Штраф за тюнинг авто в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тюнинг авто в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, то вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно. Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Можно не снимать тюнинг, а просто пройти регистрацию, здесь уже каждый выбирает удобный для него способ. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину, и она отправляется на стоянку.

Необходимые документы

Чтобы получить разрешение на регистрацию измененного автомобиля нужно принести в ГИБДД документы:

  • Заявление на получение разрешения;
  • Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
  • Лабораторное заключение о возможности и безопасности внесенных изменений в транспортное средство.

После получения государственным органом всех нужных документов, ГИБДД выдает либо разрешение на внесенные изменения, либо отказ. Далее проводится тюнинг и автомобиль привозят еще раз в ГИБДД, уже в измененном виде, для полного осмотра сотрудниками.

Для этого нужно подать документы:

  • Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
  • Лабораторное заключение о внесенных изменениях в транспортное средство;
  • Если было произведено изменение питания автомобиля и переключение его на газовое оборудование, то нужно предоставить декларацию о данном процессе.
  • Чеки об оплате госпошлины, обязательно нужно сделать копии.
  • Разрешение от ГИБДД на изменения.

Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию. И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации. При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

Читайте также:  Конфискация автомобилей «лишёнников» с 25 июля 2022

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Каков размер штрафа за переоборудование автомобиля

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно. В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа. На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

КоАП предусматривает несколько нарушений, которые связаны с изменениями конструкции автомобиля. Оборудование носовой части автомобиля красными лампами наказывается лишением прав на срок до полугода. Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет. Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет.

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.

Если фаркоп уже установлен на автомобиле

При покупке б/у автомобиля с уже установленным на него фаркопом необходимо убедиться, что на тягово-сцепное устройство есть сертификат соответствия. Также среди документов должно быть подтверждение, разрешающее монтаж на этой модели машины. Если какой-то из документов отсутствует, следует запросить его у производителя фаркопа.

Если ТСУ установлено незаконно и не зарегистрировано, необходимо в ближайшее время посетить отделение ГИБДД и официально оформить устройство. Перед визитом к инспектору нужно проверить полную комплектность требуемой документации.

При покупке нового автомобиля с тягово-сцепным устройством в 2023 году рекомендуется сразу уточнить у продавца законность установки буксирующего оборудования. В будущем это позволит избежать массы вопросов со стороны Госавтоинспекторов.

Как переоборудовать транспорт по Закону?

Чтобы за «оттюнингованное» транспортное средство не пришлось уплачивать штраф, нужно получить соответствующее разрешение на внесение определенных изменений в транспортное средство.

Читайте также:  Во сколько лет отдают ребенка в детский сад: когда лучше идти

Так, переоборудование транспортного средства требует прохождения двух этапов:

  • Предварительная проверка в Госавтоинспекции;
  • Проверка после переоборудования;

Разберем каждый пункт по отдельности.

После того, как автовладелец решил произвести переоборудование транспортного средства, он должен:

  • Явиться в ГИБДД и подать заявление на осуществление предварительной проверки транспортного средства. При этом будут проверены все характеристики транспортного средства;

Образец заявления можно найти в интернете или получить в отделении Госавтоинспекции, в котором будет подаваться заявление.

  • Вместе с заявлением в ГИБДД сдается следующий перечень документов: ксерокопия паспорта технического средства, документ с оборудованием, которое будет установлено на ТС (с приложением изображения), регистрационный документ транспортного средства.
  • Инспектор ГИБДД сообщит о сроках рассмотрения заявления и после произойдет одобрит или откажет производить заявленное переоборудование транспортного средства;

Если переоборудование транспортного средства не ободрили, подавать его повторно и надеяться на положительный исход не стоит.

Оплатить штраф онлайн:

Если же внесение изменений ободрили, то водителю нужно приступать к непосредственному переоборудованию. По Закону, делается это не в гараже, а в специальном центре, где после «тюнинга» выдадут документ, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений. После этого водитель должен:

  • Отправить ТС на технический осмотр. После получить результаты диагностики. Делается это для проверки безопасности транспорта после совершенного переоборудования;
  • После этого, с результатами диагностики, а также ксерокопиями всех документов установленных оборудований и снимками ТС «до/после» нужно отправляться в ГИБДД. Сотрудники службы проведут повторную проверку транспортного средства;
  • Если проверка пройдет успешно, водитель получит специальное свидетельство

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Как зарегистрировать фаркоп в ГИБДД

Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.

Обратите внимание, что обязательно нужен сертификат на прицепное устройство для легкового автомобиля. Установить деталь без соответствующих документов не получиться.

Порядок установки фаркопа на легковой автомобиль следующий:

  1. Пройти экспертизу ТСУ, которое планируется установить на машину (сделать это можно только в аккредитованных лабораториях).
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на установку.
  3. Установить фаркоп в специализированном автосервисе.
  4. Осуществить проверку изменений конструкции авто в лаборатории, в которую обращались для экспертизы ТСУ, и получить протокол.
  5. Пройти технический осмотр автомобиля.
  6. Пройти осмотр авто в ГИБДД.
  7. Получить свидетельство о соответствии конструкции машины в лаборатории.
  8. Перерегистрировать авто и поставить на учет фаркоп в ГИБДД.

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Читайте также:  В МВД создают структуру для обеспечения военного положения в России

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Разновидности тюнинга автомобиля

Прежде всего, перечислим распространенные виды тюнинга, которые широко распространены на территории России:

  • Регулировка яркости.
  • Газовые устройства.
  • Ксеноновые или светодиодные лампы в фарах.

Что касается других разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К этой группе относится, например, установка на автомобили нестандартных бамперов и спойлеров.
  • Улучшение технических характеристик автомобиля. Это включает в себя изменения в двигателе, подвеске или других конструктивных элементах автомобиля.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка автомобиля к внедорожным экспедициям включает установку дополнительного оборудования, такого как лебедка или шноркель, а также доработку конструкции автомобиля.

В целом, модификации затрагивают довольно большую группу владельцев транспортных средств.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.

Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.

Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.

  1. Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
  2. Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  3. Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
  4. Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.

Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *