Права у нас и за рубежом: Наравне с паспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права у нас и за рубежом: Наравне с паспортом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.

Получение прав в 14 лет

В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.

Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.

Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.

Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.

В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.

На практике возрастным водителям все же могут отказать в выдаче прав или их продлении, но не голословно, а по веской причине.

Все мы помним, что для выдачи водительской карточки новой, или на смену предыдущей, нужно пройти медкомиссию, причем довольно серьезную. По крайней мере, психиатр и офтальмолог вас просто так не отпустят, здесь-то и может выясниться, что пожилого человека лучше поберечь и не допускать до вождения.

Просто из-за возраста в паспорте вам никто не может отказать в выдаче прав, даже если это ваша первая карточка. Да, бывают и те, кто к 70-80 годам только начинает учиться и впервые садиться за руль и получается у них вполне хорошо.

Стоит успокоить тех, кто волнуется из-за своего возраста. Водительское удостоверение подлежит замене раз в десять лет, значит, если в 70 лет вы успешно справились с испытаниями врачей, до 80 лет можно водить, с одной оговоркой, если лихача не лишат прав за что-то серьезное. Но тут уж вопрос не в возрасте, а в личном стиле вождения и можно только порадоваться, что с такой манерой езды вы протянули за рулем до преклонных лет и остались живы-здоровы.

Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста

Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.

Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).

В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).

Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.

Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).

Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.

Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов

Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Читайте также:  Наказание за проезд под кирпич в 2022 году — штраф или лишение

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

Старые рекомендации в наглядном виде:

  • Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
  • Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
  • На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
  • Не сплитить между грузовиками и автобусами.

Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.

В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:

  • стандартное;
  • удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.

Стандартные права подразделяются на:

  • удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
  • ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
  • расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.

Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:

  • класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
  • класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
  • класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

В каких странах получают права раньше 18 лет?

Водительские права имеют возможность получить лица в возрасте 15 лет в Сальвадоре и на Северных Марианских островах. Интересный факт, что на Марианских островах за чертой города нет ограничений по скорости. Вне зависимости от характера дорог можно гнать на полную катушку! Вероятно для 15-ти летнего водителя это серьезное искушение, однако местные власти все же включили здравый смысл и разрешили молодым водителям ездить на авто только в присутствии более опытного водителя, не первый год имеющего права.

Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.

Читать далее:

Езда на летней резине в зимнее время

  • Новая Зеландия

Получить первые «ученические» права в Новой Зеландии можно в 16 лет. В машине такого «ученика» всегда должен находиться более опытный водитель, а на самом транспортном средстве должны иметься опознавательные знаки, которые позволят выделить неопытного водителя на дороге. Перевозить пассажиров разрешается, но только с согласия опытного водителя, поскольку ответственность за жизнь этих людей ложится на его плечи.

Спустя шесть месяцев после успешного вождения «ученик» может заменить свое удостоверение на «ограниченные» права. Они позволят подростку управлять машиной самостоятельно с пяти утра до 10 вечера. В остальное время ему также понадобится более опытный наставник. Если же молодой водитель находится в машине без него, он не сможет перевозить пассажиров, исключение делается для родителя, родственника, который проживает вместе с ним, и некоторых других.

Айда за руль: с какого возраста получают права в разных странах?

К ним относится большинство частного транспорта. В России для управления легковым автомобилем потребуется наличие категории «В». Ее открытие дает право водить автомобиль, у которого:

  • максимальная масса не превышает 3500 кг;
  • количество пассажирских мест не более восьми;
  • грузоподъемность прицепа до 850 кг.
Читайте также:  Как составить дополнительное соглашение к трудовому договору: образец

Получение водительских прав и допуск к управлению легковым автомобилем разрешается с 18 лет. Начать обучение в автошколе можно с 16 лет. Во время получения навыков вождения на дороге, в обязательном порядке требуется:

  • присутствие рядом инструктора;
  • документы, подтверждающие прохождение практических занятий;
  • установка опознавательных знаков по ПДД (10.1 «учебный автомобиль»).

Если одно из этих условий не выполняется, на инструктора налагается административный штраф по ст. 12.3 ч.3 (передача ТС лицу, не имеющего при себе документов, разрешающих управлять автомобилем).

Если же в этой ситуации за рулем совершеннолетний ученик автошколы, он рискует получить крупный штраф (до 30 тыс. руб.) или арест на 15 суток по ст. 12.

7 (управление ТС лицом, не имеющим разрешение для этого).

Со скольки лет можно получать ВУ

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Особенности перехода из одной категории в другую

Несмотря на тонкости управления конкретным видом транспорта, правила движения предусмотрены одинаковые, а значит, повторно изучать теоретический материал для граждан, уже имеющих водительскую категорию, не целесообразно. В силу этого предусмотрен момент переподготовки или дополнительного обучения, заключающийся в прохождении сокращенного курса или минимального объема часов:

  • С правами на мопед на легковушку обучаемся 32 часа;
  • Имея категорию «А» на легковушку необходимо дополнительно обучиться 24 часа;
  • Чтобы пересесть с легковой на грузовик – 22 часа;
  • А вот чтобы начать водить автобус, с правами «С», обучаемся в течение 114 часов.

Минимальный возраст для получения водительских прав в странах мира

В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют «временными водителями» и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.

Водительское удостоверение можно получить в местном Отделе транспортных средств, в котором проверяют знания ПДД и начальные навыки вождения автомобиля. Экзамен по теории состоит из 20 вопросов по ПДД. Пересдавать теорию можно бесплатно неограниченное количество раз. Если экзамен сдан успешно, то без пяти минут водителю выдают «ученические» права, с ними можно выезжать на дороги для тренировок и обучения с опытным водителем. После получения навыка, будущий водитель записывается на практический экзамен для получения полноценного водительского удостоверения.

А вот если вы живете в провинции Нью-Брансуик, что в Канаде, можете не заботиться о получении прав, так как их правовое поле вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.

В большинстве других стран также не установлен предел в возрасте.

Например, в Англии даже не нужна медсправка — всё на совести самого водителя. А в Германии нужно проверять только зрение.

Но в некоторых странах на законодательном уровне людей старше определённого возраста обязывают продлевать права намного чаще, чем молодым людям. Например, в Италии до 50 лет права продлевают 1 раз в 10 лет, после 50 лет водитель должен продлевать права (вместе с прохождением медкомисии) раз в 5 лет, а после 75 лет — уже раз в 3 года. А в Испании после 65 лет права продлеваются каждые 5 лет. То есть фактических ограничений нет, но практически нужно иметь соответствующее здоровье.

Как ни странно, нет. Вы можете, когда того требует дорожная ситуация, несколько отклоняться от действий, прямо установленных дорожными правилами. Вместе с тем вы четко должны понимать, что в этом случае вся ответственность лежит на ваших плечах. И если ваше решение игнорировать установленное правило повлечет за собой негативные последствия, то избежать неприятностей будет очень и очень сложно.

Главное, при передвижении по дорогам Европы следуйте принципам безопасного вождения, с которыми должны быть знакомы все водители, и проблем у вас не возникнет. Европейская полиция не тормозит машины, не нарушающие ПДД и не вызывающие какие-либо подозрения, например, отсутствие номерного знака или агрессивная неаккуратная езда.

Отдельно можно упомянуть правила, действующие для инвалидов в 2022 году. Инвалид в Европе не является лицом, исключенным из социальной жизни, и все обустроено так, чтобы учесть их интересы. Беспрепятственная среда еще не является абсолютным атрибутом европейских городов, но, в общем-то, к этому стремятся очень хорошими темпами.

Помимо светоотражающего жилета, в автомобиле необходимо иметь аптечку и знак аварийной остановки. Допускается наличие алкоголя в крови 0,5 промилле для водителей легкового транспортного средства и 0,1 — для управляющих автобусами или грузовыми машинами.

Обратите внимание на состояние шин автомобиля. Полиция может довольно жестко проверить высоту протектора и общее техническое состояние вашего транспортного средства.

Обязательно обеспечивайте в случае необходимости наличие коридора для проезда машин спецтехники (пожарных, скорых и т. п.). Нарушение этого правила обойдется вам в сумму до 2 тысяч евро.

В Италии есть четыре основных типа дорог со следующими ограничениями скорости:

Тип дороги Ограничение скорости
Автомагистраль (автострада) 130 км / ч (80 миль в час)
Главная магистраль (Strade Extraurbane Principali) 110 км / ч (68 миль / ч)
Secondary Road (Strade extraurbane secondarie) 90 км / ч (56 миль / ч)
Зона застройки(городская дорога) 50 км / ч (31 миль / ч).

В целом итальянцы — агрессивные, уверенные и быстрые гонщики, но есть некоторые региональные различия. Это более расслабленное и неторопливое вождение автомобиля в холмистой местности по сравнению с безумием вождения в городах, и это немного более законопослушный север Италии, чем юг, где правила дорожного движения, похоже, игнорируются.

Читайте также:  Если не оплачивать штраф, когда он «сгорит»?

Не забудьте всегда ехать по правой полосе, если не указано иное, уступать дорогу движению справа от вас.

На автостраде и проезжей части с двусторонним движением левая полоса всегда предназначена для обгона. Не задерживайтесь на этой полосе.

Законодательство РФ разграничивает 16 категорий и подкатегорий транспортных средств, каждая из который имеет свои особенности эксплуатации.

Для минимизаций риска и сокращения количества ДТП введены категории водительских удостоверений, действующих для каждого ТС в отдельности:

Категория Описание
А и подкатегории Категория дает право на управление мотоциклом с 18 лет и мопедом с 16 лет.

С 18 лет водитель имеет право управлять любым мотоциклом без ограничения по мощности двигателя.

В и подкатегории Категория подразумевает возможность управления легковыми автомобилями общей массой до 3, 5 тонн. При этом число пассажиров не должно быть более 8 человек.

Управлять легковым авто разрешено с 18 лет.

С и подкатегории Категория дает право управления грузовым транспортом и легковым транспортом массой более 3,5 тонн.

Получить такое удостоверение можно не раньше 20 лет.

D и подкатегории Категория позволяет управлять пассажирским транспортом. При этом стаж управления другими категориями должен быть не менее 1 года. Получить разрешение можно только с 21 года.
Tm и Tb Категория дает возможность управлять троллейбусами и трамваями. Обучение в данном случае будет длиться чуть дольше и может составлять 5-6 месяцев. Если водитель не управлял данным транспортом в течение последнего года, то он обязан пересдать экзамен.
Е Категория является дополнительной к остальным и подразумевает управление транспортом с прицепом, масса которого превышает 750 кг.

Как проходит обучение

Обучение в автошколе на разные группы транспорта отличается продолжительностью курса и изучением особенностей конкретного ТС.

Стандартная схема обучения выглядит так:

Прохождение медицинской комиссии и сбор других документов Пройти медосмотр можно как в государственной клинике по месту жительства, так и в частном учреждении. Обычно обход всех врачей занимает не больше дня, а в частных клиниках и вовсе не более часа. Каких именно специалистов нужно будет пройти расскажет медсестра и выдаст направление на прием.

Во время прохождения осмотра молодым людям понадобиться военный билет, а гражданам со слабым зрением – очки или линзы. Важно, что нарколога и психиатра можно проходить только по месту прописки. Заключение терапевта без данных от этих специалистов не будет. Поэтому разумнее сначала обратиться именно к ним.

После прохождения всех специалистов пациенту выдается справка, которую он должен предъявить при заключении договора с автошколой, а потом и в ГИБДД для выдачи водительского удостоверения.

Изучение теории Программа курса любой автошколы подразумевает успешное обучение как теоретической части, так и практической. В первые недели учащиеся изучают ПДД, ответственность за их нарушения и т.д. Практическая часть вводится позже.

В период обучения теоретической части также проходят семинары по медицине, на которых учат оказывать первую помощь и рассказывают о том, чего категорически нельзя делать при серьезных авариях.

Во время теоретических занятий учащиеся изучают специальную терминологию, относящуюся непосредственно к вождению транспортного средства.

Стандартная продолжительность теоретического курса составляет не менее 106 академических часов, где 1 час равен 45 минутам.

Практические занятия Первые практические занятия проходят на тренажере, и только потом инструктор принимает решение перейти к реальному вождению. О форме одежды и других нюансах инструктор рассказывает на первом практическом занятии
Практика на площадке Каждая автошкола имеет свою площадку, оборудованную по всем правилам дорожной разметки. В имитации дорожной ситуации участвуют светофоры, гаражи, пешеходные переходы и другие препятствия.

На данном этапе обучения студент учится выполнять базовые приемы, включая прямую езду, торможение, объезд препятствий и правильную парковку.

Стандартное время обучение – 20 академический часов. По факту процесс продолжается до тех пор, пока учащийся не будет готов к выезду в город.

Практика в пригороде Как правило, перед первой поездкой по крупного городу, ученик тренируется за чертой городского движения. Для практики выбираются места с неоживленным транспортным потоком и по возможности с минимальным риском встретить пешехода.В случае быстрого реагирования на дорожную ситуацию и при правильном вождении инструктор разрешает выезд в город.
Практика в городе На данном этапе студент должен наглядно показать свое знание ПДД, реакцию на оживленное движение и отработанное вождение.Обычно занятия в городе и пригороде длятся около 50 часов. В случае, если кандидат не уверен в успешной сдаче экзамена, он может оплатить дополнительные часы практики.
Прохождение экзамена в автошколе На данном этапе необходимо показать все полученные знания и оценить реальные возможности успешной сдачи экзамена в ГАИ. Теория сдается по билетам, а практика по маневрам на площадке. Несданный экзамен означает невозможность сдать на водительские права в ГАИ.
Экзамен в ГАИ Как правило, экзаменационные задания в ГАИ и автошколе идентичны. Однако требования инспекторов бывают довольно жесткими. По статистике только треть кандидатов сдает все части проверки с первого раза. Другим приходится возвращаться вновь.

Полный срок обучения в автошколе варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от категории ТС.

Необходимые документы

Документов для поступления в автошколу требуется не много:

  • медицинская справка определенного типа, с указанием пригодности для управления транспортным средством. Как правило, справка выдается гражданину по месту прописки или в платных клиниках. Мужчин при получении справки просят предоставить военный билет;
  • 3 фотографии стандартного образца;
  • заключенный договор с автошколой на прохождение обучения;
  • оплаченная квитанция.

После успешной сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения потребуется:

  • заявление на получение прав, написанное на бланке строгого образца. Получить его можно на сайте ГИБДД или в местном отделении;
  • паспорт;
  • справка о регистрации;
  • справка о медицинской пригодности к вождению автотранспорта;
  • свидетельство об успешном окончании автошколы;
  • чек об оплате госпошлины.

На практике проходить теоретическое обучение следует как можно раньше, а вот практику сдать лучше за 2-3 месяца до наступления совершеннолетия. Так уже в 18 лет кандидат сможет управлять автомобилем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *