Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


После заключения договора и внесения предоплаты с брокером обсуждаются параметры «автомобиля мечты». Искать конкретную модель, конкретного года выпуска в конкретной комплектации бессмысленно. Ее можно ждать месяцами. Поэтому рациональнее составить общий портрет машины: марка, модель или тип кузова, мощность, вероятно, цвет. Естественно, цена, которую покупатель готов заплатить — ориентируясь на статистику аукционов с ценой определиться будет очень просто. Он сразу поймет, насколько его ожидания коррелируются с его возможностями, и найдет подходящие варианты.

В общем случае все дополнительные расходы сравнимы с аукционной ценой автомобиля.

Существует такое понятие, как «автомобиль „проходного года“. Это автомобиль, выпущенный от трех до пяти лет назад (учитывается вплоть до месяца). Таможенные пошлины на такие машины наименьшие. Поэтому выгоднее всего брать именно их.

Для примера рассчитаем стоимость довольно популярной в нашей стране модели Toyota Camry 2018 г. в. (попадает в «проходной год») с бензиновым двигателем, объемом 2,5 л (181 л. с.). В среднем ее цена на российском вторичном рынке в состоянии, соответствующем указанному выше диапазону аукционных оценок, составляет 2,3–2,4 млн руб. На японских аукционах, исходя из статистики продаж этого года, — 2,2 млн йен. По текущему курсу — примерно 950 тыс. руб.

  • Таможенная пошлина (опять же по текущему курсу) составит — 457,5 тыс. руб.
  • Таможенное оформление — 3100 руб.
  • Утилизационный сбор — 5200 руб.
  • Остальные платежи «усредняем»:
  • аукционный брокер — 45 тыс. руб.,
  • C&F тариф — 175 тыс. руб.,
  • пакет «Таможенный брокер» — 45 тыс. руб.,
  • СБКТС — 60 тыс. руб.,
  • «ЭРА-ГЛОНАСС» — 47,5 тыс. руб.
  • доставка (допустим в Воронеж) — 110 тыс. руб.

Итого: 888,3 тыс. руб.

В целом автомобиль будет стоить 1838,3 тыс. руб. Экономия — 500–600 тыс. руб. И это только навскидку по усредненным тарифам. Если задаться целью и серьезно проникнуть в тему, выгода может получиться и больше.

Или другой пример. Кроссовер Mazda CX-5, тоже «проходного» 2017 года. С японских аукционов такие автомобили с полным приводом, 2,5-литровым бензиновым двигателем, мощностью 184 л. с. в этом году уходили в среднем по цене 1500 тыс. йен или 650 тыс. руб. Суммы всех остальных платежей нам уже известны. Так что финальная стоимость автомобиля составит — 1538,3 тыс. руб.

Как автомобиль оказывается на торгах

Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.

Конечно, на аукционе, вы не всегда сможете посмотреть на автомобиль собственными глазами (в некоторых случаях это возможно лишь тогда, когда клиент не только присутствует лично, но и твердо знает, за какой именно лот собирается бороться), и уж точно никто не даст осуществить тест-драйв. Но здесь стоит доверять экспертам торговой площадки — они сами проводят проверку. В плане технического состояния двигателя и внутренних систем — доверяют специалистам из технического сервиса, салон же и кузов осмотрят сами. И занесут в аукционный лист сведения о самых мелких пятнышках ржавчины, незначительных сколах или даже царапинах, которые и обнаружить то сложно.

Плюсы и минусы приобретения с аукциона

У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:

  • Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
  • Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
  • Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.
Читайте также:  Как заполнить декларацию 3-НДФЛ при продаже автомобиля: пример

Состояние кузова — классификация

При отборе моделей, ознакомьтесь с разделом примечаний аукционного листа. Там отражена степень того, в каком техническом состоянии находится машина и требуется ли ей ремонт. Для этого разработана система показателей. Буква означает состояние ТС, а цифра — степень «запущенности»:

Категорий Буквенное обозначение
Вмятины E/ U
Царапины неглубокие А
Царапины глубокие B/ AU
Сколы G
Следы ремонта, реставрации W
Трещины на стекле X

Идеальное состояние, которое не требует даже уборки пыли, обозначают буквой S.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Перегон автомобиля на отправку по ж/д

Автомобиль может перегонять наш сотрудник, или, по желанию клиента, возможен заказ эвакуатора. Стоимость подобных услуг во Владивостоке составляет от 2500 рублей, что значительно выше, чем в других регионах. По этой причине практически все наши клиенты предпочитают, чтобы машину перегонял до транспортной компании наш сотрудник.

По закону в течение 10 дневного срока после выдачи ПТС можно не регистрировать машину и не выписывать страховку. Таким образом, наш сотрудник по нашему поручению и от имени собственника перегоняет ее до транспортной компании. У него на руках есть ПТС, пропуск (его дает таможенный брокер), доверенность от , чтобы забрать автомобиль и деньги для оплаты СВХ.

Наш сотрудник выписывает на территории порта пешеходный пропуск второй раз стоимостью от 150 рублей, заходит на территорию таможенного склада, находит нужный автомобиль. Далее он сверяет его со сделанной до этого им самим описью, чтобы исключить повреждения, проверяет комплектность и забирает.

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Шаг 5. Оплатить пошлину и приобрести ЭРА-ГЛОНАСС

Пока машина пересекает на суде Японское море, вы можете отслеживать ее местоположение на сайте Marinetraffic. Для этого вам будет предоставлено название судна. Чтобы после прибытия в порт автомобиль меньше стоял на складе временного хранения, желательно заранее подготовиться к его растаможке.

Когда автомобиль прибудет в порт, вам придет счет на таможенную пошлину. После ее оплаты необходимо будет предоставить таможенному контролю квитанцию об оплате, сертификат экологического стандарта, страховку, договор купли-продажи и декларацию по форме ТД-6. Обычно заполнением декларации занимается посредник.

Чтобы авто покинуло склад временного хранения и отправилось к новому владельцу, необходимо оформить паспорт транспортного средства и купить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Каждый автомобиль, который ввезен на территорию РФ, должен быть подключен к системе экстренного реагирования. Если заводы-производители и официальные дилеры берет эту задачу на себя, то при ввозе поддержанного авто из-за границы, важно не забыть купить это устройство.

Покупку можно сделать как самостоятельно, так и через посредника. Во втором случае это займет меньше времени, а значит, машина быстрее покинет склад, за который тоже надо платить.

По итогу у вас получится четыре платежа:

  1. Предоплата 10%.

  2. Инвойс от японского аукциона.

  3. Таможенная пошлина и утилизационный сбор.

  4. Комиссия посредника и оплата устройства ЭРА-ГЛОНАСС.

Читайте также:  Поправки о недвижимости. К чему готовиться юристам

Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, стоит помнить о том, что усилиями российских властей продажи авто из этого источника фактически сошли на нет. Ведь не так давно были введены жесточайшие заградительные меры – пошлины, которые делают подобные сделки попросту невыгодными. В итоге предприятия, которые сотрудничают с аукционами автомобилей в Японии, стали переживать из-за каждого клиента.

В оставшихся на рынке фирмах порой имеют место эксцессы вроде воровства грузчиков – машина может прийти без оригинальных колпаков, к примеру. Их попросту снимут грузчики на определенном этапе. Но при жалобах в фирму клиент с большой долей вероятности сможет добиться возвращения похищенных деталей.

Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, понадобится заключить договор и перечислить аванс. Он может составлять в среднем 30000 рублей. После этого начинается процесс долгого поиска и подбора машины. Обычно ведется онлайн-трансляция с аукциона, к ней подключается специальный калькулятор, который демонстрирует цену с учетом перевозки в Россию. У каждого авто высвечивается свой лист с повреждениями. Каждой машине выставляют оценку, принимая во внимание ее состояние.

В аукционном листе в обязательном порядке указывается история машины – кому она принадлежала – частному лицу или фирме. Указывается и объем двигателя, комплектация, оценка. Всегда прописывают и вид трансмиссии, пробег – в км или милях. Порой пробег считается сомнительным, и в таком случае осмотрщик ставит в графе знак вопроса.

Важно учитывать и мнение экспертов при оценке автомобиля. Они в ходе своей деятельности сильно рискуют собственной репутацией, подвергают опасности репутацию аукциона. Если будут замечены мошеннические схемы, с большой долей вероятности эксперты попросту потеряют свою работу, и это навсегда.

В аукционном листе всегда имеется и схема кузова, на которую наносят места повреждений. Тут учитываются дыры, следы коррозии, сколы, закрашенные дефекты. Замена кузовных деталей обязательно прописывается также.

Популярные аукционные дома

Японский автопром является наиболее развивающимся и это способствует появлению различных аукционных домов.

  • AUCNET. Аукцион не имеет физического местоположения, а торги проводятся только через интернет. Однако это нельзя назвать недостатком, в какой-то степени это даже плюс. Отличается наибольшим количеством предложений в сравнении с другими.
  • USS. Торги проводятся по всей стране на протяжении недели за исключением воскресенья. На долю USS приходится около 30% от всей реализации транспорта через аукционы по Японии. Это связано с тем, что аукцион отличается простотой заключения сделок и понимающим отношением к продавцам и покупателям. Участвовать в торгах USS можно непосредственно на месте, а также через спутник или интернет.
  • Chubu Auto Auction. Одна из крупнейших аукционных групп в стране. Имеет высокий рейтинг как среди продавцов, так и покупателей.
  • Honda Auto Auction. На аукционе предлагаются автомобили, которые выставлены дилерскими центрами Honda. Отличается простотой участия в торгах и имеет немалый процент оборота автомобилей среди конкурентов.
  • Toyota Auto Auction. Контролируется компанией Toyota и занимается торгами только автомобилей собственной марки. Немаловажным достоинством является то, что транспортные средства оцениваются по более строгому принципу, нежели в других аукционных домах.

Это далеко не все аукционные организации Японии. В стране их довольно много и в каждой есть свои достоинства и недостатки. Гражданам России, особенно тем, которые собираются участвовать в торгах самостоятельно, важно подобрать аукционный дом с простой процедурой оформления и наиболее пристальным вниманием к техническому состоянию автомобиля.

Отрицательные стороны аукционов Японии

Несмотря на все достоинства, покупка авто с аукциона в Японии всё же имеет и свои недостатки. В сравнении с положительными сторонами их очень мало, но знать о них всё же следует.

Первым и основным минусом является то, что несмотря на тщательную проверку автомобиля перед выставлением его на продажу, никто не может со стопроцентной гарантией утверждать о его полноценной работоспособности. Другими словами, основные силы технического осмотра брошены на оценку состояния двигателя, трансмиссии, ходовой части и кузова в целом. Безотказность работы технического оснащения, а также отдельных деталей и узлов проверяется в ускоренном порядке.

Основные агрегаты, мотор и трансмиссия, проверяются в течение двадцати минут. Явные изъяны при этом персонал, без всяких сомнений, находит, но относительно всевозможных мелочей, высока вероятность того, что они будут упущены.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Читайте также:  Изменения по страховым взносам с 2023 года: таблица

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Что нужно проверить перед тем, как делать ставку?

  • Состояние товара. Мы рекомендуем тщательно проверять состояние лота перед размещением ставки. Внимательно ознакомьтесь с каждым фото и описанием аукциона. Четко разберитесь, что предлагает продавец.
  • Рейтинг продавца. Вы можете проверить оценки продавца, полученные им за прошлые аукционы. Эта информация находится под его именем. Не рекомендуется размещать ставки, если у продавца более 10% отрицательных или очень мало отзывов.
  • Стоимость доставки товара по Японии. Если сразу не указано, что доставка товара бесплатна, скорее всего, продавец сообщит нам цену за доставку после выигрыша. Вы также можете связаться с продавцом через нашу службу поддержки для уточнения стоимости доставки.
  • Дополнительный налог. Если продавец — юридическое лицо, то помимо цены товара будет взиматься потребительский налог в размере 10% от его стоимости. Эту информацию также можно найти в описании товара.
  • Время окончания аукциона. Также убедитесь, что у вас есть достаточно времени, чтобы добавить средства на свой счет и разместить ставку до окончания аукциона.
  • Количество ставок. Количество ставок указывает на популярность товара среди покупателей. Если их много, аукцион выиграть будет сложнее. С другой стороны, большое количество ставок означает, что продавцу, скорее всего, можно доверять, а товар стоит своих денег.

Обратите внимание, что описание лота переводится автоматически. Если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы о товаре, не стесняйтесь обращаться к нам!

Растаможка автомобиля в России

Вы должны знать, что физическое лицо имеет право ввозить не более 1 автомашины в год. При ввозе уже второй автомашины, госпошлина будет рассчитываться уже как для юридических лиц.

Документы необходимые для растаможки:

~ аукционный ордер и договор купли-продажи

~ техпаспорт и сертификат гарантии

~ коносамент (морской перевозочный документ), сертификат о регистрации, таможенный счёт (дилерский или от аукциона)

~ сертификат о соответствии стандарту евро-5

~ страховка

~ гражданский и заграничный паспорт

~ квитанции по уплате пошлин

Также вам придется оплатить утилизационный сбор, единый налог, таможенный сбор, в некоторых случаях акциз.

Всего в Японии действуют более 100 аукционов. То есть это огромное количество автомобилей (до 40000 каждый день). Вы можете ознакомиться со статистикой продаж за последние 3 месяца на интересующую вас модель (там указывается средняя цена продажи).

Аукционы заботятся о повышении своей репутации, поэтому тщательно оценивают состояние каждого автомобиля.

Автомобилям не делается предпродажная подготовка — они продаются в фактическом состоянии. Еще одним плюсом является то, что японские аукционы проводятся очень быстро — в течение 20-30 секунд.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *