Кассовые операции с 1 июля в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кассовые операции с 1 июля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Налоговая получит право ужесточить требования к качеству печати и размеру символов фискальной документации, качеству печати и размеру QR-кода на бумажных чеках. Помимо этого, ФНС наделят полномочиями, позволяющими контролировать количество времени, в течение которого QR-код отображается на экране устройства.

Мнимые расчёты. Это несуществующие операции, в том числе расчёты по несуществующим обязательствам, которых на самом деле не было.

Например, мы пробили по кассе продажу автомобиля, но деньги на самом деле не получили. Или получили, но автомобиль на самом деле не продали. Такие расчёты по кассе пробивать запрещено.

Притворные расчёты. Это операции, которые провели, чтобы прикрыть какие-то другие операции. Допустим, мы пробили продажу автомобиля через кассу, а на самом деле под видом автомобиля был самолёт.

По каким признакам и как именно будут определять притворность и мнимость, только предстоит определить налоговой. Какое будет наказание, тоже неясно. Ждём разъяснений.

Оплата по QR-коду в СБП приравнивается к оплате по карте

При оплате на кассе по QR-коду кассовый чек должен быть сформирован в момент расчета

Набирающий популярность способ оплаты в СБП по QR-коду не подпадает под определение расчета наличными или с применением карты (электронного средства платежа), что в отношении применения ККТ приравнивается к безналичному переводу от физического лица, в т.ч. при расчете на кассе,— об этом мы писали на страничке Внедрение системы быстрых платежей в торговле. Такое положение вещей формально позволяет продавцу не пробивать чек в момент расчета на кассе, если покупатель произвел оплату в СБП.

Предлагаемые изменения устраняют эту коллизию,— при оплате по QR-коду на кассе магазина, при непосредственном взаимодействии покупателя с кассиром или автоматическим устройством, кассовый чек должен быть пробит в момент расчета.

Мелкий и бледный шрифт на чеке – вне закона

Дополнительный стимул отказа от бумажных чеков

Планируется установить минимальные требования к размещенному на чеке тексту: высота символов (строчные буквы) не менее 2 мм, интервал между строками символов не менее 0,5 мм, контрастность символов не менее 40 %.

Большинство кассовых чеков, выдаваемых сейчас в магазинах, имеют высоту строчных букв не более 1,5 мм, чаще 1,3 мм, да и контрастность печати зачастую оставляет желать лучшего,— чековая лента эконом-класса не позволяет обеспечить приемлемое качество. Новые требования к качеству печати кассового чека заставят всех активнее переходить на электронные чеки, используя описанный выше информационные ресурсы.

Примеры чеков ККТ Меркурий с минимальной высотой строчной буквы 1,3 мм и 2 мм.

Важные изменения законодательства

Изменения в порядок ведения кассовых операций в 2020 году не вносились. Руководствоваться необходимо указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У, последняя редакция которого вступила в силу 19.08.2017 (см. указание ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У). Этим распоряжением Центробанк:

  • поменял порядок составления ПКО и РКО кассы на основании чеков КК-техники;
  • ввел новое правило оформления кассовых документов в электронной форме;
  • изменил оформление и порядок выдачи подотчетных сумм.

Для наглядности представим эти изменения в ведении кассы в виде таблицы:

Читайте также:  Что нужно сделать чтобы причаститься и исповедаться. Исповедь и причастие

Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У о порядке ведения кассовых операций

Отменено/изменено

Суть изменений в правилах ведения операций с наличными

П. 5.2 утратил силу

П. 4.1. Кассовые документы (ПКО и РКО) оформляют по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов, предусмотренных абз. 27 ст. 1.1 Фед. закона от 22.05.2003 № 54

П. 5.1 изменен

П. 5.1. При оформлении ПКО в электронном виде квитанцию к ПКО направляют вносителю наличных денег по его просьбе на предоставленный им адрес электронной почты

П. 6.1 изменен

П. 6.1. Наличие подписей ответственных лиц проверяется при оформлении документов на бумажном носителе

П. 6.2 изменен

П. 6.2. В случае оформления РКО в электронном виде получателем наличных денег проставляется электронная подпись

П. 6.3 изменен

П. 6.3. Отдельное заявление на подотчет составлять не обязательно, если на подотчетное лицо есть приказ (т. е. вернулся порядок, действовавший до 01.06.2014)

П. 6.3 изменен — абзац третий утратил силу

П. 6.3. Выдавать аванс допустимо при непогашенном долге по предыдущему подотчету

Как видим, кассовая дисциплина с принятием последней редакции указания 3210-У значительно изменилась.

Использование ККМ в 2020 году

У экономических субъектов внедрение онлайн-касс происходит поэтапно. В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290, с 01.02.2017 новую контрольно-кассовую технику допускается использовать только через оператора фискальных данных.

С 01.07.2017 наступила обязанность применять только новую ККМ, то есть с этой даты прекращена регистрация контрольно-кассовой техники в порядке, установленном старой редакцией закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в ред. от 08.03.2015). Переход происходил в несколько этапов. И сейчас почти все организации и ИП, работающие с наличностью, должны применять онлайн-ККТ. В соответствии с правилами ведения кассовых операций, в 2020 году ККМ вправе не применять компании, осуществляющие деятельность:

  • поименованную в п. 2 ст. 2 54-ФЗ;
  • в отдаленных и труднодоступных местах;
  • в области религиозных обрядов и церемоний, по продаже предметов религиозного культа;
  • аптечные организации в сельской местности;
  • по предоставлению парковочных мест на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • платных услуг библиотечного дела;
  • прием наличности за коммунальные услуги;
  • образовательные услуги населению;
  • предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта;
  • оказание услуг центрами культуры и творчества.

Для наглядности представим поэтапный порядок реализации новой редакции закона № 54-ФЗ в виде блок-схемы.

Основные критерии исключения

После 1 июля 2024 года, некоторые индивидуальные предприниматели могут быть исключены из обязанности применять кассовые аппараты. Однако, чтобы быть исключенным, предприниматель должен соответствовать определенным критериям. Ниже перечислены основные критерии исключения:

  1. Оборот и выручка: ИП может быть исключен, если общий годовой оборот не превышает определенного уровня. Например, для предпринимателей в сфере услуг этот уровень составляет 2 миллиона рублей в год, а для розничных предпринимателей — 3 миллиона рублей в год.
  2. Специализация: Определенные виды деятельности также могут быть исключены из обязательного использования кассовых аппаратов. Например, физические лица, осуществляющие медицинскую деятельность или образовательную деятельность, могут быть освобождены от данной обязанности.
  3. Режим налогообложения: Если иП находится на упрощенной системе налогообложения (УСН), то он может быть исключен из применения кассовых аппаратов.
  4. Продажа через интернет: Индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров и услуг через интернет, могут быть освобождены от обязанности применять кассовые аппараты. Однако, для этого требуется соблюдение определенных условий, включая регистрацию в качестве налогоплательщика в налоговом органе.

В случае соответствия всем вышеуказанным критериям, индивидуальные предприниматели могут не применять кассовые аппараты. Однако, следует помнить, что бизнесмены должны своевременно информировать налоговый орган об исключении из данной обязанности и быть готовыми предоставить документы, подтверждающие их право на исключение.

Кассовую книгу вправе вести не только кассир

Сведения о движении наличных отражайте в кассовой книге по форме № КО-4. Поступать так должны все организации. Только индивидуальные предприниматели, которые ведут учет доходов и расходов или физических показателей согласно НК РФ, вправе не формировать кассовую книгу (п.п. 1, 4.6 Указания № 3210-У).

Кассовую книгу ведет кассир (п. 4, пп. 4.6 п. 4 Указания N 3210-У). Однако с 19 августа 2017 года Центробанк разрешает заполнять кассовую книгу любому сотруднику, а не только кассиру. Когда поправки вступят в силу, заполнять книгу сможет, например, директор (п. 4 Указания № 3210-У).

Если кассовую книгу с 19 августа 2017 года будет вести не кассир, а другой работник, то в соответствующие обязанности должны быть в его должностной инструкции.

ИП, осуществляющие услуги личного обслуживания

Согласно новым требованиям, которые вступят в силу с 1 июля 2024 года, индивидуальные предприниматели, осуществляющие услуги личного обслуживания, такие как парикмахеры, мастера маникюра и педикюра, косметологи, массажисты и другие, также будут освобождены от использования кассовых аппаратов.

Читайте также:  Молодая семья 2024 льготы

Однако, чтобы освободиться от обязанности использовать ККТ, ИП должны соответствовать определенным условиям. В частности, оборот от оказания услуг личного обслуживания за предыдущий год не должен превышать установленный законом предел.

Точные условия и ограничения, а также документы, подтверждающие статус услуг, подлежащих освобождению от использования ККТ, будут установлены Минфином России и органами государственной налоговой службы.

Имейте в виду, что данная информация является предварительной и может быть изменена до вступления нового закона в силу. Пожалуйста, сверяйте и уточняйте требования в соответствующих документах и на официальных сайтах налоговых органов.

Учет взаиморасчетов с контрагентами в программах 1С:ERP и 1С:КА: настройки, отражение операций, формирование отчетов

Подсистема учета взаиморасчетов в программах 1С:ERP и 1С:КА предназначена для выполнения оценки и анализа состояния взаимных обязательств предприятия и его контрагентов, а также обеспечивает:

  • формирование графиков оплат;
  • учет входящих и исходящих оплат;
  • распределение оплат на документы поставки/отгрузки;
  • проведение сверки взаиморасчетов с контрагентами;
  • отражение операций в валюте;
  • расчет сумм документов в валютах регламентированного и управленческого учета;
  • расчет курсовых разниц;
  • контроль плановой и фактической задолженности;
  • контроль состояния расчетов, выявление просроченной задолженности.

Аудит учёта НДФЛ в программах 1С:ЗУП/ЗКГУ 8: как проверить себя перед отчётностью и не только?

Лектор – Надежда Рабинович, методист компании Форус в своём докладе рассмотрит практические примеры ошибок в учёте НДФЛ, с которыми бухгалтер чаще всего сталкивается в работе, поделится механизмами их обнаружения и исправления и рассмотрит следующие вопросы:

  • проверка регистрации в ИФНС;
  • учет доходов — расхождения в бухгалтерском и налоговом учёте;
  • применение вычетов: предоставление сверх предела, правомерность предоставления, предоставление вычетов уволенным сотрудникам, предоставление вычетов к материальной помощи сверх предела;
  • корректность расчёта и отражение в учёте исчисленного НДФЛ;
  • корректность расчёта и удержания НДФЛ;
  • а также ответит на вопросы слушателей.

Учет сомнительной (безнадежной к взысканию) задолженности в 1С:БГУ 8, ред. 2. Серия 1С:Консалтинг для госсектора

Лектор: Дурнова Татьяна Николаевна, Компания «Учет в БГУ» (г.Саранск), заместитель руководителя отдела методологии бухгалтерского учета в госучреждениях, сертифицированный «1С:Ведущий консультант по учету в госучреждениях», «1С:Специалист-консультант по прикладному решению 1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

Программа лекции:

  • общий порядок признания задолженности сомнительной (безнадежной к взысканию);
  • документальное оформление операций по списанию сомнительной (безнадежной к взысканию) задолженности;
  • учет операций по списанию сомнительной (безнадежной к взысканию) на практических примерах;
  • ответы на вопросы, заданные при регистрации.

Журнал кассира-операциониста для онлайн-кассы

Журнал кассира-операциониста является необязательной формой заполнения согласно письму ФНС России от 26.09.2016 № ЕД-4-20/18059. Потому что данные, которые раньше записывались в журнал, теперь отправляются в ФНС в онлайн-режиме.

Розничная торговля продуктами и услугами социально-культурного назначения

С 1 июля 2024 года розничные торговые предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговлей продуктами и услугами социально-культурного назначения, будут освобождены от использования контрольно-кассовой техники (ККТ).

Такая освобождение от ККТ будет применяться к предприятиям, которые занимаются продажей товаров для детей и молодежи, музыкальными инструментами, книгами, художественными изделиями, художественными принадлежностями, сувенирной продукцией, предметами народного искусства, билетами на культурно-массовые мероприятия, включая театральные, музыкальные и другие виды развлечений.

Кроме того, освобождение от использования ККТ будет распространяться на предприятия, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства, такие как кинотеатры, театры, концертные залы, выставочные залы и галереи, музеи и другие подобные организации.

Однако следует отметить, что для применения освобождения от ККТ, розничные торговые предприятия и индивидуальные предприниматели должны подтвердить свою деятельность в сфере социально-культурного назначения соответствующими документами, такими как лицензии, разрешения и другие аналогичные документы.

Читайте также:  Алименты в твердой денежной сумме

Дальнейшие перспективы отмены кассовых документов

Отмена кассовых документов в 2024 году стала значительным шагом в развитии цифровой экономики и повышении комфорта для бизнеса и населения. Однако это лишь начало процесса, который будет продолжаться и в следующих годах.

Минфин планирует постепенное переход на электронную форму ведения и хранения кассовых документов. Это позволит сократить бюрократические процессы и упростить взаимодействие между предпринимателями и налоговыми органами.

Одной из основных перспектив отмены кассовых документов является снижение теневой экономики. Электронные кассовые документы позволят контролировать финансовую деятельность компаний и уменьшить возможность сокрытия доходов.

Кроме того, отмена кассовых документов предоставит дополнительные возможности для автоматизации бизнес-процессов. Благодаря электронным кассовым документам предпринимателям будет проще и быстрее обрабатывать и анализировать данные, что позволит сделать более точные прогнозы и принимать эффективные решения для развития своего предприятия.

Кроме того, использование электронных кассовых документов снизит затраты предпринимателей на приобретение и обслуживание кассового оборудования. Они смогут сосредоточить свои ресурсы на развитие своего бизнеса и улучшение качества предоставляемых услуг.

Таким образом, отмена кассовых документов в 2024 году открывает широкие перспективы для развития цифровой экономики и повышения эффективности бизнеса. Ожидается, что эта тенденция будет продолжаться и в будущем, приводя к дальнейшему упрощению и автоматизации бизнес-процессов.

Изменения в оформлении чеков

Министерством финансов внесены изменения в оформлении кассовых чеков с 1 января 2024 года. Новые требования были введены для улучшения качества и информативности чеков, а также борьбы с возможными фальсификациями и злоупотреблениями.

Основные изменения в оформлении чеков:

Поле Изменения
Наименование организации Теперь на чеке будет указываться полное наименование организации, а не только сокращенное. Это позволит лучше идентифицировать продавца и упростит процесс проверки чека.
Дата и время Будет добавлено точное время проведения операции, а также указание временной зоны. Это поможет предотвратить возможные споры и неоднозначности при определении момента покупки.
Сумма и количество товаров Теперь на чеке будет указываться точное количество приобретенных товаров и их стоимость, не только общая сумма покупки. Это позволит более точно контролировать продажи и предотвращать возможные мошенничества.
Идентификационный номер покупателя Для чеков, связанных с программами лояльности или скидками, будет указываться идентификационный номер покупателя. Это позволит лучше отслеживать активность покупателей и проводить более целевую маркетинговую работу.

Введение новых требований в оформлении чеков позволит снизить вероятность подделок и злоупотреблений, а также улучшит качество и информативность кассовых документов. Ожидается, что эти изменения окажут положительное влияние на работу предприятий и повысят доверие потребителей к использованию безналичных платежей.

Автоматизация процесса выдачи чеков

Автоматизация процесса выдачи чеков стала одним из важных изменений, предложенных Министерством финансов в 2024 году. Это связано с необходимостью улучшения контроля за продажами, а также с целью упростить процесс фискализации для предприятий различных отраслей.

Новые требования предусматривают использование специальных электронных систем, которые позволяют автоматически формировать и выдавать печатные или электронные чеки покупателям. Это значительно сокращает время и усилия, затрачиваемые на оформление кассовых операций, а также снижает вероятность ошибок при выдаче чеков.

Одной из основных целей автоматизации процесса выдачи чеков является обеспечение прозрачности и надежности фискальных данных. С использованием специализированных программных решений предприятиям будет проще и эффективнее соблюдать требования законодательства по сохранению и предоставлению фискальных документов.

Более того, автоматизация процесса выдачи чеков позволяет предприятиям улучшить взаимодействие с покупателями. Компании могут использовать современные технологии, такие как мобильные приложения или QR-коды, чтобы предоставлять чеки покупателям без использования печатных носителей. Это дает возможность улучшить качество обслуживания и создать положительный образ компании в глазах клиентов.

Таким образом, автоматизация процесса выдачи чеков становится важным элементом современной кассовой системы. Она позволяет предприятиям обеспечить точность и надежность фискальных данных, упростить процесс фискализации и улучшить качество обслуживания покупателей. Внедрение электронных систем выдачи чеков является важным шагом в реформировании кассового учета и облегчает выполнение требований Министерства финансов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *