должника.

  • Несвоевременная оценка и реализация имущества.

  • Необоснованное вынесение решений об окончании исполнительных производств на основании актов о невозможности взыскания, об отсутствии имущества.

  • Неэффективность розыска должника и его имущества.

  • Непроведение проверок наличия имущества по расположению должника.

Превышение должностных полномочий сотрудником полиции

Деятельность представителей властных структур также строго регламентируется. Кроме того, она подвергается надзору со стороны прокуратуры. Превышением полномочий полицейским считается активный поступок: выходящий за рамки инструкции; наносящий вред гражданам, юрлицам или обществу. К примеру, неправомерным суд признает использование сотрудником полиции оружия или специальных средств, если опасности в ситуации ни для кого не было. Стрелять офицер может в том случае, если гражданам или ему самому угрожает гибель (ранение). Применение пистолета в отношении невооруженного лица – это явное превышение полицейским определенных полномочий.

В рамках 286-й статьи УК рассматриваются такие поступки сотрудников полиции:

  • задержание гражданина на срок, превышающий положенный;
  • истребование с предприятия документов, не нужных для разбирательства;
  • силовое воздействие на человека при защите закона, если в этом не было необходимости; принятие самовольно решения о проникновении в частную квартиру или иной объект.

Внимание: выполнение функций государства является квалифицирующим признаком уголовного проступка (увеличивает наказание). Сотрудник полиции выполняет обязанности правоохранительной системы, то есть государства.

Что такое должностные преступления

Должностные преступления – это противоправные деяния (действия или бездействие) должностных лиц, которые причиняют существенный вред государственным и общественным интересам.

У таких преступлений есть общие черты, выделяющие их среди прочих преступных деяний:

  • они совершаются представителями власти и государственными или муниципальными служащими с использованием своего должностного положения;
  • они посягают на законное, справедливое осуществление государственной и муниципальной службы;
  • потерпевшими могут быть любые граждане, которым был причинен материальный, моральный или физический вред незаконными действиями служащего.

Преступления должностных лиц подлежат тщательному расследованию, неизменно привлекают внимание СМИ, социальных сетей, общественности.

Присвоение полномочий другого лица (ст. 288 УК РФ)

Объективная сторона преступления заключается в присвоении государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом.

Например, лицо проводит проверку, хотя оно не наделено таким правом.

Для признания наличия состава преступления должны наступить тяжкие последствия, иначе такое деяние будет квалифицироваться только как дисциплинарный проступок.

Нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ)

Предметом такого преступления являются бюджетные средства. Объективная сторона выражается в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения этих бюджетных средств, совершенном в крупном размере (свыше 1 миллиона 500 рублей).

Читайте также:  Когда я получу деньги из налоговой?

Состав преступления формальный. Преступление окончено с момента направления бюджетных средств на цели, не предусмотренные соответствующим документом — с момента списания их с лицевого счета бюджетного учреждения.

Субъект должностных преступлений

Субъектом таких преступлений являются должностные лица, то есть служащие, наделенные определенными властными полномочиями.

В рамках главы 30 УК РФ должностными лицами признаются:

  • представители власти;
  • служащие с организационно-распорядительными полномочиями;
  • сотрудники административно-хозяйственных структур.

Обвиняемый должен работать в государственных органах, муниципалитете, государственных или муниципальных учреждениях (например, социального обеспечения, здравоохранения или образования), государственных компаниях или акционерных обществах. Также в эту категорию входят военнослужащие.

Основными мотивами и причинами, способствующими совершению должностных преступлений, являются:

  1. Стремление к незаконному обогащению.
  2. Восприятие государственной службы как на источника улучшения своего материального положения.
  3. Устранение конкурентов.

Ответственность судебных приставов за превышение должностных полномочий

Пензенский областной суд оставил без изменения приговор Железнодорожного районного суда г. Пензы от 4 апреля 2016 г., которым житель Пензенского района Пензенской области, являющийся должностным лицом и обладающий соответствующими полномочиями, признан виновным в превышении должностных полномочий, повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства (ч. 1 ст. 286 УК РФ).

Суд установил, что Ягудин Тимур с 2014 г. занимал должность судебного пристава-исполнителя Железнодорожного районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области.

27 августа 2014 года им было возбуждено исполнительное производство, в рамках которого он изготовил постановление о запрете регистрационных действий в отношении двух автомобилей «DAF» с прицепами, зарегистрированных за должником Х.

Таким образом, Ягудиным был произведен арест имущества должника Х.В.о. в качестве меры по обеспечению иска К.

К приставу обратился брат должника – Х.Ш.о., с которым Ягудин находился в неслужебных дружеских отношениях, и попросил снять арест со всех транспортных средств, желая тем самым довести до конца заключенную между Х.В.о. и Б. сделку по отчуждению автомобилей в пользу Б. и избежать обращения взыскания на имущество, и на данную просьбу Ягудин ответил согласием.

15 декабря 2014 года пристав-исполнитель снял арест со всех единиц техники, достоверно зная, что определение судьи не исполнено и требования исполнительного листа не обеспечены. При этом Ягудин умышленно и незаконно отменил меры по обеспечению иска, осознавая, что действует за пределами возложенных на него полномочий, приняв на себя функцию осуществления правосудия.

В результате имущество Х.В.о. было беспрепятственно отчуждено, и транспортные средства зарегистрированы на имя нового собственника Б., что повлекло за собой нарушение законных интересов К., выразившихся в нарушении права на компенсацию причиненного ущерба.

Кроме этого, преступными действиями Ягудина существенно нарушены охраняемые законом интересы общества и государства по защите общественной нравственности, установленного порядка отправления правосудия, осуществления государственной власти и правопорядка.

Осужденный свою вину в совершении преступления не признал.

При назначении наказания суд учёл, что Ягудин ранее не судим, совершил впервые преступление средней тяжести, учёл состояние его здоровья, молодой возраст и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев условно. На основании п. 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2015г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» Ягудин освобождён от назначенного наказания. Также с него снята судимость по данному приговору в соответствии с п.12 настоящего постановления «Об амнистии».

Куда жаловаться на пристава за превышение полномочий / ГдеАдвокат.ру — получи ответ на юридический вопрос

Несмотря на активные работы по улучшению судебной системы, полностью изменить её не удалось. Сегодня все ещё встречаются случаи, когда её представители явно нарушают законы и права граждан.

Сотрудники могут злоупотреблять полномочиями, превышать их, забывать о профессиональной этике и неэффективно исполнять свою работу.

Поэтому граждан, которые сталкиваются с судебной системой, часто волнует вопрос, — «Куда жаловаться на действия судебных приставов?».

Российское законодательство гласит, что подавать жалобы можно не позднее десяти дней с момента свершения им неправомерных действий. Если вы не сразу узнали время совершения правонарушения, тогда отсчёт необходимо начинать с той даты, когда до вас дошла эта информация.

Как правильно составить жалобу

1. Необходимо указать Ф.И.О и домашний адрес или адрес пребывания
2. Обязательно оставить автограф
3. Указать Ф.И.О сотрудника и в чём заключается его нарушение
4. Выдвинуть требования

Торопиться передавать документы, которые являются доказательством правонарушения, не стоит. Иначе вас уведомят официальным запросом. В таком случае процесс расследования может приостановиться на 10 дней, в противном случае за этот период ваша жалоба должна быть рассмотрена. Если этого не произошло, тогда вы получаете повод искать — куда жаловаться на службу судебных приставов.

Сейчас неправомерное поведение, отказ выполнять судебные решения или просто бездействие встречается достаточно часто при контакте с сотрудниками отечественной судебной системы. Для законопослушных граждан все это выглядит возмутительно, но даже они могут изменить своё мнение, если посмотрят на большинство ситуаций глазами приставов. Например, глава службы приставов РФ рассылает своим подчинённым в регионах смс-сообщения с рекомендациями, чтобы взыскание автомобильных штрафов стало приоритетной задачей. Выглядит парадоксально, но работникам судебной системы подневольно приходится придерживаться таких рекомендаций.

Представьте какое количество человеко-часов и других ресурсов тратится на взыскание незначительного автомобильного штрафа, а остаток времени уделяется вашему и подобным делам. Теперь если приставы бездействуют, куда жаловаться вы пойдёте? Существуют иные причины, почему сотрудники работают не с максимальной эффективностью, поэтому не стоит сломя голову пытаться наказать служителей закона. До подачи жалобы лучше предварительно взять консультацию у юриста, который сразу сможет определить есть ли у всей этой затеи какой-либо смысл.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *