Срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как показывает практика, выявить неполную оплату достаточно просто и этим занимается Росприроднадзор. Как правило, между датой оплаты очередного авансового платежа, в котором и произошло занижение размера оплаты за НВОС, и обнаружении факта данного деяния проходит время. Например, за первый квартал текущего года Вы внесли авансовый платеж до 20 апреля, а до 10 марта Вы должны сдать Декларацию о плате за НВОС. В этом случае пени Вам будут насчитаны за период с даты оплаты заниженного авансового платежа по сегодняшний день, пока Вы не оплатите задолженность и пени. Если дело дойдет до разбирательств в суде, то датой окончания начисления пеней будет дата подачи заявления в суд. Собственно факт выявления Росприроднадзором, при проведении контроля за исчислением платы, заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы является основанием для расчета и уплаты пеней.

Как вернуть переплату или зачесть ее на будущее

Согласно Приказу Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334, если природопользователь по какой-либо причине оплатил большую сумму за НВОС, чем фактически необходимо, излишек можно вернуть либо оставить «на счету» предприятия, чтобы позже использовать при оплате следующих отчетных периодов. В каждом случае необходимо подать соответствующее заявление вместе с актом сверки расчетов с подписями плательщика и Росприроднадзора.

Отметим, что вернуть или засчитать переплаты можно только в том случае, если расчеты платы за НВОС у данного предприятия были верны в течение последних трех лет, и организация может это документально подтвердить. В противном случае переплату не согласуют.

Подать заявление можно как в электронном, так и в бумажном виде. Первый вариант должен быть подписан простой электронной цифровой подписью (ЭЦП), второй – вручен лично или отправлен почтой. Во втором варианте потребуется сделать опись всех вложений и оформить уведомление о получении.

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Что будет, если не заплатить или не отчитаться

За неуплату или просрочку платы за НВОС Росприроднадзор наказывает штрафами:

  • организации — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • ИП и должностные лица организаций — от 3 000 до 6000 руб.

Также за неполную уплату или просрочку платы за НВОС начисляются пени, начиная со следующего дня после установленного для уплаты срока:

  • по ежеквартальным авансам — с 21-го числа месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом;
  • по годовому платежу — со 2 марта года, следующего за отчётным.

Кто освобожден от уплаты

Обязательства по уплате сбора не касаются организаций, которые осуществляют деятельность на объектах 4 категории (малоопасные), негативно влияющих на среду. Данная категория должна подтверждаться свидетельством о постановке этого объекта на госучет. Кроме этого не взимается плата:

  1. За размещение при накоплении отходов для последующей их утилизации — на протяжении 11 мес. после их образования.
  2. По медицинским отходам, так как их не причисляют к ТКО. Вопросы, связанные с ними, решаются с применением норм нормативно-правовых актов об охране здоровья граждан. В их числе — ст. 49 ФЗ № 323 от 21.11.2011 (акт. ред. — 02.07.2021), п. 6 ст. 2 ФЗ № 7, п. 2 ст. 2 ФЗ № 89, а также разъяснения Минприроды (письмо № 25-47/28897 от 02.11.2020 и № 12-50/3268-ОГ от 30.04.2015).
  3. С арендаторов, если согласно арендному договору собственником отходов является арендодатель. На них распространяются общие нормы высвобождения от уплаты, а плата может предусматриваться по общим основаниям. Платит тот, кто «вредит» атмосфере (кто эксплуатирует НВОС, у кого появляются отходы). За ТКО, размещенные региональным оператором, платить не надо.

Чтобы подтвердить исключение НВОС на эксплуатируемом объекте размещения отходов, требуется провести мониторинг окружающей среды, затем представить отчет в территориальный орган Росприроднадзора до 15.01.2022 (за прошедший 2021-й г). Исключение НВОС подтвердят, если:

  • в отчете правильно отображены данные измерений;
  • соблюдены соответствующие нормативы по качеству либо, при их отсутствии, — показатели состояния компонентов окружающей среды возле специального объекта, предназначенного для размещения отходов.

С марта 2020 года малым и средним предприятиям необходимо учесть повышение размера платы за НВОС.

А в целом Правительство РФ на 2020 год установило ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне ставок 2018 года. Это по-прежнему 95 рублей за одну тонну. Но с коэффициентом 1,08 (п. 2 постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39 “О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По сравнению с 2019-м годом он подрос на 0,04.

Читайте также:  Банкротство физических лиц без имущества банкротство

Что касается региональных операторов твёрдых коммунальных отходов (ТКО), то для них ставки заморозили до конца 2023 года.

Дополнительные коэффициенты, например, для объектов под особой охраной, остались на уровне 2019 года.

Согласно письму Минприроды России от 06.06.2019 № 06-19-44/12844 «Об исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду», с 01.01.2020 при исчислении платы за НВОС к ставкам применяют:

  • коэффициент 1 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов;
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов/сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов/сбросов.

Ответственность и штрафы

  • За невнесение платы или за просроченный платеж законом налагаются штрафные санкции (КоАП РФ, статья 8.41) на должностное лицо в размере 3 000 — 6 000 рублей, на организацию – от 50 000 до 100 000 рублей.
  • За несоставленную, непредоставленную в срок декларацию НВОС (КоАп РФ, статья 8.5) компанию могут оштрафовать на сумму от 20 000 до 80 000 рублей, а ответственных должностных лиц – от 3 000 до 6 000 рублей.

Если документ не был предоставлен в установленный срок или в отчете для Росприроднадзора, составленном по форме 2-ТП (отходы), были указаны искаженные данные, это может грозить административным штрафом в размере:

  • 10-20 тысяч рублей – для должностных лиц;
  • 20-70 тысяч рублей – для юридических лиц.

Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности. Ставка рассчитывается собственными силами организации или сторонней организацией имеющей опыт. Расчет осуществляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением понижающих и повышающих коэффициентов, и суммирования полученных величин, согласно статьи 16.3 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды».

С 1 января 2016 года (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

— коэффициент 0 при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
— коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
— коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
— коэффициент 0,67 при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
— коэффициент 0,49 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
— коэффициент 0,33 при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Так же с 1 января 2016 года, согласно изменениям (404-ФЗ от 29.12.2015 г.) из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактические затраты (в пределах исчисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду), на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, раздельно в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ и отходов производства и потребления. К затратам на реализацию мероприятий по снижению НВОС признаются документально подтвержденные расходы, произведенные в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа.

Изменения с 2020 года:

Для стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС и НДТ (наилучшая доступная технология) при исчислении платы к ставкам такой платы с 1 января 2020 г. будут применяться следующие коэффициенты:
• коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС
• коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
• коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;
• коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду[2], а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
• коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

Читайте также:  Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

Изменения в правилах расчета платы за НВОС с 1 сентября 2023 года

С 1 сентября 2023 года вступит в силу новый документ, регламентирующий Правила исчисления и взимания платы за НВОС – Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 № 881. Оно заменит старое Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255. Расчёт платы по новым правилам будет производиться за 2023 год в марте 2024 года. В новых Правилах есть несколько серьезных новшеств, о которых мы кратко расскажем ниже.

Главное нововведение – в Правилах теперь четко разделены требования к порядку расчёта платы для лиц, осуществляющих деятельность на объектах разных категорий НВОС.

Те лица, у которых есть объекты I категории НВОС, рассчитывают плату следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС, лимиты на отходы и технологические нормативы – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов территории, индексации, стимулирующих коэффициентов к отходам и т.д. Для ТКО расчет представляет сумму произведений количества ТКО, принятого у сторонних лиц, на ставку платы и ТКО, образованного в собственном производстве, на ставку платы с учетом коэффициентов. Если размер лимитов превышен, добавляется коэффициент 25;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если установленные НДВ, НДС, НООЛР, ТН и временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов;
  • если отсутствует КЭР – плата за размещение отходов и ТКО рассчитывается для ТКО с учётом повышающего коэффициента 25, для выбросов и сбросов – с учетом коэффициента 100.

Те, у которых есть объекты II категории НВОС и подана декларация о негативном воздействии (ДОВОС, не путать с декларацией о плате за НВОС!), рассчитывают плату так:

  • если выбросы, сбросы и отходы укладываются в показатели, указанные в ДОВОС – расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25;
  • если указанные в ДОВОС НДВ, НДС, НООЛР или временные нормативы нарушены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для того количества отходов, которое вышло за рамки установленных НООЛР. Для выбросов, сбросов, вышедших за рамки ДОВОС, применяется коэффициент 100;
  • если ДОВОС вовремя не подавалась – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов с учетом коэффициента 100, для отходов – с коэффициентом 25.

Если у лица, имеющего объекты I, II категорий, нет КЭР и ДОВОС, зато есть разрешение на выбросы, сбросы и НООЛР по старому образцу, полученные до и после 01.01.2019, они рассчитывают плату как сумму произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов, если установлены временные лимиты – платежная база в виде количества сбросов, выбросов умножается на ставку платы и на коэффициент 25. При этом если нормативы и лимиты превышены – к рассчитанным произведениям платежной базы на ставку платы и обычные коэффициенты добавляется коэффициент 25 для сверхлимитных отходов и 100 для сверхнормативных выбросов и сбросов (для I категории).

Для объектов III категории выбросы, сбросы и отходы учитываются по факту, указанному в отчёте о производственном экологическом контроле:

  • если выбросы, сбросы, отходы находятся в пределах количества, указанного в отчёте о ПЭК, то расчет идет как сумма произведений количества выбросов, сбросов разных веществ, отходов на ставку платы с учетом обычных коэффициентов;
  • если количество выбросов, сбросов, отходов, указанное в отчете о ПЭК, превышено, то плата рассчитывается с учетом коэффициента 100 для выбросов и сбросов и 25 для отходов.
  • если отчет о ПЭК не представлен – плата считается для фактического объема выбросов, сбросов, отходов с учетом коэффициента 25.
Читайте также:  Как написать возражение на апелляционную жалобу

Эти правила используются для расчета платы для всех веществ, кроме веществ I, II класса опасности, на которые нужно иметь НДВ, НДС. Для них по объектам III категории расчет идет следующим образом:

  • если соблюдается НДВ, НДС – расчет идет по обычной формуле без повышающих коэффициентов;
  • если установлены временные нормативы выбросов и сбросов – расчет платы проводится с учетом коэффициента 25;
  • если установленные НДВ, НДС или временные нормативы нарушены, также используется 25.

Плата за побочную продукцию, признанную отходом, рассчитывается как произведение массы отходов на ставку платы и обычные коэффициенты, а также добавляется коэффициент 25, если отходы размещены на ОРО на срок не более 11 месяцев с превышением лимитов. Если же срок хранения выше 11 месяцев, либо отходы не использовались по истечении 3 лет, то повышающий коэффициент равен 52. За «побочку» животноводства повышающих коэффициентов за накопление, хранение, неиспользование не предусмотрено. Плата за вскрышные и вмещающие горные породы рассчитывается как для обычных отходов, но, если превышены лимиты, применяется коэффициент 25.

Отчет по решению на водопользование
Предоставляемые сведения

Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование

Куда предоставляется

Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС

НПА

Региональное законодательство

Срок сдачи
  • до 10 апреля — за I квартал текущего года
  • до 10 июля — за II квартал текущего года
  • до 10 октября — за III квартал текущего года
  • до 10 января — за IV квартал предыдущего года
Кто предоставляет

Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Декларация о составе и свойствах сточных вод
Предоставляемые сведения

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Куда предоставляется

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

НПА
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728;
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644
Срок сдачи

до 1 ноября

Кто предоставляет

Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Какие штрафы предусмотрены при просрочке оплаты

Просрочка оплаты любого вида недвижимости в 2024 году влечет за собой определенные финансовые последствия. Штрафные санкции в таких случаях устанавливаются с целью стимулирования своевременной оплаты и поддержания дисциплины плательщиков.

Сумма штрафа зависит от длительности просрочки и нормативных актов, установленных местными органами власти. Как правило, штрафы начисляются в процентном соотношении к сумме долга и могут расти с каждым днем просрочки.

Чтобы избежать негативных последствий, владельцам недвижимости рекомендуется расчет оплаты своевременно и в полном объеме. В случае возникновения задолженности необходимо принять меры по ее погашению как можно скорее. В некоторых случаях можно обратиться к собственнику объекта или к уполномоченному охранному органу для разрешения вопроса.

Непогашение задолженности может привести к дополнительным санкциям, включая ограничение доступа к объекту недвижимости, взыскание задолженности через суд или создание препятствий для продажи недвижимости. Поэтому владельцам недвижимости следует отнестись к регулярной и своевременной оплате с особым вниманием.

Оплата экологического сбора в 2024 году осуществляется в соответствии с установленными правилами и требованиями. Для оплаты необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1: Подготовьте необходимые документы

Перед началом процедуры оплаты убедитесь, что у вас имеются все документы, необходимые для заполнения и предоставления информации о платеже. Это могут быть паспортные данные, данные о владении транспортным средством и другие необходимые документы.

Шаг 2: Заполните заявление на оплату

Заявление на оплату экологического сбора можно получить в специальных пунктах, отделениях или на сайте Министерства экологии. Заполните заявление аккуратно, указав все требуемые данные о вашем транспортном средстве и персональные данные.

Шаг 3: Предоставление заявления и оплата

После заполнения заявления обратитесь в ближайший офис Министерства экологии или специальный пункт для предоставления заявления и произведите оплату экологического сбора. Обратите внимание на допустимые способы оплаты и выберите наиболее удобный для вас.

Шаг 4: Получение подтверждения об оплате

После проведения оплаты вы получите подтверждение об оплате экологического сбора. Убедитесь, что все данные указаны верно и сохраните подтверждение. Оно может понадобиться для дальнейших операций или для подтверждения оплаты в случае возникновения спорных вопросов.

Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми предписаниями и инструкциями, связанными с оплатой экологического сбора, чтобы избежать ошибок и задержек в процессе оплаты. Соблюдайте установленные сроки оплаты и не допускайте просрочек, чтобы избежать нежелательных последствий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *