Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в Москве в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не менее 60 процентов от общего числа работников должны сделать прививку от коронавируса. До 15 июля их надо привить первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а до 15 августа — вторым компонентом (постановления главных государственных санитарных врачей по г. Москве от 15.06.2023 № 1, Московской области от 16.06.2023 № 3). Отчитаться о результатах также надо с 1 по 15 июля (указ мэра Москвы от 16.06.2023 № 32 — УМ, постановление губернатора Московской области от 16.06.2023 № 184 — ПГ). Отслеживают выполнение через отчёты, которые сверяют с данными о прививках в электронных системах.
Новый отчет о прививках
- Компании и ИП из сферы торговли и общепита
- Салоны красоты, фитнес-клубы, СПА, массажные салоны
- Кинотеатры и компании из сферы развлекательных услуг
- Клиентские структуры банков
- Организации и ИП, оказывающие транспортные услуги
- Предприятия из сферы ЖКХ и энергетики
- Театры, музеи, библиотеки
- МФЦ
- Детские развлекательные центры
Порядок квотирования рабочих мест в Московской области
Экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Московской области определены Законом Московской области от 20.09.1999 N 63/99-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области», а также Постановлением правительства Московской области от 03.03.2003 N 104/6 «О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Московской области».
Организации, для которых устанавливается квотирование рабочих мест и численность работников которых составляет более 30 человек, представляют в органы службы занятости по месту нахождения организации:
сведения о среднесписочной численности работников и квотируемых рабочих местах в соответствии с утвержденной формой (Приложение N 1 к Порядку квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории Московской области) ежегодно;
сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов и внесении обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в соответствии с утвержденной формой (Приложение N 2 к Порядку квотирования рабочих мест для инвалидов в организациях, расположенных на территории Московской области) ежемесячно до 20-го числа следующего за отчетным месяца.
Отчеты о трудоустройстве и вакансиях для инвалидов
В отчете нужно указать размер региональной квоты для приема на работу инвалидов, общее количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов, количество вакантных мест для инвалидов, численность инвалидов, трудоустроенных непосредственно в отчитывающейся организации, и численность инвалидов, трудоустроенных в счет квоты в других организациях.
В строках 19.1–19.7 нужно указать сведения о каждом работающем в компании инвалиде. В числе таких сведений – СНИЛС, профессия, по которой инвалид осуществляет трудовую деятельность, и группа инвалидности. Отчет необходимо представлять в органы службы занятости ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1). В эти же сроки работодатели представляют и отчет о реабилитации и содействии занятости инвалидов. Форма указанного отчета представлена в приложении № 8 к приказу Минтруда от 16.12.2022 № 786. В данном отчете нужно указывать численность прошедших обучение работников, имеющих инвалидность.
Кто должен выполнять квоты
Наличие или отсутствие обязанности по квотированию у компаний зависит, во-первых, от среднесписочной численности сотрудников, во-вторых, от положений регионального закона.
Так, если это компания с численностью работников свыше 100 человек, то у нее однозначно возникает обязанность по квотированию рабочих мест для инвалидов. А вот для квотирования рабочих мест для молодежи таким компаниям нужно смотреть свое региональное законодательство, которое может либо вводить такую обязанность, либо не вводить.
Например, в Москве квотирование рабочих мест осуществляется, в частности, для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 24 лет, высшего профессионального образования в возрасте от 21 года до 26 лет, ищущих работу впервые (ч. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест»).
Для компаний с меньшей численностью – от 35 до 100 человек – квоты для молодежи вообще не устанавливаются.
В отношении квот для инвалидов в каждом регионе свои правила. Может статься, что конкретно в вашем регионе вообще не возникает обязанности по установлению квот для компаний с численностью работников в данных пределах (как, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской области). Либо в регионе установлен свой предел: например, в Омской области квота для приема на работу инвалидов установлена для организаций, численность работников которых составляет 50 и более человек (п. 1 Постановления правительства Омской области от 27.01.2010 № 16-п).
Документом устанавливается, что предприятия, которые занимаются выращиванием овощей (код 01.13.1), лесными ресурсами (коды 02, 46.73.1, 46.73.2), а также работой с изделиями из дерева, пробки (кроме мебели), соломки и материалов для плетения (код 16), могут нанимать мигрантов по квоте в размере до 50 % от общей численности сотрудников.
Доля мигрантов в сфере строительства (раздел F) установлена в размере 80 % от числа задействованных работников. Предприятия сферы розничной торговли алкоголем (код 47.25.1), а также табака в спецмагазинах (код 47.26) должны нанимать не более 15 % иностранных сотрудников.
Что касается торговли лекарствами (код 47.73), то к этой деятельности допустят только россиян. Также нулевая квота на иностранцев установлена и для торговли вне магазинов: с нестационарных ларьков и прилавков, а также на рынках (коды 47.8 и 47.99).
Предприятия сферы пассажирских наземных перевозок, за исключением ж/д (код 49.3), а также автомобильного грузового транспорта (код 49.41) могут нанять до 24 % представителей зарубежья.
В сфере управления недвижимостью (код 68.32) и деятельности по обслуживанию зданий и территорий (код 81), куда входит большой пласт работ от уборки и техобслуживания, до вывоза мусора, услуг прачечных и обеспечения безопасности, квота установлена в размере 70 % от суммы всех работников.
На предприятиях в области спорта (код 93.19) количество иностранцев должно быть не более 25 % от общего числа.
Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2021
Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.
Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566).
Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ).
Пример
Среднесписочная численность работников в организации в Москве без учета рабочих мест с вредными условиями труда составляет 250 человек.
Размер квоты на инвалидов составит:
250×0,02 = 5 чел.
Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.
Если понятно, что организация обязана заниматься квотированием, и размер квоты рассчитан, следует принять соответствующее положение, в котором определить размер квоты, порядок работы по квотированию и ответственное за этот процесс лицо.
Отчетность по охране труда в Центр занятости населения города Краснодара
Недавно появилась информация о введения для работодателей нового отчета. Одни бухгалтеры уже спешат скорее исполнить эту «обязанность», а другие недоумевают по поводу такого энтузиазма коллег.
Письмо Роструда от 25.07.2018 № 858-ПР предписывает сообщать сведения о работающих предпенсионерах. Делать это необходимо уже с 1 октября.
Форма отчета называется «Сведения об организации и численности работников организации, не являющихся пенсионерами». В ней нужно будет указывать сведения о численности работников:
мужчин 1959 года рождения; женщин 1964 года рождения.
Форму нужно подавать ежеквартально, начиная с данных на 01.10.2018, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, сообщает Роструд.
Эта новость всполошила бухгалтерское сообщество.
Пока непонятно, должны ли предоставляться квотируемые места выпускникам и жителям исключительно Санкт-Петербурга, то есть тем, у кого есть прописка в городской черте, или всем молодым людям, окончившим местное учебное учреждение. Но планируется запретить предоставлять молодежи в рамках квоты вакансии с вредными или опасными условиями труда.
- при заключении трудового договора с молодым сотрудником, действие которого в текущем месяце составит не менее 15 дней;
- при ежемесячной уплате в бюджет г. Москвы компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер такой компенсационной стоимости равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.
Размер квоты для трудоустройства молодежи (включая несовершеннолетних) по Москве составляет два процента от среднесписочной численности. При определении квоты для трудоустройства молодежи численность работников филиалов и представительств организации, которые расположены в другой местности, не учитывайте (определение ВАС РФ от 3 сентября 2012 г. № ВАС-11395/12). Исходя из установленного размера квоты, работодатели самостоятельно определяют количество квотируемых рабочих мест для молодежи. Сам расчет квоты для молодежи по г. Москве аналогичен расчету квоты трудоустройства инвалидов в указанном регионе. При расчете количества работников, трудоустроенных в счет квоты, округление их числа проведите в сторону уменьшения до целого значения (ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90).
«Для работников моложе 18 лет законом предусмотрено квотирование рабочих мест с целью их трудоустройства (п. 2 ст. 11 Закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ). Несоблюдение данных квот влечет административную ответственность. При этом вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты*.
Отчет по квотированию в москве малого предприятия
Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.
Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.
Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.
Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.
При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.
Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.
На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.
Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.
отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word
Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.
Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.
Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:
- Название организации и адрес ее нахождения,
- Сведения из нормативных актов локального характера,
- Численность работников,
- Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
- Вакансии для инвалидов,
- Специальность, квалификация,
- Образование и наличие опыта работы,
- В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
- К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
- Заработная плата,
- Сколько часов составляет рабочий день,
- Гарантии социального характера.
Субъекты РФ вправе самостоятельно на региональном уровне устанавливать и другие обязанности для работодателя. Например, в Москве юридические лица обязаны состоять на учете в Центре квотирования, в который отправляются соответствующие отчеты. Встать на учет требуется в течение месяца после государственной регистрации организации.
Отчет по охране труда в Службу занятости
Как отмечалось выше, порядок заполнения отчета по охране труда для ЦЗН и форма такого отчета утверждается нормативными актами региона, то есть в каждом субъекте РФ такой отчет заполняется по-разному.
В качестве примера рассмотрим порядок заполнения отчета по охране труда в ЦЗН в Красноярском крае. Власти региона утвердили бланк отчета, состоящий из 2-х разделов:
- раздел 1 – Состояние производственного травматизма;
- раздел 2 – Состояние условий труда и организации работ по охране труда.
Бланк отчета можно скачать здесь ⇒ Отчет по охране труда для Службы занятости.
Порядок заполнения отчета по охране труда в Службу занятости рассмотрим в таблице ниже:
Раздел | Наименование раздела/подраздела | Отчетный период | Как заполнить |
1 | О состоянии производственного травматизма | 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год | В раздел включается следующая информация:
|
2 | О состоянии условий труда и организации работ по охране труда | Полугодие, календарный год | В разделе отражается информация о числе сотрудников, работающих во вредных/опасных условиях труда, а также о предоставляемых им компенсациях (молоко, дополнительный отпуск, лечебное питание, дополнительная оплата труда). |
2.1 | Сведения о наличии службы/специалистов по охране труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит сведения о сотрудниках предприятия, которые назначены ответственными за контроль соблюдения охраны труда. Также в отчете отражается информация о специалистах аккредитованных организаций, привлеченных к работе по охране труда предприятия. |
2.2 | Сведения о проведении СОУТ | Полугодие, календарный год | В отчете указывают количество рабочих мест и численность сотрудников в разрезе классов (подклассов) условий труда по СОУТ (1 – 4 класс). |
2.3 | Сведения об обеспеченности работников СИЗ | Полугодие, календарный год | В разделе отражают:
|
2.4 | Сведения об обеспеченности работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами |
Полугодие, календарный год | В разделе указывают перечень наличия на предприятии:
|
2.5 | Сведения об общественном контроле охраны труда | Полугодие, календарный год | Отчет содержит данные о наличии на предприятии:
Также отчет отражает сведения о количестве:
|
Заполненный отчет подписывает руководитель организации или иное должностное лицо, назначенное ответственным за подписание подобных документов.
Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.
Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.
Квотирование рабочих мест в Москве: штрафов нет, но закон соблюдается
— Всем, у кого среднесписочная численность сотрудников составляет более 30 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов. Квота равна 4 процентам от среднесписочной численности. Если говорить проще, то, например, фирма, где трудятся 33 человека, должна принять одного инвалида. Работодателю предоставляется выбор: он либо трудоустраивает человека, либо, если не может или не хочет этого делать, платит определенную сумму. А именно: за каждого нетрудоустроенного инвалида организация ежемесячно вносит сумму, равную прожиточному минимуму в Российской Федерации, установленному на день оплаты.
— Платежи идут в Департамент финансов города Москвы, а точнее — в Комитет общественных связей Москвы, это наш учредитель. Когда они обработают платежки, информация передается в Центр квотирования. Здесь мы проводим сверку, смотрим, какие работодатели добросовестно выполняют закон, какие — нет.
Политика квотирования в СВАО
Северо-Восточный административный округ Москвы (СВАО) осуществляет политику квотирования рабочих мест с целью обеспечения равных возможностей доступа к трудовым ресурсам и предотвращения дискриминации на рабочем месте. Квотирование предусматривает установление определенного процента рабочих мест для лиц с инвалидностью, молодежи и других категорий граждан, находящихся в социально незащищенном положении.
Основными целями политики квотирования в СВАО являются:
- Содействие социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями труда путем обеспечения доступа к работе и трудовому опыту;
- Стимулирование работы с молодежью и создание условий для ее трудоустройства, с целью предотвращения безработицы и миграции в другие регионы;
- Предоставление возможностей для трудовой занятости и социальной поддержки гражданам, находящимся в социально неблагополучном положении;
- Создание условий для реализации права на работу, включая равные возможности для всех категорий граждан.
Квотирование рабочих мест в СВАО проводится на основе законодательных актов и нормативных документов, устанавливающих процентное соотношение между численностью работников в организации и численностью лиц, подпадающих под квоту. Организации, нарушающие требования квотирования, могут быть привлечены к ответственности и оштрафованы.
Политика квотирования в СВАО является одним из важных инструментов регулирования рынка труда и устранения преград перед гражданами, находящимися в социально неблагоприятном положении. Данная политика способствует созданию более справедливого и инклюзивного общества, где все граждане имеют равные возможности для трудоустройства и профессионального роста.
Когда и в какой срок нужно предоставить отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024
В соответствии с действующим законодательством города Москвы, все предприятия, организации и учреждения, имеющие рабочие места в столице, обязаны предоставить отчет по квотированию рабочих мест в установленные сроки.
Отчет необходимо предоставить ежегодно до 1 марта следующего года. То есть отчет за 2024 год должен быть представлен не позднее 1 марта 2025 года.
Отчет по квотированию рабочих мест в Москве содержит информацию о количестве рабочих мест, занятых гражданами-инвалидами, и общей численности рабочих мест на предприятии. Также в отчете указываются доли занятых гражданами-инвалидами от общей численности рабочих мест.
Предоставление отчета является обязательным требованием для всех предприятий, организаций и учреждений, независимо от численности работников и формы собственности. Не представление отчета или представление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой административную ответственность или штрафные санкции.
Отчет по квотированию рабочих мест в Москве должен быть представлен в электронном виде через специальную систему, предоставляемую уполномоченным органом города Москвы.
Установленные сроки представления отчета необходимо соблюдать строго, чтобы избежать каких-либо непредвиденных ситуаций или негативных последствий для предприятия или организации.
Какие данные должны содержаться в отчете по квотированию рабочих мест в Москве 2024
Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2024 должен содержать следующие данные:
1. Общая информация:
- Название организации, подготовившей отчет;
- Дата подготовки отчета;
- Название и дата утверждения документа, регламентирующего квотирование рабочих мест;
- Цель и задачи квотирования рабочих мест в Москве на 2024 год;
- Общая информация о состоянии рабочих мест в городе на данный момент.
2. Исполнение квотирования на текущий момент:
- Количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
- Количество заявлений о соответствии квотированию;
- Количество рабочих мест, покрытых квотами;
- Количество рабочих мест, не покрытых квотами и причины;
- Процентное соотношение покрытых квотами рабочих мест.
3. Участие организаций в реализации квотирования:
- Список организаций, подавших заявления о соответствии квотированию;
- Количество рабочих мест, предоставленных этими организациями;
- Статус и результаты рассмотрения заявлений;
- Информация о договоренностях с организациями относительно квотирования рабочих мест.
4. Возможности и планы по улучшению квотирования:
- Анализ существующих проблем и недостатков в квотировании рабочих мест;
- План мероприятий и рекомендаций по улучшению системы квотирования;
- Результаты прогнозирования и ожидаемые изменения в ближайшие годы.
Вопрос по квотированию рабочих мест
Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Мособлтруда от 16 мая 2021 г. № РВ-24 утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2021 г. № 181н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.
Работодателей обяжут фактически трудоустраивать инвалидов для выполнения квоты
В соответствии с п. 2 ст. 25 закона № 1032-1, организация обязана уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к постановлению правительства РФ от 05.02.1993 № 99. В бланке указывают такую информацию о каждом сотруднике:
- Ф.И.О.;
- образование;
- профессия или специальность;
- квалификация;
- размер и условия оплаты труда.
Критерии массового увольнения установлены тем же постановлением правительства. К ним относятся:
- Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
- Сокращение штата работников в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
При этом региональные власти вправе устанавливать дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся. Такие условия прописывают в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.
Обязанность готовить отчет по инвалидам в центр занятости возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4% от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьирует от 35 до 100 человек, квота не превышает 3% (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Сведения о состоянии условий труда и компенсациях работающим с вредными условиями труда необходимо подать в территориальный орган Росстата до 21 января 2022 года.
Форма отчета приведена в приложении к приказу Росстата от 24.07.2020 № 412 (в ред. Приказов Росстата от 29.04.2021 N 243, от 13.07.2021 № 412).
Внимание: форму могут изменить, поэтому следите за информацией на сайте Росстата. Сведения в данной статье представлены на 5 октября 2021 года.
Прошлогодней формой не пользуйтесь, она изменилась в июле 2021 года. Учтите, что отчет не сдают субъекты малого предпринимательства, а только юридические лица, основной вид деятельности по ОКВЭД которых относится к:
- сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству;
- добыче полезных ископаемых;
- обрабатывающим производствам;
- обеспечению электрической энергией, газом и паром;
- кондиционированию воздуха;
- водоснабжению;
- водоотведению,
- организации сбора и утилизации отходов,
- деятельности по ликвидации загрязнений;
- строительству;
- транспортировке и хранению;
- деятельности в области информации и связи.
Запросите в департаменте персонала сведения по списочной численности работников (без находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком) на конец отчетного года, в том числе женщин и лиц до 18 лет для раздела 1, без учета класса условий труда. Также запросите эти же сведения для раздела 2 отчета в отношении работников с вредными условиями труда.
Показатели раздела 1 «Состояние условий труда» заполняют на персонал организации в целом, и отдельно — на женщин и лиц моложе 18 лет. Основой для заполнения показателей о состоянии условий труда является отчет о специальной оценке условий труда.
Показатели раздела 2 «Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» должны соответствовать картам СОУТ, а также условиям трудовых договоров, коллективных договоров и отраслевых соглашений. Например, в трудовом кодексе доплата указана не менее 4%, а в отраслевом соглашении эта цифра может достигать 60%. Указывайте по факту для вашего предприятия.
Пустые строки не нужно заполнять нулями или прочерками, оставьте как есть.
Этот отчет предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме:
- финансовой и страховой деятельности
- деятельности по операциям с недвижимым имуществом
- государственного управления и обеспечения военной безопасности
- социального обеспечения
- образования
- деятельности домашних хозяйств как работодателей
- недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления
- деятельности экстерриториальных организаций и органов
Отчет о травматизме на производстве передают в территориальный орган Росстата до 25 января ежегодно, вне зависимости от наличия или отсутствия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Какую отчетность ждет служба занятости от работодателя
Представление отчетности в Службу занятости населения предусмотрено 25-ой статьей «Содействие работодателей в обеспечении занятости населения» федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Согласно законодательству, работодатели обязаны предоставлять службе занятости следующую информацию:
- о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров,
- о введении режима неполного рабочего дня (смены), неполной рабочей недели, а также при приостановке производства,
- сведения о применении в отношении работодателя процедур о банкротстве,
- информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой,
- информацию по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов,
- информации о потребности предприятия в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей,
- уведомление о приеме на работу сотрудника, направленного на предприятие центром занятости или же уведомление об отказе в приеме на работу сотрудника, отправленного центром занятости, с указанием даты собеседования и причины отказа.