Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При заключении договора на возмещение стоимости коммунальных услуг необходимо иметь в виду, что такой договор не является договором оказания коммунальных услуг. Он устанавливает порядок возмещения расходов на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг учреждения, предоставляемых в арендуемом помещении.
Платежи не входят в арендную плату
Поступление компенсации от арендатора доходом считаться не будет, так как не соответствует пункту 2 ПБУ 9/99. Проводки будут следующими:
- ДТ62 КТ90/1. Доход от предоставления объекта в аренду.
- ДТ90/3 КТ68. Начисление НДС.
- ДТ76 КТ60. Долг арендатора за коммунальные ресурсы.
- ДТ60 КТ51. Перечисление коммунального платежа.
- ДТ51 КТ76. Получение компенсации в счет коммунальных услуг от арендатора.
В рассматриваемой ситуации арендодатель выступает посредником. Поэтому в некоторых случаях арендатор выплачивает ему небольшое вознаграждение. Проводки по этой операции будут такими:
- ДТ76 КТ90/1. Сумма вознаграждения.
- ДТ90/3 КТ68. Начисление НДС.
- ДТ51 КТ76. Получение вознаграждения.
Вознаграждение в рамках налогового учета принимается в состав доходов от обычных форм деятельности или операционных доходов.
Учет целевых субсидий
Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?
Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:
- доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
- доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
- доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
- доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
- доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
- доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
- доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
- иных аналогичных доходов.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года.
Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.»
В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов. Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы»)
«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).
«Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п. 31 Стандарта «Доходы»).
Такой же порядок признания доходов распространен на субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Согласно пункту 54 Стандарта «Доходы»: «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.».
Таким образом, датой подписания соглашения о предоставлении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в учете следует начислить доходы будущих периодов (п. 93 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н в ред. от 28.12.2018, далее – Инструкция № 174н):
Д-т 4 205 31 561, К-т 4 401 40 131.
В форме «Государственное задание» (ф. 0506001), утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 в ред. от 29.11.2018) указывается периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания (п. 4.1 части 3 ф. 0506001).
Согласно примечанию к ф. 0506001: «В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении государственного задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения государственного задания в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для государственного задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).»
По факту принятия учредителем отчета о выполнении государственного (муниципального) задания в учете учреждения следует начислить доходы текущего фина��сового года (п. 150, 158 Инструкции № 174н):
Д-т 4 401 40 131, К-т 4 401 10 131.
В аналогичном порядке отражается:
- начисление доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива):
Д-т 5 401 40 152 (162), Д-т 5 401 10 152 (162);
- начисление доходов текущего финансового года по предоставленным бюджетному учреждению субсидиям на капитальные вложения в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов):
КОСГУ для продукции, товаров
По каким подстатьям статей 340, 440 КОСГУ отражать поступление и выбытие товаров и продукции, например, являющихся для покупателей основными средствами?
В нормативных документах, методических рекомендациях по применению КОСГУ и письмах Минфина России в настоящий момент данный вопрос не разъяснен.
Есть две позиции:
- для продавца вся реализуемая продукция и товары – это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса.
Пенсионные платежи и пособия
Код КНП | Наименование операций |
002 | Комиссионное вознаграждение акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд», добровольного накопительного пенсионного фонда от суммы пенсионных активов, акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» от суммы его активов |
003 | Перевод на инвестиционный счет |
004 | Перевод на счет пенсионных выплат |
005 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» ошибочно зачисленных сумм пени по обязательным профессиональным пенсионным взносам |
006 | Комиссионное вознаграждение доверительного управляющего пенсионными активами акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» |
007 | Комиссионное вознаграждение акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд», добровольного накопительного пенсионного фонда от инвестиционного дохода |
008 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» ошибочно зачисленных сумм по обязательным профессиональным пенсионным взносам |
009 | Пеня за несвоевременное перечисление обязательных профессиональных пенсионных взносов |
010 | Обязательные пенсионные взносы |
011 | Пенсионные выплаты из акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» или добровольного накопительного пенсионного фонда, за исключением пенсионных выплат по коду назначения платежа 014 |
012 | Социальные отчисления |
013 | Добровольные пенсионные взносы |
014 | Пенсионные выплаты из акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» за счет обязательных пенсионных взносов работодателя |
015 | Обязательные профессиональные пенсионные взносы |
016 | Возврат банком профинансированных средств пенсий и базовых пенсионных выплат |
017 | Пеня за несвоевременное перечисление социальных отчислений |
018 |
Инвестиционный доход, в том числе:
|
019 | Пеня за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов |
020 | Удержание сумм из пенсий и пособий, возврат сумм удержаний из пенсий и пособий |
021 | Возврат некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» ошибочно зачисленных платежей |
022 | Единовременные государственные пособия в связи с рождением ребенка |
023 | Возврат единовременных государственных пособий в связи с рождением ребенка |
024 | Перевод пенсионных накоплений, сформированных за счет добровольных пенсионных взносов, между акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» и добровольными накопительными пенсионными фондами или между добровольными накопительными пенсионными фондами |
025 | Возврат пятидесяти процентов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года в пользу военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лиц, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года |
026 | Возврат акционерным обществом «Государственный фонд социального страхования» излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений |
027 | Социальная выплата на случай утраты трудоспособности из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
028 | Возврат сумм социальных выплат на случай утраты трудоспособности |
029 | Трансферты из местных бюджетов |
030 |
Трансферты из республиканского бюджета в том числе:
|
031 |
Возврат банком ошибочных платежей и прочих платежей к прочим платежам относятся:
|
032 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд», добровольным накопительным пенсионным фондом ошибочно зачисленных сумм по обязательным пенсионным взносам, добровольным пенсионным взносам |
033 | Пенсии |
034 | Государственные базовые социальные пособия по инвалидности |
035 | Возврат государственных базовых социальных пособий по инвалидности |
036 | Государственные базовые социальные пособия по случаю потери кормильца |
037 | Возврат государственных базовых социальных пособий по случаю потери кормильца |
038 | Государственные базовые социальные пособия по возрасту |
039 | Возврат государственных базовых социальных пособий по возрасту |
040 | Пособия на погребение пенсионеров, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, единовременные выплаты на погребение получателей пенсионных выплат по возрасту, получателей выплат из акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» и иных лиц, имеющих пенсионные накопления в акционерном обществе «Единый накопительный пенсионный фонд» |
041 | Возврат пособия на погребение пенсионеров, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, единовременной выплаты на погребение получателей пенсионных выплат по возрасту, получателей выплат из акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» и иных лиц, имеющих пенсионные накопления в акционерном обществе «Единый накопительный пенсионный фонд» |
042 | Пособия на погребение получателей государственных социальных пособий и государственных специальных пособий, работавших на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда |
043 | Возврат пособия на погребение получателей государственных социальных пособий и государственных специальных пособий, работавших на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда |
044 | Выплата государственных специальных пособий |
045 | Возврат государственных специальных пособий |
046 | Социальная выплата на случай потери кормильца из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
047 | Возврат сумм социальных выплат на случай потери кормильца |
048 | Социальная выплата на случай потери работы из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
049 | Возврат сумм социальных выплат на случай потери работы |
Группа 050 «Специальные государственные пособия» | |
051 | Участникам Великой Отечественной войны |
052 | Инвалидам Великой Отечественной войны |
053 | Лицам, приравненным к участникам Великой Отечественной войны |
054 | Лицам, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны |
055 | Вдовам воинов, погибших в Великой Отечественной войне |
056 | Семьям погибших военнослужащих и работников органов внутренних дел |
057 | Женам (мужьям) умерших инвалидов и участников войны |
058 | Лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную службу в тылу в годы Великой Отечественной войны |
059 | Пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида |
Группа 060 «Возврат специальных государственных пособий» | |
061 | По участникам Великой Отечественной войны |
062 | По инвалидам Великой Отечественной войны |
063 | По лицам, приравненным к участникам Великой Отечественной войны |
064 | По лицам, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны |
065 | По вдовам воинов, погибших в Великой Отечественной войне |
066 | По семьям погибших военнослужащих и работников органов внутренних дел |
067 | По женам (мужьям) умерших инвалидов и участников войны |
068 | По лицам, награжденным орденами и медалями за самоотверженный труд и безупречную службу в тылу в годы Великой Отечественной войны |
069 | Возврат пособия матери или отцу, усыновителю (удочерителю), опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка-инвалида |
Группа 070 «Специальные государственные пособия другим категориям граждан» | |
071 | Инвалидам 1 и 2 группы |
072 | Инвалидам 3 группы |
073 | Детям инвалидам до 16 лет |
074 | Многодетным матерям |
075 | Реабилитированным гражданам |
076 | Лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан |
077 | Прочие |
078 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд», добровольными накопительными пенсионными фондами сумм переводов пенсионных накоплений, сформированных за счет добровольных пенсионных взносов |
Группа 080 «Возврат специальных государственных пособий другим категориям граждан» | |
081 | По инвалидам 1 и 2 группы |
082 | По инвалидам 3 группы |
083 | По детям инвалидам до 16 лет |
084 | По многодетным матерям |
085 | По реабилитированным гражданам |
086 | По лицам, которым назначены пенсии за особые заслуги перед Республикой Казахстан |
087 | По прочим |
088 | Погашение кредиторской задолженности акционерного общества «Единый накопительный пенсионный фонд» по пенсионным накоплениям |
089 | Обязательные пенсионные взносы работодателя |
090 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» ошибочно зачисленных сумм по обязательным пенсионным взносам работодателя |
091 | Государственные пособия по уходу за ребенком до одного года, социальные выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
092 | Возврат государственных пособий по уходу за ребенком до одного года, социальных пособий на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
093 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» сумм пени за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов работодателя |
094 | Возврат акционерным обществом «Государственный фонд социального страхования» ошибочно зачисленных сумм пени за несвоевременное перечисление социальных отчислений |
095 | Возврат акционерным обществом «Единый накопительный пенсионный фонд» ошибочно зачисленных сумм пени за несвоевременное перечисление обязательных пенсионных взносов |
096 | Социальная выплата на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
097 | Возврат социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) из средств акционерного общества «Государственный фонд социального страхования» |
098 | Пеня за несвоевременное перечисление в акционерное общество «Единый накопительный пенсионный фонд» обязательных пенсионных взносов работодателя |
099 |
Прочие платежи по разделу 0, в том числе:
|
Код КНП | Наименование операций |
Группа 310 «Размещение вкладов (депозитов)», в том числе:
|
|
311 | Размещение вкладов до востребования (открытых на основании договора банковского вклада) |
312 | Размещение краткосрочных вкладов (не более одного года) |
314 | Размещение долгосрочных вкладов (более одного года) |
315 | Зачисление банком на банковский счет клиента начисленного вознаграждения по вкладу до востребования |
316 | Зачисление банком начисленного вознаграждения на банковский счет клиента по краткосрочному вкладу |
317 | Зачисление банком начисленного вознаграждения на банковский счет клиента по долгосрочному вкладу |
318 | Зачисление банком начисленного вознаграждения на банковский счет клиента по условному вкладу |
319 | Размещение условных вкладов |
Группа 320 «Снятие со вклада (депозита)», в том числе:
|
|
321 | Снятие со вклада до востребования (открытых на основании договора банковского вклада) |
322 |
Снятие с краткосрочного вклада (не более одного года), в том числе:
|
324 |
Снятие с долгосрочного вклада (более одного года) выплата полной суммы и частичное снятие выплата просроченной задолженности по долгосрочному вкладу |
329 | Снятие денег с условного вклада |
Группа 330 «Размещение денег на текущие или корреспондентские счета» | |
331 | Взнос наличных денег на текущие или корреспондентские счета |
332 | Перечисление юридическим лицом в банк заработной платы, оплаты трудового отпуска для последующего зачисления на банковские счета работников данного юридического лица |
333 | Зачисление банком на банковский счет клиента начисленного вознаграждения по текущему или корреспондентскому счету |
334 |
Зачисление банком на банковский счет клиента безналичных денег в оплату за наличную валюту, в том числе:
|
Группа 340 «Снятие денег с текущих или корреспондентских счетов» | |
341 |
Снятие наличных денег с текущих или корреспондентских счетов, в том числе:
|
342 | Переводы клиентом денег с одного своего текущего счета, открытого в банке, на другой свой текущий счет, открытый в данном банке |
343 | Переводы клиентом денег со своего текущего счета в одном банке на свой текущий счет в другом банке |
344 |
Выдача (продажа) наличных денег за безналичную валюту, в том числе:
|
345 | Снятие клиентом наличными с текущего или корреспондентского счета суммы выданного займа |
346 | Выплата банком денег по чеку |
350 | Переводы банком собственных средств со своего корреспондентского счета в одном банке на свой корреспондентский счет в другом банке |
Группа 360 «Деньги в доверительном управлении» | |
361 | Передача денег в доверительное управление |
362 | Возврат денег, переданных в доверительное управление |
390 |
Прочие платежи по разделу 3, в том числе:
|
Для отнесения расходов на вычеты в 2021 г. потребуется счет-фактура.
С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.
Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 — налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.
Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110.
Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина
7. Местный исполнительный орган доводит до сведения граждан населенного пункта информацию о возмещении в соответствии с настоящими Правилами.
8. Возмещение производится на основании обращения категории лиц из расчета пятнадцать тысяч тенге на одного потребителя ежемесячно в населенных пунктах, где введен карантин. При этом расчет производится не нарушая целостности периода оплаты, то есть с первого по последнее число соответствующего месяца.
9. Для возмещения потребителями (или их законными представителями) подаҰтся заявка через информационные системы или call-центр в соответствующий местный исполнительный орган с предоставлением индивидуального идентификационного номера, социального статуса и данными лицевого счҰта, указанного в пункте 6 настоящих Правил.
Местный исполнительный орган обеспечивает организацию работы по принятию и обработке полученного обращения.
10. Местный исполнительный орган направляет Поставщикам перечень потребителей для подтверждения наличия лицевого счета и суммы оплаты.
Информация Поставщика подается в произвольной форме и содержит сведения о лицевых счетах потребителей, объеме фактически оказанных коммунальных услуг и их стоимости в соответствии с установленными тарифами.
11. Перечисление бюджетных средств на возмещение производится Администратором бюджетной программы вышестоящего бюджета в виде целевых текущих трансфертов в доходы нижестоящих бюджетов административно-территориальных единиц, на территории которых введен карантин. Перечисление осуществляется на основании утвержденного в установленном порядке индивидуального плана финансирования соответствующей бюджетной программы (подпрограммы) по платежам.
12. Местный исполнительный орган обеспечивает перечисление средств на лицевые счета потребителей. Основанием для перечисления средств являются заявка потребителя и информация Поставщиков, указанная в пункте 10 настоящих Правил.
13. Перечисление средств осуществляется местным исполнительным органом пропорционально количеству подлежащих возмещению коммунальных услуг.
14. В случае оплаты потребителем коммунальных услуг, а также если квитанция об оплате коммунальных услуг содержит сумму менее пятнадцати тысяч тенге, Поставщик производит перерасчет оплаты путем зачета платежа на следующий отчетный период и извещает потребителя о зачете платежа.
15. Поставщик при выставлении платежа потребителям, в квитанции об оплате отражает сумму возмещения государством части коммунальных услуг.
16. Поставщик в срок не позднее 25 числа после каждой ежемесячной оплаты предоставляет местному исполнительному органу отчет о целевом использовании бюджетных средств.
17. Местный исполнительный орган области, городов республиканского значения и столицы в срок не позднее первого числа после каждой ежемесячной оплаты возмещения представляет Администратору бюджетной программы вышестоящего бюджета отчет о целевом использовании бюджетных средств.
18. В случаях неиспользования или частичного использования средств, полученных для возмещения, суммы целевых текущих трансфертов подлежат возврату.
- Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
- Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
- Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
- Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
- В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
- Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
- По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
- Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
- К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
- Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
- 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
- 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
- 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
- по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
- по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
- в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
- статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
- подстатьи КОСГУ 191–199, 352–353, 411–412, 421–423, 432, 452–453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
- Дайджест № 50. Изменения по налогам с 1 января 2021 года
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
-
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
-
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.
Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году
- Б. Сагинтаев проверил ход ремонта дорог и благоустройства территорий Медеуского района
- Новым министром энергетики Казахстана стал Магзум Мирзагалиев
- Национальной палате предпринимателей «АТАМЕКЕН» — 8 лет!
- Работать некому: строительная отрасль теряет сотни миллиардов из-за дефицита кадров
- Отбасы банк приостанавливает прием заявок по проекту «Шаңырақ»
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление денежных средств в погашение дебиторской задолженности прошлого года отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по КФО 4″ путем увеличения забалансового счета 17 с указанием КВР 244 и статьи 510 КОСГУ, в бухгалетрской отчетности — в соответствии с положениями Инструкции N 33н.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
На основании п. 42 Инструкции № 33н в форме 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» показатели граф 5, 6, 7 раздела «Доходы учреждения» заполняются на основании бухгалтерских операций по видам доходов, отраженных на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», которые открываются к счетам 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 201.21, 201.23, 201.27, 201.34 «Касса».
Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.
Таблица 2
Номер разряда счета |
Значение |
1–17 |
Классификационный признак поступлений и выбытий |
18 |
Финансовое обеспечение |
19–21 |
Объект учета |
22 |
Группа объекта учета |
23 |
Вид объекта учета |
24–26 |
Вид поступлений, выбытий объекта учета |
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.
Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета
6. Счета раздела 1 «Краткосрочные активы» предназначены для учета активов организации, классифицируемых как краткосрочные.
7. Раздел 1 «Краткосрочные активы» предназначен для учета активов организации, классифицируемых как краткосрочные.
Раздел 1 «Краткосрочные активы» включает следующие подразделы:
1000 – «Денежные средства»;
1100 – «Краткосрочные финансовые активы»;
1200 – «Краткосрочная дебиторская задолженность»;
1300 – «Запасы»;
1400 – «Текущие налоговые активы»;
1500 – «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи»;
1600 – «Биологические активы»;
1700 – «Прочие краткосрочные активы».
8. Подраздел 1000 – «Денежные средства» предназначен для учета денежных средств.
Данный подраздел включает следующие группы счетов:
1010 – «Денежные средства в кассе», где учитывается движение денежных средств в кассе в национальной и в иностранных валютах;
1020 – «Денежные средства в пути», где учитывается движение денежных средств в пути и конвертации валюты;
1030 – «Денежные средства на текущих банковских счетах», где учитывается движение денежных средств на текущих банковских счетах в национальной и в иностранных валютах;
1040 – «Денежные средства на корреспондентских счетах», где учитывается движение денежных средств на корреспондентских счетах в национальной и в иностранных валютах;
1050 – «Денежные средства на сберегательных счетах», где учитывается движение денежных средств на сберегательных счетах в национальной и в иностранных валютах;
1060 – «Денежные средства, ограниченные в использовании», где учитываются денежные средства в кассе, на текущих, корреспондентских и сберегательных счетах, ограниченные в использовании;
1070 – «Учет электронных денежных средств», где учитываются электронные денежные средства в системе;
1080 – «Прочие денежные средства», где учитываются прочие денежные средства, не указанные в предыдущих группах;
1090 — «Оценочный резерв под убытки от обесценения денежных средств», где учитываются оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки от обесценения денежных средств.
9. Подраздел 1100 – «Краткосрочные финансовые активы» предназначен для учета краткосрочных финансовых инвестиций.
Данный подраздел включает следующие группы счетов:
1110 – «Краткосрочные финансовые активы, оцениваемые по амортизированной стоимости», где учитываются краткосрочные финансовые активы, оцениваемые по амортизированной стоимости;
1120 – «Краткосрочные финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход», где учитываются краткосрочные финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход;
1130 – «Краткосрочные финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток», где учитываются краткосрочные финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток;
1140 – «Производные финансовые инструменты», где учитываются производные финансовые инструменты, в том числе встроенные;
1150 – «Краткосрочные вознаграждения к получению», где отражаются операции, связанные с движением дебиторской задолженности по:
начисленным дивидендам по акциям (долям участия);
начисленным вознаграждениям по финансовой аренде, предоставленным займам, приобретенным финансовым инвестициям, доверительному управлению, и прочим начисленным вознаграждениям;
1160 – «Прочие краткосрочные финансовые активы», где учитываются прочие краткосрочные финансовые активы, не указанные в предыдущих группах;
1170 — «Оценочный резерв под убытки от обесценения краткосрочных финансовых активов», где учитываются оценочные резервы под ожидаемые кредитные убытки от обесценения краткосрочных финансовых активов.
10. Подраздел 1200 – «Краткосрочная дебиторская задолженность» предназначен для учета краткосрочной дебиторской задолженности.
27. Счета раздела 3 «Краткосрочные обязательства» предназначены для учета обязательств организации, классифицируемых как краткосрочные.
Раздел 3 «Краткосрочные обязательства» включает следующие подразделы:
3000 – «Краткосрочные финансовые обязательства»;
3100 – «Обязательства по налогам»;
3200 – «Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам»;
3300 – «Краткосрочная кредиторская задолженность»;
3400 – «Краткосрочные оценочные обязательства»;
3500 – «Прочие краткосрочные обязательства».
28. Подраздел 3000 – «Краткосрочные финансовые обязательства» предназначен для учета краткосрочных финансовых обязательств сроком до одного года, за исключением краткосрочной кредиторской задолженности.
Данный подраздел включает следующие группы счетов:
3010 – «Краткосрочные финансовые обязательства, оцениваемые по амортизированной стоимости», где учитываются краткосрочные финансовые обязательства, оцениваемые по амортизированной стоимости;
3020 – «Краткосрочные финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток», где учитываются финансовые обязательства, оцениваемые по справедливой стоимости;
3030 – «Производные финансовые инструменты», где учитываются производные финансовые инструменты, в том числе встроенные;
3040 – «Краткосрочная кредиторская задолженность по дивидендам и доходам участников», где отражаются операции по начислению и выплате дивидендов по акциям и доходов участникам юридического лица, имеющим долю в уставном капитале;
3050 – «Краткосрочные вознаграждения к выплате», где отражаются операции, связанные с наличием и движением начисленных вознаграждений к оплате по полученным займам, выданным векселям, эмитированным ценным бумагам и договорам доверительного управления, и прочие краткосрочные вознаграждения к выплате;
3060 – «Текущая часть долгосрочных финансовых обязательств, оцениваемых по амортизированной стоимости», где учитывается текущая часть долгосрочных финансовых обязательств, оцениваемых по амортизированной стоимости;
3070 – «Текущая часть долгосрочных финансовых обязательств, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убытки», где учитывается текущая часть долгосрочных финансовых обязательств, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убытки;
3080 – «Прочие краткосрочные финансовые обязательства», где учитываются прочие краткосрочные финансовые обязательства, не указанные в предыдущих группах.
29. Подраздел 3100 – «Обязательства по налогам» предназначен для учета обязательств организации по уплате налогов.
Данный подраздел включает следующие группы счетов:
3110 – «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате», где учитывается корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате;
3120 – «Индивидуальный подоходный налог», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой индивидуального подоходного налога;
3130 – «Налог на добавленную стоимость», где учитывается операции, связанные с начислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
3140 – «Акцизы», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой акцизов;
3150 – «Социальный налог», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой социального налога;
3160 – «Земельный налог», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой земельного налога;
3170 – «Налог на транспортные средства», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой налога на транспортные средства;
3180 – «Налог на имущество», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой налога на имущество;
3190 – «Прочие налоги», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой прочих налогов, не указанных в предыдущих группах.
30. Подраздел 3200 – «Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам» предназначен для учета обязательных и добровольных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за исключением налогов.
40. Счета раздела 5 «Капитал и резервы» предназначены для учета капитала и резервов.
Компенсация коммунальных расходов: позиция Минфина
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов |
КОСГУ |
Примечания |
|||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 249. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 апреля 2020 года № 20542. В соответствии с подпунктом 10-15) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Перечень коммунальных услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Типовые правила предоставления коммунальных услуг согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Немного о выгодах и недостаткахФирма, которая впервые сталкивается с необходимостью аренды помещения для офиса, в любом случае будет рассматривать различные объекты нежилого фонда. Условия, по которым будут начисляться коммунальные платежи, напрямую зависят от требований, выдвигаемых владельцем этих помещений. Как показывает практика, лучше согласиться предложение, когда компания помимо арендной платы будет самостоятельно оплачивать выставляемые ей счета. В первую очередь, это выгодно тем, что организация сможет единолично предполагать, сколько денег у нее потратится на электричество, воду и отопление. В связи с этим появляется возможность сэкономить, чего нельзя сказать о фиксированной ставке, назначаемой арендодателем. Такой формат взаимодействия исключает возможность платить меньше положенного, но при этом позволяет знать наверняка, сколько денег придется отдать в каждом последующем месяце. Более того, здесь невозможен «перелимит» израсходованных ресурсов, т.к. по условиям договора его должен возмещать арендодатель. Стоит заметить, что даже фактически «перелимитить» на таких началах сотрудничества будет сложно по той причине, что владелец помещения, скорее всего, назначит максимальную ценовую планку за «коммуналку», дабы исключить возможность дополнительных расходов. В обратном случае, ему будет просто невыгодным такое партнерство. Бухгалтерский учет в бюджетных организацияхС нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:
Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.
В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя. Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.
В 2021 году ряд отчетов в ФНС и ПФР необходимо сдавать по обновленным формам:
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок. Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ. Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года. Проводки по коммунальным услугам в бюджетном учреждении
Даже такая категория, как «учителя» делится на несколько подгрупп: городские, сельские и молодые педагоги. Со льготами для каждой из них мы и разберемся подробнее. Для учителей, согласившихся работать в селе, государством разработана дополнительная система поддержки. Среди льгот:
О льготах сельским учителям по оплате коммунальных услуг смотрите видео: Для привлечения новых специалистов, государство также разработало систему поддержки для молодых педагогов. Каждый молодой учитель может рассчитывать на: скидку на коммунальные платежи, в случае, если он доказал, что нынешнее состояние жилья требует улучшения.
Основные льготы учителям в сельской местности указаны в ст. 47 ФЗ «Об образовании»:
Важно! Указанные льготы распространяются на сельских и городских учителей. Молодым специалистам, приехавшим в села для работы учителями, полагаются «подъемные» выплаты. Их размер определяется региональными властями с учетом положений Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642, утверждающего программу «Развитие образования». Размер подъемных обычно составляет 1-2 оклада. Получить деньги можно при выполнении двух условий:
Выплаты производятся только при переезде для работы в селах и ПГТ.
Право на льготы утрачивается и в том случае, если деньги, выданные на покупку топлива, использовались на другие нужды. То же ждет льготника, если приобретенное им топливо использовалось в коммерческих целях. Педагоги горячо обсуждают вопрос, отменят ли коммунальные льготы сельским учителям или их городским коллегам. Следует отметить, что в ближайшее время такие изменения не планируются. Поэтому те, кто имеет законное основание искать поддержки государства, могут собирать необходимый пакет документов и вместе с заявлением подавать его в органы соцзащиты. Рекомендуем прочесть: Как восстановиться в университете после отчисления
Прежде всего, учительская профессия должна присутствовать в списке льготных. Препятствием к получению льгот может оказаться ситуация, когда учитель преподаёт в образовательном учреждении, которое не причислено к категории льготных. Изначально государственным законодательством были предусмотрены такие льготы, как предоставление в сельской местности жилплощади для переводящихся педагогов из городов. Такая функция федеральным законом возлагалась на местный муниципалитет, который принимает нового специалиста. Однако далеко не каждый орган самоуправления мог себе позволить такие расходы. По этой причине данная часть закона была пересмотрена. В основном список таких льгот носит региональный характер, и в каждой области он индивидуален. Рассмотрим основные пункты, которые законодательно некоторые местные власти могут предложить учителям, работающим в сельской местности. Работа, связанная с воспитанием детей, изначально признается, как достаточно тяжелая и очень ответственная. Все без исключения педагоги имеют право на оформление таких важных преференций:
Важно! Подобный продолжительный отпуск доступен только тем учителям, которые имеют общий трудовой стаж в 10 лет. Причем он должен быть непрерывным. Важно! Данная форма льгот распространяется только для тех преподавателей, которые вышли на заслуженный отдых. Определять и утверждать льготы для сотрудников образования уполномочены региональные власти, но по отношению к ЖКХ они не меняются. Данные преференции остаются полностью неизменными во всей России. Каждый современный учитель может получить компенсацию по таким статьям расходов, как:
Нормы потребления и региональные бюджеты довольно сильно отличаются. Потому на погашение данных счетов выделяется средняя по РФ сумма. Сегодня она равна 1200 руб. Для получения преференции достаточно самого факта работы в школьном учреждении. Никакие заявления писать не нужно, а также не требуется собираться документы. Чтобы мотивировать молодых людей интересоваться профессией преподавателя, государство установило специальные дополнительные преференции. Выпускники профильных ВУЗов получают доступ к таким льготам, как:
В обязательном порядке выплачиваются «подъемные». Это особая форма единовременного пособия. Его размер устанавливается исключительно региональными властями. Подобная дотация перечисляется только при выполнении следующих условий:
Поясняя последний пункт, стоит отметить, что молодой специалист должен устроиться на работу в течении трех месяцев после получения образования. В процессе трудоустройства в сфере образования, предоставление в собственность жилья, играет достаточно важную роль. Как известно, у сотрудников образования, невысокая зарплата. Купить квартиру, даже в ипотеку, очень сложно. По этой причине на уровне законодательства было принято решение предоставлять учителям жилищные кредиты на достаточно льготных условиях. По данной программе, обычный учитель может оформить ипотеку под 8,5%. Данный кредит будет выдан при таких условиях:
Только при соблюдении перечисленных условий можно рассчитывать на то, что через определенное время будет предоставлено собственное жилье – дома или квартира. Заработная плата состоит из двух частей – базовая и стимулирующая. Первая зависит от таких факторов, как нагрузка и квалификация. Вторая состоит из таких перечислений и выплат, как:
Кроме того, нуждающиеся могут рассчитывать на определенную финансовую и медицинскую помощь. Современное законодательство предоставляет большое количество льгот сельским учителям. Они напрямую касаются тех учителей, которые работают в преподавательской сфере или вышли на заслуженный отдых. Важно! Суть предоставляемой льготы заключается в компенсировании расходов на определенные услуги. Многие региональные власти выплачивают денежные компенсации за такие траты, как:
На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года. Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования. Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях. Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат. Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных педагогов, стоящих во главе образовательного учреждения. По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей. Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:
Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров). В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года. Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%. В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования. Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок. Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:
Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:
Заработная плата учителя состоит из нескольких блоков, среди которых основными являются:
Если взять пример заработной платы учителя в Тульской области, о которой говорилось выше, то средний уровень (если брать общеобразовательные школы) составляет от 23 до 28 тысяч рубл��й в месяц. В данную сумму входят следующие виды выплат: Для учителей, согласившихся работать в селе, государством разработана дополнительная система поддержки. Среди льгот:
Для привлечения новых специалистов, государство также разработало систему поддержки для молодых педагогов. Каждый молодой учитель может рассчитывать на: скидку на коммунальные платежи, в случае, если он доказал, что нынешнее состояние жилья требует улучшения. В случае, если молодой педагог к тому же работает в сельской местности, поддержка суммируется. Однако это происходит не всегда – все зависит от решения местных властей. Случаи, когда молодой преподаватель может получить прибавку к зарплате, которая способна покрыть расходы на ЖКХ:
Рассмотрим конкретный пример расчета льгот. Допустим, что в квартире проживает педагог. Он работает в городской школе, а в квартире живет один. Рассчитаем, сколько он заплатит за отопление, если в конце месяца ему пришел счет на сумму 810 руб. Так как преподаватель попадает под категорию «городской учитель», то он имеет скидку до 50% на все коммунальные платежи. Допустим, что в данном случае скидка составляет 30%. Производим расчеты: 810×0.3=243 руб. Итоговый размер скидки – 243 руб. Аналогичным способом определяется стоимость и остальных услуг. Для того, чтобы оформить льготы по оплате коммунальных услуг, учителям потребуется написать заявление о прошении предоставлении поддержки. В нем нужно будет написать:
Образец заявления на получение субсидии. Вместе с подачей заявления необходимо предоставить следующие документы:
24 Марта 2020 ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ 18 Марта 2020 Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три! Похожие записи: |