Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти разработали налоговые правила для бизнеса в новых регионах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).
Часть предприятий познакомились с аббревиатурой «ЕНП» еще в этом году, так как в июле стартовал пилотный проект по использованию Единого налогового платежа юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Но, начиная с 1 января 2023 года, использовать ЕНП обязательно всем организациям.
Суть ЕНП состоит в том, что теперь все платежи юридические и физические лица будут перечислять на общий счет, а далее инспекция будет распределять поступившие средства по целям. Так, в Налоговом кодексе будет введено новое понятие «Совокупная обязанность», которое означает сумму всех платежей, которое лицо обязано перечислить на единый счет.
В совокупную обязанность будут включены налоги, авансовые платежи, взносы, сборы, пени, штрафы и суммы налога, подлежащие возврату.
Приоритетность зачета сумм будет происходить в следующей последовательности:
1. Недоимки, начиная с наиболее раннего момента выявления;
2. Налоги, взносы;
3. Пени;
4. Проценты;
5. Штрафы.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
Формы налоговых льгот
Предоставляться такие преимущества могут в различных формах. Например:
-
налоговые вычеты;
-
пониженные ставки налогов. Например, по основным продовольственным, детским и медицинским товарам применяется льготная ставка НДС 10%;
-
освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС;
-
уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму платежей, уплаченных в систему Платон;
-
иные формы.
Новые правила предоставления налоговой отсрочки пострадавшим и крупным компаниям
Постановлением № 409 от 02.04.2020 также введены особые Правила по налоговым отсрочкам, заявление по которым может быть подано не позже 1 декабря 2020г. К кому они относятся:
- компании, в том числе ИП, работающие в отраслях, наиболее пострадавших от пандемии (принадлежность к отрасли определяется по основному коду ОКВЭД);
- стратегические организации;
- системообразующие и градообразующие предприятия.
Отсрочка может предоставляться по налогам (кроме НДПИ и акцизов) и страховым взносам, по которым срок уплаты наступил в 2020 году. Пени за период отсрочки не начисляются.
Условия получения предполагают наличие хотя бы одного из показателей:
- снижение более чем на 10% доходов, выручки или доходов от реализации по операциям, облагаемых НДС по «нулевой» ставке;
- наличие убытка в 2020 г. по налогу на прибыль (при условии, что в 2019 убытка не было).
При расчете снижения размера дохода учитывают показатели за квартал, который предшествует кварталу подачи заявления об отсрочке, и сравнивают с аналогичным периодом 2019 года
Для компаний, созданных в 2019 г.:
- сравниваются показатели периода, за который запрашивается отсрочка, с двумя предшествующими кварталами;
- убыток определяют по декларации за предыдущий квартал;
- снижение облагаемых операций по нулевой ставке НДС учитывается, если общий объем таких сделок более 50%.
В чём заключаются льготы и где они действуют
Отпуск от налогообложения для предпринимателей — это один из видов государственной поддержки. На первых этапах ведения собственного малого бизнеса, когда еще не совсем понятно, пойдет ли все по плану и станет ли дело приносить прибыль, обязанность делать отчисления в госбюджет может оказаться губительной.
Чтобы помочь новоявленным бизнесменам, правительство разработало ряд законодательных актов, которые освобождают их от уплаты налогов на определенный промежуток времени. Однако, чтобы попасть под действие закона необходимо соблюсти ряд обязательных требований. Далее мы рассмотрим кому предоставляются налоговые каникулы, какие условия и льготный период налогообложения для вновь открывшихся ИП существует.
Отпуск перед ФНС — это не абсолютная отсрочка от всех платежных обязательств. Оплачивать не надо будет только основной налог по патенту или УСН. Другие расчеты предприниматель должен делать в штатном режиме. Сюда относят страховые взносы с заработной платы, НДФЛ, транспортную пошлину, сбор на имущество, согласно его кадастровой оценке и пр.
Подробный свод правил, относительно применения снижения финансовой нагрузки, расписан в соответствующих законодательных актах для «упрощенцев» — это 346.20 статья НК РФ, для ПНС — 346.50. Обратите внимание, чтобы бизнесмен мог воспользоваться положенными льготами, последние должны утвердиться еще и на региональном уровне.
Начинающий предприниматель имеет гарантированное право пользоваться 0 ставкой только в ограниченные сроки — два налоговых периода со дня оформления. Продолжительность последних зависит от того, какую систему налогообложения он выбрал. Для упрощенной — это один год, для патентной — от 1 месяца до года.
Чтобы максимально освободиться от обязательных выплат в казну, необходимо оформлять ИП в первые недели января. Обратите внимание, что согласно недавним поправкам в НК РФ, отпуск будет действовать до конца 2023 г. Следовательно, чтобы получить наибольшую для себя выгоду, бизнесмен должен зарегистрировать свой бизнес не позже начала 2021 г.
Профессиональный или подоходный налог – что лучше?
Профессиональный налог выглядит выгоднее, чем подоходный: 16% против 10%. К тому же, в 10% уже включены взносы в фонд социальной защиты населения в размере 6%. Это значит, что пенсионеры, которые будут плательщиками НПД, фактически заплатят не 10%, а всего 4% — ведь они освобождены от уплаты страховых взносов. Остальные ИП по итогам года заплатят в ФСЗН не 35% от минимальной зарплаты, а 29%.
Министерство по налогам и сборам сейчас разрабатывает приложение, с помощью которого самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели смогут рассчитать и заплатить свои налоги. Анонсируется, что программа сможет учитывать как безналичные платежи, так и наличные оплаты и будет полностью готова к 1 января 2023 года.
Общие изменения в отчетности
С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:
- расчет по страховым взносам (РСВ) и
- единый отчет по сотрудникам.
Единый отчет заменит сразу четыре формы – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:
- часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
- если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
- часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.
Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:
- ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
- а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
В 2023 году не только изменится сам принцип перечисления налоговых платежей для ИП, а и будут установлены новые сроки уплаты налогов:
Налог | Сроки до 01.01.23 (старые) | Сроки с 01.01.23 (новые) |
НДС | 25 числа | 28 числа |
На прибыль (за год и авансы) | 28 марта | 28 марта |
Упрощенка для ИП | 30 апреля | 28 апреля |
Упрощенка (авансы) | 25 апреля
25 июля 25 октября |
28 апреля
28 июля 28 октября |
НДФЛ | в зависимости от дохода | 28 числа |
Взносы ИП (фиксированные) | 31 декабря | 31 декабря |
Взносы ИП (с доходов более 300 000 руб.) | 1 июля | 1 июля |
Налогово-бухгалтерские изменения — 2022
Прежде всего нужно иметь в виду, что уже с отчетности по итогам 2021 года изменилась форма «прибыльной» декларации.
Второй момент: работодатели, которые оплачивают отдых и санкурлечение своих работников, смогут учесть больше расходов.
Кроме этого, будет уточнен порядок начисления амортизации при реконструкции, модернизации ОС и пр.:
- первоначальная стоимость ОС будет изменяться независимо от размера его остаточной стоимости;
- если в ходе модернизации срок полезного использования ОС не меняется, нужно использовать старую норму амортизации.
И по традиции снова продлили действие 50%-ного ограничения на перенос убытков прошлых лет — сразу до конца 2024 года.
Упрощенцев тоже ждет изменение формы отчетности — сдать декларацию за 2021 год нужно на новом бланке.
И возможно, уже с июля 2022 года будет запущен новый налоговый режим для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек и доходами до 60 млн руб. в год — УСН.онлайн. Администрироваться он будет аналогично режиму НПД — без деклараций и через удобный интерфейс.
Станут едиными по всей стране сроки уплаты налога на имущество:
- для налога за год — не позднее 1 марта следующего года;
- для авансов — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Их больше не будут устанавливать регионы.
Декларацию по НнИ за 2021 год нужно подавать по новой форме. А с 2022 года больше не потребуется отчитываться по «кадастровому» имуществу.
Также с 1 января 2022 года действует ряд новых форм:
- заявление на льготу по налогу на имущество;
- заявление об уничтожении имущества, чтобы перестать платить по нему налог;
- заявление о льготе по транспортному и земельному налогам;
- сообщения о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.
Основные изменения налогового законодательства в 2022 году
Отдельными поправками определится порядок прекращения налогообложения в отношении уничтоженного недвижимого имущества. В ст. 382 НК добавят новый п. 4.1, по которому организации не смогут уплачивать налог на имущество, прекратившее свое существование, уже с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения.
Чтобы прекратить платить налог по этому имуществу, организация должна будет подать в налоговую инспекцию заявление о его гибели или уничтожении. Правила его заполнения и формат подачи в электронном виде будут позже разработаны на основании приказа ФНС.
Это заявление можно будет подать в любую ИФНС по выбору компании вне зависимости от места ее регистрации и нахождения имущества, подлежащего налогообложению.
Вместе с заявлением субъект сможет подать и документы, которые подтвердят факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Непредставление этой документации не лишит организацию права освободиться от налогообложения объекта с 1-го числа месяца его утраты.
В таком случае налоговики при получении заявления от компании сами будут направлять в уполномоченные госорганы запрос о представлении информации, подтверждающей факт гибели или уничтожения имущества.
Рассматривать заявление налоговики будут в порядке как и при транспортном налоге в течение 30-ти дней с момента его получения. После этого ИФНС направит в компанию уведомление о прекращении расчета налога на имущество (п. 3.1 ст. 362 НК).
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Изменения по транспортному и земельному налогу в 2022-2023 годах
Установить в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов ставки транспортного налога в размере 1/2 ставок, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 «О транспортном налоге» для лизинговых компаний, в отношении воздушных судов, являющихся предметом финансовой аренды (лизинга) или аренды.
В целях настоящего Закона к видам предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий относятся классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 виды деятельности: 46.51.2 «Торговля оптовая программным обеспечением», 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», 63.1 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет», 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов».
По итогам налогового периода доля доходов организации от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий, указанных в настоящей статье, должна составлять не менее 70 процентов.
Право на применение налоговой ставки, установленной пунктом 7 части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется при наличии у организации или учредителя (участника) организации, доля которого в уставном капитале организации составляет 50 процентов и более, государственной аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 N 929 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».
(в ред. Закона Тюменской области от 03.11.2021 N 80)
Налоговые льготы, предусмотренные статьями 1 — 6 настоящего Закона (за исключением держателей инвестиционных проектов Тюменской области), предоставляются при условии письменного согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами сведений, необходимых для проведения оценки налоговых расходов Тюменской области (наименование и место государственной регистрации, размер полученных налоговых льгот по соответствующим налогам), по запросам финансового органа Тюменской области.
Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, статьей 11 Областного закона установлена пониженная налоговая ставка в размере 10 процентов.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в определяемых Правительством Российской Федерации отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, установлена налоговая ставка в размере 1 процента при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «доходы», в размере 5 процентов — с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующих отраслях российской экономики определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Данная льгота действовала с 01.01.2020 по 31.12.2020.
для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.
Данная льгота — налоговые каникулы, действует в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (действует до 01.01.2021).
для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении отдельных видов деятельности, определенных Областным законом, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.
Данная льгота — налоговые каникулы, действует в течение двух налоговых периодов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (действует до 01.01.2021).
для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей по видам деятельности, относящимся к определяемым Правительством Российской Федерации отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в два раза снижен размер потенциально возможного к получению годового дохода.
Осуществление индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствующих отраслях российской экономики определяется по коду вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Данная льгота действовала с 01.01.2020 по 31.12.2020.
На первый взгляд, государство несет убытки, предоставляя гражданам и юридическим лицам налоговые льготы (НК РФ содержит ряд статей, утверждающих правила их предоставления). Но у них есть свои функции, которые делают применение налоговых льгот оправданным:
- регулирование экономики;
- достижение социальной справедливости;
- поддержка предпринимательства;
- привлечение инвестиций;
- стимулирование отдельных отраслей;
- помощь социально незащищенным слоям населения.
Благодаря тому, что государство в определенных случаях предоставяет освобождение от налогов, многие граждане преодолевают порог бедности, а начинающие предприниматели получают возможность вести деятельность и не разориться в первый год.
В то же время сам факт существования таких преференций вынуждает государство усиливать контроль за их предоставлением. Возникает необходимость в более тщательной проверке субъектов, что позволяет предупредить возможные случаи мошенничества. В противном случае меры помощи стимулируют не развитие экономики, а минимизирование обязательных платежей. Также благодаря развитой системе мониторинга выявляются неэффективные преференции.
Анализируя формы налоговых льгот, установленные действующим законодательством, обобщенно выделим такие категории:
- Изъятие. Часть объекта выводится из-под налогообложения. Такая форма характерна для налога на прибыль и НДФЛ.
- Скидка. Имеется в виду, что за счет определенных расходов уменьшается налоговая база. Самый известный пример — стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ (ст. 218 НК РФ).
- Освобождение от уплаты налогов. Определенные категории предприятий — например, производители детского питания — освобождаются от НДС (то есть для них ставка НДС — 0%).
- Кредит. Позволяет уменьшать размеры периодических платежей с последующей полной выплатой. За эту возможность необходимо уплачивать проценты.
- Зачет ранее уплаченного налога. Возврат суммы налога, уплаченной ранее, при достижении определенных условий.
- Амнистия. Объявление старых долгов безнадежными по поручению президента или правительства. В этом случае должники освобождаются от уплаты налогов за прошедшие периоды. Примером служит амнистия по транспортному налогу, по которому имеются недоимки и пени до 2015 года.
Отдельно рассматривается отсрочка — изменение срока уплаты. Ее следует отличать от рассрочки — она к налоговым льготам не относится, а лишь дает право на внесение платежа частями за оговоренный период.
Такого понятия, как льготная система налогообложения, законодательство не содержит. Обычно под ним подразумевается специальный режим. Он освобождает отдельные категории субъектов от части обязательных платежей.
К таким режимам, рассматриваемым в разделе VIII НК РФ, относятся:
- единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН, глава 26.1);
- упрощенная система (УСН, глава 26.2);
- единый налог на вмененный доход (ЕНВД, глава 26.3);
- режим при выполнении соглашения о разделе продукции (глава 26.4);
- патентная система (ПСН, глава 26.5).
Субъекты предпринимательства, подпадающие под эти режимы, вносят в бюджет особые платежи. Они меньше, чем сумма тех, от которых законодательство их освобождает.
Налогообложение филиалов иностранных банков в ОАЭ
Филиалы иностранных / международных банков облагаются подоходным налогом в эмирате, в котором они созданы и работают. Некоторые эмираты, включая Дубай и Абу-Даби, издали специальные банковские декреты или банковские налоговые «Правила». Эти «Правила» в целом схожи и имеют следующие основные характеристики:
- Налогооблагаемый доход иностранных банков обычно облагается налогом в размере 20%.
- Налогооблагаемая прибыль определяется на основании проверенной аудитором отчетности филиала и подлежит корректировке в соответствии с «Правилами».
- «Правила» содержат ряд положений, касающихся распределения доходов и расходов филиала, а также правила вычета расходов. Например,
- «Правила» предусматривают, что филиал несет региональные и долевые расходы в соответствии с соотношением его активов и общих активов действующих филиалов.
- Вычет общей суммы расходов головного офиса и расходов на региональное управление ограничен 2.5% от выручки филиала.
- Кроме того, «Правила» содержат конкретные указания в отношении накоплений / резервов, амортизации банковских активов и переноса налоговых убытков на будущее.
- «Правила» предусматривают процедурные / административные правила (например, срок подачи заявки, штрафы и проценты, порядок уплаты подоходного налога и процесс обжалования).