Новый законопроект о такси: что изменится с 1 января

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый законопроект о такси: что изменится с 1 января». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одной из наиболее ожидаемых рынком норм является возможность работать в такси самозанятым водителям. Сейчас 67% выручки на рынке приходится на легальных водителей, 8,2% из них выбирают налоговый режим самозанятости. Но есть нюанс.

Региональные реестры такси

Еще одно нововведение, которое призвано сделать отрасль максимально прозрачной: создание отдельных региональных реестров. Сейчас данные о работе отрасли в регионах собираются по-разному, и чаще они собраны либо частично, либо вовсе отсутствуют, так как нет единой формы, в которой они должны быть представлены.

«В результате, если кто-то из регулирующих органов захочет посмотреть на статистику по отрасли — он просто не сможет это сделать быстро и комфортно. Отсюда вытекают и проблемы с регулированием, и проблемы с оценкой ситуации в отрасли, и непонимание, какие задачи перед ней стоят в первую очередь», — объясняет инициативу главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Статья 11.141 КоАП:

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Читайте также:  Cредняя зарплата по регионам России и в других странах мира в 2023 году

Как получить лицензию на такси юридическому лицу?

Юридическое лицо, которое зарегистрировало таксопарк, как общество с ограниченной ответственностью (ООО), может также подать заявку на получение лицензии онлайн либо посетить одно из представительств государственных органов, оказывающих услугу по выдаче регистраций.

Перед подачей заявления, руководителю ООО, либо доверенному представителю нужно подготовить пакет документов, который включает документы:

  • скан-копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • скан-копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • данные ОГРН юридического лица; данные ИНН юридического лица;
  • если автомобиль не ваш – скан-копия договора лизинга, договора аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения автомобилем;
  • скан-копия доверенности от юридического лица.

Когда нужные документы собраны, можно переходить к подаче заявления для выдачи разрешения на такси. Подавать заявку от имени юридического лица в 2023 году может непосредственный руководитель организации, либо один из сотрудников. В последнем случае работнику вместе с собранным пакетом уставных и регистрационных документов выдается доверенность, которая дает право на подачу заявки от имени ООО.

Что изменит законопроект

Сейчас есть три ключевых проблемы, говорит Гладких. Это нелегальные водители, высокий уровень аварийности, непрозрачность отношений участников отрасли. Законопроект, по мнению депутата, способен в корне изменить ситуацию.

В документе предусматривается возможность получения лицензии на работу в такси самозанятыми при условии заключения договора со службой заказа легкового такси. Сейчас это невозможно. Замруководителя департамента социологии Финансового университета при правительстве РФ Павел Разов подчеркнул, что каждый пятый самозанятый в стране – работник сферы перевозок, то есть нелегал.

Также авторы инициативы предлагают ввести ограничения: водитель не может быть таксистом до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем. Нельзя управлять авто таксисту, имеющему за период, предшествующий дню перевозки, более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.

Документом предусмотрено создание государственной информационной системы реестров легкового такси. Предлагается установить три таких перечня: региональный реестр агрегаторов, региональный реестр перевозчиков и региональный реестр легковых такси, куда будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик вправе использовать.

Аргументы сторонников законопроекта

Продвигают изменения главным образом Министерство транспорта РФ и ГИБДД. Представители ведомств уверены: пассажиры должны садиться в автомобиль такси, уверенные в собственной безопасности. Сейчас это не так.

Во время конференции директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Дмитрий Полунин заявил о росте числа ДТП с участием такси. По его данным, в 2021 году количество таких аварий выросло на 3,6 %. В 17 регионах России увеличилась смертность, 60 % аварий произошли из-за нарушений таксистами ПДД.

Свердловская область не исключение. По словам старшего инспектора технического надзора отдела ГИБДД региона Виталия Огарова, за четыре месяца текущего года произошло 38 ДТП с такси. Погибли три человека, еще 56 пострадали. С 11 по 13 мая инспекторы ГИБДД выявили более 500 случаев нарушения ПДД водителями такси. Более 100 автомобилей при проверке оказались неисправными. Также сотрудники ГИБДД обнаружили водителя, который ездил по поддельным правам.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Читайте также:  НДС при продаже транспортного средства

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Класс Премиум: требования к авто

Премиум относится к элитным тарифам. Требования здесь предельно высоки, как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы. К примеру:

  • кузов – цвета белый либо черный (а также оттенков максимально к нему приближенных), полное отсутствие посторонних изображений и брендовых наклеек любого вида и размера;
  • год выпуска авто – не ранее 2015-го, а для некоторых марок -2018 год;
  • салон – отделка исключительно из натуральной кожи;
  • дополнительно – обязательное наличие кондиционера, подушек безопасности (полного комплекта), а также подзарядки для мобильного, зонта и даже нераспечатанной бутылки воды.

Конкуренты объединяются

Представители онлайн-сервисов такси критически восприняли предлагаемые изменения. Против нового закона выступили «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Непримиримые конкуренты готовы выступить единым фронтом в защиту своих прав: компании уверены, что грядущие нововведения крайне негативно скажутся на отрасли.

«Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет – легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины – будут перечеркнуты», – так пояснили свою позицию компании в совместном обращении против инициативы властей.

Основные требования при устройстве на работу

Любой желающий может устроиться в такси при соблюдении требований:

  • Наличие лицензии – необходима для Uber, Jett, Яндекс.Такси. Для этого таксист должен предоставить несколько установленных документов: заявление в утвержденной форме, копию паспорта заявителя, выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, а также копию СТС. Одна машина – одно разрешение.
  • Возраст – от 21 года. Является обязательным требованием работодателя.
  • Водительский стаж – от 1 года.
  • Владение русским языком.
  • Наличие гражданства СНГ для устройства на работу.

Немаловажным пунктом в работе таксистом является также соблюдение требований к автомобилю. Транспортное средство должно быть не старше 2006 года, оборудоваться левым рулем, иметь 5 дверей и российские номера.

Читайте также:  Россияне выбирают Турцию: как сейчас купить жилье и сколько это стоит

Частные водители с лицензией или таксомоторные парки обязаны осуществлять ряд мероприятий:

  1. проводить своевременный техосмотр автомобилей;
  2. ежедневно контролировать техническое состояние машины перед отправкой ее на маршрут;
  3. осуществлять качественный медицинский осмотр водителей для принятия взвешенного решения по допуску к управлению ТС.

Основные преимущества и недостатки Рутакси

  1. Одно из самых лучших плюсов Рутакси можно считать, это низкая комиссия с заказа, она составляет 20% достаточно весомый аргумент если в день выполнять от Ру 10 – 15 заказов, если сравнивать с Яндекс, заработать можно плюсом, в Ру на 500 – 700 рублей больше.
  2. Всегда видна точка подачи, куда ехать и стоимость заказа, если сравнивать с Яндекс такси где цена известна после того как вы начали совершать заказ, то здесь видно сразу. Это огромный также плюс.
  3. Нет рейтинга и лишних школьных заморочек, оценить водителя.
  4. Минус нет безналичного расчёта — это один из минусов Рутакси, так как многие клиенты, например, в Яндекс Такси оставляют чаевые, если им понравилась поездка, как показатель вашего профессионализма, что вы удовлетворили клиента, своей манерой вождения, а также разговором. В Рутакси только наличный расчёт.
  5. Не слишком много близких заказов, также один из минусов, что клиентская база не слишком большая, чтобы был заказ каждые 500 метров или 1 км. Иногда нужно чтобы дождаться заказ нужно простоять на месте от 10 минут до 30 мин, с утра таких проблем нет, слава богу, в обед такая проблема есть.
  6. В день можно заработать, в зависимости от дня недели, в будни если работать, 10 -12 часов от 3000 – до 4000 грязными, в выходные немного меньше, на 1000 руб, но это не всегда, в праздничные дни Рутакси иногда выстреливает лучше других, так как цены на поездки ставит выше других таксомоторных компаний, диспетчерских служб.
  7. Нет осмотра, вся ответственность за чистоту салона и машины возлагается на водителя.

Сколько максимум можно заработать, подключившись к службе такси

Согласно исследованию The Village, водители, работающие на различные агрегаторы, получают в месяц примерно 60 тысяч рублей. Уровень оплаты зависит от многих факторов. На результат влияет и количество отработанных часов, и получение специальных бонусов, и стоимость каждой поездки.

Однозначно ответить на вопрос, в каком такси лучше работать, нельзя. Все без исключения агрегаторы больше заботятся о комфорте клиента и своей прибыли.

В таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, можно заработать много, ведь здесь много клиентов. Среди них большой процент состоятельных людей, которые выбирают поездки с высоким уровнем комфорта. В городах поменьше доходы в разы ниже.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *