Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ввод жилья в России в 2023 году может достичь 90 млн кв. м». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду возможно лишь в случаях, если они не заняты по договорам социального найма (речь идет о свободных жилых помещениях), и допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда (п. п. 3, 15 Правил).
Что касается социальной поддержки, то на сегодняшний день государством предоставляются субсидии для граждан, используемые для оплаты жилого помещения, а также коммунальных услуг:
- На конец 2018 года в стране получили субсидии 34.100.000 семей. Стоит отметить, что за последние 8 лет количество получающих субсидии, колеблется около этой цифры и остается практически неизменным.
- Количество выплаченных финансовых средств составило 68 млрд 730 млн руб.
- Среднемесячный размер выплаты составляет 1483 руб. на конец 2018 года.
- Количество семей, которые пользуются предоставлением данных услуг, от общего числа составляет 5,4%.
- Что же касается изменяющихся параметров, то максимальное количество семей, которые пользовались предоставлением субсидий, было в 2003 году и составляло 15,2%. Постепенно это число дошло до сегодняшних 5,4% и ежегодно снижается на определенный показатель.
Условия жилья в России
Минстрой ведет (пусть и с опозданием на 2 года) статистику аварийного жилищного фонда, и числа показывают, что есть определенная проблема:
Год |
Сколько жилплощади входит в аварийный фонд, миллионов квадратных километров |
Сколько аварийный фонд составляет от всего жилого фонда, % |
1995 |
4.9 |
— |
2000 |
9.5 |
0.3 |
2005 |
11.2 |
0.5 |
2006 |
12.7 |
0.4 |
2007 |
15.1 |
0.5 |
2008 |
16.5 |
0.5 |
2009 |
19.4 |
0.6 |
2010 |
20.5 |
0.6 |
2011 |
20.5 |
0.6 |
2012 |
22.2 |
0.7 |
2013 |
23.8 |
0.7 |
2014 |
23.8 |
0.7 |
2015 |
19.6 |
0.5 |
2016 |
22.7 |
0.6 |
2017 |
24.6 |
0.7 |
2018 |
25.5 |
0.7 |
Сколько семей получили жилье или улучшили свои условия проживания:
Год |
Сколько семей получили/улучшили жилье, тысяч |
% от общего числа семей, стоящих в очереди |
1990 |
1296 |
14 |
1995 |
652 |
8 |
2000 |
253 |
4 |
2001 |
242 |
5 |
2002 |
229 |
5 |
2003 |
227 |
5 |
2004 |
229 |
5 |
2005 |
151 |
4 |
2006 |
139 |
4 |
2007 |
140 |
4 |
2008 |
144 |
5 |
2009 |
147 |
5 |
2010 |
244 |
9 |
2011 |
181 |
6 |
2012 |
186 |
7 |
2013 |
153 |
6 |
2014 |
138 |
5 |
2015 |
135 |
5 |
2016 |
129 |
5 |
2017 |
123 |
5 |
2018 |
99 |
4 |
2019 |
106 |
4 |
Количество квартир в РФ по годам
Год подсчета | Число квартир, млн штук |
---|---|
2018 | 66,9 |
2017 | 65,9 |
2016 | 64,9 |
2015 | 64,0 |
2014 | 62,9 |
2013 | 61,3 |
2012 | 61,5 |
2011 | 60,8 |
2010 | 60,1 |
2009 | 59,5 |
2008 | 59,0 |
2007 | 58,6 |
2006 | 58,0 |
2005 | 57,4 |
2000 | 55,1 |
1995 | 52,0 |
Обеспеченность жилищного фонда РФ
Благоустроство | Доля общей площади жилфонда с данным оборудованием |
---|---|
Водопровод | 83% |
Канализация | 78% |
Отопление | 86% |
Ванна, душ | 71% |
Газ | 66% |
Горячее водоснабжение | 70% |
Напольные электроплиты | 23% |
Что касается социальной поддержки, то на сегодняшний день государством предоставляются субсидии для граждан, используемые для оплаты жилого помещения, а также коммунальных услуг:
- На конец 2020 года в стране получили субсидии 3.040.000 семей. Стоит отметить, что за последние 8 лет количество получающих субсидии, колеблется около этой цифры и остается практически неизменным.
- Количество выплаченных финансовых средств составило 68 млрд 730 млн руб.
- Среднемесячный размер выплаты составляет 1483 руб. на конец 2018 года.
- Количество семей, которые пользуются предоставлением данных услуг, от общего числа составляет 5,4%.
- Что же касается изменяющихся параметров, то максимальное количество семей, которые пользовались предоставлением субсидий, было в 2003 году и составляло 15,2%. Постепенно это число дошло до сегодняшних 5,4% и ежегодно снижается на определенный показатель.
Статистика жилья в России свидетельствует о наличии большого количества жилых объектов, представляющих угрозу для жителей. Люди проживают в домах, в которых несколько десятилетий не проводились ремонтные работы. Программа аварийного жилья была рассчитана на 2002–2010 год. Но так как регионы не справились с выполнением задачи, она была продлена до 2020 года. Аварийными признаются объекты, которые:
- имеют деформацию стен здания и его фундамента;
- подверглись затопление, воздействию природной стихии или техногенной катастрофы;
- могут обрушиться.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (вступит в силу с 1 января 2013 года) предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
До принятия этого Закона дети-сироты, не успевшие до достижения 23-летнего возраста заявить о нуждаемости в жилье (встать на учет в качестве нуждающихся в жилье), теряли право получить его вне очереди. В связи с принятием Закона N 15-ФЗ внесены изменения в ЖК РФ, касающиеся дополнения видов жилых помещений специализированного фонда (ч. 1 ст. 92); назначения этого вида специализированного жилищного фонда (ст. 98.1); предоставления жилых помещений названным категориям лиц (ст. 109.1); невозможности выселения детей-сирот из специализированного жилого помещения без предоставления другого благоустроенного жилого помещения (п. 5 ст. 103).
Кроме того, п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусматривающий предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди детям-сиротам, признан утратившим силу (с 01.01.2013).
Дети-сироты сразу по выходе из детских домов и домов-интернатов должны будут обеспечиваться государственным (муниципальным) жильем в виде жилых помещений в специализированном фонде. Но практика применения п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК о внеочередном предоставлении жилья детям-сиротам (аналогичная статья была и в ЖК РСФСР) свидетельствует о том, что среди внеочередников создавалась очередь. И хорошо, если они обеспечивались жильем через 5 — 10 лет .
Очередь среди внеочередников существовала всегда, существует и в настоящее время. Местные органы власти (и суды на местах) объясняли это тем, что, предоставляя жилую площадь вне очереди обратившемуся в суд за защитой своих прав лицу, имеющему право на внеочередное обеспечение жильем, они нарушают жилищные права других обладающих таким же правом лиц, прибывших ранее в данную местность.
Хотя ВС РФ, исходя из требований закона, не раз разъяснял, что предоставление жилого помещения вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилья, должны быть обеспечены жилым помещением незамедлительно после возникновения такого права.
———————————
Постановлением Главы администрации муниципального образования г. Краснодар от 14.08.2012 N 6809 утвержден список граждан-претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма (речь идет о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей). Среди них два так называемых внеочередника, которые были приняты на квартирный учет в 1994 г. и один — в 2008 г. // Краснодарские известия. 18.08.2012. N 124.
В соответствии с Законом N 15-ФЗ жилые помещения предоставляются этим гражданам по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях социального обслуживания… по их заявлению в письменной форме (п. 1 ч. 3 ст. 1). В то же время список детей-сирот формирует орган исполнительной власти субъекта РФ, и в этот список включаются лица, достигшие 14 лет. Очевидно, список формируется с помощью законных представителей детей.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам является основанием для исключения указанных лиц из списка (п. 3 ч. 2). Следовательно, опять возникает очередь, так как предоставляться специализированное жилье будет в порядке очереди (по списку) из имеющегося специализированного жилищного фонда. А этот фонд подвижен, поскольку как минимум через 5 лет передается в жилищный фонд социального использования и субъектам РФ вновь нужно приобретать специализированное жилье для этой категории граждан. Сейчас в России около 700 тыс. детей-сирот. Из них в очереди на получение жилья в так называемом внеочередном порядке стоят 84 тысячи .
———————————
Российская газета. 29.02.2012.
- Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для преобретения (стротельства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
- Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год
- Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
- Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
- Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Окунёмся в действительность
А имеем мы по состоянию на конец 2022 года предостаточно. Вот уж точно все смешалось в доме Облонских… Тут вам и не отзвучавшее еще эхо пандемии с ее изоляциями, удаленками и падением уровня доходов населения; СВО; бешеные скачки ключевой, и, как следствие, ипотечной ставки; падение доллара; мобилизация; прогнозируемое завершение льготных ипотечных программ. Кажется, вся худо-бедно выстроенная экономическая система рухнула, и совершенно непонятно, с чего начинать восстановление. В первую очередь обнажились слабые места – зависимость от западного кредитного финансирования и материально-технического обеспечения, которое у нас также заграничное – тут и строительные материалы/технологии, техника и еще много чего, что напрямую повлияло на удорожание себестоимости строительства.
Друзья, подведем итоги. Какими бы обоснованными ни были предположения экспертов, ключевое слово здесь – «предположения». Да, они осуществятся с большей долей вероятности. Мы с вами разобрали все наиболее вероятные сценарии и прогнозы, что будет с ценами на недвижимость в 2023 году. Эта информация точно поможет вам если не приумножить, то хотя бы сохранить средства. Если ваша личная финансовая ситуация, будь то приобретение жилья или его продажа, требует безотлагательных действий, дерзайте. Бывает, что люди годами пытаются продать квартиру, мониторят цены в ожидании «идеального» момента, чтобы получить максимальную выгоду. Но этот момент не существует в природе – дорожает ваша квартира, и тут же дорожает то, что вы хотите купить на вырученные деньги. Все взаимосвязано. И любое действие – а лучше всего, конечно, трезво спланированное – гораздо лучше бездействия.
Ваш риэлтор Татьяна Мамонтова.
Рейтинг регионов по вводу жилья в 2021 году
В разрезе федеральных округов по итогам 2021 года.
Центральный федеральный округ
Субъект РФ |
Введено, тыс. кв м |
В % к 2020 г. |
Московская обл. |
9215,1 |
101,9 |
г. Москва |
7807,3 |
156,8 |
Воронежская обл. |
1864,1 |
108,1 |
Липецкая обл. |
1235,2 |
100,3 |
Белгородская обл. |
1165,2 |
101,4 |
Калужская обл. |
862 |
105,2 |
Тульская обл. |
836,1 |
123 |
Владимирская обл. |
828,7 |
114,1 |
Тамбовская обл. |
765,7 |
109 |
Ярославская обл. |
760,1 |
101,8 |
Рязанская обл. |
756,8 |
117 |
Тверская обл. |
596,6 |
90,4 |
Курская обл. |
565,6 |
108,2 |
Смоленская обл. |
483,1 |
108,8 |
Брянская обл. |
451,5 |
105,2 |
Ивановская обл. |
362,6 |
108,8 |
Костромская обл. |
334,5 |
129,4 |
Орловская обл. |
308,3 |
70 |
Центральный федеральный округ |
29198,5 |
114,3 |
Сколько квадратных метров положено на человека в 2021 году
С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.
Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.
Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.
Сакко и Ванцетти, 87, Октябрьский р-н (ГПНТБ)
В распоряжении нашего строительного холдинга, который успешен на строительном рынке Новосибирска уже более 15 лет, имеется площадка, которая по утверждённому Мэрией Генеральному Плану развития г. Новосибирска, предназначена для строительства многоэтажного жилого дома, где нашим холдингом и проектируется жилой дом 19 этажей (1 этаж магазин, 1 этаж технический, ) и двухуровневой паркинг-стоянкой на 74 машино/места. Начало строительства не позднее 1 июня 2015 г., завершение – ноябрь-декабрь 2017 г. Сейчас делается проект стадия «П»
Площадка 0,6 га расположена в спальном районе у пересечения ул. Сакко и Ванцетти и Белинского, вблизи Шевченковского жилого массива, в 7 минутах ходьбы от ст.метро «Октябрьская». Вблизи находятся три высших учебных заведения, два средне-технических; магазины, аптеки, детские сады, школа, Октябрьский рынок.
Площадь этажа: 436.85 м2
Общая площадь квартир на этаже 404.9 м2, во всём доме – 6883.3м2.
Торгово-офисные помещения 1 этаж- 408,0
Площадь балконов на этаже (с к.0,5) 117,95 м2, в доме – 2005,15 м2
Конструктив дома: железобетонный каркас, кирпич, вентилируемые фасады.
Двор дома планируется обустроить в формате сити-парка: каскадный фонтан, детские площадки, места отдыха для взрослых.
Себестоимость строительства жилого дома составит 285,8 млн.руб.
Себестоимость 1 м2 жилья и торговых помещений составит 39,2 тыс.руб.
Рыночная стоимость готового жилья в ближайших новостройках или с аналогичным местоположением около 63,0 тыс.руб. за один квадратный метр продаваемого жилья.
Ожидаемый доход от продажи квартир, соответственно (по пессимистическому варианту) составит 459,35 млн.руб.;
дополнительно балконы – 17,0 млн.руб.
1 этаж торговые помещения – 25,7 млн.руб. Всего: 502,05 млн. руб.
Прибыль от продажи всех площадей в доме – 216,25
Себестоимость паркинг-стоянки на 74 машино/места 29,7 млн. руб.
Себестоимость строительства 1 маш./места – 401,05 тыс.руб.
Стоимость реализации 1 маш./места – 700 тыс.руб. (по минимуму)
Стоимость реализации всего паркинга – 51,8 млн. руб. (минимум)
Ожидаемая прибыль от реализации парковок — 22,1 млн.руб.
Стоимость всего проекта (доход) – 553,85 млн.руб.
Себестоимость всего проекта – 315,5
Ожидаемая прибыль от всего проекта –238,35 млн.руб.
До начала строительства желательно привлечь инвестиции в объёме 30 млн. руб. в два транша: 15 млн.руб. до 8 марта и 15 млн.руб –до 31 марта расселить три дома ветхой застройки. Возможны варианты с залогами. Первому инвестору предлагаются квадратные метры застройки по себестоимости из расчёта 39,2 руб./м2
Инвестор может увеличить объём инвестиций до 100 млн. рублей и войти в долевое участие в данном проекте с распределением прибыли от продажи всего дома в соответствии с вложенными долями.
Возможны иные варианты партнёрства.
Дети-сироты смогут получить сертификат на приобретение жилья в собственность с 1 января 2021 года. Соответствующий законопроект подготовлен Минпросвещения и размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
На данный момент очередь на предоставление жилья детям-сиротам составляет более 279 тысяч человек, у порядка 191 тысяч из них такое право уже наступило, но не реализовано.
Законопроектом предлагается лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдавать государственный жилищный сертификат — именной документ, удостоверяющий право на однократное получение за счет бюджета субъекта РФ в пределах бюджетных ассигнований, установленных на текущий финансовый год, выплаты для приобретения жилого помещения в собственность, — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
В 2020-2021 годах закон требует от властей регионов предоставлять повзрослевшим детям-сиротам, не имеющим жилья, благоустроенные жилые помещения.
Ранее вице-премьер Татьяна Голикова по итогам совещания по жилищным проблемам детей-сирот, сообщала, что Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост премьер-министра, поручил разработать программу, рассчитанную на шесть лет, в результате исполнения которой должна быть полностью решена проблема с жильем для детей-сирот. Она также отмечала, что по итогам совещания дано поручение проработать вопрос не только обеспечения жильем в рамках социального найма, но и возможности предоставления государственных жилищных сертификатов, ипотеки и иных компенсационных выплат.
По данным мониторинга Счетной палаты, на недостаточный уровень финансирования в сфере обеспечения жильем детей-сирот указывают более 30% регионов. В Счетной палате отмечали, что в целом по РФ ситуация не улучшилась, а установленные полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ выполняются ненадлежащим образом.
Счетная палата предлагала в качестве одного из способов решения проблемы предоставлять жилищные сертификаты детям-сиротам, ��оторые более 10 лет стоят в очереди на бесплатное жилье. Предполагалось, что их можно будет использо��ать для покупки жилья, улучшения жилищных условий или погашения ипотеки.
1. | Белгородская обл. | 45.919 |
2. | Брянская обл. | 30.412 |
3. | Владимирская обл. | 36.928 |
4. | Воронежская обл. | 35.315 |
5. | Ивановская обл. | 32.529 |
6. | Калужская обл. | 41.846 |
7. | Костромская обл. | 32.156 |
8. | Курская обл. | 33.638 |
9. | Липецкая обл. | 35.438 |
10. | Московская обл. | 61.040 |
11. | Орловская обл. | 31.854 |
12. | Рязанская обл. | 41.103 |
13. | Смоленская обл. | 32.893 |
14. | Тамбовская обл. | 34.039 |
15. | Тверская обл. | 40.122 |
16. | Тульская обл. | 44.332 |
17. | Ярославская обл. | 42.389 |
18. | г. Москва | 99.378 |
Рейтинг регионов по доле ветхого и аварийного жилья
Как следствие, на втором месте рейтинга расположился Ставропольский край с показателем доли ветхого и аварийного жилья – в 0.6%. Третье место с аналогичным показателем, но с несколько худшей динамикой заняла Курская область.
На 4 месте находится Санкт-Петербург, где доля ветхого и аварийного жилья также составляет 0.6%, однако в первую тройку городу на Неве помешала войти относительно высокая доля аварийного жилья – 0.4%.
Замыкает первую пятерку Чеченская Республика, где на ветхое и аварийное жилье приходится 0.8% жилищного фонда региона.
Причины попадания в первую пятерку регионов, как правило, различны.
Для Санкт-Петербурга во многом характерны те же особенности, что и для Москвы, на позициях Чеченской Республики существенно отразилось активное восстановление региона, на результатах Курской области и Ставропольского края сказался высокий уровень индивидуального жилищного строительства. В целом в числе лидеров рейтинга достаточно много регионов с сельскохозяйственным уклоном и высокой долей сельского населения.
В число лидеров рейтинга также вошли Краснодарский край, Ульяновская, Воронежская, Липецкая области и Республика Башкортостан. В целом лучше общероссийского показателя ситуация в 44 регионах страны.
При этом хорошие показатели рейтинга не однозначно свидетельствуют о качестве в общем понимании – жилье может характеризоваться невысокими показателями качества, при этом, формально не являясь ни ветхим, ни аварийным.
Тем не менее, ветхость и аварийность это планка нижнего порога качества жилья, в чем-то схожая с уровнем бедности при оценке уровня жизни населения.
Данные статистики в ряде случаев могут быть заниженными, поскольку учитывают только жилье, которое официально признано ветхим и непригодным для жилья.
Как показывает практика, местные власти не всегда заинтересованы в таком признании, поскольку это требует выделения средств на переселение. С учетом этого данные официальной статистики можно трактовать как оценку некоторого минимального порога, не признать который объективно невозможно.
Замыкает рейтинг Республика Ингушетия, где на долю ветхого и аварийного жилья приходится 20.8% жилищного фонда. Далее с конца рейтинга располагаются Республика Тыва (19.1%), Республика Дагестан (18.9%), Республика Саха (Якутия) с показателем 14.4% и Магаданская область (11.1%).
В последнее десятке находятся также Республика Коми, Астраханская область, Амурская область, Сахалинская область и Ненецкий автономный округ.
По мнению экспертов «РИА-Аналитика», регионы, расположившиеся в конце рейтинга, как правило, характеризуются не самыми высокими показателями социально-экономического положения или относятся к «северным» регионам, где климатические условия предопределяют высокий износ жилого фонда в условиях наличия большого количества населенных пунктов, построенных преимущественно в советский период освоения севера. Кроме того, многие регионы, замыкающие рейтинг, отличаются низкой долей частного (негосударственного и немуниципального) жилищного фонда.
Наибольшая доля аварийного жилья (без учета ветхого) наблюдается в Республике Ингушетия (7.1% жилищного фонда республики относится к аварийному), Чукотском АО (4.9%), Астраханской области (4.6%), по 3.
2% этот показатель составляет в Магаданской области и Республике Саха (Якутия). Наименьшая доля аварийного фонда (менее 0.1%) в Брянской, Московской областях, Хабаровском крае, Москве и Псковской области.
В число лидеров снижения доли ветхого и аварийного жилья за прошедшие 5 лет вошли Республика Дагестан (-7.1 п.п.), Ненецкий АО (-3.2 п.п.), Республика Ингушетия (-2.5 п.п.). Ситуация в этих регионах улучшается. Существеннее всего растет, согласно данным рейтинга, доля ветхого и аварийного фонда в Чукотском АО (+4.4 п.п. за 5 лет), Забайкальском крае (+3.4 п.п.
) и Республике Саха (Якутия) (+2.2 п.п.).В целом по России доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 3.1%, и за последние 5 лет снизилась на 0.1 п.п., однако на более широком временном промежутке в 10 лет, согласно данным Росстата, она возросла на 0.7 п.п. Всего по итогам 2010 года к ветхому и аварийному жилью в России относилось 99.4 млн. кв.
м (рост за 10 лет более чем в 1.5 раза).
Согласно данным Росстат, по итогам прошлого года в России было снесено 2.6 млн. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда, что составляет 2.6% от общей площади такого фонда. Наилучшие показатели демонстрировали Липецкая область – 18.2% ветхого и аварийного жилищного фонда области было снесено, Чувашская Республика (15.5%), Ульяновская область (12.7%).
Отдельно необходимо отметить, что в целом ситуация с качеством условий проживания населения улучшается, даже, несмотря на неоднозначную динамику в части ветхого и аварийного фонда.
Так, по данным официальной статистики на конец 2010 года доля комплексно благоустроенного жилья (оборудованного одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами) по сравнению с 2001 годом выросла на 12.5 п.п. и составила 61.9%.
По данным Росстата, численность населения, проживающего в необорудованном водоснабжением жилье на конец 2010 года оценивалась в 29.9 млн. чел., водоотведением (канализацией) – в 35.7 млн. чел., отоплением – в 22.7 млн. чел., горячим водоснабжением – в 48.0 млн. чел.
Наиболее низкие показатели оборудования жилищного фонда всеми видами благоустройства наблюдались в Республике Алтай (только 12.3% жилищного фонда к��мплексно благоустроено), Республике Калмыкия (23.4%), Республике Дагестан (29.9%), Красноярском крае (31.3%), Республике Бурятия – 31.8%).
Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».
В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.
В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.
Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.
Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.
В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.
Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.
Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2022 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.
Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.
Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.
Самые популярные тарифы
Тарифы на электроэнергию для промышленных предприятий, тарифы на тепло для промышленных предприятий, тарифы на газ для промышленных предприятий, тарифы на водоснабжение промышленных предприятий, тарифы на утилизацию отходов промышленных предприятий — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2022 года.
Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск — быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2022 года.