Проверка диагностической карты в РСА

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка диагностической карты в РСА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала несколько слов про диагностическую карту, которая выдается по результатам техосмотра. Она не имеет никакой защиты, распечатывается на листе формата А4 и заверяется подписью и печатью сотрудника пункта ТО.

Как проверить подлинность диагностической карты?

В отличие от талонов техосмотра, которые выдавались несколько лет назад, поддельную диагностическую карту теоретически может сделать любой человек, имеющий компьютер с принтером.

Тем не менее защита от мошенников предусмотрена. После проведения техосмотра и выдачи Вам диагностической карты информация о ней вносится в ЕАИСТО.

ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств. Она представляет собой базу данных с информацией о всех диагностических картах и техосмотрах.

Согласно действующим правилам, полис автогражданской ответственности оформляется только на технически исправные автомобили. Подтверждением этому является диагностическая карта. В частности, на аккредитованных СТО, транспортное средство проверяется в соответствии с установленным регламентом по ряду пунктов. Если претензий нет, владельцу выдают диагностическую карту, данные о которой заносятся в ЕАИСТО.

В последнее время, в этой сфере деятельности участились случаи мошенничества. В частности, агенты страховых компаний выдают клиенту готовый полис «автогражданки», и направление на ТО в «свой» сервис. Разумеется, что многие автовладельца игнорируют прохождение техосмотра, считая, что если полис на руках, то волноваться не о чем. Это ошибка.

Внимание! При наступлении страхового случая, страховщик не будет возмещать ущерб: отсутствие диагностической карты делает договор ОСАГО недействительным.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Зачем нужна проверка диагностической карты

По закону при оформлении страховых полисов ОСАГО автовладельцы должны представить страховщику данные о пройденном техосмотре. Реквизиты карты диагностики должны быть внесены в заявление. Если договор страхования был заключен, значит, с техническим состоянием автомобиля все в порядке, и он допущен ездить по дорогам общего пользования. Подтверждением этого служит наличие ТО.

Страховые компании перед заключением договора с клиентом сначала проверяют, подлинную или поддельную диагностическую карту им предъявляет автовладелец. Для этого их сотрудники пользуются ЕАИСТО — базой ТО всего транспорта, который эксплуатируется на территории России. Здесь собраны воедино все данные об оформленных в пунктах ТО картах прохождения диагностики.

Даже если водителю удастся получить полис ОСАГО при поддельной карте или без нее, то в случае попадания в ДТП все документы будут подвергнуты повторной проверке. Неоригинальный документ обязательно обнаружат, и нерадивый водитель лишится возмещающих выплат.

Читайте также:  Сколько стоит развод в 2022 году?

Что представляет собой диагностическая карта

Заполненный бланк прохождения технического осмотра транспорта называется диагностической картой (ДК). Заверенная печатью «Технический осмотр пройден» ДК гарантирует, что транспортное средство (грузовой и легковой автомобиль, мотоцикл, автобус и т.д.) исправно и пригодно для эксплуатации на дороге. В бумажном виде диагностическая карта существует в двух экземплярах, заверенных печатью и подписью оператора станции техобслуживания (СТО). Один бланк остается в пункте диагностики, другой выдается водителю.

В 2021 году сведения о прохождении осмотра автомобиля вносятся сотрудником СТО в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Внесенные сведения хранятся в базе в течение 5 лет.

Бланки ДК унифицированы. На листе формата А4 расположены сведения об:

  • автомобиле (модель, год выпуска и т.д.);
  • прошедших испытаниях;
  • дате проведения ТО;
  • операторе, проводившем осмотр;
  • станции диагностики, на которой проводился осмотр.

Каждой карте присваивается уникальный код, состоящий из 15 символов. Номер ДК размещен на верхней части листа. Внизу печатается код ЕАИСТО, состоящий из 21 символа.

Зачем нужно проверять диагностическую карту

Начиная с августа 2021 года возможно заключение договора ОСАГО без предоставления диагностической карты. Но это не освобождает владельца транспортного средства от своевременного прохождения техосмотра.

Более того, с 1 марта 2022 года штраф за управление автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта будет составлять 2000 рублей. Поэтому, чтобы сэкономить деньги и нервы, стоит заранее проверить ТО по базе ЕАИСТО, чтобы убедиться, что его срок не закончился, а также проверить подлинность документа, если вы проходили ТО в малоизвестной организации.

Штрафы за управление ТС без свидетельства о прохождении ТО будут оформляться на основании камер видеонаблюдения. При этом через 24 часа водитель может повторно привлекаться к ответственности за это же нарушение.

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

Дополнительная информация: ГИБДД уже несколько лет не занимается проведением техосмотра, ввиду передачи полномочий коммерческим организациям. Каждый автолюбитель может проверить диагностическую карту (техосмотр) по базе ЕАИСТО. Она находится в открытом доступе и данный документ не имеет защиты, кроме индивидуально присвоенного номера.

Проверка диагностической карты по базе на нашем сайте онлайн совершенно бесплатна — воспользуйтесь окном ниже ↓

. Это желательно сделать перед оформлением ОСАГО через Интернет

  • Для проверки диагностической карты техосмотра по базе РСА достаточно вписать любое одно поле. Лучше всего пройти проверку по VIN номеру.
  • Также можно проверить диагностическую карту по НОМЕРУ АВТО

Каждый человек может терять какие-либо документы. Оставшийся случайно на видном месте диагностический сертификат может быть украден или утерян. К тому же, прежний владелец машины мог не передать покупателю этот необходимый документ. Тем более, он содержит сведения о сроке прохождения последнего технического осмотра.
Некоторые водители, утерявшие документ, пытаются подстраховаться, приобретая подделки у сомнительных лиц. Это грозит нарушением закона, отказом выплатить страховое возмещение.

Однако для восстановления свидетельства о техосмотре водителю лишь стоит обратиться к ближайшему сертифицированному оператору осмотра. Вычислительная инфраструктура Единой автоматизированной системы хранит данные техосмотров за последние пять лет. Российское законодательство обязывает оператора выдать дубликат утерянного свидетельства в день подачи заявления.

Такая процедура позволит автовладельцу удостовериться в легальности прохождения освидетельствования, узнать срок окончания его действия. Это будет необходимо, если срок действия полиса ещё не окончен.

Каким образом осуществить проверку пошагово?

Вопрос, как проверить техосмотр на авто, появляется чаще всего у собственников в том случае, когда у них появляются сомнения в добросовестности страховщика. Сегодня практически на каждом столбе, остановке, в газетах и интернете полно соблазнительных предложений по оформлению заветных диагностических карт и полисов.

Большинству собственников не интересен тот или иной технический момент, и они просто соглашаются на любое предложение, забыв обо всех мерах предосторожности, и тем самым подвергают себя проблемам.

Читайте также:  Безвизовые страны для Молдован в 2024 году

Если появляются сомнения, следует ввести номер диагностической карты в ЕАИСТО и проверить подлинность документа, благо такая онлайн проверка доступна на многих сайтах в сети, в том числе и на официальном портале ГИБДД.

Номер карты техосмотра потребуется тогда, когда появляется необходимость проверить полученный после обследования документ.

В нем указываются главные данные автомобиля, его государственные номера и значение шасси. Но дело в том, что сами эксперты распечатывают документ на принтере, а единственным подтверждением его легальности является непосредственно подпись ответственного лица предприятия и печать организации.

Некоторые компании предоставляют услуги техосмотра, не имея на это лицензии, и логично, что подобный документ не войдет в базу, а значит, не будет официальным.

Как следствие, не получится оформить документы, для которых требуют предоставление диагностической карты, хотя клиент и заплатил средства за проведенную экспертизу.

На первый взгляд определить подлинность экземпляра документа нельзя, ведь всю информацию могут просто напечатать, не внося ее в базу данных.

Никаких голограмм и прочих элементов защиты на документе не присутствует, по сути, диагностический талон является обычной бумажкой, за исключением того, что вносится в страховой реестр.

Где его найти на документе?

Почти у всех автовладельцев, которые получили на руки диагностические карты, возникает вопрос, какой номер нужен, чтобы проверить подлинность документа онлайн, через общую базу ЕАИСТО. При проверке документа на подлинность специалисты страховой компании используют регистрационный номер карты диагностики, который указывается вверху бланка.
ВАЖНО! Если в номере карты диагностики 15 знаков – это означает, что бланк был выдан после 1 января 2021 года. При это бланки с 21-значными номерами также считаются действительными, но при этом требуется обращать внимание на срок, до которого он действует.

Перед тем как нажать кнопку «Искать!» внимательно проверьте корректность введенных данных, на каждого пользователя доступно не более 3-х запросов к базе ЕАИСТО, запросы с ошибочными данными так же входят в лимит. Ресурс предоставляет возможность поиска данных по базе диагностических карт, мы не продаем техосмотр и не знаем как его купить.

Проверка карт для исключения мошенничества

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн позволяет не попасть в руки мошенников, сбывающих краденые автомобили, у которых запчасти с «перебитыми» номерами. Таким образом, можно даже проверить пробег у ТС, если есть сомнения, что его накрутили. Это повышает прозрачность на рынке и помогает бороться с преступностью в этой сфере.

Проверить ТО по базе ЕАИСТО будет не лишним, если диагностическая карта была куплена дешевле, чем за 500 рублей. В этом случае сведения о ней удаляются в течение двух недель, и в итоге страховка определяется, как недействительная. Поэтому стоит потратить несколько минут и обнаружить мошенничество сразу, чем передвигаться по дрогам с недействительным документом.

ЕАИСТО представляет собой базу данных, где можно проверить сведения об автомобиле и достоверность диагностической карты, тем самым избежав незаконной деятельности мошенников. Работа сервиса осуществляется постоянно, информация обновляется, поэтому вероятность получить неактуальные сведения исключается.

Диагностическая карта пришла на смену талону технического осмотра в 2012 году. Получить ее можно только в той организации, которая имеет аккредитацию РСА. Все о том, где получить диагностическую карту, вы можете узнать здесь. Также как и талону технического осмотра, документам, подтверждающим экспертизу авто, присваивается персональный номер, позволяющий проверить ее по общей базе ЕАИСТО при оформлении полиса ОСАГО. В этой бумаге содержится информация обо всех проверках, которые были проведены. Подробнее о различиях диагностической карты и талона техосмотра можно прочитать в этом материале.

Другими словами, это своеобразный акт приема-сдачи осуществленных работ. Действует этот документ полгода, год или два года. Этот срок зависит от разновидности транспорта и его назначения.

Ответственность подготовки карт

Технический эксперт и оператор ТО несут юридическую и материальную ответственность за выдачу диагностической карты техосмотра.

Читайте также:  Оплата больничного листа в 2024 совместителю году внешнему

Российским законодательством предусмотрены немалые штрафные санкции за нарушение норм и правил выдачи диагностических карт:

Величина администрат. штрафа на должностных лиц Величина администрат. штрафа на юридических лиц Нарушение
десять-пятнадцать тыс. руб. пятьдесят-сто тыс. руб. Оформление процесса аккредитации операторов с нарушениями требований российского законодательства
три-пять тыс. руб. тридцать-пятьдесят тыс. руб. Отсутствие сведений, требующихся для ввода в ЕАИСТО
сто-триста тыс. руб. Заполнение диагностической карты без диагностирования технического состояния автомобиля
сто-триста тыс. руб. Передача сведений в ЕАИСТО на автомобиль, при отсутствии фактической проверки автомобиля

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 254 в, котором указано, что диагностическую карту техосмотра водитель не обязан возить с собой и предъявлять третьим лицам. с 12.08.2012 года в Казахстане была заменена ламинированная карточка технического осмотра автомобиля на диагностическую карту с 15-значным индивидуальным номером.

Для того, чтобы оформить полис ОСАГО, страховые компаниям достаточно назвать 15-значный уникальный номер вашей карты. Оригинал или копию не обязательно предоставлять.

С 1 января 2017 года ЕАИСТО было внесено изменение. Теперь диагностические карты технического осмотра имеют индивидуальный номер, состоящий из 15 цифр.

Что такое диагностическая карта

Этот документ пришел на смену техталону. Чтобы получить диагностическую карту, владелец или водитель автомобиля должен обратиться на пункт техосмотра (он обязательно должен иметь аккредитацию). Техосмотр машины может проводить и частный эксперт – если он получил лицензию. Все результаты обследования технического состояния заносятся в диагностическую карту, данные о ней фиксируются в едином реестре – ЕАИСТО, а запись об этом хранится 5 и более лет.

Документ формируется в электронной форме, он оформлен в виде таблицы. Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах (один остается у эксперта и хранится 3 года, второй выдается владельцу), она заверяется подписью эксперта, проводившего технический осмотр автомобиля. На основании данных из диагностической карты следует заключение о возможности или о запрете эксплуатации машины. Каждый документ имеет уникальный номер, состоящий из 15-20 знаков, этот номер заносится в ЕАИСТО. Чтобы проверить подлинность диагностической карты, достаточно сделать запрос в электронный реестр, указав этот номер.

Если диагностическая карта была повреждена или утеряна, владелец машины может обратиться к оператору техосмотра за дубликатом, его выдадут бесплатно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *