Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.
Основные правила оплаты услуг и ресурсов
Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:
- выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
- отсутствия показаний счетчиков;
- если не предоставлен доступ для проверки прибора.
Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.
Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.
Основные положения Постановления № 354
Постановление 354 «О предоставлении ЖКУ…» регламентирует взаимоотношения владельцев и нанимателей жилых помещений с учреждениями, предоставляющими МКД различные виды работ, занимающимися обслуживанием недвижимости в многоэтажном доме.
Основными положениями правительственного документа являются правила предоставления жильцам ЖКУ.
Нормы оговаривают следующие аспекты:
- права, обязательства исполнителей и приобретателей ЖКУ;
- регламент и условия подписания соглашения на поставку коммунального обслуживания;
- проведение контроля качества;
- методы формирования стоимости сервисов с приборами учета и без таковых;
- регламент проведения перерасчета работ несоответствующего качества либо при длительном отсутствии жильцов;
- порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг.
Немаловажным аспектом является ответственность приобретателя и исполнителя за несоответствующее исполнение своих обязательств.
Как работать с должниками
Сообщите должнику о том, что решили ограничить ему какую-либо коммунальную услугу. Сделать это можно несколькими способами:
- вручите уведомление под подпись,
- отправьте заказное письмо,
- напечатайте предупреждение в платёжном документе,
- позвоните и запишите телефонный разговор,
- уведомите по электронной почте,
- напишите смс-сообщение.
Предварительно уведомлять потребителя об ограничении или приостановлении коммунальных услуг не нужно при (п. 115 Правил N 354):
- аварийной ситуации в инженерных сетях;
- стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
- выявлении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам;
- использовании потребителем бытовых машин, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки;
- получении исполнителем предписания о необходимости введения ограничения или приостановления КУ.
У потребителя после получения предупреждения есть 20 дней, чтобы погасить долг. Если он этого не сделает, вы имеете полное право ограничить предоставление коммунальных услуг.
В помещениях и домовладениях, где ограничить КУ технически невозможно, через 10 дней после введения ограничения потребители временно перестанут получать КУ, если до этого момента не внесут плату в полном размере.
Расходы на ограничение, приостановление и возобновление КУ оплачивает должник. После того, как он оплатит долг и возместит расходы, вы можете возобновить ему предоставление коммунальной услуги.
За что можно подать жалобу на оказание коммунальных услуг?
Пользователи КУ, не удовлетворенные качеством поставляемых ресурсов, в 2019 году вправе обратиться с жалобой на управляющую компанию, ТСЖ, кооператив или организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Как правило, для этого существует ряд оснований:
- Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
- Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
- Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
- Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
- Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
- Подача горячей воды низкой температуры (менее 40С).
- Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
- Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
- Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.
Жалобы на предоставление коммунальных услуг в 2019 году касаются исключительно ресурсов, перечисленных выше. Претензии к состоянию внутридомовых коммуникаций, помещений общего пользования и конструкции МКД относятся к жалобам на предоставление жилищных услуг.
Перерасчет гвс по 354 постановлению при несоответствии температуры
Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор.
Прежде чем определить температуру горячей воды в точке водоразбора, необходимо слить горячую воды в течение не более 3 минут. Вот основные показатели качества горячей воды, которые предъявляются законодателем к этой коммунальной услуге.
Перерасчет за воду по счетчику делается поставщиком услуги согласно п. 61 Правил, утв. Постановлением 354.
Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам.
Пункт 5 приложения № 1 к Правилам № 354 содержит следующие положения: энергоснабжающая организация обязана обеспечить потребителя горячей водой, температура которой соответствует установленной СанПиН 2.1.4.246-09, отклонения допускаются не более чем на 5°C в ночное время, не более чем на 3 °C в дневное.
Каждая коммунальная и жилищная услуга должна предоставляться качественно и в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ.
Перед тем, как сделать официальный запрос о проведении измерения, нужно провести данную процедуру самостоятельно. Открыв кран с горячей водой, надо дать слиться ей около 3 минут, после этого наполнить емкость жидкостью и провести замер бытовым термометром, подождав несколько минут, пока столбик термометра остановится.
Каждая коммунальная и жилищная услуга должна предоставляться качественно и в соответствии с нормативами, установленными законодательством РФ.
Правительством было принято новое постановление №354 от 06.05.2011 г., в соответствии с которым можно получить перерасчет за коммунальные услуги при определенных условиях.
Если перебои превышают нормативы, то за каждый лишний час счет на воду сокращается на 0,15%. Скажем, если горячей воды не будет сутки, то платеж за воду сократят на 3% (допустимый простой превышен на 20 часов).
Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Получение услуг одна из тем, которая требует знаний на уровне нормативных актов и правовых прецедентов. Работа коммунальных служб далека от отсутствия нарекания со стороны жильцов. И получая некачественные услуги нужно понимать, что за эти причиненные неудобства коммунальные службы должны платить.
О чем говорится в Постановлении 354
Правительственное постановление определяет права и обязанности как исполнителей ЖКУ, так и потребителей. Оно устанавливает регламент подписания договоров на получение услуг и их базовые условия. В документе приводятся методики формирования платежных документов в зависимости от наличия или отсутствия у потребителя приборов учета.
Важной частью постановления является гарантия перерасчета суммы в платежном документе. Основанием для него является предоставление услуг низкого качества или отсутствие жильцов на протяжении долгого периода. Для первого случая прописаны требования к проведению контроля качества.
Таким образом, в документе последовательно проводится мысль, что получатель коммунальных услуг и управляющая организация в равной степени несут ответственность по исполнению прописанных в соглашении обязательств.
Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам
Поставка коммунальных услуг потребителям, собственникам домовладений, жилых и нежилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, утвердившего правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление № 354 было принято еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 января вступили в силу новые дополнения). Оно касается всех сторон коммунальной сферы:
- прав и обязанностей потребителя и исполнителя (под исполнителем подразумевается организация, предоставляющая коммунальные услуги);
- порядка начислений коммунальных услуг (КУ) и их оплаты;
- перерасчета при неверных начислениях, с учетом перерывов в поставке или предоставлении КУ низкого качества;
- особенностей холодного водоснабжения, централизованного газоснабжения;
- правил поставки газа в баллонах и твердого топлива;
- требований к качеству горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электро- и газоснабжения, вывоза твердых отходов (это перечень услуг, оказываемых в обязательном порядке);
- расчета коммунальных платежей по всем видам услуг для различных типов помещений (жилых домов, квартиры МКД, коммунальной квартиры, комнаты, нежилых помещений).
Ознакомиться с полным содержанием постановления можно здесь.
Правила предоставления коммунальных услуг (П/П № 354, VIII раздел)
Этот материал подготовлен специалистами компании «ЭлектроАС». Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354
VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета
86.
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
89.
При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.
Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ
С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.
Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.
Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.
Истец посчитал противоречащими ч. ч. 1,3 ст. 1 ЖК РФ следующие требования ПП РФ № 354:
- перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
- сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
- к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.
Права и обязанности поставщика услуг
Настоящие Правила # 354 четко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.
Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе Правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.
Здесь четко прописано, что:
Кроме обязанностей исполнитель обладает и определенными правами. К ним можно отнести:
- право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
- право требовать с потребителя полного, или частичного возмещения нанесенного в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
- устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учета в ней не установлены.
Постановление 354 с последними изменениями 2018 о коммунальных услугах
Основным документом, регулирующим отношение коммунальных служб и граждан, является Постановление Правительства РФ за номером 307, вступившее в силу в мае 2006 года, которое называется «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».
- копия командировочного удостоверения с приложением проездных документов;
- документ о лечении в стационаре или в санатории;
- проездные билеты, которые оформлены на имя потребителя, а также факт их использования;
- счета за пребывание в гостинице, съемной квартире, общежитии;
- документ, выданный ФМС о временной регистрации;
- другие документы, которые смогут подтвердить факт отсутствия потребителя.
В случае, если ситуация предоставления некачественных услуг образовалась в результате обстоятельств непреодолимой силы или из-за действий покупателя ЖКУ, поставщик услуг будет освобожден от ответственности.
Постановление Правительства №354 в последней редакции на 2021 год
- холодное водоснабжение — подача воды в регламентированном количестве и требуемого качества. В случае если многоквартирный дом (МКД) не имеет линии водоснабжения, подача воды осуществляется до водоразборной колонки;
- горячее водоснабжение — подача воды заданного качества круглосуточно и в требуемом объеме;
- отведение стоков по канализационной сети — санитарные мероприятия по сбору и отведению сточных вод;
- обеспечение электроэнергией — бесперебойная подача электроэнергии по сети в регламентированном объеме;
- газоснабжение — комплекс мероприятий, при которых помещение исправно снабжается газом. Сюда можно отнести и продажу газа в баллонах;
- отопление — с целью поддержания установленного режима дом должен быть надежно обеспечен теплом в осенне-зимний период. Данная услуга включает реализацию твердого топлива, если потребитель использует печное отопление.
Объем издержек на общедомовые нужды определяется как сальдо между показателями всех видов приборов учета, установленных на дом, и внутриквартирных счетчиков жильцов. Способ начисления будет зависеть от того, оборудован ли многоквартирный дом необходимыми счетчиками. В случае их отсутствия, объем отчислений устанавливается исходя из площади квартиры пропорционально общей сумме площадей общедомового имущества.
Внесение дополнений и корректировок в имеющиеся законы и постановления – это обычная процедура. Причинами совершения данный манипуляций могут являться множество факторов.
Только лишь в начале 2021 года изменения были проведены в нескольких десятках законодательных актов. Одним их таких является ПП РФ 354.
Стоит в деталях рассмотреть Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениям на 2021 год.
- обновленные коэффициенты, в соответствии с которыми определяются установленные нормативы водоотвода;
- подробное описание процедуры установки измерительного оборудования;
- перечень мотивационных мер для установки измерительных приборов;
- упрощенная схема внесения оплаты за отопление квартир и частных домов;
- указание на то, что теперь нет необходимости в предоставлении информации со счетчиков;
- указание на то, что в случае временного отсутствия жильцов в квартире оплачивать за нее коммунальные услуги необязательно;
- порядок, в соответствии с которым должны выполняться все указанные условия.
Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.
«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем.
У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
При временном отсутствии граждан плата за ТКО не начисляется
Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, осуществляется уполномоченными органами жилищного надзора исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ. Большинство жителей многоэтажек и домов количеством квартир больше двух или трех четко знают правила предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам.
Существует такая процедура, как перерасчёт. Она должна проходить только по установленным государствам нормами. Если частник имеет у себя собственные приборы для учёта, то пересмотр суммы уплаты услуг будет происходить после того, как обновятся данные. Перерасчёт происходит автоматический.
- Жильцы должны получать ресурсы с того дня, который установлен в законодательстве.
- Количество услуг, которые получают пользователи, зависит от того, насколько дом оборудован современными технологиями.
- Потребители получают все услуги, которые установлены в договоре.
В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.
Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.
Следует признать, что и сейчас некоторые арбитры принимают решения с противоположными выводами. Например, АС УО посчитал, что именно РСО выступает в роли исполнителя коммунальных услуг после одностороннего расторжения договора с УК в связи с неисполнением УК обязательств по оплате поставленной электроэнергии. Поэтому признано недействительным предписание РСО о корректировке размера платы за электроэнергию на ОДН исходя из нормативного объема (Постановление от 07.09.2015 № Ф09-6282/15). Аналогичное заключение сделано в Постановлении АС СЗО от 27.04.2015 № Ф07-1809/2015: приняв в управление дом с 01.03.2013, УК не заключила договоры ресурсоснабжения, РСО поставляла в дом электроэнергию и на законном основании выставляла счета гражданам.