Аукцион по продаже муниципального имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аукцион по продаже муниципального имущества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий осуществляется нормативными актами различного уровня: федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения

  • Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» № 549 от 22.07.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» № 585 от 12.08.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» № 584 от 12.08.2002.
  • Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» №333 от 06.06.2003.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» №432 от 05.06.2008.
  • Приказ ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» №67 от 10.02.2010.
  • Приказ Минэкономразвития России «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» №438 от 15.09.2010.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» №860 от 27.08.2012.
  • Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №137-ФЗ от 27.05.2014.
  • Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 909 от от 10.09.2012.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации №2488-р от 04.12.2015.

Способы продажи государственного и муниципального имущества

В соответствии с частью 1 и частью 5 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только следующими способами:

  • Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  • Преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
  • Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.
  • Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
  • Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
  • Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.
  • Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
  • Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества может осуществляться в электронной форме.

Информационное сообщение о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

  • Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации, реквизиты решения.
  • Наименование имущества и его характеристику.
  • Способ приватизации такого имущества.
  • Начальная цена продажи такого имущества.
  • Форма подачи предложений о цене такого имущества.
  • Условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
  • Размер задатка, срок и порядок его внесения, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядок возвращения задатка.
  • Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
  • Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
  • Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
  • Срок заключения договора купли-продажи имущества.
  • Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
  • Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
  • Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
  • Место и срок подведения итогов продажи имущества.

Субъекты отношений по приватизации государственного и муниципального имущества

В процессе приватизации государственного и муниципального имущества между ее участниками возникают соответствующие общественные отношения, регулируемые правом.

В правовой литературе распространено мнение о существовании особых «приватизационных правоотношений».

В качестве субъектов указанных отношений выступают, с одной стороны, собственники государственного и муниципального имущества, а также уполномоченные ими лица и органы, а с другой стороны — лица, являющиеся приобретателями (покупателями) имущества.

Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (ст.214 ГК РФ).

Муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ст.215 ГК РФ).

То есть собственником государственного и муниципального имущества, а следовательно, и субъектом приватизационных отношений являются соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

Разделение государственной собственности, а также выделение муниципальной собственности было проведено на основании постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Дальнейшее разграничение государственной собственности и отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы и лица.

Закон о приватизации 2001 г. наделяет правом действовать от имени Российской Федерации при приватизации федерального имущества Правительство РФ.

В пределах своей компетенции Правительство РФ: ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год; руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества; принимает решения об условиях приватизации федерального имущества; осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества.

Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями по осуществлению функций приватизации федерального имущества.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по приватизации федерального имущества является Министерство имущественных отношений РФ (ранее — Мингосимущество, Госкомимущество), действующее на основании Указа Президента РФ от 30 сентября 1997 г. N 1063 «О Министерстве государственного имущества Российской Федерации» и Положения о Министерстве имущественных отношений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2002 г. N 377.

По специальному поручению Правительства РФ от его имени функции по продаже приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные государственные учреждения.

Таким образом, действующее законодательство ограничивает компетенцию федеральных органов исполнительной власти и иных государственных учреждений по принятию решений о приватизации и продаже имущества, закрепляя указанные полномочия непосредственно за Правительством РФ.

Ранее действовавший Закон 1997 г. определял особую категорию субъектов в отношениях приватизации — продавцов федерального имущества (ст.10 Закона), которыми являлись специализированное учреждение и назначенные им представители.

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г. N 1438 «О специализированном учреждении по продаже федерального имущества» в качестве специализированного учреждения был определен Российский фонд федерального имущества (РФФИ).

Читайте также:  Сгорел или снесли: как снять недвижимость с кадастрового учета

Правовое положение РФФИ было определено Положением о Российском фонде федерального имущества, утвержденным Указом Президента РФ от 17 декабря 1993 г. N 2173 «Вопросы Российского фонда федерального имущества».

В настоящее время правовое положение РФФИ установлено постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. N 925 «О Российском фонде федерального имущества».

Соответствующие специализированные учреждения — фонды имущества были созданы и в субъектах Российской Федерации.

Их правовое положение определялось распоряжением РФФИ от 14 апреля 1994 г. N 76 «Об утверждении Примерного Положения о фонде имущества республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербур��а, наделенного полномочиями местного отделения Российского фонда федерального имущества».

Федеральное законодательство не определяет структуру и компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при приватизации государственного и муниципального имущества.

Указанные вопросы должны определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления соответственно.

Лица, приобретающие объекты приватизации, традиционно назывались и называются покупателями государственного и муниципального имущества (ст.5 Закона о приватизации 2001 г.).

Надо признать не совсем удачным выбор данного термина, поскольку не все способы приватизации представляют собой разновидность гражданско-правового договора купли-продажи.

Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%.

Таким образом, покупателями при приватизации не могут быть государственные и муниципальные предприятия, а также иные юридические лица (общества, товарищества), имеющие определенную долю государственной собственности.

Подобное ограничение установлено исходя из смысла приватизации, при которой государственное имущество должно быть передано только в частную собственность, в противном случае передача имущества не будет являться приватизацией.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации, поскольку это будет противоречить законодательству об акционерных обществах.

Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателя.

Продажа муниципального имущества путем проведения аукционов

Муниципальное имущество может продаваться также посредством аукциона. Это происходит в том случае, если покупатели такого имущества не должны выполнить никаких условий в его отношении. Право приобретения находящегося в процессе продажи муниципального имущества осуществляется в порядке аукциона и принадлежит тому покупателю, который готов предложить за него наиболее высокую цену. Если в аукционе принимало участие всего одно юридическое или физическое лицо, такой аукцион по закону признается недействительным.

Перед проведением аукциона в СМИ должны быть указаны:

  • место и время проведения такого аукциона;
  • порядок, согласно которому будут определяться победители;
  • условия внесения задатка, его размер, все необходимые банковские реквизиты и порядок его внесения.

Что входит в это понятие?

Термином «приватизация» обозначается процесс, в результате которого имущество, прежде находившееся в государственной или муниципальной собственности, передаётся частным лицам или организациям. Обычно этим словом обозначают лишь бесплатное оформление жилья, однако на самом деле приватизированы могут быть любые объекты – от предприятий до природных ресурсов.

В России приватизация началась вместе с экономическими реформами 90-х годов после распада СССР. Хотя интенсивность процесса и резко снизилась, до сих пор разгосударствление во многих сферах продолжается. В значительной части предприятий государство планирует сохранить за собой лишь минимальный контроль («золотую акцию»), передав большую часть акций частным владельцам.

Глава I. Приватизация: сущность, формы, способы и концепции

Глава I. Приватизация: сущность, формы, способы и концепции

Сущность приватизационных процессов

Приватизация- это переход государственной собственности в частные руки ( физическим и юридическим лицам) и формирование на этой основе частной или смешанной реформ собственности в результате принятия правительством программы социально-экономических преобразований. По существу, это реформа базисных отношений — отношений собственности, фундамента социально-экономической системы. Это означает, что все другие экономические отношения как бы вторичны, и их изменения непосредственно зависят от изменений отношений собственности.

Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с “государственной” на “частную”. Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности.

Процесс приватизации государственной собственности необходимо рассматривать в рамках принятого в России курса радикальных реформ как важнейшее средство преобразования командной экономики в рыночную. При оценке приватизации на первый план должен выступать не просто экономический эффект, который достигается при изменении форм собственности, а социальный эффект; не просто воздействие приватизации на формирование более эффективной хозяйственной системы, а ее воздействие на жизненный уровень населения, на весь комплекс социальных проблем.

Подход к определению социально-экономического эффекта приватизации видится, прежде всего, в изучении взаимосвязи между процессами приватизации и процессами формирования и функционирования рыночной экономики не вообще, а конкретно, например, с позиций создания условий экономического роста в России.

Приватизация является центральным пунктом всех реформ, проводимых в Восточной Европе, но в той или иной мере характерна и для других стран с развитой рыночной экономикой. В последние десятилетия наметилась общая тенденция к росту и укреплению частного сектора во многих странах.

В развитых западных странах, с одной стороны, целью приватизации является уменьшение влияния государства на хозяйственные процессы и создание свободного пространства для развития частной инициативы. С другой стороны, она – следствие исчерпанности эффектов национализации, которая периодически проводилась в этих странах.

В развивающихся странах приватизация обусловлена тяжелой экономической ситуацией, что проявляется, прежде всего, в большом внешнем долге и в возможности получения новых иностранных кредитов, без чего эти страны не могут нормально функционировать и развиваться.

Проблема приватизации присутствует в дискуссиях о ее целесообразности. В ходе этих дискуссий подчеркивается, что последствия приватизации нередко оказываются отрицательными с точки зрения благосостояния нации и социальной справедливости, то есть результатом приватизации является неоправданное обогащение незначительной части общества и обнищание большинства населения. Да, это действительно так, но только в краткосрочном аспекте. Если же приватизацию рассматривать не как акт мгновенного действия, а как продолжительный и очень сложный процесс изменений, охватывающий большой период времени, то, вероятно, ее конечной целью будет создание экономической эффективной общественной системы.

Концепции приватизации

В условиях рыночной трансформации российской экономики в центре дискуссий чаще всего оказываются понятия «частная собственность», «приватизация», «разгосударствление», «коммерциализация».

В соответствии с «традиционным» подходом общественная и частная собственность рассматриваются как два антагонистических типа собственности. Именно этот подход имел наибольшее распространение и обоснование в экономической литературе советского периода. В его рамках даже мелкая частная собственность, основанная на собственном труде, считалась антагонистичной общественной. Поэтому приватизация представляется изменениями в структуре частной собственности.

Второй подход – «трудовой» – на первый план выдвигает такой критерий, как «трудовой» и «эксплуататорский» характер собственности. Понятие «трудовая собственность» может включать в себя, помимо общественной, и частную трудовую, и коллективную, и акционерную собственность. В принципиальном отношении «трудовой» и «традиционный» подходы весьма близки, так как основным критерием в них выступает наличие или отсутствие эксплуатации.

Значительно отличается от предыдущих третий подход, который по его собственному критерию можно было бы назвать «субъектным». Он тяготеет к отождествлению частной и индивидуальной собственности безотносительно к типу и способу производства.

Четвертый подход условно можно назвать «западным»: в соответствии с ним негосударственная собственность является частной (хотя и не вся – отдельно выделяется кооперативная собственность). Поэтому и приватизация понимается как разгосударствление, т.е. переход средств производства из собственности государства в собственность пайщиков, акционер��в, коллективов, индивидуальных владельцев, как сокращение государственного сектора. Для оценки приватизации и механизма ее осуществления в России наиболее подходящим представляется именно этот подход.

Читайте также:  Отмена ЕНВД: как с 2021 года перейти на другой налоговый режим

Необходимость приватизации для введения в производстве рыночных отношений определяется еще и тем, что на государственных предприятиях России было сосредоточено подавляющей части продукции народного хозяйства и почти все производство промышленной продукции.

Однако приватизация не сводится к общей политике дерегулирования экономики, ее государственного и негосударственного секторов. Напротив, она представляет собой элемент государственного регулирования долговременного характера. Коммерциализация предприятий федеральной и других видов государственной собственности, не подлежащих приватизации, проявляется в том, что в условиях рынка они функционируют на общественных началах как субъекты предпринимательской деятельности.

Массовый характер приватизация может принять только при использовании разных методов (в частности, акционирования и конкурсной продажи). Приватизация важна не сама по себе, а как взаимозависимость приватизации и деприватизации – двух возможных методов государственного воздействия на формирование экономической структуры общества, границ приватизации, взаимоотношений приватизированных и государственных предприятий.

Способы приватизации

Рассмотрим различные способы приватизации, с учетом того, в каких странах и почему одни из них применялись и применяются с успехом, а другие нет.

Прямая продажа государственных предприятий является одним из наиболее простых и, возможно, самых эффективных методов приватизации, но его применение бывает, как мы видим, довольно затруднительно.

Возможно, более простым является не продажа собственно предприятия, а предложение на рынок ценных бумаг акций приватизированного предприятия (т.е. частичная продажа после предварительного акционирования).

Виды операций, связанных с реализацией государственного и муниципального имущества

Поступления от реализации государственного и муниципального имущества (далее — ГМИ) отражают (Приказ Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее по тексту — Приказ N 168н)):

  • по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации группы 000 1 14 00000 00 0000 000 «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»;
  • по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации группы 000 05 00 00 00 00 0000 630 «Продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности» и группы 000 06 00 00 00 00 0000 430 «Продажа (уменьшение стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности».

В состав доходов от продажи материальных и нематериальных активов включают кассовые поступления в бюджеты от:

  • продажи квартир, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
  • реализации продуктов утилизации кораблей, вооружения, военной техники и боеприпасов;
  • реализации имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • реализации имущества, находящегося в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений;
  • реализации военного имущества, осуществляемой в Порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 623);
  • реализации иного имущества, формирующего казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (за исключением акций и земельных участков);
  • распоряжения имуществом, обращенным в доход Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, и его реализации.

По кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ отражают кассовые поступления в бюджеты от:

  • продажи земельных участков федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  • приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, осуществляемой путем преобразования последнего в открытое акционерное общество;
  • продажи акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Вышеуказанное распределение видов кассовых поступлений по кодам бюджетной классификации зависит исключительно от значения кода экономической классификации, соответствующего данному виду операций по реализации имущества (если код ЭК — 410, 420, 440, то кассовые поступления от проведения таких операций отражают в составе доходов общего покрытия по кодам классификации доходов бюджетов РФ; если код — 430, 630, то кассовые поступления отражают по кодам источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов). Здесь важно отметить, что иных критериев распределения видов кассовых поступлений от реализации имущества по кодам бюджетной классификации в бюджетном законодательстве нет. Так, в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса кассовые поступления от продажи ГМИ относят к доходам общего покрытия, в то время как согласно ст. ст. 94, 95, 96 Кодекса кассовые поступления от продажи ГМИ относят к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

К субъектам приватизации государственного и муниципального имущества относятся перечисленные ниже лица.

1. Покупатели государственного и муниципального имущества – любые физические и юридические лица, за исключением:

• государственных и муниципальных унитарных предприятий;

• государственных и муниципальных учреждений;

• юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований превышает 25 %, кроме случаев, установленных законом (ст. 25 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

2. Собственники государственного и муниципального имущества – Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. От их имени функции собственника осуществляют:

а) Правительство РФ, которое:

• ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год;

• издает нормативно-правовые акты по вопросам приватизации;

• руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

• принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

• осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества и т. д.

б) Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое:

• подготавливает и представляет в Правительство РФ проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации;

• осуществляет мероприятия по подготовке объектов к приватизации и передает их для продажи Российскому фонду федерального имущества;

• обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации федерального имущества и т. д.

в) Российский фонд федерального имущества, который действует на основе Постановления Правительства РФ от 25 декабря 2002 г. № 925 «О Российском фонде федерального имущества» и выполняет следующие функции:

• осуществляет от имени Российской Федерации продажу федерального имущества;

• обеспечивает оценку федерального имущества;

• заключает договоры купли-продажи федерального имущества.

• ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в отношении средств, полученных фондом от продажи федерального имущества и др.

г) органы исполнительной власти субъектов РФ;

д) органы местного самоуправления.

Преобразование государственного и муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество является разновидностью реорганизации юридического лица, в результате которой создается открытое акционерное общество, являющееся правопреемником унитарного предприятия.

Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Обязательным условием преобразования является составление передаточного акта, который формируется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия.

Акции созданного акционерного общества закрепляются в государственную собственность и, в свою очередь, могут быть приватизированы предусмотренными законом способами (на специализированном аукционе и др.).

Предусматриваются различные варианты участия государства в деятельности созданного акционерного общества:

а) закрепление в государственной собственности 100 % акций акционерных обществ;

б) закрепление в государственной собственности определенного числа (менее 100 %) акций открытого акционерного общества;

в) использование специального права («золотая акция»).

Специальное право «золотая акция» используется с момента отчуждения из государственной собственности 75 процентов акций соответствующего открытого акционерного общества.

Специальное право «золотая акция» используется в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Решение об использовании специального права («золотой акции») может быть принято Правительством РФ и органами государственной власти субъектов РФ при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий или при принятии решения об исключении открытого акционерного общества из перечня стратегических акционерных обществ независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности.

Российская Федерация и субъекты РФ не могут одновременно использовать в отношении одного и того же открытого акционерного общества специальное право («золотую акцию»). Субъекты РФ также не могут использовать специальное право («золотую акцию») в отношении открытого акционерного общества, созданного путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия, в период, когда акции этого общества находятся в федеральной собственности.

Читайте также:  В 2022 году налог на имущество физлиц рассчитают по новым правилам

Правительство РФ или органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение об использовании специального права («золотой акции»), назначают соответственно представителя Российской Федерации, субъекта РФ в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

Представителем РФ, субъекта РФ может назначаться государственный служащий, который осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ.

Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права («золотой акции»), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей Российской Федерации, субъектов РФ.

Представители Российской Федерации, субъектов РФ имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.

Представители Российской Федерации, субъектов РФ, назначенные в совет директоров (наблюдательный совет) открытого акционерного общества, участвуют в общем собрании акционеров с правом вето при принятии общим собранием акционеров решений:

• о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;

• о реорганизации открытого акционерного общества;

• о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

• об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;

• о совершении открытым акционерным обществом крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, входят в количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и количественный состав ревизионной комиссии, определенные уставом или решением общего собрания акционеров открытого акционерного общества. Места представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии.

Чем привлекательны торги по муниципальной недвижимости

Основным моментом, который является серьезным стимулом к участию в аукционных и конкурсных распродажах муниципального имущества является возможность:

  1. приобрести объект недвижимости по цене намного ниже, чем по рыночным условиям, которые существуют на рынке недвижимости конкретного региона.
  2. приобретенный объект недвижимости в ходе проведения подготовки и выставления на продажу на муниципальных торгах, проходит довольно серьезную юридическую проверку, что дает некоторую гарантию того, что новый владелец будет избавлен от необходимости в дальнейшем защищать свое право в судебных спорах по правомочности владения.
  3. многие муниципалитеты предлагают инвесторам, покупающим на торгах муниципальную собственность, дополнительные льготы и условия, как то, например — снижение цены на земельный участок, возможность получения льготных условий при подключении к инженерной инфраструктуре муниципального поселения.
  4. в некоторых случаях муниципальное имущество, приобретенное на торгах, может иметь льготный статус по налогам. Например, при приобретении объектов культурного или исторического наследия, когда инвестору дается освобождение от налогов (находящихся в компетенции муниципальной власти) при условии, если он будет использовать объект по прямому назначению.

В дополнение ко всем этим преимуществам также стоит отнести и тот факт, что в ходе аукционов и торгов муниципальной недвижимости, можно фактически приобрести объект недвижимости за минимально возможную цену, особенно если не удалось реализовать имущество на первом и последующих конкурсных торгах.

Прогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки.

Способы приватизации муниципального и госимущества:

  • преобразование УП в АО;
  • продажа муниципального и госимущества на аукционе, при помощи публичного предложения, без объявления стоимости или на конкурсе;
  • реализация акций ОА на аукционе, рынке ценных бумаг, по итогам доверительного управления;
  • внесение муниципальной или госсобственности в форме вклада в уставной капитал АО;
  • продажа за пределами РФ государственных акций ОАО.
  • Процедуру передачи прав собственности на муниципальное и государственное имущество регулирует Закон № 178—ФЗ от 12 декабря 2001 года. Этот документ устанавливает порядок утверждения и принятия прогнозного плана приватизации федерального имущества.
  • Статьей 7 Закона № 178—ФЗ регламентируется подготовка и вступление в действие прогнозного плана на государственном уровне.
  • В ст. 10 Закона № 178—ФЗ описан принцип составления плана приватизации муниципального имущества в соответствии с нормативно—правовыми актами, принятыми местными исполнительными и представительными органами власти.
  • Проведение приватизации госимущества регулирует ФЗ № 2284, действующий с 1993 года, а также Постановления Правительства РФ №584 и № 585, утвержденные в 2002 году.

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Читайте так же: как проходит приватизация земли под частным домом.

Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.

В целях обособленного учета доходов от приватизации иного имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 14 13000 00 0000 000 «Доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» (с соответствующими подстатьями, элементами кода вида доходов бюджетов).

По коду классификации доходов бюджетов 000 1 14 13020 02 0000 410 «Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны» отражаются доходы от приватизации иного имущества, находящегося в региональной собственности, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Суть процедуры заключается в том, что благодаря ней замедляются или сокращаются темпы расширения государственной экономики при увеличении доли частных секторов. Процесс приватизации — это частичное или полное наделение правами собственности частных лиц. В любом случае ставка делается ещё и на усиление конкурентоспособности экономики РФ, а также на эффективное использование недвижимости.

Можно сделать вывод, что приватизация включает в себя трансформацию имеющейся недвижимости и её использование, в соответствии с целевым назначением.

Основные задачи процесса приватизации:

  • Повышенная эффективность объектов;
  • Уменьшение расхода для правительственного бюджета и уплата налогов;
  • Дополнительные поступления в местный или государственный бюджет;
  • Погашение или уменьшение долгов покупателями;
  • Борьба с монополией;
  • Увеличение рынка заёмного капитала;
  • Дополнительные инвестиции;
  • Пополнение базы владельцев недвижимого имущества, прочее.

В случае с приватизацией жилья решается проблема улучшения жилищных условий для населения. При этом дополнительно могут быть задействованы какие-либо социальные программы для льготных категорий.

Информация в данной статье предоставлена для ознакомления.Мы рекомендуем Вам обратиться за бесплатной консультацией к нашему юристу.

  • Право приватизации
  • Получение государственного жилищного сертификата
  • Право собственности в порядке приватизации — образец иска


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *