Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять с учета моторную лодку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.
Как снять с учёта в ГИМС
Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.
Когда можно снять катер с учета:
- Обстоятельства, которые являются основами для повторной регистрации судна, предусмотренные правилами регистрации.
- Остановка права собственности на лодку и переход данного права к иному владельцу.
- Непригодное судно к использованию и невозможность его восстановления (утилизация со списанием).
- Гибель плавсредства или хищение (по истечении периода розыска).
Снять с учёта можно в трёх и более случаях, например, при утилизации лодки. Если технику нужно отремонтировать (есть повреждения конструкции), разобрать на запчасти или уничтожить, то нужно также обратиться в ГИМС. В другом случае, владелец будет обязан платить налог за катер.
Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.
Как снять с учёта в ГИМС
Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.
Когда можно снять катер с учета:
- Обстоятельства, которые являются основами для повторной регистрации судна, предусмотренные правилами регистрации.
- Остановка права собственности на лодку и переход данного права к иному владельцу.
- Непригодное судно к использованию и невозможность его восстановления (утилизация со списанием).
- Гибель плавсредства или хищение (по истечении периода розыска).
Снять с учёта можно в трёх и более случаях, например, при утилизации лодки. Если технику нужно отремонтировать (есть повреждения конструкции), разобрать на запчасти или уничтожить, то нужно также обратиться в ГИМС. В другом случае, владелец будет обязан платить налог за катер.
Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.
Нужно ли снимать катер с учёта при продаже
Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.
Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:
- паспорт;
- оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
- технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
- квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).
Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.
Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.
Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.
Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу
Инструкция нанесения номера на борт из виниловой пленки или с ламинированным покрытием:
- Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
- Измерьте общую длину судна.
- Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
- Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
- Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
- Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
- Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
- Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
- Добавьте также остальные обозначения номера.
- Откорректируйте и выровняйте символы.
- Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
- Оставьте сушиться работу на 24 часа.
Нужны ли права на лодку с мотором, когда район плавания – это местный пруд или небольшая речка в сельской местности?
Образец удостоверения гимс нового образца
Сотрудникам ГИМС не важно, для какой цели человек приобретал плавсредство: рыбалка, охота или украшение береговой пристани. Катер, яхта, катамаран, лодка, банный таз или ванная уточка – всё, что подходит под параметры ГИМС должно соответствовать установленным правилам.
Важно! Удостоверение на судно с мощностью менее 5 лошадиных сил не нужно!
Права нужны на водный транспорт со следующими параметрами:
- Моторное судно с силовой установкой, мощностью от 5 лошадиных сил или 3,58 кВт.
- Катер — моторное плавсредство со стационарным двигателем.
- Моторная лодка – моторное плавсредство с подвесным мотором (двигателями).
- Гидроцикл — бескорпусная водная модель с механической силовой установкой.
- Парусное судно.
Как снять с учета моторную лодку если документы утеряны
Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.
Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.
Бланк заявления на исключение
Возможно будет интересно: Лодочный мотор Хонда: цены, преимущества и недостатки, характеристики моделей
К снятию с учета покупатель никакого отношения не имеет. Нужен только хозяин и судовой билет. Формулировка — для продажи. Куда, кому, почему — никого не должно интересовать. Захочет новый хозяин поставить ее на учет, отправишь ему судовой с отметкой *снято с учета* и договор купли-продажи, пусть ставит.
Я продовал так: судовой билет принёс в Гимс,сказал что хочу снять с учёта для продажи ,инспектор говорит ,где покупатель?Я говорю в другом городе ,он говорит свяжись по мобильнику узнай паспортные данные и место жительство.Он при мне заполнил договор купли-продажи (бланк гимсовский) поставил штамп на договоре,что составлен в присутствии инспектора Гимс,отдал мне судовой билет с о,теперь говорит ни у тебя (не платить налог)ни у нового владельца (постановка на учёт,если захочет , теперь он новый собсвенник) небудет проблем.
Не все инспекции готовы к дистанционной работе с заявителями. Владельцы лодок сообщают о том, что ГИМС отказывает им в снятии с учета через Госуслуги. Повлиять на этот порядок невозможно, поскольку в каждом районе действуют свои порядки. Если сотрудники ГИМС настаивают на повторном осмотре судна, следует удовлетворить их просьбу.
В государственной инспекции по маломерным судам регистрируются и снимаются с учета следующие модели:
- суда, масса которых превышает отметку в 200 килограмм. Мощность двигателей доходит до 8 кВт;
- спортивные парусные экземпляры;
- шлюпки и прочие плавучие средства, которые составляют комплектацию суда.
Как снять с учета моторную лодку в другом регионе
Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.
Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство.
Ставить на учет необходимо лодки и катера, которые отвечают определенным требованиям. Не важно, из чего изготовлено маломерное судно (ПВХ, дерево, пластик или метал) и для каких целей оно используется. Во внимание берут:
- длину — она должна быть до двадцати метров;
- вместительность — не больше 12 человек;
- масса — от 200 кг.;
- мощностью — от 8 кВт, что равняется 10,8 лошадиным силам.
- обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
- перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
- техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
- осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.
Интересно почитать: До скольки лет платят пособие матерям одиночкам
Надувная моторная лодка AQUAMARINE Al 57 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata с фанерным полом 20 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata F А 31 РУБ. Надувная лодка Фрегат EК серая 22 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata F с фанерным полом 21 РУБ. Лодка стеклопластиковая СТЕЛС 30 РУБ. Моторно-гребная лодка Sonata P 24 РУБ. Надувная лодка Apache СК 36 РУБ.
- Все лодки, которые будут поставлены на учёт, т.е зарегистрированы, должны подвергаться также и техосмотру, без которого плавсредство просто не примут к рассмотрению.
- Судно должно проходить технический осмотр (ТО) регулярно – каждые пять лет.
- Сейчас судно осматривают в две стадии: испытание качеств на плаву и исследование эксплуатационных характеристик на берегу.
Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра
Как уже отмечалось выше, чаще всего заявление о том, чтобы снять лодку с учета заполняют в государственной инспекции. Тем не менее, если вы хотите сразу подготовить полный пакет документов, то бланк заявления можно заполнить заранее, разве что дату лучше проставить уже непосредственно в момент приема у инспектора, чтобы не случилось никаких «накладок». Что же касается оформления бланка, то прикладываем стандартную форму заявления, рекомендуемую для использования порталом Госуслуги. Заметим, что шаблон достаточно подробный и никаких проблем с его заполнением возникнуть не должно.
Если при подаче заявления инспектору была предоставлена вся необходимая документация, то максимум через 3 дня маломерное судно будет снято с учета в ГИМС. При этом в судовом билете проставляется штамп «СНЯТО С УЧЕТА» и дата принятия решения, после чего документ возвращают судовладельцу. Однако, в случаях, когда судно признано утраченным или непригодным к эксплуатации, судовой билет снабжают штампом «ПОГАШЕНО» и вместе с остальными документами по делу хранят в картотеке данного подразделения ГИМС.
Бланк заявления на исключение
Возможно будет интересно: В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения
К снятию с учета покупатель никакого отношения не имеет. Нужен только хозяин и судовой билет. Формулировка — для продажи. Куда, кому, почему — никого не должно интересовать. Захочет новый хозяин поставить ее на учет, отправишь ему судовой с отметкой *снято с учета* и договор купли-продажи, пусть ставит.
Я продовал так: судовой билет принёс в Гимс,сказал что хочу снять с учёта для продажи ,инспектор говорит ,где покупатель?Я говорю в другом городе ,он говорит свяжись по мобильнику узнай паспортные данные и место жительство.Он при мне заполнил договор купли-продажи (бланк гимсовский) поставил штамп на договоре,что составлен в присутствии инспектора Гимс,отдал мне судовой билет с о,теперь говорит ни у тебя (не платить налог)ни у нового владельца (постановка на учёт,если захочет , теперь он новый собсвенник) небудет проблем.
Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.
Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:
- паспорт;
- оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
- технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
- квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).
Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.
Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.
Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.
Порядок учета и снятия с учета судов
Снять с регистрационного учета моторную лодку будет возможно только после предоставления таких документов:
- письменного заявления;
- билета судна;
- паспорта личности, владеющего судном или его доверенного лица;
- свидетельства, подтверждающего наличие, появление и переход прав на лодку;
- документа, который является подтверждением основания для исключения водного транспорта из базы маломерных судов.
В каждом перечисленном документе – в билете, книге и регистрационной карте владельца судна делается отметка о снятии водного транспорта с учета.
Как уже было написано, требуется документальное подтверждение, зачем маломерное судно требуется снять с учета. Поэтому только одного документа купли-продажи мало, т.к. во время перехода лодки с мотором к иному лицу посещать ГИМС нужно с другим, будущим владельцем. Нет разницы, как перешло право собственности: из-за продажи или обмена, дарения.
Дополнительно рекомендуется взять паспорта (копии основной страницы и листа прописки), квитанцию об оплате пошлины и заявление продавца об остановке регистрации плавательного средства. Новый владелец обязан оформить карту судового водителя, которая будет доступна в инспекции.
Снять лодку с учета в ГИМС возможно не только с помощью договора купли-продажи. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, и документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС. В случае кражи требуется предъявить в Государственную инспекцию справку из министерства внутренних дел.
Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.
Если основания для остановки регистрации есть, их достаточно, и документы, которые подтвердили это, имеются, процедура не займет много времени. После проведённого освидетельствования каждой бумаги, специалисты возвращают судовой билет, где будет находиться метка о снятии с регистрации. Кроме него, в инспекцию маломерных судов отправляется свидетельство об удалении лодки, катера из базы данных.
Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.
Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:
- паспорт;
- оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
- технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
- квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).
Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.
Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.
Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.
Регистрация лодок и катеров 2017-2018: что нового?
Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.
П. 10 «Правил»:
В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером
Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.
Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.
Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).
Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.
Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.
В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.
Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.
Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.
Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.
Название документа | Краткое пояснение |
Договор о деловой сделке | Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами. |
Судебный акт | Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна. |
Ведомственный документ | Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна. |
Юридически значимая справка | Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации. |
Документ, подтверждающий состояние плавсредства | Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна. |
Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.
Однако, ввиду принятых в 2020 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.
Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС
Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором. Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:
- войти в личный кабинет;
- в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
- ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
- проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
- выбрать дату и время для личного посещения центра;
- оплатить госпошлину со скидкой 30%.
Как прекратить регистрацию автомобиля, если нет документов?
Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам.
В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС.
Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.
Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым.
Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать.
Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.
Во время постановления на учет в Государственную инспекцию по маломерным судам необходимо предоставить необходимые документы, без них посещать организацию бессмысленно. Уполномоченные органы проверяют соответствие заявленных характеристик с реальными, а также состояние лодки. Что нужно иметь при себе для регистрации:
- договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий собственность (например, договор дарения, доверенность или свидетельство о переходе ТС в наследство);
- техпаспорт на лодку, а также мотор;
- паспорт гражданина РФ;
- ИНН (именно свидетельство, а не только номер);
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
После покупки либо получения в дар зарегистрировать маломерное судно необходимо в течение десяти дней. В ином случае для владельца предусмотрена ответственность. Штраф за управление ТС без регистрации составляет от 2000 до 3000 рублей, а также задержание для помещения на специальную стоянку.
Если весь пакет документов заранее подготовлен, то предоставление услуги в инспекции не займет много времени. Предварительно нужно пройти технический осмотр и устранить неполадки, если они имеются. После посещения ГИМС МЧС владельцу выдается документ, подтверждающий регистрацию, а данные заносятся в реестр.
От постановки на учет освобождаются лодки, которые весят вместе со снаряжением менее 200 кг и обладают мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Предназначены такие маломерные суда для перевозки пассажиров, но не более 12. Есть ограничение и на длину — до 20 метров.
Техосмотру и регистрации не подлежат байдарки с грузоподъемностью до 150 кг, весельные и надувные лодки без мотора. Если в катере есть спальные места, а также она используется по спортивному назначению, то ее уже надо узаконивать.
Занесению в реестр подлежат все плавсредства, которые отличаются от вышеописанных характеристик. К ним можно отнести малогабаритные и среднего размера судна, изготовленные из дерева, пластика, металла. Использоваться они могут совершенно для разных целей. В каких случаях надо регистрировать моторную лодку:
- длина корпуса от 20 метров;
- катер со снаряжением весит свыше 200 кг;
- предназначен для перевозки более 12 человек;
- обладает лодочным мотором от 10,8 лошадиных сил.
Чтобы снять с учета моторную лодку в ГИМС, необходимо предоставить заявление в установленном порядке. Заявление можно подать как лично в отделении ГИМС, так и в электронном виде.
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
- ФИО владельца лодки;
- Адрес регистрации;
- Контактный телефон и адрес электронной почты;
- Марка, модель, год выпуска и государственный регистрационный знак лодки;
- Причина снятия с учета.
Также в заявлении можно указать пожелания по форме уведомления о снятии лодки с учета – в бумажном или электронном виде.
Заявление должно быть подписано владельцем лодки и может содержать дополнительные сведения о лодке, если это необходимо.
Подать заявление можно следующими способами:
- Лично в отделении ГИМС. Для этого необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИМС, предоставить заполненное заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность.
- Электронно через официальный веб-сайт ГИМС. Для этого нужно перейти на сайт ГИМС, найти раздел «Электронные услуги» и выбрать в списке доступных услуг «Снятие с учета моторных лодок». Затем следует заполнить электронное заявление на снятие с учета и отправить его.
- Электронно через государственные порталы. Заявление можно подать через государственные порталы, предоставив заполненное заявление на снятие с учета моторного транспорта.
После подачи заявления, необходимо дождаться уведомления от ГИМС о снятии моторной лодки с учета. Обычно уведомление высылается по почте или через электронную почту владельца лодки. В случае подачи заявления лично в отделении ГИМС, уведомление может выдаваться на месте.
Получив уведомление о снятии моторной лодки с учета, владелец лодки должен хранить его вместе с другими документами по лодке, чтобы иметь подтверждение о снятии с учета в случае необходимости.
Сдача заявления в ГИМС
Для снятия с учета моторной лодки в ГИМС необходимо сдать соответствующее заявление. Этот процесс включает в себя следующие шаги:
-
Подготовьте необходимые документы:
- Паспорт собственника или удостоверение личности;
- Свидетельство о регистрации моторной лодки;
- Свидетельство о праве собственности на моторную лодку;
- Лицензия на право управления маломерным судном (если требуется);
- Свидетельство о назначении индивидуального номера (если имеется).
-
Обратитесь в ГИМС по месту регистрации моторной лодки.
Лучше всего заранее уточнить время работы и необходимые документы, чтобы избежать лишнего времени ожидания.
-
Заполните заявление.
Вам предоставят бланк заявления, который необходимо заполнить полностью и точно. Указывайте все необходимые данные, такие как ФИО, паспортные данные, номер моторной лодки и т. д.
-
Предоставьте необходимые документы.
Передайте все необходимые документы сотруднику ГИМС для проверки и регистрации.
-
Ожидайте результата.
После сдачи заявления и документов вам могут предложить получить уведомление о снятии с учета моторной лодки. Обычно этот процесс занимает некоторое время, поэтому вам могут сказать, когда прийти за уведомлением.
Обратите внимание, что процедура снятия с учета моторной лодки может различаться в зависимости от региона. Поэтому перед сдачей заявления в ГИМС рекомендуется обратиться за более подробной информацией к местным органам или проверить информацию на официальном сайте ГИМС.
Получение подтверждения о снятии с учета
После прохождения всех необходимых процедур, вы получите подтверждение о снятии моторной лодки с учета в ГИМС. Этот документ является официальным подтверждением, что ваша лодка больше не числится в реестре ГИМС.
Вам необходимо обратиться в ближайший отдел ГИМС и предоставить следующие документы:
- Заявление о снятии моторной лодки с учета;
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность владельца лодки;
- Полученный ранее талон регистрации моторной лодки;
- Свидетельство о регистрации права на лодку.
При предоставлении всех необходимых документов и выполнении всех требований, вам выдадут подтверждение о снятии с учета моторной лодки ГИМС. В этом документе будут указаны следующие данные:
- Номер подтверждения;
- Дата выдачи подтверждения;
- ФИО владельца лодки;
- Модель и характеристики лодки;
- Номер государственной регистрации;
- Даты начала и окончания действия регистрации;
- Орган, выдавший подтверждение.
Получение подтверждения о снятии с учета – это последний шаг, который необходимо выполнить, чтобы завершить процедуру снятия моторной лодки ГИМС с учета. После получения подтверждения, вам больше не потребуется выполнять никакие дополнительные действия по регистрации лодки.
Определение категории лодки
Перед тем, как снять лодку с учета, необходимо определить категорию, к которой она относится. Категория лодки определяет требования по ее регистрации и документации. Категории лодок в России классифицируются в соответствии с ГОСТ Р 52927-2008. Различают следующие категории:
- Категория «А» — лодки, предназначенные для использования в морской и лесной эксплуатации;
- Категория «В» — лодки, предназначенные для использования на внутренних водных путях;
- Категория «С» — лодки, предназначенные для использования на внутренних водных путях при условии отсутствия волнения более 0,5 метра;
- Категория «Д» — лодки, предназначенные для использования на внутренних водных путях при условии отсутствия волнения более 0,1 метра;
- Категория «Е» — лодки, предназначенные для использования на заливных водоемах и неприбрежных акваториях морей и океанов;
- Категория «Г» — не определена.
Определение категории лодки основывается на ее конструктивных особенностях и предназначении. Обычно информация о категории лодки указывается в ее документации или на регистрационных документах. Если нужно подтвердить категорию лодки, можно обратиться за консультацией к специалистам в сфере судостроения или уточнить информацию у официального представителя производителя.
Важно учесть, что для разных категорий лодок могут действовать различные требования к документации и регистрационным процедурам. Поэтому перед снятием лодки с учета необходимо ознакомиться с соответствующими правилами и инструкциями.
Оплата государственной пошлины
Департамент транспорта России устанавливает размер государственной пошлины за снятие с учета лодки не подлежащей регистрации. При обращении в орган регистрации исключения с владельца лодку снимают с учета и взимают определенную сумму за оказание услуги.
Размер государственной пошлины может зависеть от следующих факторов:
- Тип и категория лодки
- Продолжительность срока учета
- Страна происхождения лодки
- Стоимость лодки
- Предоставление скидок или освобождений
Проверьте официальный сайт Департамента транспорта вашего региона для получения актуальной информации о размере государственной пошлины. Обычно информация доступна на сайтах органов государственной власти, которые занимаются регистрацией и учетом лодок.
Оплата государственной пошлины может осуществляться следующими способами:
- Наличными в кассе органа регистрации
- Банковским переводом на счет органа регистрации
- Электронным способом платежа через официальный сайт Департамента транспорта
При осуществлении платежа необходимо указать все необходимые реквизиты, включая номер лицевого счета, ФИО владельца лодки, тип и категорию лодки.
После успешной оплаты государственной пошлины вам будет выдан соответствующий документ о снятии лодки с учета. Обязательно сохраните этот документ в случае будущих необходимостей.
Важно знать, что несвоевременная оплата государственной пошлины может привести к задержке процесса снятия лодки с учета и наложению штрафных санкций. Поэтому рекомендуется провести оплату в установленные сроки, указанные на официальных ресурсах Департамента транспорта.