Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за шины не по сезону: накажут за летнюю резину зимой или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.
Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2022 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.
Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.
Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.
Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине
Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:
-
В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.
-
Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.
-
Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.
В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.
«Закон» о смене резины
Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.
Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.
Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.
Есть ли штраф за нарушение ограничений?
Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.
Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.
В 2022 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.
Могут ли оштрафовать за летнюю резину и что выбрать: шипы, липучку или всесезонку?
Похолодание до -5 обещают синоптики в Ревде уже в ночь со вторника, 26 октября, на среду, 27 октября. А к выходным — затяжные дожди со снегом. Это значит, что ситуация на дорогах станет опасной, и самое время менять резину на колесах автомобилей. Еще в начале октября об этом автолюбителей предупредило областное УГИБДД. Но как показал наш опрос во «ВКонтакте», многие только планируют «переобуть» машину. Кто прав: сделавшие это пораньше или ждущие заморозков и снега? Мы постарались ответить на самые популярные вопросы в наших карточках.
Когда все-таки правильно менять резину с летней на зимнюю?
Могут ли оштрафовать за летнюю резину?
Если на шине есть маркировка M+S — значит, это всесезонка?
Но разве на голом асфальте шипованные шины не быстрее износятся?
Законно ли использовать «липучку»?
Требования к летней резине в 2022 году
Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :
- на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
- размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
- индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
- высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
- запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.
Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?
Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:
- разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
- зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
- разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.
Когда менять резину на летнюю 2023 в СПБ
Смена зимы на лето в СПб осуществляется весной, когда средняя температура воздуха повышается до +5 ˚С – это продиктовано безопасностью дорожного движения. Переменчивый климат региона способствует более поздней переобувке машины. В регионе характерны снегопады и в середине Апреля, если в этот момент на машине стоит лето – водителя ожидает фиаско. Обычно опытные автолюбители ставят летние колеса, когда на улице уже пригревает до +13/15 и весь снег полностью стаял.
К зимней шиповке выставляется требование по сезонности. Запрещено использовать покрышки с металлическими элементами в период с июня по август. На липучку подобное не распространяется. По закону на таких покрышках можно ездить круглый год. Единственным негативным фактором выступает чрезмерная мягкость состава и как следствие быстрый износ протектора, снижение управляемости машины.
При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.
Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.
Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре, нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.
Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, — гласит технический регламент Таможенного союза.
Особенности использования качественных сезонных покрышек
Всем автомобилистам нужно не только знать, когда менять шипованную резину на летнюю по закону, но и учитывать минимальный размер протектора сезонных шин. Такие изделия подбираются для конкретного автомобиля и должны отличаться следующими свойствами:
- Великолепная износоустойчивость при езде на любых дорожных участках;
- Долговечность резины;
- Превосходный уровень защиты от влияния влаги, а также механических повреждений и других внешних негативных факторов;
- Отличные показатели курсовой устойчивости, благодаря наличию специальных жестких шашек;
- Минимальный шум при использовании покрышек;
- Устойчивость и оптимальный уровень сцепления с дорогой для езды по определенному покрытию.
Некоторые вещи не носят обязательный характер, и их отсутствие никак не карается законом. Здесь стоит упомянуть про антистатики для машин, а также об утеплении автомобиля .
А вот в плане резины есть свои требования и ограничения, при нарушении которых вас могут оштрафовать. Сам факт отсутствия сезонной резины законом не карается. То есть если вы в декабре-феврале ездите на машине, обутой в летний комплект, инспектор никаких санкций применять не может. Нет таких законов.
Но штрафы существуют за несоответствие нормам. Если колеса будут изношены, то есть глубина протектора составляет меньше 4 мм (для зимней и летней резины), тогда вам могут выписать штраф в размере 500 рублей. Либо вы отделаетесь предупреждением, если повезет с инспектором.
Законодательством не предусмотрены конкретные температурные и временные лимиты, в рамках которых нужно обязательно менять покрышки на своем автомобиле. Потому ориентируйтесь сугубо по погоде и дорожным условиям.
Наступление 1 марта еще не говорит о том, что весь снег моментально растает, зацветут деревья и температура поднимется до 25 градусов тепла.
Сезонная смена покрышек является важным и обязательным мероприятием с точки зрения безопасности самого водителя, пассажиров и всех остальных участников дорожного движения.
Ваша безответственность может привести к серьезным последствиям для множества людей. Потому не забывайте, какую ответственность вы несете, садясь за руль.
Всем спасибо за внимание! Оставляйте комментарии, подписывайтесь и рассказывайте о нас своим друзьям!
Порядок смены резины автомобиля
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.
Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.
Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Итак, как было сказано выше, технический регламент требует, чтобы водитель переобувался с зимних шин на летние на 3 месяца. 5,5 пункт Технического регламента может делать исключения для некоторых регионов.
Например, в теплых широтах могут быть запреты на езду в мае или апреле, так как температура уже поднимается выше 20 градусов.
В северных регион может быть обратный закон.
С грузовиками ситуация иная. До недавнего времени смена резины на летнюю была обязательна всех.
В 2018 году была внесена правка в Технический регламент, который позволил грузовому транспорту (кроме М1 и N1) не ставить зимнюю резину.
Он позволяет ездить на одном комплекте, если он остается в удовлетворительном состоянии, ездить круглый год. Однако менять зимнюю резину на летнюю все еще необходимо.
Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?
С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь.
Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.
В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.
Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.
Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.
На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.
Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.
Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.
Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо. В первой половине мая бывают заморозки.
В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.
Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.
Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.
Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.
На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.
Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.
Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.
Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.
В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.
При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.
В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.
Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.
Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.
Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.
Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.
С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.
На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.
Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.
Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций. По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.
Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.
Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?
Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:
- разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
- зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
- разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.
Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.
В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.
Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.
Зимние шины не нравятся автомобилистам по нескольким причинам. В первую очередь — они издают много паразитных шумов на высоких скоростях. Если колеса оборудованы еще и шипами, при движении по разбитому асфальту появляется низкочастотный гул, доставляющий дискомфорт.
Кроме того, зимние покрышки с мягкими боковинами и глубоким протектором проигрывают по управляемости хорошим летним колесам. Автомобиль на них ведет себя валко, нестабильно, немного «плавает» в колее и даже хуже тормозит. Если сравнить два автомобиля с летними и зимними колесами, то у второго при экстренном торможении со 100 км/ч путь до полной остановки будет примерно на корпус-полтора больше, чем у первого.
Неудивительно, что автомобилисты спешат с заменой. Между тем в обоснованности такой операции в марте есть большие сомнения. Среднестатистическая температура в марте все еще колеблется в районе -3 градусов. И пусть днем достаточно тепло, по ночам все еще морозно. Вспомним, как в предыдущие годы в марте злобствовали снегопады и даже метели. Погода слишком часто подбрасывала сюрпризы и вполне способна осуществить то же самое и в первый месяц весны.
Между тем на микроклимат того или иного места влияет температура не только воздуха, но и земли. Насыпные песчаные дамбы под дорогами остаются промороженными и легко охлаждают образовавшиеся на поверхности лужи или небольшие ручьи, стекающие в весенние дни по обочинам. По наблюдениям синоптиков, разморозка земли в Центральном регионе России произойдет не раньше апреля, после чего начнется подвижка ее верхних слоев. В почве образуются так называемые «плывуны», провоцирующие локальные разрушения дорожного покрытия под колесами грузовиков В это время наступает пора разбитого асфальта с большим количеством пугающих ям.
Дорожные службы совместно с региональными властями весной вводят режим ограниченного использования междугородних и региональных трасс. Владельцы грузовиков с нагрузкой более 2,5 тонны на ось должны будут приобретать специальные пропуска для проезда, чтобы компенсировать причиняемый дорогам вред.
Сроки введения этих сезонных ограничений, как и их продолжительность, определяются местными властями исходя из заключений синоптиков. Специалистами изучается температура земли, ее глубина промерзания, оценивается просушка верхних и нижних слоев насыпей и составляются таблицы допустимой грузоподъемности транспортных средств. В зависимости от результатов на дорогах устанавливаются специальные знаки 3.12 с изображением моста грузовика и обозначением максимально допустимой нагрузки на ось.
Для простых автомобилистов такие знаки сигнализируют, что дороги достаточно прогрелись и вобрали в себя такое количество тепла, чтобы уже не устраивать ледовых капканов по ночам. В это время уже можно менять зимние колеса на летние.
«Закон» о смене резины
Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.
Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.
Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.