Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ Москомэкспертизы №МКЭ-ОД/22-20 от 25.03.2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.
Каковы прогнозные значения
В Минэкономразвития утвердили прогноз индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности (письмо № 17805-рм/д03и от 17.05.2022). Указанные значения еще скорректируют с учетом произошедших за последнее время экономических изменений.
При разработке бюджета и планировании закупочной деятельности на следующий год и плановые периоды воспользуйтесь уже имеющимися значениями коэффициента, рассчитанными специалистами министерства.
Представим индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2025 года в таблице.
Отрасли | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
---|---|---|---|---|
Добыча полезных ископаемых | 116,5 | 93,8 | 100,8 | 100,6 |
Добыча нефти и газа | 112,2 | 92,9 | 99,9 | 99,8 |
Обрабатывающие производства | 112,5 | 104,2 | 104,0 | 103,6 |
Промышленность | 112,9 | 102,1 | 103,4 | 103,1 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром | 105,0 | 107,5 | 105,5 | 105,0 |
Водоснабжение и водоотведение | 104,2 | 104,3 | 104,1 | 104,0 |
Строительство | 112,3 | 105,9 | 105,1 | 104,1 |
Сельское хозяйство | 109,3 | 105,0 | 104,1 | 104,0 |
Транспорт | 115,2 | 105,9 | 105,1 | 104,6 |
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения) | 113,9 | 105,9 | 105,3 | 104,8 |
Оборот розничной торговли | 115,9 | 106,3 | 105,1 | 104,4 |
Платные услуги населению | 110,1 | 106,7 | 105,2 | 104,6 |
Прогнозные индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ на IV квартал 2022 г.
1. Индексы изменения сметной стоимости проектных работ для строительства к справочникам базовых цен на проектные работы:
- к уровню цен по состоянию на 01.01.2022— 1,13;
- к уровню цен по состоянию на 01.01.2021— 1,24;
- к уровню цен по состоянию на 01.01.2001— 5,22;
- к уровню цен по состоянию на 01.01.1995 , с учетом положений, приведенных в письме Госстроя России от 13.01.1996 № 9-1-1/6 — 39,95.
2. Индексы изменения сметной стоимости изыскательских работ для строительства к справочникам базовых цен на инженерные изыскания:
- к уровню цен по состоянию на 01.01.2022 — 1,14;
- к уровню цен по состоянию на 01.01.2021 — 1,24;
- к уровню цен по состоянию на 01.01.2001 — 5,27;
- к уровню цен по состоянию на 01.01.1991 — 60,01;
- к уровню цен, учтенному в сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства, утвержденном и введенном в действие Постановлением Госстроя СССР от 16 июля 1981 г. №121, (Главы 16 и 20, кроме таблиц 256, 282, 286, 341, 343) — 72,60;
- к уровню цен, учтенному в сборнике цен на изыскательские работы для капитального строительства, утвержденном и введенном в действие Постановлением Госстроя СССР от 16 июля 1981 г. №121, (таблицы 256, 282, 286, 341, 343) — 90,01;
Каков прямой порядок расчета дефлятора
Методология исчисления индексов закреплена в правительственных актах. Правила расчета определены в постановлении правительства РФ № 1234 от 14.11.2015. По сути, это специальные регламенты применения индексов в разных сферах экономической деятельности.
Для определения значения индекса-дефлятора фактической инфляции к подсчету принимается отношение номинального значения показателя к его реальному (фактическому) значению на отчетный период. Полученный результат умножается на 100%.
Инструкция, как рассчитать индекс-дефлятор для ВВП, используя прямой порядок расчета:
ИД = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.
Общая формула дефлятора:
ИД = номинальные значения / текущие цены × 100%.
Расчетное значение индекса отражает реальное изменение ценовых показателей в российской экономике. Прямой расчет не позволяет учесть изменение объемов производства и фактических размеров выпуска готовой продукции, работ, услуг.
Как использовать дефлятор в гособоронзаказе
Дефлятор применяют и в государственном оборонном заказе. В приказе Минэкономразвития 190 от 01.04.2020 утверждены актуальные индексы по ГОЗ.
Прогнозные коэффициенты Минэкономразвития применяют для определения плановых цен на сервисное обслуживание и ремонт оборудования, производство, разработку и изготовление оборонной продукции. Также расчетные значения используют для определения цен по утилизации ГОЗ и по иным товарам, работам и услугам, включенным в перечни с регулируемым ценообразованием.
Положения ГОЗ не распространяются на закупки продуктов питания.
Заказчик ГОЗ обязан проводить закупки продуктов питания по нормативам 44-ФЗ. При определении НМЦК проводится экономическое обоснование стоимостных показателей с учетом дефляторов. Применение дефляторов Минэкономразвития при определении НМЦК по 44-ФЗ является обязательным.
В чем разница между ИПЦ и индексами-дефляторами?
Индекс потребительских цен (ИПЦ) и индекс-дефлятор – совершенно разные показатели в экономике, однако у людей порой имеется тенденция путать их. Возможно, дело в том, что в прогнозировании эти два индекса по различным сферам экономики указывают рядом в таблице, в близко расположенных строчках.
Стоит разобраться, чем они отличаются друг от друга:
- ИПЦ обозначает, сколько стоит определенный товар в текущее время (один трактор сегодня, одна квартира в Москве в следующем году);
- Индекс-дефлятор же показывает, сколько стоит целая совокупность товаров или услуг (будь то сельское хозяйство, машиностроение). Именно на его основании проводят экономическое прогнозирование, регулируют закупки и заказы (в том числе государственные), составляют сметы, утверждают налоговые режимы.
Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы
Период работ | Коэф. на проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. | Коэф. на изыскания, цены 2001 г. / 1991 г. |
Ссылка на исходные нормативные документы по ценообразованию |
2 квартал 2017 года | 3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 23090-ХМ/09 от 30.06.2017 г. |
1 квартал 2017 года | 3,99 / 30,77 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 8802-ХМ/09 от 20.03.2017 г. |
4 квартал 2016 года | 3,95 / 30,43 | 3,99 / 45,12 | Письмо Минстроя России № 41695-ХМ/09 от 09.12.2016 г. |
3 квартал 2016 года | 3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 31523-ХМ/09 от 27.09.2016 г. |
2 квартал 2016 года | 3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 17269-ХМ/09 от 03.06.2016 г. |
1 квартал 2016 года | 3,92 / 30,17 | 3,93 / 44,50 | Письмо Минстроя России № 4688-ХМ/05 от 19.02.2016 г. |
4 квартал 2015 года | 3,84 / 29,59 | 3,90 / 44,19 | Письмо Минстроя России № 40538-ЕС/085 от 14.12.2015 г. |
3 квартал 2015 года | 3,84 / 29,59 | 3,90 / 44,19 | Письмо Минстроя России № 25760-ЮР/08 от 13.08.2015 г. |
2 квартал 2015 года | 3,73 / 28,73 | 3,79 / 42,91 | Письмо Минстроя России № 19823-ЮР/08 от 26.06.2015 г. |
1 квартал 2015 года | 3,73 / 28,73 | 3,79 / 42,91 | Письмо Минстроя России № 3691-ЛС/08 от 12.02.2015 г. |
4 квартал 2014 года | 3,70 / 28,50 | 3,76 / 42,58 | Письмо Минстроя России № 25374-ЮР/08 от 13.11.2014 г. |
3 квартал 2014 года | 3,70 / 28,50 | 3,76 / 42,58 | Письмо Минстроя России № 15285-ЕС/08 от 04.08.2014 г. |
2 квартал 2014 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минстроя России № 8367-ЕС/08 от 15.05.2014 г. |
1 квартал 2014 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минстроя России № 3085-ЕС от 28.02.2014 г. |
4 квартал 2013 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минрегиона России № 21331-СД/10 от 12.11.2013 г. |
3 квартал 2013 года | 3,64 / 28,05 | 3,70 / 41,93 | Письмо Минрегиона России № 13478-СД/10 от 29.07.2013 г. |
2 квартал 2013 года | 3,60 / 27,77 | 3,66 / 41,51 | Письмо Минрегиона России № 9912-СД/10 от 07.06.2013 г. |
1 квартал 2013 года | 3,58 / 27,60 | 3,64 / 41,26 | Письмо Минрегиона России № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013 г. |
4 квартал 2012 года | 3,53 / 27,19 | 3,59 / 40,67 | Письмо Минрегиона России 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 г. |
3 квартал 2012 года | 3,46 / 26,67 | 3,53 / 39,97 | Письмо Минрегиона России № 23167-АП/08 от 03.09.2012 г. |
2 квартал 2012 года | 3,42 / 26,35 | 3,49 / 39,52 | Письмо Минрегиона России № 10837-ИП/08 от 04.05.2012 г. |
1 квартал 2012 года | 3,35 / 25,81 | 3,42 / 38,71 | Письмо Минрегиона России № 4122-ИП/08 от 28.02.2012 г. |
4 квартал 2011 года | 3,31 / 25,53 | 3,38 / 38,29 | Письмо Минрегиона России № 30394-ИП/08 от 07.11.2011 г. |
3 квартал 2011 года | 3,27 / 25,20 | 3,34 / 37,80 | Письмо Минрегиона России № 18769-АП/08 от 15.07.2011 г. |
2 квартал 2011 года | 3,19 / 24,56 | 3,25 / 36,84 | Письмо Минрегиона России № 15076-КК/08 от 09.06.2011 г. |
1 квартал 2011 года | 3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона России № 4511-КК/08 от 02.03.2011 г. |
4 квартал 2010 года | 3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона РФ № 39160-КК/08 от 18.11.2010 г. |
3 квартал 2010 года | 3,13 / 24,08 | 3,19 / 36,12 | Письмо Минрегиона РФ № 28203-КК/08 от 26.07.2010 г. |
2 квартал 2010 года | 3,05 / 23,49 | 3,11 / 35,24 | Письмо Минрегиона РФ № 22030-ВТ/08 от 26.05.2010 г. |
1 квартал 2010 года | 3,05 / 23,49 | 3,11 / 35,24 | Письмо Минрегиона РФ № 1289-СК/08 от 20.01.2010 н. |
4 квартал 2009 года | 3,08 / 23,72 | 3,14 / 35,81 | Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08 |
3 квартал 2009 года | 3,03 / 23,36 | 3,09 / 35,26 | Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08 |
2 квартал 2009 года | 2,97 / 22,87 | 3,03 / 34,53 | Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08 |
1 квартал 2009 года | 2,83 / 21,83 | 2,90 / 33,05 | Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08 |
4 квартал 2008 года | 2,76 / 21,25 | 2,83 / 32,23 | Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08 |
3 квартал 2008 года | 2,69 / 20,70 | 2,75 / 31,37 | Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08 |
2 квартал 2008 года | 2,58 / 19,85 | 2,64 / 30,09 | Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02 |
1 квартал 2008 года | 2,48 / 19,06 | 2,54 / 28,97 | Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02 |
4 квартал 2007 года | 2,39 / 18,40 | 2,46 / 28,05 | Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02 |
3 квартал 2007 года | 2,27 / 17,51 | 2,36 / 26,88 | Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02 |
2 квартал 2007 года | 2,23 / 17,21 | 2,32 / 26,43 | Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02 |
1 квартал 2007 года | 2,19 / 16,92 | 2,28 / 25,94 | Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02 |
4 квартал 2006 года | 2,16 / 16,67 | 2,24 / 25,51 | Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02 |
3 квартал 2006 года | 2,13 / 16,42 | 2,19 / 24,91 | Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02 |
2 квартал 2006 года | 2,08 / 16,04 | 2,14 / 24,33 | Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02 |
1 квартал 2006 года | 1,99 / 15,35 | 2,04 / 23,22 | Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02 |
4 квартал 2005 года | 1,93 / 14,89 | 1,99 / 22,64 | Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02 |
3 квартал 2005 года | 1,87 / 14,42 | 1,91 / 21,75 | Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70 |
2 квартал 2005 года | 1,81 / 13,96 | 1,84 / 20,97 | Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70 |
1 квартал 2005 года | 1,73 / 13,38 | 1,76 / 20,08 | Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70 |
4 квартал 2004 года | 1,68 / 12,97 | 1,71 / 19,46 | Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312 |
3 квартал 2004 года | 1,64 / 12,67 | 1,67 / 18,97 | Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722 |
2 квартал 2004 года | 1,60 / 12,37 | 1,62 / 18,47 | Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10 |
1 квартал 2004 года | 1,54 / 11,90 | 1,56 / 17,75 | Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10 |
4 квартал 2003 года | —— / 11,59 | —— / 17,34 | Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10 |
3 кв��ртал 2003 года | —— / 11,28 | —— / 16,86 | Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10 |
2 квартал 2003 года | —— / 10,96 | —— / 16,46 | Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10 |
1 квартал 2003 года | —— / 10,64 | —— / 15,94 | Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10 |
4 квартал 2002 года | —— / 10,38 | —— / 15,57 | Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10 |
3 квартал 2002 года | —— / 10,19 | —— / 15,29 | Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10 |
2 квартал 2002 года | —— / 9,77 | —— / 14,69 | Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10 |
1 квартал 2002 года | —— / 9,12 | —— / 13,40 | Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10 |
4 квартал 2001 года | —— / 8,62 | —— / 12,76 | Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10 |
3 квартал 2001 года | —— / 8,48 | —— / 12,52 | Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10 |
2 квартал 2001 года | —— / 8,06 | —— / 11,91 | Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10 |
1 квартал 2001 года | —— / 7,71 | —— / 11,37 | Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10 |
Индекс дефлятор на 2022 год минэкономразвития для смет в строительстве
Отрасль экономики | Индекс-дефлятор по годам | ||
2019 | 2020 | 2021 | |
Промышленность | 103.3 | 102.9 | 103 |
Промышленность без топливно-энергетического комплекса | 104.1 | 104.1 | 103.9 |
Полезные ископаемые | 101.2 | 100.6 | 101 |
Топливно-экономические ископаемые | 100.9 | 100.4 | 100.8 |
Уголь | 104.5 | 104 | 103.7 |
Газ и нефть | 100.5 | 100 | 100.4 |
Металлическая руда | 104.2 | 102.5 | 102.7 |
Прочие ископаемые | 103.2 | 103.3 | 103.3 |
Обрабатывающее производство | 103.9 | 103.5 | 103.5 |
Пищевое производство | 103.1 | 103.2 | 103.5 |
Текстиль и кожа | 104.2 | 103.8 | 103.5 |
Древесина | 105.1 | 104.6 | 104.3 |
Бумага | 105.2 | 104.7 | 104.4 |
Нефтепродукты | 101.3 | 100.1 | 100.6 |
Химические вещества к медицинским изделиям из резины и пластмассы | 105.2 | 104.9 | 104.7 |
Неметаллическая минеральная продукция | 103.9 | 103.7 | 103.6 |
Черная металлургия | 104.2 | 104.7 | 103.7 |
Драгоценные металлы и ядерное топливо | 106 | 104.5 | 104.1 |
Готовые изделия из металла | 104.5 | 104.5 | 104.2 |
Машиностроение | 105.5 | 105.3 | 105.4 |
Прочее производство | 102.8 | 102.9 | 103.2 |
Электроэнергия газа и пара | 105 | 104.2 | 104 |
Водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизация отходов | 104 | 104 | 104 |
Сельское хозяйство | 103.5 | 103.1 | 103.3 |
Растениеводство | 103.7 | 102.9 | 102.9 |
Животноводство | 103.4 | 103.5 | 103.7 |
Транспорт, включая трубопроводы | 104.3 | 104.2 | 104.1 |
Инвестиции и капиталовложения | 105 | 104.4 | 104.2 |
Строительство | 105 | 104.8 | 104.5 |
Розничная торговля | 104.2 | 103.5 | 104 |
Платные услуги населения | 104.8 | 104.2 | 104.3 |
Ежегодные прогнозы Минэкономразвития Российской Федерации в области оборонной промышленности необходимы для того, чтобы планировать цены на создание и обслуживание продукции оборонного значения.
Расчетные коэффициенты помимо этого используют, чтобы определять стоимость гособоронзаказов по утилизации и предоставлению других услуг из перечня закупок.
Минэкономразвития ухудшило прогноз по росту экономики в 2022 г. с 3,2% до 3%, при этом улучшило оценки этого года с 3,8% до 4,2%, следует из обновленного прогноза социально-экономического развития (есть в распоряжении «Ведомостей»). Согласно документу, министерство повысило прогноз по инфляции на конец этого года с 5% до 5,8%. Ведомство по-прежнему ждет ее возвращения в таргет ЦБ в следующем году.
Индексы-дефляторы Минэкономразвития
Индексом-дефлятором в экономике называют показатель, который используется для составления прогноза относительно настоящей стоимости работ, товаров и услуг в определенный период времени. Говоря простым языком, это специальный расчетный коэффициент, который помогает определить, какими будут ценники в ближайшем будущем. Так, например, зная индекс-дефлятор на 2022 год для смет, можно предположить, насколько изменится стоимость того или иного изделия или группы товаров.
Здесь схема работы отличается от обычной покупки товаров или услуг. Заказчик строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации должен рассчитывать стоимость, используя проектно-сметную документацию. Основанием для нее является сметное нормирование, нормативы в котором просчитываются с учетом индекса-дефлятора. Он включает в себя и текущий период, и все последующие годы, в которые будет проводиться строительство или ремонт.
Согласно закону о закупочной деятельности, индекс-дефлятор используется в случаях, когда нужно определить начальную максимальную стоимость контракта. Принимая во внимание динамику изменения цен и отраслевые показатели, и заказчик, и подрядчик установят ту стоимость, которая будет не завышенной и не заниженной. Благодаря этому уже в процессе сотрудничества они предотвратят чрезмерные траты бюджета и претензии со стороны тех, кто будет проверять работу.
Минэкономразвития уже выдало приказ об утверждении индекса-дефлятора на 2022 год и даже на 2023. При этом были учтены множество внешних и внутренних факторов, в той или иной мере влияющих на экономику государства.
Один из упомянутых факторов — санкции, введенные некоторыми странами в отношении РФ. Из-за них падает цена на сырье и растут таможенные сборы. Ввиду этого, определяя индекс-дефлятор, экономисты создают сразу 3 варианта развития событий:
- Базовый. Все факторы остаются неизменными. Санкции будут такими же, как и в прошлые годы. То же самое касается и стоимости нефти. Если говорить о таможенных пошлинах, то они будут на уровне 2018 года.
- Благоприятный. Подразумевает отмену или ослабление санкций и ограничений. В таком случае стоимость нефтепродуктов станет больше, а таможенные пошлины снизятся.
- Целевой. Неблагоприятный прогноз. Оправдается при влиянии на экономику неблагоприятных факторов, например, если санкции и ограничения будут ужесточены. Нефть подешевеет до самых низких из возможных показателей, пошлины, равно как инфляция и безработица, вырастут.
Получается, что индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития показывает, как будет развиваться российская экономика при воздействии на нее различных внешних и внутренних обстоятельств.
Минэкономразвития сообщает об индексах-дефляторах на будущий год заранее. Так, данные на 2021 год были утверждены приказом от 30.10.2020 года. Вместе с приказом идет разъяснительное письмо. Строительство в этом году получило показатель, равный 105,1, нефть — 103,6, сельское хозяйство — 103,3 и т.д.
В упомянутом выше документе указаны индексы-дефляторы и на 2022 год. Прогноз был одобрен на заседании правительства, прошедшем 16 сентября 2020 года. Утвержденные цифры для некоторых сфер указаны в таблице:
2020 | 2021 | 2023 | ||
ВВП | Номинальный объем (в млрд. руб.) | 106974 | 115533 | 124223 |
Темп роста (%) | 96,1 | 103,3 | 103,4 | |
Индекс-дефлятор (%) | 101,1 | 104,5 | 104,0 | |
Продукция сельского хозяйства | Темп роста | 101,0 | 102,1 | 102,1 |
Индекс-дефлятор | 99,3 | 102,6 | 103,8 | |
Оборот розничной торговли | Номинальный объем | 33313 | 36329 | 38850 |
Темп роста | 95,8 | 105,1 | 102,9 | |
Индекс-дефлятор | 103,4 | 103,8 | 103,9 | |
Промышленность | Индекс-дефлятор | 101,0 | 104,6 | 104,5 |
Приведенные цифры говорят о том, как будет развиваться та или иная сфера по базовому сценарию. Поэтому они не окончательные и могут меняться в зависимости от обстоятельств.
Индексы смр 2 квартал 2017 года. Индексы на проектные работы. Письмо Минстроя России от 30 июня 2017 г. № 23090-ХМ/09
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2017 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ.
Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. N 84/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», региональных органов по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России, а также письма Госстроя от 27 ноября 2012 г. N 2536-ИП/12/ГС.
СКАЧАТЬ
Приложение
Индексы Минстроя РФ на 2 квартал 2021 года к ФЕР/ ТЕР
С 14 января 2021 г. при определении размера платы за проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий применяется коэффициент Ki 5,71.
Данный коэффициент отражает инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г. и определяется как произведение индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 г., до года, предшествующего тому, в котором рассчитывается размер платы.
Ранее изданный акт по этому вопросу признан утратившим силу.
Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:
- Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
- По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
- Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
- Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
- ПИР – Проектные и изыскательские работы;
- Прочие работы и затраты;
- Оборудование.
Индексы изменения сметной стоимости на 1 квартал 2022 год
Основание для расчета:
1. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) от N
2. Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр
3. Техническое задание
4. Технологическое задание (при необходимости)
5. СБЦ «Объекты жилищно-гражданского строительства», утв. приказом Минрегионразвития РФ от 28.05.2010 N 260
(руб.)
Наименование работ и затрат | Стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации на I кв. 2018 г. | Индекс фактической инфляции | Стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта январь 2019 г. | Индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ | Начальная (максимальная) цена контракта с учетом прогнозного индекса инфляции на период выполнения работ | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Выполнение инженерных изысканий | 987 000 | 1,052 | 1 038 324 | 1,040 | 1 079 857 | |
Разработка проектной документации (стадии Рабочая документация, Проектная документация) | 4 695 658 | 1,052 | 4 939 832 | 1,040 | 5 137 425 | |
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты (если это предусмотрено контрактом) | ||||||
Итого: | 5 978 156 | 6 217 282 | ||||
НДС 20% | 1 195 631 | 1 243 456 | ||||
Всего: | 7 173 787 | 7 460 738 |
Индексы изменения сметной стоимости
В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):
- строительство — 105,1;
- нефть — 103,6;
- водоснабжение и водоотведение — 104,0;
- газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
- индекс потребительских цен — 103,8;
- сельское хозяйство — 103,3.
Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
Прогнозные индексы Минстроя на 3 квартал 2021 года
Дополнительное — Письмо Минстроя России от 07.09.2020 № 35294-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2020 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ».
Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, отсутствующих в Приложениях к настоящему письму, будут сообщены дополнительно.
Цель нашего сообщества «Клуб сметчиков» создать комплексную систему обучения, информирования и развития инженеров-сметчиков, а также совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Первый заместитель министра.
Цель нашего сообщества «Клуб сметчиков» создать комплексную систему обучения, информирования и развития инженеров-сметчиков, а также совершенствование ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
С таким подходом некому работать будет. Итак всех по миру пустили. За счет будущих проектов и авансирования отрасль живет. А по факту проекты для реальных исполнителей убыточные. При этом «жир» снимается верхушками по полной.
Коэффициенты‑дефляторы на 2022 год официально утверждены
Министерством экономического развития были разработаны сценарии для улучшения российской экономики до 2023 года.
Из-за политически нестабильной ситуации некоторые государства в отношении России введи ограничительные санкции, стоимость нефти уменьшается, а таможенные пошлины, напротив, растут – учитывая все это, чиновники рассмотрели сразу три сценария:
- Базовый план, не подразумевающий никаких существенных изменений в экономике страны – значения всех основных факторов останутся на базовом или текущем уровне.
- Консервативный план, который полагает, что основные экономические показатели могут существенно ухудшиться при учете внешние и внутренние факторы.
- Целевой план предусматривает благоприятное развитие событий в экономике России во внешнем и внутреннем рынке.
Проводится всесторонний анализ факторов развития экономики: не только внутренние (ВВП, налоги, МРОТ и прочие), но и внешние – в особенности касается санкций, примененных со стороны США и ряда европейских стран. Рассмотрим каждый сценарий подробнее.
В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.
На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):
- строительство — 105,1;
- нефть — 103,6;
- водоснабжение и водоотведение — 104,0;
- газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
- индекс потребительских цен — 103,8;
- сельское хозяйство — 103,3.
Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.
Итак, индекс-дефлятор на 2022 год от Минэкономразвития поможет спрогнозировать стоимость товаров и услуг, потребляемых населением, а также доходы граждан. Речь не идет о скрупулезных подсчетах, кто и сколько зарабатывает. Речь о том, сколько и чего люди могут купить на полученные деньги. На сегодняшний день этот показатель уже утвержден приказом правительства не только на нынешний, но и на 2022 и 2023 годы.
Индексы Минстроя РФ на 2 квартал 2021 года к ФЕР/ ТЕР
Подборка писем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства, в том числе величине прогнозных индексов:
- Строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
- По элементам прямых затрат по объектам строительства к ФЕР и ТЕР;
- Строительно-монтажные работы, определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
- Строительно-монтажные работы по объектам использования атомной энергии;
- ПИР – Проектные и изыскательские работы;
- Прочие работы и затраты;
- Оборудование.