Особенности проезда Железнодорожного переезда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности проезда Железнодорожного переезда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Все понятия строго регламентированы. Согласно официальной документации, под термином «железнодорожный переезд» понимается участок одноуровневого пересечения путей и дороги для автомобилей или для велосипедистов и пешеходов.

Данная зона является местом повышенной опасности. Именно поэтому ж/д переезды оборудуются шлагбаумами, светофорами, приборами для генерирования звуковых сигналов, а также устройствами заграждения (плитами из металла, которые поднимаются при приближении состава, за счет чего автомобиль не может продолжить движение через пути). В связи с этим каждый из участков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, управляя транспортным средством.

Железнодорожные переезды классифицируются на участки общего и необщего пользования. В первых случаях речь идет о пересечении с автомобильными дорогами местного, регионального и пр. уровней. Переезды необщего пользования располагаются на участках проезжей части, принадлежащей какому-либо предприятию. Пересечения непосредственно в границах той или иной организации являются технологическими зонами, они не подлежат учету.

Читайте также:  Ветеран прикамья сумма выплаты в 2024 году

Также ж/д переезды могут быть:

  1. Регулируемыми. Они оснащены специальными устройствами, которые оповещают приближающихся водителей об опасности. Кроме того, на таких переездах роль регулировщиков могут выполнять дежурные. Ширина настила составляет не менее 6 м (4 и более м, если речь идет о прогоне скота).
  2. Нерегулируемыми. Они не оснащены специальным оборудованием и не обслуживаются дежурными.

Таким образом, для каждого из видов данного участка актуальны свои особенности переезда. Проезд железнодорожного переезда должен осуществляться только после того, как водитель убедится в безопасности перемещения через пути.

В целях безопасности перед всеми зонами пересечения устанавливаются специальные символы. Дорожные знаки, находящиеся рядом с местом проезда ж/д переезда, подразделяются на следующие виды:

  • Предупреждающие. Данные символы оповещают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки являются прямоугольниками, расположенными вертикальным образом. На табличках белого цвета изображены косые полосы красного цвета. Их может быть 1,2 или 3. Количество полос оповещает о расстоянии до опасного участка (3 — 300 м, 2 — 150 м, 1 — 50 м).
  • Информационные. На табличках указывается количество путей.
  • Обозначающие тип пересечения (регулируемый или нерегулируемый).

Каждый знак отвечает всем требованиям, в том числе и видимости. При соблюдении скоростного режима любой водитель может своевременно заметить символ и быть особенно внимательным.

Любое нарушение ПДД (правил проезда железнодорожного переезда в данном случае) влечет наложение административной ответственности. Согласно КоАП, предусмотрены следующие меры наказания:

  • Пересечение путей в месте, не предназначенном для этого — 1000 рублей или изъятие водительского удостоверения. Срок лишения — от 3 месяцев до полугода.
  • Пересечение путей при красном сигнале светофора, опускающемся шлагбауме, запрещающих сигналах дежурного — 1000 рублей или изъятие водительских прав. Срок лишения — от 3 месяцев до полугода.
  • Нарушение иных правил переезда — 1000 рублей.
  • Пересечение путей не в соответствии с ПДД во второй раз — изъятие водительского удостоверения. Срок лишения — 1 год.
  • Движение задним ходом или разворот — 500 рублей.
  • Игнорирование требований знаков или разметки — 500 рублей.
  • Остановка/стоянка непосредственно на переезде — 1000 рублей или изъятие прав. Срок лишения — от 3 месяцев до полугода.
  • Остановка/стоянка в месте, находящемся ближе, чем в 50 м от переезда — 500 рублей.
  • Обгон (непосредственно на пересечении дорог или менее, чем за 100 м перед ним) — 5000 рублей или изъятие прав на 4-6 месяцев.

Любое из вышеперечисленных нарушений может быть зафиксировано инспектором ГИБДД или специальной аппаратурой.

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Читайте также:  Компенсация пенсии пенсионерам опекунам

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено». Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии. Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Все понятия строго регламентированы. Согласно официальной документации, под термином «железнодорожный переезд» понимается участок одноуровневого пересечения путей и дороги для автомобилей или для велосипедистов и пешеходов.

Данная зона является местом повышенной опасности. Именно поэтому ж/д переезды оборудуются шлагбаумами, светофорами, приборами для генерирования звуковых сигналов, а также устройствами заграждения (плитами из металла, которые поднимаются при приближении состава, за счет чего автомобиль не может продолжить движение через пути). В связи с этим каждый из участков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать, управляя транспортным средством.

В целях безопасности перед всеми зонами пересечения устанавливаются специальные символы. Дорожные знаки, находящиеся рядом с местом проезда ж/д переезда, подразделяются на следующие виды:

  • Предупреждающие. Данные символы оповещают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки являются прямоугольниками, расположенными вертикальным образом. На табличках белого цвета изображены косые полосы красного цвета. Их может быть 1,2 или 3. Количество полос оповещает о расстоянии до опасного участка (3 — 300 м, 2 — 150 м, 1 — 50 м).
  • Информационные. На табличках указывается количество путей.
  • Обозначающие тип пересечения (регулируемый или нерегулируемый).

Каждый знак отвечает всем требованиям, в том числе и видимости. При соблюдении скоростного режима любой водитель может своевременно заметить символ и быть особенно внимательным.

Нерегулируемые переезды

На таких участках дорог нет устройств, которые контролируют движение автомобилей. Здесь уже водитель обязан руководствоваться только ПДД.

Частая ошибка на нерегулируемых переездах – пересечение рельсов при наличии в зоне видимости поезда. Если рядом окажется полицейский, спешащему автомобилисту придется заплатить штраф в сумме 1000 рублей (часть 2 статьи 12.10 КоАП РФ).

Перед железнодорожными путями устанавливается символ 2.5, больше известный как знак «СТОП». Возле него водитель обязан полностью прекратить движение. Однако многие не считают нужным делать этого. Автомобилисты просто притормаживают, оглядываются по сторонам и продолжают движение. Такое нарушение, как и предыдущее, будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.10 КоАП РФ. Кстати, для того, чтобы доказать вину водителя, большинство сотрудников ДПС используют видеокамеры. Поэтому отпираться и спорить со стражем порядка будет бессмысленно.

Если ни знака 2.5, ни разметки нет, останавливаться нужно не менее чем за 10 метров до ближайшего рельса. Это расстояние соблюдают далеко не все водители. Результатом тоже становится административный штраф (1000 рублей).

Особенности проезда при наличии шлагбаума

В большинстве случаев устанавливаются автоматические устройства. Это значит, что шлагбаум опускается тогда, когда поезд находится на расстоянии 1 км от переезда. Проезд железнодорожного переезда запрещен даже тогда, когда он только начинает закрываться. Водитель обязан остановиться на расстоянии 5 м и более от шлагбаума и ждать того момента, когда устройство поднимется и предоставит право дальнейшего движения. Человеку, управляющему транспортным средством, недопустимо самостоятельно его открывать даже в том случае, когда состав проехал.

Читайте также:  Льготный выкуп земли из аренды в собственность продлен в 2024 году?

На некоторых пересечениях устанавливаются полуавтоматические и ручные шлагбаумы. Подобными устройствами управляют дежурные. Как правило, они приводят их в действие также в том случае, когда расстояние до движущегося поезда составляет около 1 км.

Особенности пересечения железной дороги

Пересекать железнодорожные переезды необходимо на максимально возможной скорости. При этом рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом.

Когда из строя выходят светофор и шлагбаум, обязанности регулировщика транспортного потока на железнодорожном переезде берет на себя дежурный.

Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава.

Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5. Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины. Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов. Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.

При передвижении в ночное время суток и в тумане не лишним будет остановиться перед путями и выйти на улицу, прислушиваясь к звукам приближающегося поезда.

В каком законе прописаны

Отражены правила проезда жд переездов в ПДД (правилах дорожного движения), установленных Постановлением Правительства №1090.

Непосредственному пересечению железнодорожных путей посвящена статья 15 указанного документа, в которой регламентируются:

  • необходимость руководствоваться дорожными знаками, разметкой, сигналами светофора или дежурного и так далее;
  • ситуации, при наступлении которых выезд на переезд автомобильной трассы и железнодорожных путей запрещен;
  • правила остановки и стоянки вблизи переездов;
  • правила поведения водителя и пассажиров при вынужденной остановке автотранспортного средства непосредственно на переезде.

За нарушение установленных правил водитель транспортного средства наказывается в соответствии с Административным Кодексом РФ (глава 12).

В качестве наказания могут применяться такие санкции, как:

  • наложение административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от вида и степени тяжести совершенного правонарушения;
  • лишение водительских прав на определенный законом срок.

При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.

Как изменения будут действовать?

Таким образом, даже простой выезд на ж/д переезд при горящем красном сигнале светофора может сильно ударить по бюджету водителя. В особенности опасны будут старые нерегулируемые переезды на заброшенных ветках, где вместо светофора установлены занки 2.5 «Движение без остановки запрещено» в виде красного восьмигранника с надписью «Стоп». Если водитель, не выполнивший требования знака, будет остановлен инспекторами ГИБДД, то его проезд без остановки также может быть расценен как грубое нарушение ПДД. В соответствии со статьей 12.10 КоАП РФ, будет выписан протокол на 5 тысяч рублей. В некоторых наиболее опасных ситуациях возможно даже лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Утвержденное Госдумой постановление в ближайшие недели ожидает одобрение от Совета Федерации. Затем оно поступит на подписание президенту РФ, после чего повышение штрафа вступит в законную силу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *