Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот направо на перекрестке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.
Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.
Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.
Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.
Знаки и запреты, действующие при проезде перекрестков
На некоторых перекрестках водителям запрещается проезд налево согласно ПДД 2021 года. Запретом к выполнению подобного маневра могут выступать следующие обстоятельства:
- Основной знак, запрещающий проезд перекрестка налево, имеет номер 3.18.2. при наличии подобного знака поворачивать налево запрещается. Поворот направо и разворот на перекрестке в данном случае разрешается.
- Езда по многополосной дороге регламентирована висящими над полосами знаками. Они имеют вид стрелок на синем фоне, а в ПДД вы найдете их под номерами от 4.11 до 12.14. Стрелки указывают на правила маневрирования, а иногда запрещают повороты налево или развороты. Действуют все эти знаки до ближайшего перекрестка.
- Выезжая на одностороннюю дорогу, поворачивать налево нельзя после знака 5.7, который указывает на возможность поворачивать направо. В данном случае левый поворот приведет к нарушению ПДД, а именно выезд на встречку.
- При наличии выделенной полосы для общественного транспорта слева, ПДД запрещают выполнять левый поворот на таком перекрестке. Разворот тоже запрещен.
- Иногда на дорогах встречаются знаки 6.3.1 и 6.3.2, обозначающие зоны для поворотов или разворотов.
При поворотах налево на перекрестках, согласно ПДД, водитель должен самостоятельно контролировать любой транспорт, который приближается к этой точке со всех четырех сторон. Часто начинающие водители испытывают проблемы с тем, чтобы продолжить такое движение без нарушения правил. На перекрестке пешеходы и транспортные средства часто пересекаются друг с другом, а видимость для водителей снижается. По этой причине около 20 % всех дорожно-транспортных происшествий случается на перекрестках или вблизи них.
Поэтому в автошколах выделяется больше времени на инструктаж в сравнении с теорией и практикой поворотов направо. Чтобы избежать создания аварийных ситуаций, важно тщательно изучить, как выполнять такой сложный маневр, при котором траектория автомобиля пересекается с траекториями других участников ДД.
С какой полосы поворачивать
В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.
Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.
Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.
Правило 1 Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;
Правило 2 Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;
Правило 3 Правило «помеха справа».
Теперь остановимся на каждом из них подробнее.
Повторим определение: Главная дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.
Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.
Как обезопасить себя на перекрестке?
При проезде нерегулируемых перекрестков вся ситуация и дальнейшие последствия зависят только от вовремя принятого решения. Чтобы не попасть в аварийную ситуацию из-за своей невнимательности водитель должен следить за дорожной разметкой и установленными на дороге знаками. Причем здесь стоит учитывать, что для сохранения своей безопасности лихачей и злостных нарушителей ПДД лучше пропустить. Необдуманные действия и поспешность могут привести к потраченным нервам, дорогостоящему ремонту и вообще, что еще хуже к потери здоровья или жизни. Для проезда перекрестка стоит выполнить такие действия:
- Заранее обеспечить себе максимальный обзор;
- Выполнять разъезд авто исходя из правил приоритета (первые водители главной дороги, потом второстепенных);
- На расстоянии минимум 50 м включить соответствующий световой сигнал;
- Максимально прижаться к поворачиваемой стороне.
Ни в коем случае нельзя переезжать стоп-линию и препятствовать прохождению пешеходов по специально отведенным для этого зебрам.
Как не растеряться на дороге, если встретился равнозначный перекресток
- у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
- отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
- за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.
- Автомобиль A собирается свернуть налево. По дороге, расположенной перпендикулярно его изначальному направлению, движется машина B. Она никуда не сворачивает. И ее водитель уверен, что имеет приоритет, поэтому происходит столкновение. На самом деле уступить обязан был водитель B, так как автомобиль A приближался к нему справа. И несмотря на то, что A поворачивал влево, уступать оппоненту был не должен. Ведь B ехал не со встречного направления, а с бокового.
- К пересечению имеющих одинаковый статус путей одновременно со всех сторон приближаются 4 автомобиля. Среди них есть желающий повернуть налево, развернуться и проследовать прямо. В этом случае каждый из четырех автомобилей должен уступать одному из оппонентов. А значит, никто не сдвинется с места первым, ведь это станет нарушением ПДД.
Глава 6Проезд перекрестков и разворот
Нерегулируемые перекрестки могут быть двух типов – перекресток равнозначных дорог и неравнозначных дорог. Во втором случае водитель, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Это интересно: Цели соут по условиям труда
Но опять-таки перекрестки бывают разными. На регулируемых перекрестках обгон с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае. А вот в случае с нерегулируемыми перекрестками есть нюансы. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа).
Особенности движения по встречной полосе
Движение по встречной полосе нежелательно, но в некоторых обстоятельствах – возможно и необходимо. Чтобы избежать неприятностей на этом опасном участке, следует:
- При повороте и пересечении дорог автомобиль не должен оказаться на «встречке», это расценят как нарушение, без учета количества полос и вида разметки.
- Когда обгон совершается на дороге с двусторонним движением на четырех и более полосах, проезд по «встречке» недопустим.
- Разрешен выезд на «встречку», если требуется совершить один из маневров: обгон, разворот, объезд препятствия, поворот влево. При этом дорога должна быть трехполосной, а ее средняя часть – предназначаться для движения в двух направлениях.
- Если дорога узкая и не имеет разделительной разметки, на встречную полосу можно выехать для обгона, при отсутствии запрещающих знаков поблизости.
За нарушения ПДД и при законном установлении этих нарушений работниками ГИБДД, для водителей предусмотрена административная ответственность:
Нарушение | Размер штрафа, руб. |
Движение ТС по разделительной полосе (неправильное расположение транспорта на дороге) | 1500 |
Пересечение «сплошной» при выезде на разделительную полосу | 500 |
Перестроение между полос без предупредительных сигналов | 500 |
Поворот из полосы, запрещающей этот маневр | 1500 |
Движение по «встречке» для объезда препятствия | 1000 – 1500 |
Выезд на полосу встречного движения для обгона | 5000 |
Лишение прав на 4 – 6 мес. | |
Лишение прав на 1 год, если правонарушение совершено повторно | |
Если повторное нарушение зафиксировано автоматическими средствами, штраф 5000 | |
Использование велосипедной полосы автомобильным транспортом | 2000 |
Проезд по выделенной полосе | 1500 (для Москвы и С-Петербурга – 3000) |
Нарушение режима движения, установленного для полосы | Штраф, аналогичный за нарушение скоростного режима |
Ответственность за несоблюдение правил при движении по полосам предусмотрена серьезная, вплоть до потери прав. Напоминать, что безопасность для жизни мы создаем сами, кажется банальным. Ведь вы и так все понимаете, правда?
Какое действие знака остановка запрещена, объясняется в статье: остановка запрещена по ПДД. Про указания регулировщика по ПДД смотрите на странице.
Какие произошли изменения при перевозке детей в автомобиле по ПДД в 2022 году, узнайте из этой информации.
Поворот направо со второй полосы
Попал в интересную ситуацию. 13.09.08 был с супругой на деловой встрече с моими знакомыми. Переговорив, мы с супругой на нашей машине поехали чуть вперёд, а знакомые (2 чел) на другой машине, буквально следом за нами в том же направлении. Приблизительно через 200-250 метров от места нашей деловой встречи, я повернул направо к автомагазину и был остановлен инспектором ДПС (в соответствии с протоколом в 13 час.00 мин.). Знакомые проехали прямо и видели, что нас остановил инспектор ДПС и не предали этому ни какого значения (между собой ещё и пошутили на «эту» тему). А действия тем неменее разворачивались так:, инспектор назвал свою фамилию и попросил предъявить водительские документы. Подав ему документы, я сделал ему замечание, о том, что в соответствии с приказами МВД, сотрудник ДПС при обращении к участнику дорожного движения обязан не только называть свою фамилию, но и специальное звание, причину остановки ТС и отдавать честь. Тогда он мне сказал, что я нарушил правила и он всё разъяснит в машине ДПС, когда до меня дойдёт очередь. Супруге я пояснил, что это надолго и она самостоятельно уехала. Дождавшись своей очереди (было ещё две машины) и сев в машину мне подали для подписи рапорт со схемой нарушения. Согласно этого рапорта и схемы я двигался совершенно в другом направлении, при повороте на лево пересёк двойную сплошную линию, с выездом на полосу предназначенную для встречного движения и создавал помеху. Тем самым в 13 час.10 мин. нарушил п. 8.6 ПДД. Естественно я стал оспаривать. Второй инспектор составлявший протокол хихикнув берёт документы другого водителя ожидающего «своей участи» и вписывает его в качестве свидетеля (в последствии инспектора с этим водителем уехали вместе) указывает статья 12.15. часть 3 в виде штрафа 1500 рублей, подаёт мне протокол для подписи и дачи пояснений. Видя такое дело я перечеркнул все пустые строки (правда на меня закричали, что я не имею права делать это, что не я заполняю протокол) и написал пояснения, что с предъявленными мне обвинениями я не согласен, что я двигался в другом направлении и повернул на право, указал свидетелем супругу (Ф.И.О. место жительства). Инспектора все-таки вернули мне ВУ, а в протоколе указали, что рассмотрение в районном ГИБДД. Поняв, что дело будет непростым я обратился к знакомым с которыми происходила встреча, что бы они дали письменные показанияя, куда мы ехали, как ехали, видели ли они как меня остановил инспектор и всё что знают и дать показанияя на комиссии. Данные письменные свидетельские показания знакомых и супруги я получил, они указали первой строкой, что об ответственности за дачу заведомо ложных показанияй в соответствии со ст.17.9. КоАП РФ им известна и подпись. Заранее до комиссии подал ходатайство о приобщении к материалам дела данные свидетельские показанияя (три шт.) и в случае необходимости вызове данных людей в качестве свидетелей в соответствии со ст. 25.6. КоАП РФ. После непростых баталий в ГИБДД все-таки приняли ходатайство, правда без регистрации и входящего номера, но подпись инспектора и дата есть. Ознакомившись с материалами дела выяснил, что кроме протокола, рапорта со схемой, моим ходатайством с показанияями моих свидетелей, ничего более нет. То лицо которое вписано в протоколе в качестве свидетеля инспектором ГИБДД, его показанияй нет. Придя на комиссию почему-то был уверен, что во всём разберутся, ошибку исправят и дело прекратят. Но нету то было. Видя что я так просто не соглашусь предложили дождаться начальника. После полутора часов ожидания начальник появился, посмотрев только на протокол и рапорт, спросил не согласен — можешь жаловаться, выпишите ему штраф, при этом пояснив, что он больше доверяет инспектору, чем кому бы то нибыло, а всё остальное его не интересует. Сейчас подал жалобу на постановление в районный суд.
Подскажите всё ли я сделал, что можно ещё сделать, если по аналогичным делам судебная практика и где её взять? Просто обидно за всё это.
Общие правила проезда
На Т-перекрестке действуют те же правила, что на обычном, на нем можно совершать повороты направо и налево, а также разворот.
- Поворот направо совершается из крайнего правого положения на дороге, поворачивать необходимо тоже в правый ряд.
- Левый поворот осуществляется в любой удобный для водителя ряд из левой полосы.
- Разворот также осуществляется из крайнего левого положения, при этом нужно учитывать ширину дороги. На некоторых перекрестках слишком мало места для завершения разворота.
- На регулируемых перекрестках трудности возникают редко, достаточно внимательно следить за сигналами светофора и разметкой – они дают исчерпывающую информацию о правилах пересечения. На светофоре бывают дополнительный секции, которые подскажут правильное время для поворота, но при этом нужно пропускать другие машины, которые двигаются навстречу в этот момент.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Если на перекрестке присутствуют светофоры, проехать его не составит труда. Если на нём работает регулировщик, он также считается регулируемым.
Но и при проезде такого перекрестка есть особенности, которые приходится учитывать:
- Движущиеся машины определяют приоритет движения, руководствуясь правилом «Помеха справа».
- Если на перекрестке есть трамвайные пути, трамвай проезжает первым.
- Если одновременно горит красный сигнал светофора и разрешающий сигнал у дополнительной секции, совершить поворот в указанном направлении можно, но сначала придется пропустить остальные автомобили, которые едут на зеленый свет.
- Запрещено использовать «задний ход».
Если, кто то сочтет, что стоп-линия, как линия въезда на перекресток подогнано и высосано из пальца, то вспомните, как такую же границу Вы подгоняете на Т-образных перекрестках, мягко игнорируя условия термина своими логическими размышлениями или просто игнорируете определение границ, когда это неудобно.
О логике. Остановка за стоп-линией не предусмотрена Правилами, не предусмотрена организацией движения. Не должны правила загонять водителя в подобную ловушку «После стоп-линии, но не на перекрестке». Стоп-линия до начала закруглений прямо указана в примерах организации движения по ГОСТ. Зачастую остановка за стоп-линией создаст помехи для пешеходов.
Воображаемую линию достаточно сложно воспринимать в качестве аргумента. Глядя сверху или на схему еще как то можно по воображать и порисовать, но с места водителя соединять десяток точек воображаемыми линиями и каким-либо образом применять такие линии в движении, имея регламентированный порядок движения в таком месте, как минимум не логично.
Закругления
На этом примере кто нибудь будет задумываться о закруглениях и воображать линии? Воображать границу въезда на перекресток? Наверное нет. После пересечения стоп-линии на разрешающий сигнал Вы поедете на выезд с перекрестка в нужном направлении.
Закругления проезжей части не имеют никакого значения для организации движения и для проезда через перекресток. Определяющим является чтобы перед сменой цикла светофора перекресток был свободен для других направлении и все транспортные средства находились за стоп-линией.