Как не платить за капитальный ремонт на законном основании в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить за капитальный ремонт на законном основании в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Гражданский Кодекс выдает вполне конкретное определение этого словосочетания. Капремонт – комплекс работ, проводимых с целью восстановления конструкций, элементов, замены инженерных сетей и даже некоторых несущих элементов.

Капремонт ставит вполне определенные задачи – устранение проблем, связанных с изношенностью здания, и приведение его в пригодное для дальнейшей эксплуатации состояние.

В комплекс работ входят также мероприятия по замене устаревших механизмов на более современные, например, замена лифтов, счетчиков. Вполне объяснимо, что по затратности такой ремонт стоит куда дороже, чем косметический.

Как отразить в бухгалтерском учете?

В соответствии с п. 3 Инструкции N 157н организации государственного сектора ведут бухгалтерский учет методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Начисление расходов на уплату собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями ст. 170 ЖК РФ, исходя из их экономической сущности являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». При этом учреждению в рамках формирования учетной политики следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

Кто обязан платить взносы за капремонт

Обязанность оплаты квитанций по взносам на капремонт распространяется на владельцев нежилых помещений и квартир МКД. Эти данные фонд видит по выписке ЕГРН, которая периодически запрашивается в Росреестре. Если на момент купли-продажи за квартирой остались долги по капитальному ремонту, то их могут взыскать с нового правообладателя.

Могут не платить взносы в фонд капитального ремонта отдельные категории жильцов:

  • наниматели квартир по соц. найму (за них взносы оплачивает наймодатель);
  • владельцы квартир в доме, чьим собственником является регион или муниципалитет;
  • собственники помещений в доме, который не был официально включен в программу;
  • владельцы квартир ветхого дома, в отношении которого не будет проводиться ремонт;
  • собственник помещений в здании, участок под которым изымается для госнужд.

Взносы на капитальный ремонт в Ростовской области в 2022 г

  1. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, — в размере 50 %;
  2. одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, — в размере 100 %. О льготах для пенсионеров старше 80 лет можно прочитать в статье по ссылке.
  1. ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления электрической энергии, и узлов управления и регулирования потребления электрической энергии;
  2. ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления газа, и узлов управления и регулирования потребления газа;
  3. ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов;
  4. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  5. ремонт крыши;
  6. ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фундамента многоквартирного дома.

Тарифы на капремонт в Пермском крае

С 1 января 2023 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края составит 10,30 руб. за один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц.

Читайте также:  Как гражданину РФ стать самозанятым

Новый тариф оплаты взносов за капитальный ремонт установлен в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2022 г. № 818-п»Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2023 — 2025 Годы».

Архив тарифов на капитальный ремонт

2022 год минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Пермского края составит 10,10 руб. за один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме в месяц.

2021 год размер взноса составлял 9,73 руб. за квадратный метр.

2020 год был установлен в размере 9,36 руб.за квадратный метр.

Законодательное регулирование капремонта на региональном уровне

На территории каждого субъектного образования Российской Федерации приняты региональные программные модели развития капитального ремонта в многоквартирных домах.

Периоды и взносы на проведение реконструкционных работ во всех из 85 субъектов РФ принимаются индивидуально и могут отличаться друг от друга.

Обоснование задач и неотложной надобности капремонта в конкретном частном имущественном комплексе может быть доведено до сведения жильцов при помощи:

  1. Регионального оператора, который является некоммерческой организацией и формирует фонд для реализации ремонтных работ.
  2. Ответственного физлица, которым взяты полномочия по курированию объектов частной собственности.
  3. За редкими исключениями, владельцы многоквартирных объектов недвижимости, сходятся во мнение о потребности воплощения реконструкции совместно.

Если учёту мнения собственников не отведено должного внимания или они не сошлись на совместном решении, то некоммерческой организацией по проведению капремонта либо управляющий компанией доносится до жильцов ряд сведений:

  1. Конкретную дату предположительного начала проведения реконструкции.
  2. Способы пополнения фондов для поддержания экономической стороны процесса производства ремонта.
  3. Объём и сущность починок, планирующихся осуществить на объекте.

Права собственников жилых помещений

После того, как законные представители общего жилищного фонда, получили уведомления о намерении провести капремонт в пределах их комплекса, они имеют право на сбор и организацию общего собрания, посвященному этому вопросу. По ходу обсуждений собственники:

  1. Исчисляют предстоящие расходы.
  2. Приводят во внимание совокупный объём работ, которые планируются осуществить.
  3. Устанавливают временные сроки реконструкции.
  4. Определяют источники финансирования.
  5. Выбирают среди всех своих представителей одно ответственное лицо. Он будет являться полномочным представителем, который управомочен подписывать соответствующие акты и участвовать в приемке оказанных работ.

Кто обязан платить взносы за капремонт

Обязанность оплаты квитанций по взносам на капремонт распространяется на владельцев нежилых помещений и квартир МКД. Эти данные фонд видит по выписке ЕГРН, которая периодически запрашивается в Росреестре. Если на момент купли-продажи за квартирой остались долги по капитальному ремонту, то их могут взыскать с нового правообладателя.

Могут не платить взносы в фонд капитального ремонта отдельные категории жильцов:

  • наниматели квартир по соц. найму (за них взносы оплачивает наймодатель);
  • владельцы квартир в доме, чьим собственником является регион или муниципалитет;
  • собственники помещений в доме, который не был официально включен в программу;
  • владельцы квартир ветхого дома, в отношении которого не будет проводиться ремонт;
  • собственник помещений в здании, участок под которым изымается для госнужд.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.

  • 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
  • 297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
  • 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
  • 299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Кто обязан платить за капремонт

Жилищный кодекс определяет, что оплата капитального ремонта осуществляется собственниками помещений МКД. Нужно ли платить за капремонт и кто освобожден от уплаты взносов в каждом конкретном случае, рассмотрим ниже.

Внимание! Обязаны ли жильцы платить за капремонт жилого дома, напрямую зависит от их статуса по отношению к помещению – собственники или арендаторы. Льготы по другим основаниям, например, для пенсионеров, многодетных или инвалидов (как по налогам), не предусмотрены. Однако в некоторых регионах существуют компенсационные выплаты по капремонту для ряда категорий граждан.

В свою очередь, капитальный ремонт квартиры полностью ложится на плечи ее собственника и не выполняется за счет общих средств, собранных всеми жильцами.

Как рассчитываются взносы за капремонт

Платеж за капитальный ремонт не привязан к техническому состоянию дома: тариф одинаковый для жителей старого и нового фонда.

В каждом регионе устанавливается минимальный размер взноса на капремонт, который обязаны вносить все собственники квартир, коммерческих помещений, машиномест и кладовых в многоквартирных домах.

Так, в Москве с 1 января 2022 года все собственники помещений в многоквартирных домах платят за капитальный ремонт по единой минимальной ставке 20,99 руб. за один квадратный метр в собственности.

Есть два способа накопить средства на капитальный ремонт:

  • на индивидуальном счете дома;
  • в фонде капитального ремонта.

Кому компенсируют взносы на капремонт за счет бюджета в 2021 году

раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2021 г. N 65н, расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт, исходя из их назначения следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления (приложение 4 к Указаниям).

В целях правильной классификации проводимых ремонтных работ и отнесения их на тот или иной код КОСГУ в Письме Минфина России от 05.02.2021 N 02-05-10/383 (далее — Письмо N 02-05-10/383) приведено определение понятия ремонта.

  1. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  2. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
  3. 290 «Прочие расходы»;
  4. 180 «Прочие доходы»;
  5. 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  6. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Читайте также:  Изменения в законодательстве связанные с побоями в семье

Таблицы с частыми ошибками в применении КОСГУ 225 и 226 смотрите в Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества.

Дебет 0 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“Кредит 0 302 00 000, 0 208 00 000 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками“, “Расчеты с подотчетными лицами“— формирование фактической стоимости спецодежды;

Дебет 0 302 09 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг“Кредит 1 304 05 226, 2 201 01 610 “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг“, “Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов“— произведены окончательные расчеты с подрядчиком.

Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

Судьи, будучи профессионалами в области юриспруденции, а не строительства, при вынесении судебного решения в пользу какой- либо из сторон опираются на непредвзятое мнение специалистов именно в строительной сфере. Кроме того, специалистов, квалификация которых не подлежит сомнению. Такими профессионалами являются сотрудники нашего «Центра судебных экспертиз«. Это объясняется просто.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ. Например, формы как отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

В соответствии с требованиями Порядка № 209н операции по приобретению медалей в целях награждения (дарения) отражаем по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

(а) На момент передачи здания оно было оборудовано охранной сигнализацией. Как отдельный инвентарный объект охранная сигнализация не учитывалась и входила в состав переданных помещений в учете их стоимости.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ, а не на подстатью 346 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся уже на подстатью 346 КОСГУ, так как расходы на формирование стоимости материальных запасов не относятся к капитальным вложениям.

  • подарочная и сувенирная продукция, а также иные материальные ценности, приобретенные в целях награждения, дарения;
  • специальная продукция;
  • бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на замести-теля главы администрации Волкову Ю. А. 3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его принятия. Глава муниципального образования Лавровское сельское поселение к распоряжению администрации муниципального образования Лавровское сельское поселение

Изменения коснулись, в частности, кода видов расходов 244. Укоротилось наименование кода, теперь это «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Изменилось и описание КВР 244 – из него убрали упоминания о возможной классификации расходов в качестве не относящихся к сфере ИКТ. Напомним, что получатели бюджетных средств расходы в сфере ИКТ (осуществление мероприятий по информатизации) относят на КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2018 № 132н (ред. от 30.11.2018) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.

В ред. Приказа Минфина России от 30.11.2018 № 246н это положение было исключено, а применение пунктов Порядка № 209н в части отражения расчетов с нерезидентами – применение подстатей КОСГУ 569/669, 739/839 и т.п. отсрочено до 1 января 2021 года (п. 2 приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Начисление доходов от реализации готовой продукции отражается по дебету счета 0 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)» и кредиту счета 0 401 10 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)».

  • изменения кадастровой стоимости участков земли;
  • оприходования объектов нефинансовых активов с забалансового счета;
  • от оприходования имущества в связи с разукомлектацией объектов ОС;
  • безвозмездного приобретения нефинансовых активов;
  • оприходования излишков, обнаруженных в ходе инвентаризации.

Взносы На Кап Ремонт Косгу С 2021

Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:

  • на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
  • на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
  • на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
Читайте также:  Нужен ли паспорт сделки и как осуществляется валютный контроль?

«Увеличение капитальных вложений в основные средства» «Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг» – начисление фактических расходов, связанных с формированием проектно-сметной документации согласно Акту выполненных работ; «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате прочих работ, услуг» «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате прочих работ, услуг» – оплата расходов по формированию проектно-сметной документации.

Сообщается, что затраты на разработку проектно-сметной документации на капремонт следует отражать по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2021 г. (в ред. приказа Минфина России от 27.12.2021 № 255н) и применявшихся в 2021 г. приведена ниже.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

ПОДСТАТЬЯ КОСГУ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами

263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» Единовременное пособие в связи со смертью судьи

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами

Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *