Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У россиян возникает все больше проблем с приобретением автомобилей в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза.
Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?
Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.
Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.
Но здесь возникает сразу несколько «но».
- Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
- Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.
Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2023 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.
В России Toyota закрыла завод и прекратила продажу автомобилей, которые пользовались в стране стабильным спросом. А вот в автосалонах Toyota в Казахстане нехватки машин не ощущается, выбор есть. К примеру, самый дешевый полноприводный RAV4 с вариатором обойдется примерно в 21,8 млн тенге (3 265 640 руб.).
Также в наличии имеются седаны Corolla. Автомобиль в базовой комплектации «Кофморт» c подогревом передних сидений, ABS и 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели: модель с вариатором и 1,6-литровым мотором стоит минимум 12 203 500 тенге (1 828 084 руб.). На официальных сайтах дилеров в России за машину в самой простой версии просят от 1,955 млн руб., но сейчас эти машины уже не найти. При этом купить желаемую Toyota Corolla в Казахстане у гражданина России также не получится.
Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана
Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.
Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:
- авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
- если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
Оформление авто из Казахстана — получение СБКТС и ЭПТС
На ввозимый из Казахстана авто необходимо получить ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Бумажные ПТС в России уже не выдают. Оформив ЭПТС, автомобиль можно поставить на учёт в ГИБДД и, получив российские номера, установить их на авто. Только после этого можно будет свободно ездить на ввезённом из Казахстана авто по российским дорогам. ЭПТС — необходимый документ, он подтверждает право собственности на автомобиль, он нужен при покупке и продаже, а также может потребоваться в случае угона автомобиля.
ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Казахстана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.
Наша компания оказывает услуги по оформлению авто из Казахстана и получению СБКТС и ЭПТС в России.
Нужно оперативно получить СБКТС и ЭПТС, оплатить утильсбор на авто из Казахстана? – Мы поможем Вам!
Езда На Казахстанских Номерах В России 2022
Однако не совсем понятно, что значит «приобрели по доверенности» (ст.185-185.1 ГК РФ). Если человек от имени собственника по доверенности продал Вам, то ставьте на учет на себя. Иначе нарушите требования ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и могут оштрафовать за несвоевременную постановку на учет.
Надо ужесточить техосмотр для иностранных машин ,налог ,регистрация и штрафы по месту жительства . Кто чтобы не говорил да они дешевые не факт .Один мусор гнилой битый ,правила вообще не соблюдают . На нашем учете можно найти и купить хорошую машину ,взяли ментовскую 2114 за 500тыс все работает .
О том, что введение временной регистрации транспортных средств не предусматривается, МВД РК сообщило в ответе на официальный запроc редакции Kolesa.kz.
У нас во Владивостоке было много машин с казахскими и белорусскими номерами и это праворульки. Понятно же что эти машины в этих странах не бывали и все доки и номера левые. Но находились те кто покупал такие машины.
Временный ввоз автомобиля в — Россию в — 2022 году
Гражданам Казахстана, переехавшим в Россию на постоянное место жительства, нужно своевременно менять водительские права, дабы избежать административной ответственности и отстранения от управления транспортным средством. Рассмотрим, сколько дней можно ездить в РФ по казахскому удостоверению, нужно ли проходить обучающие курсы при замене прав, и как их поменять пошагово.
Согласно , водитель автомобиля с иностранными номерами обязан будет предъявить гаишнику таможенные документы о временном ввозе этого транспортного средства. Любой иностранец имеет право въехать в Россию на своем автомобиле и не ставить его здесь на учет.
Гражданин.Жена гражданка РФ ездит постоянно.Никаких вопросов никогда и близко не возникало. А где такое написано?
Как понять с нормальными доками? Платят все пошлины и ввозят с российскими документами? Или на Абхазских номерах?
Не помню, где-то в инете читал. Но если вы белорус, то проблем не должно быть. Хотя, насчет жены поинтересоваться не помешало бы.
А по закону владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России.
На российско-казахстанской границе имеется 14 погранпереходов. Самый небольшой погранпереход – ДАПП Николаевский.
Крупные, международные погранпереходы – Петропавловский и Оренбургский. Проехать там довольно сложно: трафик плотный, очереди – огромные.
В туристический сезон или во время праздников грузопоток на границе очень большой. Если есть возможность, лучше ехать в межсезонье: можно попасть в Казахстан быстрее.
Часто в очереди стоят граждане Казахстана на машинах с российскими номерами: им выехать из России немного сложнее, чем самим россиянам.
Если на границе много казахстанцев, гражданам России рекомендуется попросить сотрудников таможни пропустить их: для них предусмотрен отдельный коридор, где очередей практически нет.
Когда управление транспортом по казахским правам в РФ запрещено?
Да всем уже понятно, что на «армянских номерах» машину покупать не надо, без оформления на РФ учёт. Такие же последствия наступают в случае, если авто не будет вывезено в срок, установленный таможней. Из Вашего обращения следует, что авто уже ввезено из Киргизии во временном ввозе кем-то другим и кто-то уже им управляет.
Значит можно все таки купить в России там, снять, потом привезти сюда и здесь поставить на учет? а что нужно для этого в период пандемии?
Да что ты говоришь?! Я ездил несколько лет на Tribeca — хороший автомобиль. Один коллега по работе недавно взял совершенно новую Субару — очень доволен.
Правый руль запрещён в Казахстане со времен динозавров, так что найти с малым пробегом и тем более относительно свежим годом выпуска просто нереально. Следовательно 99,9% объявлений о продаже таких авто в РФ — клоны, дубликаты, двойники и т.п.
В Комитете административной полиции сообщили, что в настоящее время вопрос введения обязательной временной регистрациии транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, эксплуатирующего длительное время на территории Казахстана, проходит стадию обсуждения со всеми государственными госорганами и общественными объединениями.
Действительно, таким автовладельцам не нужно платить транспортный налог в России, им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений.
Его частенько проверяют при проезде постов ГАИ, и могут наверное спросить при остановке за нарушения. Я читал что за отсутствие ТО первый раз штраф около 2000 рублей, при повторном и того больше.Так что волей-неволей приходится раз в год выезжать в Россию.
Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2023 в Казахстане
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
- Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (258 750 тенге) и 575 МРП (1 983 750 тенге);
- Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (862,2 тенге) до 500 МРП (1 725 500 тенге);
Коротко: как привозить авто из Казахстана и продавать в России
- Выкупать только новые автомобили — выгодно ввозить из стран таможенного союза и легко рассчитывать потенциальную маржу.
- Искать продавцов среди граждан Казахстана — купить новый автомобиль у официального дилера в Казахстане покупатель с российским паспортом не может.
- Завести местную сим-карту, если планируете посещать Казахстан систематически, чтобы пользоваться мобильным интернетом в пути.
- Заранее подбирать автомобиль под выкуп на казахстанских аналогах Авито, чтобы выкупить машину сразу по приезде.
- Подготовить наличные рубли и найти выгодный обменник.
- Встретиться с продавцом, проверить машину и документы, а потом снять её с учёта и получить транзиты и проколотый СТС.
- Отправить автомобиль в Россию своим ходом или на автовозе.
- Оформить ЭПТС и ТПО.
- Разместить и продать автомобиль на Авито.
Гражданин России организовал незаконный ввоз авто из Абхазии на территорию ЕАЭС
Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:
- экологический стандарт Евро-5 или выше;
- установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.
Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.
Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.
Если вы решили открыть бизнес на перепродаже авто из Армении, спешим вас разочаровать — с большой долей вероятности по столь выгодным ценам ввезти авто из Армении в 2020 году не удастся. С Нового года в связи с вступлением страны в Таможенный союз пошлины резко вырастут до уровня российских. Впрочем, есть определенные нюансы, о которых поведал недавно глава КГД (налоговой инспекции) страны Давид Ананян. По словам чиновника, у импортеров машин есть еще месяц — старые тарифы растаможки будут действовать до 31 января 2020 года в случае подачи «предварительной декларации о таможенном грузе». По словам ряда экспертов, сроки льготного таможенного оформления могут продлить еще на месяц — до 1 марта, однако эта информация пока не получила подтверждения в официальных источниках.
Передвижение по России на авто с абхазскими номерами
В последнее время многие водители решаются купить подержаный автомобиль именно из Абхазии. Это обусловлено целым рядом преимуществ, по сравнению с покупкой такого же авто в России.
Это идеальное соотношение цены и класса автомобиля. В Абхазии вы запросто сможете купить себе BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen по вполне адекватной стоимости. При этом такая стоимость будет наполовину меньше, чем на российском рынке. Если посчитать всю сумму покупки, с учетом её растаможки и пригона на территорию России, то экономия может составлять до 60%.
Несмотря на большое количество преимуществ, покупка авто в Абхазии сопровождается определенными рисками. Это своего рода лотерея. Даже при самом идеальном осмотре на СТО, после покупки могут всплыть некоторые недочеты.
Главным минусом является риск купить утопленное авто либо праворульное, переделанное на леворульное. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.
Для того чтобы оформить сделку правильно, сегодня существует множество фирм, занимающихся пригоном авто. Рассмотрим упрощенную схему всей процедуры:
- Выбираете фирму, которая поможет в такой покупке. К счастью, сегодня с этим нет проблем, и таких предложений масса.
- Встречаетесь с представителем конторы и обсуждаете все нюансы покупки. Здесь нужно оговорить вопрос предоплаты, помощи в подборе ТС, его осмотра в Абхазии, а также ввоза и услугу оформления.
- Заключаете договор и вносите предоплату.
- После пригона покупателю погашается остальная часть суммы покупки, с передачей всех документов, подтверждающих право управления данным ТС.
При договоренности с фирмой-посредником, за отдельную плату она может оказать помощь в растаможке авто.
Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.
Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.
К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.
Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:
- Сложности при растаможивании;
- Риск нарваться на недобросовестного продавца;
- Необходимость регулярно посещать Абхазию.
Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.
Легализация такой машины зависит от множества факторов, включая возраст машины, объем двигателя и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае придется рассчитывать стоимость таможенных услуг, что довольно утомительно.
В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.
Как часто можно пересекать границу Казахстан — Россия
С 2020 года начали действовать новые правила пребывания граждан России и других государств на территории Казахстана. Сейчас можно без визы жителям РФ пребывать в обозначенной дружественной стране не более 30 дней.
В случае, когда человек планирует находиться в Казахстанской Республике около 90 дней, то следует обязательно посетить местную миграционную службу для регистрации места пребывания. Также понадобиться оформление временного проживания (РВП). Для граждан, которые хотят задержаться на срок свыше 90 дней, нужно в непременном порядке подать заявку для получения вида на жительство.
На основании новых правил граждане России могут находиться в Казахстане 90 дней в течении одного полугодия. При этом, не важно будут они использованы за один раз или за несколько поездок. После окончания 90-дневного срока нужно покинуть республику (на 90 дней), а затем снова можно ее посетить.
Индексы автомобильных номеров регионов РК
Наименование области (города) | Цифровой индекс | Буквенный индекс |
г. Нур-Султан (Астана) | 01 | Z |
г. Алматы | 02 | A |
Акмолинская область | 03 | C, W |
Актюбинская область | 04 | D |
Алматинская область | 05 | B, V |
Атырауская область | 06 | E |
Западно-Казахстанская область | 07 | L |
Жамбылская область | 08 | H |
Карагандинская область | 09 | M, K |
Костанайская область | 10 | P, W |
Кызылординская область | 11 | N |
Мангистауская область | 12 | R |
Туркестанская область | 13 | X |
Павлодарская область | 14 | S |
Северо-Казахстанская область | 15 | T, O |
Восточно-Казахстанская область | 16 | F, U |
г. Шымкент | 17 | X |
Абайская область | 18 | — |
Жетысуская область | 19 | — |
Улытауская область | 20 | — |
Когда управление транспортом по казахским правам в РФ запрещено?
Да всем уже понятно, что на «армянских номерах» машину покупать не надо, без оформления на РФ учёт. Такие же последствия наступают в случае, если авто не будет вывезено в срок, установленный таможней. Из Вашего обращения следует, что авто уже ввезено из Киргизии во временном ввозе кем-то другим и кто-то уже им управляет.
Значит можно все таки купить в России там, снять, потом привезти сюда и здесь поставить на учет? а что нужно для этого в период пандемии?
Да что ты говоришь?! Я ездил несколько лет на Tribeca — хороший автомобиль. Один коллега по работе недавно взял совершенно новую Субару — очень доволен.
Правый руль запрещён в Казахстане со времен динозавров, так что найти с малым пробегом и тем более относительно свежим годом выпуска просто нереально. Следовательно 99,9% объявлений о продаже таких авто в РФ — клоны, дубликаты, двойники и т.п.
В Комитете административной полиции сообщили, что в настоящее время вопрос введения обязательной временной регистрациии транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах Евразийского экономического союза, эксплуатирующего длительное время на территории Казахстана, проходит стадию обсуждения со всеми государственными госорганами и общественными объединениями.
Действительно, таким автовладельцам не нужно платить транспортный налог в России, им не приходят штрафы с камер автоматической фиксации нарушений.
Его частенько проверяют при проезде постов ГАИ, и могут наверное спросить при остановке за нарушения. Я читал что за отсутствие ТО первый раз штраф около 2000 рублей, при повторном и того больше.Так что волей-неволей приходится раз в год выезжать в Россию.