Как принять на работу иностранца в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как принять на работу иностранца в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Бессрочный ТД – это документ, в котором не прописываются и не устанавливаются сроки действия. Он считается самым популярным и востребованным. Нередко случаются ситуации, когда обе стороны продолжают сотрудничество и в результате договор становится бессрочным.

Варианты трудовых договоров

Срочный договор – это документ, который заключается на определенный срок действия. Он может иметь разный характер в зависимости от специфики работ и в зависимости от принятого соглашения. Можно выделить самые распространенные причины заключения таких договоров:

  • устройство в целях практики или стажировки;
  • сезонная работа;
  • временное замещение отсутствующего работника;
  • увеличение объемов производства на определенный промежуток времени.

Нюансы заключения договора с различными категориями водителей

При приеме на работу водителя организация или индивидуальный предприниматель обязаны соблюдать требования главы 51 Трудового кодекса и иных нормативных актов. А частности законодательство обязывает работодателя предварительно проверить соответствие кандидата следующим основным требованиям:

  • наличие водительского удостоверения с правом управления транспортным средством, на котором ему потребуется осуществлять рабочие функции (соответствие категории права управления транспортному средству);
  • наличие требуемого для определенной категории стажа вождения. Его можно подтвердить записями в трудовой книжке, заверенными копиями трудовых договоров либо справками с прежних мест работы. Например, для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров в такси, устанавливаются требования по стажу не менее трех лет;
  • отсутствие медицинских показаний, препятствующих управлению транспортным средством, что подтверждается соответствующей справкой медицинского учреждения;
  • отсутствие наказаний, связанных с нарушением правил дорожного движения (лишение водительских прав, арест).

Что подписывают в общем случае

Практически все транспортные компании точно знают, что им делать. Обычно они сами сообщают заказчику, какая документация потребуется при перевозке грузов, чтобы в процессе не возникало проблем и сложностей. Официальный перечень для большинства типов товаров небольшой:

  • товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
  • водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
  • соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
  • путевой лист.

Все, что указано выше, необходимо вне зависимости от того, какого сорта продукты или изделия перевозятся. Их нельзя заменить на другие документы на перевозимый груз или отказаться от их оформления.

Кроме того, дальнобойщик должен быть вписан в разрешение или доверенность, в соответствии с которой он имеет право управлять этим ТС. Важно, чтобы это было документально закреплено.

Давайте разберем некоторые из них подробнее.

Принимаем водителя-экспедитора

При этом выполнение работы по управлению автомобилем связано с наличием ограничений. В частности, работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (часть первая ст. 329 ТК РФ). Режим рабочего времени и времени отдыха таких работников устанавливается с учетом установленных нормативными актами особенностей (часть вторая ст. 329 ТК РФ). Так, для водителей автомобилей приказом Минтранса РФ от 20.08.2021 N 15 установлены максимальная продолжительность рабочего времени, минимальная продолжительность перерывов в работе и другие особенности. Работа, непосредственно связанная с движением транспортных средств, требует пройти профессиональный отбор и профессиональное обучение, а также обязательный предварительный медицинский осмотр (ст. 328 ТК РФ).

Водитель экспедитор в месте погрузки контролирует размещение груза на транспортном средстве с целью обеспечения равномерного распределения массы груза по всей площади кузова транспортного средства или контейнера. При этом более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии кузова автомобиля, при загрузке бестарных грузов разных размеров более длинные грузы размещаются в нижних рядах. Зазоры между штабелями груза и стенками кузова и другие свободные пространства заполняются при помощи различных прокладок.

Рекомендуем прочесть: Льготы многодетным семьям в лнр 2021

Трудовой договор с водителем экспедитором

Работник выполняет трудовую функцию, исполняет возложенные на него профессиональные/должностные и иные трудовые обязанности, предусмотренные Квалификационными справочниками работ и профессий рабочих, должностей специалистов, служащих, должностной инструкцией водителя-экспедитора, иными локальными нормативными и индивидуальными актами (приказами, распоряжениями) Работодателя и настоящим трудовым договором.

Рекомендуем прочесть: Как расчитать прожиточный минимум на 4 человека на супсидию

В случае умышленного или неосторожного разглашения этой информации при отсутствии в действиях Работника состава преступления он несет дисциплинарную (в том числе увольнение по инициативе Работодателя, пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), административную или материальную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 14 Федерального закона от 29.07.2021 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»), локальными актами Работодателя и настоящим трудовым договором.

Должностные обязанности водителя-экспедитора

Также с водителем может быть заключен договор полной материальной ответственности. В соответствии со ст. 243 ТК РФ и абзацем 4 Перечня должностей, такое соглашение можно оформить с «агентами по заготовке и(или) снабжению, экспедиторами по перевозке и другими работниками, осуществляющими получение, заготовку, хранение, учет, выдачу, транспортировку материальных ценностей».

На первый взгляд кажется, что водитель-экспедитор это две (а иногда три) должности за одну зарплату. Рациональное звено в таком подходе есть. Помимо собственно перевозки, такой сотрудник отвечает и за оформление сопроводительных документов, а иногда за погрузку и разгрузку грузов. Но с другой стороны, именно такой подход помогает работодателю не раздувать штат и экономить фонд оплаты труда, а работнику — иметь полную загруженность и, соответственно, достойное вознаграждение. Чтобы избежать недопониманий с сотрудниками, их конкретные обязанности целесообразно сразу закрепить в трудовом договоре и должностной инструкции.

Трудовой договор с водителем: образцы для скачивания

При заключении ТД с личным водителем важно учитывать и трудовые обязательства и то, что на автомобиль заключается отдельно договор аренды.

Распространенные ошибки при оформлении на работу

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Трудовое право водителя

Далее: Оплата труда водителей

Прием на работу

Общий порядок приема на работу определен в Основах законодательства о труде, республиканских кодексах законов о труде, а также в Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественны предприятий и учреждений,

Лица, поступающие на работу водителем автомобиля, должны иметь водительское удостоверение, выданное Государственной автомобильной инспекцией. При приеме на работу администрация АТП обязана потребовать от поступающего также трудовую книжку, а при поступлении на работу впервые — справку домоуправления или сельсовета о последнем занятии и паспорт. Прием на работу без указанных документов не допускается.

При приеме на работу администрация должна договориться с водителем по основным условиям труда: на каком автомобиле он будет работать (автомобиль-тягач, автомобиль-самосвал и др.), какую работу будет выполнять и где будет находиться место его работы (в какой автоколонне или в каком населенном пункте будет его постоянное место работы).

При приеме на работу достигается также соглашение об оплате труда и моменте начала работы (с какого числа водитель должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей).

Кроме того, могут быть установлены и другие условия труда и бытового обеспечения поступающего на работу (например, условие об освобождении от направлений в командировки, о предоставлении жилплощади и др.).

Законодательство обязывает администрацию при приеме на работу разъяснить водителю его права и обязанности, условия оплаты его труда, закрепить за ним автомобиль, ознакомить с порядком работы, с правилами внутреннего трудового распорядка, проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной охране. Прием на работу утверждается приказом (распоряжением), который водитель должен подписать.

При приеме водителя на работу может быть установлен испытательный срок с целью проверки его соответствия обусловленной работе. Условие об испытании указывается в приказе о приеме на работу. Продолжительность испытания для водителя не должна превышать одной недели. При неудовлетворительном результате испытания водитель может быть освобожден от работы в период испытания или в день его окончания без согласования с профсоюзной организацией и без оплаты выходного пособия.

При поступлении водителя на работу впервые не позднее чем через 5 дней после приема на работу ему выписывается трудовая книжка.

Всем водителям, работающим со сдельной оплатой труда, по истечении 5 дней после приема на работу администрация обязана выдать расчетные книжки.

Перевод водителя на другую работу

Действующим Трудовым законодательством регламентируется вопрос о перемещении работников на другое рабочее место в пределах предприятия.

В соответствии со ст. 25 КЗоТ РСФСР не считается переводом на другую работу, а следовательно, допускается без согласия работника перемещение его на другое рабочее место на том же предприятии, если не изменились специальность, квалификация, размер заработной платы, льготы, а также иные существенные усло-вия труда.

Читайте также:  Инвентаризация: пошаговая инструкция

Администрация АТП имеет право Перевести водителя с одного автомобиля на другой при условии, что это перемещение не сопро, вождается изменением условий его труда (заработной шпаты, от, пуска). Перевод водителя на другую работу, связанную с изменением заработной платы и продолжительности отпуска, может быть произведен только при согласии водителя.

Перемещение на другое рабочее место в пределах предприятия, сопряженное с изменением существенных условий труда, рассматривается как перевод на другую работу и требует согласия работника.

Перевод водителя на работу автослесарем может быть произведен только при согласии водителя. Как исключение, в случае простоя или производственной необходимости администрация может временно, на срок не более 1 мес, перевести водителя на работу слесарем с сохранением его среднего заработка.

В случае лишения водителя водительского удостоверения администрация АТП по согласованию с профсоюзной организацией может уволить или перевести водителя (при его согласии) на другую работу. При этом оплата труда в таких случаях производится по выполняемой водителем работе. После получения водителем водительского удостоверения по договоренности с администрацией он может быть восстановлен на прежней работе или оставлен на той работе, куда он был переведен.

На постоянную работу в другое АТП водитель может быть переведен только при его согласии. Перевод АТП из одного ведомства в другое не прекращает действия трудового договора между водителем и администрацией АТП.

Рабочим временем водителя считается то время, в течение которого водитель обязан выполнить перевозку грузов или пассажиров, погрузочно-разгрузочные работы, оформление документов, а также участвовать в техническом обслуживании автомобиля.

За начало рабочего времени водителя в АТП считается время его явки на работу по графику. Окончанием рабочего времени водителя считается время его возвращения в АТП с учетом времени, которое он затрачивает на осмотр, заправку и установку автомобиля на стоянку.

В зависимости от условий выполняемой водителем работы с разрешения профсоюзной организации разрешается порядок работы, при котором нормальным рабочим временем считается такое количество рабочих часов в месяц, которое соответствовало бы общему количеству рабочих часов при 41 рабочем часе в неделю (в среднем 173,1 ч в месяц).

При суммарном (помесячном) учете рабочего времени администрация АТП согласовывает с профсоюзной организацией график работы водителей, нормальный отдых между сменами. Не допускается непрерывно управлять автомобилем более 10 ч. Графики работы доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.

Под временем отдыха следует понимать время, в течение которого водители освобождаются от выполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Для отдыха и приема пищи во время работы водителям Трудовым законодательством установлен обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 мин, но не более 2 ч. Обеденный перерыв должен начинаться не позднее чем через 4 ч после начала работы.

Дни отдыха водителя указываются в графике работы.

Как исключение, по согласованию с профсоюзной организацией администрация АТГ1 может вызвать водителя на работу в день его отдыха. Если водитель был привлечен к работе в выходной день, администрация обязана предоставить ему отгул в ближайшие две недели с указанием в приказе (распоряжении) о привлечении водителя к работе в выходной день, в какой день предоставляется отгул.

Право на получение первого очередного отпуска водитель получает после 11 мес. непрерывной работы в данном АТП. Последующие отпуска могут быть предоставлены до истечения очередного 11-месячного срока.

Продолжительность основного отпуска для водителей составляет 15 рабочих дней (кроме водителей, имеющих право на получение наряду с очередным отпуском также и дополнительного отпуска, например, за работу с ненормированным рабочим днем, либо за работу во вредных условиях труда, у которых продолжительность основного очередного отпуска составляет 12 рабочих дней).

Водители, непрерывно проработавшие в одном АТП не менее 2 лет, получают ежегодно дополнительный трехдневный отпуск.

Водителям, имеющим ненормированный рабочий день, по решению администрации предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью от 6 до 12 рабочих дней.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5—3,0 т, медицинской помощи и санитарных автомобилей, а также водителям легковых такси установлен дополнительный 6-дневный отпуск.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,0 т (в том числе и специальных автомобилей) и автобусов регулярных линий предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Водителям легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 т, автобусов нерегулярных линий, пожарных автомобилей дополнительный отпуск не предоставляется.

Трудовое законодательство предусматривает дополнительные отпуска как поощрение за выполнение общественных обязанностей.

Документы Необходимые Для Приема На Работу Водителя Экспедитора В 2021 Г

2. Включение в штатное расписание организации штатной единицы водителя автомобиля, разработка и утверждение по ней рабочей инструкции, инструкции по охране труда, а также включение профессии «Водитель автомобиля» в перечень профессий рабочих, которые должны проходить стажировку.

Согласно ч. 2 ст. 26 ТК прием на работу без указанных в ч. 1 ст. 26 ТК документов не допускается (нарушение данного запрета может привести, в частности, к увольнению по п. 3 ст. 44 ТК в связи с нарушением установленных правил приема на работу).

Если в период испытания Работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом Работодателя в письменной форме за три дня.

5.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  • мужчина с водительским удостоверением категории «В» и некоторым опытом ищет работу торгового представителя или курьера;
  • мужчина с «правами» категорий «В» и «С» ищет работу личным водителем или водителем-экспедитором;
  • мужчина с в/у категорий «С» и «Е» и опытом поездок по Европе и СНГ ищет работу водителя-международника.

— Если вы будете работать на арендном автомобиле, то должны будете оплачивать его аренду — 500.000 рублей в сутки. Если работаете на своем авто, эти деньги остаются вам, а вы платите только за заказы, — рассказали нам.

Основная причина составления такой инструкции заключается в том, чтобы человек был знаком со всеми особенностями будущей работы, которые не оговаривались в трудовом договоре. Можно сказать, что должностная инструкция является дополнением трудового соглашения между предприятием и сотрудником. Особое внимание в ней уделяется материальной ответственности экспедитора, а также его права.

  • Трудовое соглашение. В этом документе четко прописываются данные претендента на должность, график его работы, необходимость составления экспедитором всех текущих документов и пр.
  • Договор об индивидуальной мат. ответственности. Этот документ подразумевает полную ответственность человека не только за грузовое ТС, но и за груз, который он принимает на складе или от поставщиков товаров.

Рядовой водитель с функциями экспедирования грузов должен быть знаком с видами сопроводительной документации, которая может понадобиться для идентификации партий товара на протяжении всего пусти экспедирования. К таким документам относится товарно-транспортная накладная (ТТН), договор на перевозку груза, путевой лист, счет-фактуры, акты сдачи-приемки и доверенность от компании. В зависимости от типа груза его могут сопровождать сертификаты качества на товар, справки о прохождении весового или ветеринарного контроля. Водитель-экспедитор должен быть визуально знаком с бланками сопроводительных документов, знать и отслеживать правильность их заполнения. Для сохранности всю сопровождающую груз документацию целесообразно хранить в кабине водителя до передачи контрагенту.

Водитель-экспедитор большегрузных составов должен принимать во внимание траекторию движения не только автомобиля, но и прицепов, предугадывать поведение других участников движения на дороге. Поэтому от кандидатов на вакансию требуется опыт безаварийной езды в течение как минимум трех-четырех лет.

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название «стажировка» заменили на новый термин «испытание».

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Новые правила приема на работу в 2021 году

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

2. Настоящие Особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации, являющимися работодателями (далее — работодатели) и на основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841) обязательны для соблюдения индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее — локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учётом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

Продолжительность учётного периода может быть увеличена до трёх месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии — с иным представительным органом работников.

Читайте также:  К стадиям досудебного разбирательства относятся

Суммированный учёт рабочего времени вводится работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учёте рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 — 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделён на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
  • для остальных водителей — 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Правила статьи 57 Трудового кодекса предусматривают ряд обязательных условий, включаемых в трудовой договор.

Документы Необходимые Для Приема На Работу Водителя Экспедитора В 2021 Г

При заключении договора с водителем погрузчика важно наличие у последнего специальных прав на управление данным транспортным средством. Данные права именуются удостоверением тракториста-машиниста и в них непременно должна быть указана профессия «машинист погрузчика». Выдают их органы Гостехнадзора.

В конце документа работодатель и работник ставят свои подписи. Трудовой договор необходимо подписать в 2 экземплярах: один хранится в отделе кадров у работодателя, второй передаётся работнику на руки.

Листы собеседования с водителем (образец можно скачать ниже) оформляются в процессе профессионального отбора при проведении беседы и определении, соответствует ли претендент вакантной должности. Наличие листа предусмотрено приказом Минтранса от 11.03. 2021. N 59, которым определен не только алгоритм осуществления профотбора, но и профобучения будущих водителей автомобильного и электротранспорта.

Подбор будущих водителей проводится для привлечения к работе тех, кто имеет надлежащий уровень развития компетенций для исполнения обязанностей по должности и соответствует квалификационным требованиям, которые установлены законодательством.

3.5.3. Сверхурочная работа оплачивается в размере рублей, при этом за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. По желанию Работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

  • незаконного лишения Работника возможности трудиться;
  • причинения Работнику ущерба в результате увечья или иного повреждения здоровья, связанного с исполнением им своих трудовых обязанностей;
  • причинения ущерба имуществу Работника;
  • задержки заработной платы;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

В случаях, предусмотренных в законе, Работодатель обязан компенсировать Работнику моральный вред, причиненный неправомерными действиями Работодателя.

  • формирование маршрутов;
  • сдача и приёмка товара;
  • ведение сопроводительной документации;
  • работа с клиентами;
  • экспедирование;
  • контроль за техническим состоянием автомобиля;
  • доставка груза по Москве, Московской области, России.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера.

Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Здесь Вы найдете образец резюме экспедитора, который можно скачать и на его основании составить собственное резюме. Также можете воспользоваться рекомендациями по созданию сопроводительного письма к резюме .

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282

Раскрытие информации о фактических перевозчиках в транспортной накладной может спровоцировать у грузовладельцев желание работать с перевозчиками напрямую. Но оправданы ли опасения экспедиторов потерять клиентов из-за этого? На мой взгляд это маловероятно.

  1. Процедура заключения договора с более-менее крупным грузовладельцем достаточно длительная, и это не подходит перевозчикам, работающим в режиме “ищу загрузку когда освободился”.
  2. Основная часть перевозчиков в России — небольшие организации или предприниматели с автопарком до 15 единиц. Этого количества не хватит для закрытия потребности в автотранспорте любого относительно крупного грузовладельца. Грузовладельцу проще заключить договоры с 4-5 экспедиторами, чем с тысячами перевозчиками.
  3. Применяемое крупными грузовладельцами контрактование, то есть закрепление за экспедитором определенного количества перевозок по фиксированной цене, которые он обязан выполнить. За невыполнение условий контракта — штраф.
  4. НДС. Большинство перевозчиков не применяет общую систему налогообложения, следовательно, грузовладелец не может возместить налог на добавленную стоимость.
  5. Наработанная дебиторская задолженность позволяет производить зачет любых нарушений условий договора, начиная от опозданий и срывов погрузок, заканчивая полной утратой груза при перевозке. При перевозке грузов каждый раз с новым перевозчиком дебиторской задолженности образоваться неоткуда, следовательно, взыскивать штрафы и убытки придется в судах, что значительно увеличит нагрузку на юридические подразделения.

Кроме того нужно понимать, что и до принятия новых Правил перевозки грузов грузовладелец всегда мог узнать фактического перевозчика — достаточно было спросить у водителя телефон работодателя. Однако грузовладельцы предпочитали не создавать себе лишние трудности и работали с экспедиторами.

Больше всего вопросов после вступления в силу новых Правил перевозки грузов возникает касательно порядка заполнения основного перевозочного документа — транспортной накладной. В этом разделе будет произведен разбор этих вопросов. Если вопросы все-таки останутся — задавайте их в комментариях после текста статьи либо через форму обратной связи.

Резюмирую основные моменты, которые необходимо учитывать при заполнении транспортных накладных после 2021 года:

  • если перевозку организует экспедитор, то именно он должен быть указан в графе 1 «Грузоотправитель» с проставлением соответствующей отметки в чекбоксе «Является экспедитором»;
  • клиент экспедитора, заключивший договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, указывается в графе 1а;
  • в разделе 10 «Перевозчик» указываются сведения о фактическом перевозчике, владеющим транспортным средством по праву собственности, аренды или лизинга (тип владения указывается в графе 11) и имеющем трудовые или гражданско-правовые отношения с водителем.

Не все грузовладельцы осознают важность правильного оформления транспортных накладных, однако, если продолжать оформлять их по-старому, у экспедитора и грузовладельца возникают реальные риски привлечения к налоговой и даже уголовной ответственности. У многих экспедиторов договорами предусмотрена обязанность контролировать правильность заполнения транспортных документов. Вы можете скачать шаблон письма и направить его своим клиентам. Письменное уведомление с предупреждением о рисках действует убедительнее, чем просто разговор по телефону.

При выдаче транспортной накладной экспедитором, клиент должен получить документ, подтверждающий принятие груза экспедитором (ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ “О транспортно-экспедиционной деятельности”). Таким документом, в силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 “Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности”, является экспедиторская расписка. Форма бланка экспедиторской расписки и других экспедиторских документов установлена Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23 “Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов”.

Неприменение экспедиторских документов в правоотношениях между клиентом и экспедитором может повлечь отказ налогового органа учесть расходы грузовладельца (ст. 252 Налогового кодекса РФ) при исчислении налога на прибыль, что станет причиной повышенной налоговой нагрузки.

Экспедитору или грузовладельцу следует удостовериться в том, что перевозчик является тем лицом, которое будет фактически выполнять перевозку груза. Для этого необходимо получить документы, подтверждающие:

  • владение транспортным средством (свидетельство о регистрации транспортного средства и действующий путевой лист);
  • наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с водителем.

Обратите внимание, что собственник транспортного средства — не обязательно перевозчик. Собственник может передать автомобиль арендатору, который будет его эксплуатировать и выполнять перевозки. Именно для этого следует требовать путевой лист, который, в силу п. 8 Приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 г. № 368, выдается эксплуатантом транспортного средства.

Документы, оформляемые при приеме на работу в 2021 году

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

Читайте также:  Можно ли развестись, если жена беременна: семейный кодекс

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

УСН с 2021: изменения

Отмена 2-НДФЛ с 2021 года

УСН в 2021 году: изменения

Изменения по онлайн-кассам с 2021 года

Изменения налогового законодательства с 2021 года

Прием сотрудника на работу в 2021 году претерпит некоторые изменения. В частности, они коснутся оформления ЭТК (электронных трудовых книжек) для впервые трудоустроенных работников, порядка подачи отчетности в Пенсионный фонд РФ по форме СЗВ-ТД и других вопросов. С января следующего года повысится и размер МРОТ, что позволит принимаемым на работу гражданам рассчитывать на увеличение минимальной оплаты труда. Правила приема на работу в 2021 году рассмотрим в этой статье.

Статистическая отчетность / 11:00 1 февраля 2021
Росстат обновил отчет по зарплате

БЫЛО:

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Прием на работу водителей транспортных средств имеет свои особенности в виде соблюдения отдельных законодательных процедур из – за того, что транспортное средство является источником повышенной опасности.

5.1. Испытание водителей проводится под руководством водителя — наставника. Водитель-наставник назначается работодателем из числа водителей, работающих у него на постоянной основе (штатные водители) или водитель – наставник привлекается работодателем со стороны по совместительству или срочному трудовому договору.

5.2. Требования к водителю – наставнику:

а) не иметь за последний год работы дорожно — транспортных происшествий по своей вине;

б) иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом, специальном автомобиле);

в) иметь стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, троллейбусе или трамвае).

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

Напоминаем, что сдать вы его должны до 15 февраля. Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 № 730п утверждает единый порядок сдачи отчетности.

Совет

Если вы приняли или уволили кого-то с работы — отчитаться надо не позднее следующего рабочего дня. Если изменений в штатной структуре не было — нулевой отчет не сдается.

Образец грамотного трудового договора с водителем грузового автомобиля

Кроме стандартного перечня документов, есть также и дополнительный, которым может воспользоваться работодатель.

  • заявление о приеме на работу по форме работодателя, которое заполняется в письменном или печатном виде самим сотрудником;
  • фотографии установленного вида, которые будут использованы для оформления кадровых документов и личных удостоверений, подтверждающих квалификацию сотрудника и его работу в конкретной должности;
  • водительское удостоверение, подтверждающее наличие у потенциального сотрудника права управления транспортными средствами различных категорий;
  • справки 2-НДФЛ и по форме Фонда социального страхования для расчёта больничного листа;
  • документы о заключении или расторжении брака (если наличие информации о супруге продиктовано соображениями корпоративной безопасности или иными причинами затребования);
  • в случае наличия несовершеннолетних детей потребуются документы на них (свидетельство о рождении или паспорт), в том числе для оформления различного рода льгот;
  • свидетельство о временной регистрации (если адрес фактического проживания отличается от адреса постоянной регистрации).

Некоторые специальности и должности, связанные с определенными законодательными требованиями, нуждаются в документальном подтверждении особенностей личности соискателя. ТК РФ и отдельные нормативные акты предусмотрели для таких профессий некоторую дополнительную документацию, которую вправе затребовать работодатель при трудоустройстве:

  • водительское удостоверение соответствующей категории (если работник устраивается на должность, предусматривающую вождение определенного вида транспорта);
  • медицинская книжка (необходима при занятии должности в педагогической, медицинской, торговой сферах, а также для работников общественного питания);
  • разрешение на работу, выданное Федеральной Миграционной службой – для граждан других государств, устраивающихся работать в России;
  • свежая справка о прохождении медицинского осмотра (по форме 086-У) об отсутствии противопоказаний для указанной профессиональной деятельности – для видов работы, связанных с опасностью для здоровья или в неблагоприятных условиях, а также для всех несовершеннолетних соискателей;
  • справка об отсутствии судимости и/или уголовного преследования (возможно, о реабилитации после такового) нужна для некоторых должностей, предусматривающих ограничения по этому признаку, например, для работы в судебной системе.

Законодательно запрещено при приеме на работу требовать документы, не предусмотренные нормативными актами РФ: Трудовым кодексом, федеральными законами, постановлениями Правительства и указами Президента. Естественно, что и отказывать кандидату на основании отсутствия таких документов неправомерно. Тем не менее, нередко работодатели настаивают на обязательном наличии и предоставлении при трудоустройстве:

  • ИНН – свидетельства регистрации гражданина как налогоплательщика;
  • постоянной регистрации (прописки) в том регионе, где расположена организация работодателя.

Пытаться настаивать на своих правах и пытаться бороться с системой или же согласиться на требования работодателя, в каждом отдельном случае человек решает сам.

  • Фотографии (обычно просят 3 шт. формата 3х4) потребуются для оформления личного дела, личной карточки сотрудника, рабочего пропуска и т.п.
  • Анкета – заполняется также в процессе оформления. Может быть нужна для внутреннего пользования.
  • Справка о заработной плате с предыдущего места работы. Предоставление этого документа целиком в интересах соискателя, поскольку, если он уйдет на больничный при минимальном стаже на новом месте, он может получить повышенные выплаты в связи с расчетом по предыдущим заработкам.
  • Характеристика от прежнего работодателя, особенно представляющая соискателя в выгодном свете, повысит его шансы на трудоустройство и лучшие условия работы при прочих равных обстоятельствах.
  • Дополнительные свидетельства квалификации: сертификаты соответствующих курсов, справки о прохождении аттестации, свидетельство об ученой степени и т.п.
  • Документы о составе семьи бывают нужны для дополнительных гарантий работодателя или предоставления сотруднику определенных льгот (например, материальной помощи, дополнительных отпусков и т.п.).
  • Любые документы, могущие повлиять на социальные льготы и начисление компенсаций:
    • справка о беременности;
    • удостоверение многодетной семьи;
    • справка о наличии малолетних детей или близких родственников-инвалидов;
    • справка о донорстве;
    • свидетельство о работе в зоне радиоактивного заражения;
    • государственные награды и т.п.
  • Трудовая книжка. Нужна, если человек меняет работу. Трудовой книжки может не быть на руках, если:
    • это первое официальное трудоустройство гражданина;
    • человек устраивается на работу по совместительству;
    • трудовая книжка утеряна или повреждена.
  • Карточка СООПС – свидетельство, содержащее номер СНИЛС, если человек зарегистрирован в системе пенсионного страхования. В отдельных случаях предоставить ее не получится:
    • СНИЛС ранее не оформлялся (человек официально нигде не работал);
    • карточка утрачена;
    • со времени выпуска карточки изменились персональные данные (фамилия).

    Порядок оформления ТТН и путевого листа

    ТТН, или транспортная накладная составляется для отслеживания перевозки товарно-материальных грузов и расчетов стоимости транспортировок. Оформляется согласно Форме 1- Т, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78. Как правило, данную форму выписывает владелец транспортного средства, то есть непосредственно перевозчик.

    В данной накладной содержатся данные о дате составления ТТН, название компании и адрес Клиента и перевозчика, место и дата приема груза, адрес, куда необходимо доставить товар и т.д.

    Путевой лист – главный документ при первичном учете работы подвижного состава и водителей. Используется также для расчета зарплат сотрудникам компании. Составляется по Форме 4-с (сдельная) из того же Постановления, что и транспортная накладная. Используется Форма при условии работы по сдельной расценке. Для перевозчиков с почасовым тарифом существует Форма 4-п (повременная). Заполнение путевого листа до передачи водителю производится владельцем транспорта или лицом, ответственным за него.

    «О.Л.К.», или» Очаковская Логистическая Компани» работает в соответствии со всеми нормами РФ. Более, чем 15 лет мы перевозим товары по всей стране, поэтому клиенты могут доверять нам.

    Лист испытания водителя

    Результаты прохождения стажировки должны быть внесены в специальный документ — лист испытаний:

    11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

    12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

    • номер листа испытаний;
    • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью,3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *