Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Таблица штрафов за отсутствие техосмотра

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Штраф за отсутствие ТО — это от 2000 до 300 000 рублей. Новые суммы введены Федеральным законом 219-ФЗ от 26.07.2019.

Ужесточить ответственность за фиктивный техосмотр предлагают антикоррупционеры

А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

В соответствии со ст.

Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.

Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя.

При наложении штрафа важно как можно быстрее погасить задолженность. Сделать это можно через онлайн-кабинет Сбербанка, с помощью платежного терминала или через кассу любого банка. Бывает, что после выплаты долга штраф продолжает «висеть» на водителе.

Таблица штрафов за отсутствие техосмотра

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Штраф за отсутствие ТО — это от 2000 до 300 000 рублей. Новые суммы введены Федеральным законом 219-ФЗ от 26.07.2019.

Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

В What’s App мессенджере распространяется голосовое сообщение о том, что человеку пришел штраф с суммой около двух миллионов тенге и якобы он не смог оспорить это даже в суде. Такой штраф он получил в результате фиксации системы видеоконтроля «Сергек». А дальше предупреждение для водителей, мол будьте внимательны и своевременно проходите техосмотр. Система «Сергек» работает в Нур-Султане и Алматы. «ТоболИнфо» попыталось выяснить в полиции, а могут ли попасть в такую ситуацию костанайские водители?

Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.

Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

  • легковых такси для перевозки людей;
  • автобусов;
  • грузовых автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров, если мест в нем не менее 8, не считая места водителя;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

В соответствии со ст.

Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.

Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей
Читайте также:  Штрафы круче, запретов больше: важные изменения для водителей 2022–2023

Штраф за езду без страховки казахстан 2021 год

Естественно, нельзя ездить на машине, в незастрахованные числа, это наказывается денежным взысканием в 500 рублей.Кстати, вы знали что если , то такой документ избавит вас от неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД и подобных служб за границей.Дополнительно читатель может прочитать статью на тему: Часто бывает, что хозяин автомобиля и лицо, управляющие им, это разные люди.

Человек, находящийся за рулём, как и владелец, должен быть указан в полисе. В противном случае, если не вписан в страховку, измеряется штрафом в 500 рублей.

4.1K 10

  • Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
  • Система впрыска и советы по устранению неполадок
  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году

Штрафы ПДД РК 2021 — размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения. Таблица штрафов ПДД РК 2021. Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2021 г.)

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Штраф за просроченную страховку в казахстане 2021

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р. – по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

ОСАГО в 2021 году: к чему готовиться водителям

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Если в момент остановки водителя для проверки документов у него нет при себе страхового полиса (вне зависимости от причин), но в принципе полис существует, то возможны 2 варианта развития событий:

  1. Водитель может убедить инспектора обойтись предупреждением. В таком случае ему будет устно вынесено предупреждение без составления протокола. Инспектор может проверить наличие полиса по его номеру в собственной базе (по собственному желанию).
  2. Инспектор составляет протокол, и выписывает водителю штраф в размере 500 рублей.

Что же касается электронных полисов (еОСАГО), то лучше всего иметь при себе распечатанную версию. В такой ситуации к водителю не будет никаких претензий. При этом водитель может предъявить полис на телефоне или планшете, что тоже служит доказательством его наличия.

Обратим внимание! Оформление электронного ОСАГО – это неплохой вариант упростить процедуру оформления и получения документа. При наличии такой страховки водитель не обязан носить ее с собой, а только должен предоставить данные, по которым инспектор сможет найти ее в своей базе.

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р. – по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

Теперь за езду по дорогам без страховки согласно новым правилам от 2018 на вас будет наложен штраф в установленном размере. При этом запрет на использование этого автомобиля уже не действует.

То есть наличие распечатки закреплено законодательно.Обязательно распечатайте копию электронного ОСАГО и возите ее с собой. Иначе — штраф 500 рублей. На что не имеет права инспектор В конце 2014 года законодательно запретили снимать номера с автомобиля, если отсутствует страховка.

Читайте также:  Что такое среднее образование – отличие от высшего

Многие жители нашей страны воспринимают страховку, как очередной налог. На самом деле – это не так. Ведь полис защищает вас от финансовой ответственности во время ДТП. Так, если авария произошла по вашей вине, то ущерб пострадавшей стороне (полностью либо частично) оплачивает страховая компания. Выплата касается, как ремонта поврежденного транспортного средства, так и компенсации пострадавшим людям.

Не стоит путать ОСАГО и КАСКО. Страховка от ответственности распространяется только на компенсацию для пострадавшей стороны. Оплата ремонта вашего транспортного средства – не предусмотрена. Если же вы хотите обезопасить автомобиль полностью, стоит дополнительно оформить КАСКО.

Стоимость полиса ОСАГО может зависеть от многих параметров. Обычно в страховых компаниях ориентируются на такие моменты:

  • объем двигателя;
  • водительский стаж;
  • город регистрации;
  • назначение транспорта (личный, такси, грузоперевозки и т. д.);
  • срок действия договора;
  • наличие льготной категории.

Также на ценовую политику влияет и тип заключаемого договора. Возможно оформление одного из таких полисов:

  1. Одно авто и один или несколько водителей. Этот полис подходит семьям, где машина одна, но за рулем бывают несколько человек. Стоимость такой страховки невысока.
  2. Одно авто и несколько водителей. Полис для организаций предполагает возможность вписать в документ больше количество лиц, имеющих право на управление. Обычно его используют предприятия.
  3. Один водитель и несколько автомобилей.

Эти факторы являются основными критериями во время подсчета цены полиса ОСАГО. Узнать точную стоимость можно, используя онлайн калькулятор, или же обратившись к представителям страховой компании напрямую.

Нужно ли всегда возить с собой документ о страховке от ответственности? Это наболевший вопрос для автолюбителей. Нужно! Ведь присутствие полиса обязательно при любых поездках на собственном авто. Эта информация указана в ПДД. Как гласит § 2, п. 2.1., при выезде из гаража либо со стоянки обязательно иметь при себе определенный перечень документов:

  • права;
  • документацию о регистрации ТС;
  • разрешение на применение проблесковых маячков (при их наличии);
  • маршрут, а также график перемещения (только для грузового транспорта, перевозящего опасные грузы);
  • полис ОСАГО.

Отсутствие какого-либо документа считается серьезным нарушением. Это влечет за собой административную ответственность. Также в правилах указано, что определенным категориям граждан штраф за отсутствие страховки в Украине не грозит.

Исключением из правил являются представители некоторых льготных категорий. Так, не обязаны оформлять полис такие лица:

  • участники боевых действий;
  • водители, управляющие автомобилем, который находится в собственности у лица с инвалидностью I гр.;
  • инвалиды войны и I гр.

Но стоит помнить: в случае ДТП, произошедшем по вине лица из данной категории, выплата компенсации ложится на плечи фондов Моторного бюро Украины. Это утверждено на официальном уровне, согласно Закону «Об ОСАГО», ст. 13.

Предъявление документа, подтверждающего наличие страховки от ответственности, не может быть поводом для остановки автомобиля. Но инспектор или сотрудник пограничной службы вправе потребовать полис в таких ситуациях:

  • оформление протокола ДТП;
  • у одного из участников ДТП;
  • во время пересечения государственной границы на транспортном средстве.

В других случаях полицейские не вправе требовать предоставления этой документации.

Учтите: отказ от предъявления полиса ОСАГО в случаях, предусмотренных законом, влечет з собой административную ответственность. Если документ оформлен, и вы просто его забыли – стоит попросить родственников, чтобы те его доставили. Если же полис отсутствует – вам грозит не только компенсация ущерба пострадавшим, но и штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Многие водители не оформляют ОСАГО, так как знают, что полис можно не предоставлять, за исключением ДТП. Но такая самонадеянность в любой момент может быть наказана. Ведь в ближайшем будущем будет введен электронный контроль.

Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

Вступил в силу закон, по которому автолюбителям в Казахстане разрешено брать в поездки только удостоверение личности или паспорт, передает Sputnik.

За отсутствие одного из водительских документов ранее предусматривалось предупреждение (на первый раз) или штраф в 5 МРП — в 2021 году эта сумма составляет 14 585 тенге.

До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой.

В недавнем прошлом выезд автомобиля на дорогу без талона прохождения технического осмотра (ТО) означал для водителя неумолимое применение штрафных санкций со стороны сотрудников ГАИ. Совершенствование законодательства, дополнение правил дорожного движения в период с 2012 года, создали условия «щадящего» режима технической проверки автомобиля, исключили необходимость иметь водителю — частнику при себе документы, подтверждающие процедуру. Но для отдельных категорий автотранспорта обязательность ТО осталась, а нарушения влекут административное взыскание.

Какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году предусмотрен, и кто обязан его оплатить раскрывается нижеследующим текстом.

Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2018 г.

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности.

Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.

  • При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
  • Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.

К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

  • Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
  • Система впрыска и советы по устранению неполадок
  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году

Как видно из вышесказанного, оставлять дома регистрационные документы совсем не выгодно. Для того, чтобы машину не отправили на штрафстоянку, вы можете в протоколе ходатайствовать о том, чтобы ваше ТС не отправляли никуда в течении получаса – часа. Тогда у вас будет время на то, чтобы кто-то из ваших друзей или родственников привез вам все необходимое.

Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Наказание за езду без отметки в сертификате техпаспорта о разрешении на допуск к участию в дорожном движении регламентируется Статьей 18.2. Кодекса об Административных Правонарушениях РБ.

Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. КоАП РБ влечет штраф в размере от 1 до 3 базовых величин (29 – 87 бел. руб.) или предупреждение.

Повторное нарушение ПДД (управление транспортным средством без техосмотра) в течении одного года согласно ч. 9 ст. 18.2. КоАП РБ влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин (58 – 145 бел. руб.).

Если вас поймают третий, четвертый, и каждый последующий раз вероятность получения максимального наказания увеличивается.

В случаях, когда водитель признает себя виновным, госавтоинспектор не составляет административный протокол за правонарушение, а выносит постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. Штраф можно оплатить на месте или в течении одного месяца на расчетный счет в банке или через систему ЕРИП. Если просрочить уплату, то согласно ч. 1 ст.15.1 Процессуально-исполнительного кодекса РБ об административных правонарушениях штраф увеличивается на две базовые величины и может быть взыскан принудительно.

В случаях, когда водитель не признает вину за нарушение инспектор составляет протокол об нарушении ПДД и придется сходить на комиссию в ГАИ для рассмотрения дела о правонарушении. Практика показывает, что в случае признания вас виновным Госавтоинспекция накажет по максимуму. После открытия доступа к электронной базе техосмотра на официально сайте УП «Белтехосмотр» проверить по номеру прошел ли автомобиль технический осмотр может любой желающий, так что «отмазаться» от наказания забытым дома сертификатом уже не получиться.

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.
Читайте также:  Список льготных лекарств на 2023 год

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.

Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.

По существующим правилам за отсутствие своевременного технического осмотра отвечает не хозяин транспортного средства, а водитель. Считается, что этот факт мотивирует частные и муниципальные структуры своевременно проходить ТО. Шофер, работающий на компанию и осведомленный о взысканиях, наверняка напомнит хозяину автопарка о личных рисках, если не пройти своевременно процедуру.

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Важно помнить, что перечисления через банковские порталы и платежные системы сопровождаются комиссией. Ее размеры в пределах 1 – 3,5%. Проценты за внесение штрафа на сайтах Госуслуг и ГИБДД не взимаются.

Сегодня оформление диагностической карты необходимо водителям транспортного средства для получения полиса ОСАГО и снижения рисков аварийных ситуаций. Отсутствие технического осмотра наказывается штрафами и временным лишением прав.

Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало сомнений в исправности автомобиля и в законности документа, необходимо сопровождать ТО фото или видеосъемкой. Важно обращаться к лицензированной компании, иначе справка признается фальшивой.

В 2021 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели. Действия владельца автомобиля остались прежними, но с 22 февраля ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:

  1. Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции, будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка. Нововведение касается всех транспортных средств, а исключение представлено прицепными устройствами.
  2. Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
  3. Фары. С февраля текущего года к эксплуатации не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
  4. Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля, и работоспособны.
  5. Шиповка колёс должна быть однотипной.
  6. Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
  7. Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств гашения возгораний, аптечки.
  8. Течь масла и жидкостей. При обнаружении – эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20.0 капель в минуту.

Безусловным нарушением представлено внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Менее 3

Не нужно проходить ТО

3-7

2 года

Более 7

1 год

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Условия прохождения ТО для разных транспортных средств

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

С 11 июля казахстанцев начнут наказывать за просроченные права и техосмотр

В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

Возраст автомобиля, лет

Срок действия диагностической карты

Менее 3

Не нужно проходить ТО

3-7

2 года

Более 7

1 год

Полная таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане на 2021

Штраф с камеры за непройденный техосмотр возможен в среднесрочной перспективе.

Итак, действующая редакция КоАП РФ предполагает ответственность за отсутствие техосмотра только для водителей-профессионалов. Их можно привлекать к ответственности через камеры фотофиксации хоть сейчас. Соответствующая инфраструктура действует в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и ряде других.

Водителям легковых автомобилей можно выдохнуть? Да, но ненадолго.

Ведь в будущем готовятся поправки в КоАП, которые позволят штрафовать все виды транспорта за отсутствие техосмотра. Да и санкцию существенно повысят. Увязать «письмо счастья» могут с отсутствием полиса ОСАГО. Ведь для оформления страховки требуется заполненная диагностическая карта.

Вступил в силу закон, по которому автолюбителям в Казахстане разрешено брать в поездки только удостоверение личности или паспорт, передает Sputnik.

За отсутствие одного из водительских документов ранее предусматривалось предупреждение (на первый раз) или штраф в 5 МРП — в 2021 году эта сумма составляет 14 585 тенге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *