Разрешено ли строительство на землях лесного фонда и что можно там строить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешено ли строительство на землях лесного фонда и что можно там строить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получить землю лесного фонда в собственность невозможно. Государство не предоставляет такое право, так как лес является важной стратегической составляющей экономики и благосостояния граждан. Чтобы купить надел с лесом, нужно, чтобы его категория была заменена на «земли поселений» или «сельскохозяйственные земли».

Комментарий к ст. 7.9 КоАП

1. Объект правонарушения — отношения собственности на лес и установленный порядок управления лесным фондом.

Право собственности на леса регулируется Лесным кодексом от 4 декабря 2006 г. (далее — ЛК РФ), согласно которому лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст. 8). Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Следует отметить, что ЛК РФ впервые признал возможность установления права собственности на леса для субъектов РФ.

Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.

Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

2. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Участки лесного фонда предоставляются в пользование на следующих правах пользования: право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками. Перечисленные права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Согласно ст. 71 ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ (глава 34), если иное не установлено ЛК РФ.

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ (глава IV), если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Следует обратить внимание на то, что право лесопользования осуществляется на основе признания многофункционального значения лесов, то есть одновременного использования одного и того же участка леса разными лицами и в различных целях.

Под использованием участков, указанных в комментируемой статье, понимается их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных ЛК РФ (ст. 25) и другими федеральными законами.

Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в РФ в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3. Субъекты правонарушения — лесопользователи, т.е. граждане и юридические лица, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению установленного порядка управления лесным фондом.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав

1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

2. Незаконное использование изобретения, полезной модели либо промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели либо промышленного образца до официального опубликования сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Собственность или аренда

Участок леса можно получить в долгосрочную аренду. Возможность сдачи в аренду предусмотрена для лесов, кроме первой категории (защитные).

Больше вероятности получить во временное пользование территорию, которая:

  • не имеет ценности с точки зрения экологии: засажена старыми деревьями, кустарниками, требующая облагораживания;
  • является пустырём хозяйственного назначения.

Что отягчает ответственность

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут признать следующие обстоятельства отягчающими / ст. 4.3 КОАП РФ:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  • повторное совершение однородного административного правонарушения;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  • совершение административного правонарушения группой лиц;
  • совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
Читайте также:  Присвоение статуса «Ветеран боевых действий»

Ответственность за самозахват

Согласно действующему законодательству, самовольный захват земельного участка – это физическое воздействие в формах:

  • высаживание сельскохозяйственных культур;
  • возведение зданий и сооружений;
  • добыча ископаемых;
  • размещение оборудования, материалов;
  • вывоз мусора.

Судебная практика демонстрирует, что самовольно захваченный земельный участок не обходится новому владельцу бесплатно. За самоволие приходится рассчитываться штрафами по КоАП РФ и (или) возмещением убытков согласно ГК РФ.

Нелегальные действия караются по ст. 7.1 КоАП РФ. Для физических лиц предусмотрен штраф:

  • если исчислена кадастровая стоимость надела – до 1,5% от нее, min – 5000 руб.;
  • если стоимость не определена – 5-10 тыс. руб.

Важно! Кадастровая стоимость исчисляется исходя из площади фактически захваченного надела.

Нарушение и защита прав собственника на земельный участок

В ст. 12 ГК РФ перечислены общие способы реализации и защиты гражданских прав, а именно:

  • признание;
  • восстановление положения, существовавшего до нарушения закона;
  • признание оспоримой сделки недействительной;
  • признание решения собрания недействительным;
  • признание нормативного акта государственного органа недействительным;
  • самозащита;
  • принуждение к исполнению обязательства в натуре;
  • возмещение убытков;
  • взыскание неустойки;
  • компенсация морального вреда;
  • изменение или прекращение правоотношения;
  • запрет применения нормативно-правового акта государственного органа или органа местного самоуправления, который противоречит закону.

Основным способом защиты является обращение в суд общей юрисдикции, арбитражный либо третейский суд (ст. 11 ГК РФ).

Способы защиты права на земельный участок указаны в гл. 5 ЗК РФ. К ним относятся:

  • признание права собственности на надел (ст. 59 ЗК РФ). Осуществляется в судебном порядке. Лицо, которое считает себя собственником, обращается в суд с соответствующим исковым заявлением, а также предоставляет доказательства того, что имеет право на землю;
  • восстановление положения, существовавшего до нарушения права(ст. 60 ЗК РФ). Производится также в судебном порядке, но применяется тогда, когда два и более лиц заключили сделку, предметом которой был надел, и впоследствии между ними возникли споры. В таком случае, как правило, владельцу возвращается его земля, а покупателю — деньги либо иное имущество, которое он передал по сделке;
  • признание недействительным нормативного акта органов государственной власти (ст. 61 ЗК РФ). Применяется в случаях, когда орган государственной власти издает какое-либо постановление относительного конкретного земельного участка, например, о его изъятии для общественных нужд. В таком случае собственник имеет право обжаловать такие действия в суде;
  • возмещение убытков (ст. 62 ЗК РФ). Виновное лицо выплачивает денежную компенсацию.

Обратите внимание! В силу положений ст. 4 ГК РФ гражданское законодательство применяется в том числе и к отношениям, возникающим при использовании земли. Таким образом, способы защиты гражданских прав, изложенные в ст. 12 ГК РФ, вполне могут быть применены и к отношениям, которые регулирует ЗК РФ.

  • Исковые заявления в данной сфере делятся на две большие группы:
  • Подается в случае, когда третье лицо осуществляет действия, которые препятствуют собственнику пользоваться своей землей. Например, владелец участка самостоятельно возвел забор как на своем, так и на чужом наделе, из-за чего сосед попросту не может проехать к своей собственности;
  • Применяется когда необходимо истребовать имущество из чужого незаконного владения.

ЗК РФ четко устанавливает случаи, когда действия, осуществляемые третьими лицам, квалифицируются как нарушение права собственности на землю:

  • использование участка против воли его владельца или с нарушением установленного порядка;
  • принятие государственными органами решений, которые нарушают интересы владельца;
  • загрязнение различным мусором;
  • демонтаж либо повреждение межевых знаков, которые обозначают границы надела;
  • загрязнение либо уничтожение плодородного слоя почвы.

Какие правила нужно соблюдать для строительства объектов в лесной зоне?

Стоит также помнить, что, помимо правильно выбранного для строительства объекта, нужно соблюдать ряд правил:

  • участок не должен быть больше одного гектара;
  • застроить площадь можно только на 20 процентов;
  • возводить объект можно только в тех в местах, где нет зеленых насаждений;
  • подготавливать территорию для зоны отдыха посредством сплошной рубки запрещено;
  • строить только из негорючих материалов;
  • возведенные здания нужно обеспечить пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения;
  • соблюдать требования экологической безопасности, санитарно-эпидемиологические нормы и другие ограничения;
  • деревянные постройки должны быть пропитаны огнезащитным составом.

Земли лесного фонда строительство

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 декабря 2010 г. N Д 23-5232

В соответствии с обращением федерального государственного унитарного предприятия по вопросу о полномочиях органа местного самоуправления поселений в части выдачи разрешения на строительство на землях лесного фонда Департамент недвижимости сообщает.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Следует иметь в виду, что территорию поселения составляют земли различных категорий, в том числе земли лесного фонда. Указанное утверждение следует, в частности, из положений ст. ст. 23, 25 Градостроительного кодекса.

Частью 6 ст. 36 Градостроительного кодекса установлено, что градостроительный регламент не устанавливается в отношении земель лесного фонда. При этом ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса предусмотрено, что разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. При этом, в связи с тем что основной задачей, которая решается при выдаче разрешения на строительство, является проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного регламента, необходимо вести речь о следующем. В случае когда выдается разрешение на строительство в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется, при выдаче разрешения должна проводиться проверка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, обеспечивающих безопасность строительства. При этом такая проверка органа местного самоуправления осуществляется с учетом его компетенции.

Решение вопроса о компетентности органа, осуществляющего выдачу разрешения на строительство, необходимо решать следующим образом.

В сфере лесных отношений уполномоченными органами власти в целом являются Федеральное агентство лесного хозяйства Российской Федерации, а также органы власти субъектов Российской Федерации (ст. ст. 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации). К полномочиям указанных органов в целях строительства на землях лесного фонда отнесена подготовка проекта освоения лесов, лесного плана и т.п. Выдача разрешения на строительство в смысле, определенном Градостроительным кодексом, к полномочиям органов управления лесным хозяйством не отнесена.

Читайте также:  Положены ли пособия на ребенка неработающим мамам: как получить на карту банка

С учетом положений Градостроительного кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации также не обладают такими полномочиями.

С учетом изложенного выдача разрешения на строительство возможна органом местного самоуправления сельского поселения.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что подразумевает возможность регулирования вопроса, указанного в обращении, законами субъекта Российской Федерации.

Еще в 2021 году Рослесхоз разработал новые правила застройки лесных территорий — поправки вносятся в статью 4 Федерального закона № 301-ФЗ. Теперь на доступных для аренды землях лесного фонда разрешено возводить объекты для рекреации (проще говоря, развлечения и отдыха): турбазы, спортивные и развлекательные комплексы. Поправки приняты еще в июле прошлого года, а вступают они в силу с марта 2022-го.

Есть всего несколько принципиальных условий: высота зданий не может превышать 10 м и двух этажей, а сами постройки не должны занимать более 20% площади территории. Кроме того, под строительство допустимо использовать свободные от живых деревьев участки — скажем, пустоши или места недавних пожаров, где пока ничего не успело вырасти.

А еще закон позволит легализовать здания, строительство которых еще вчера считалось незаконным, причем через суд будет реально узаконить даже трехэтажные самострои, заявил в интервью «Российской газете» глава Рослесхоза Иван Советников.

Экологи считают поправки сырыми: в таком виде они дают предпринимателям практически полную свободу строить что угодно и где угодно. Проблема беспокоит и дачников: «Мы планируем покупку участка, важный критерий выбора — наличие рядом леса, — говорит Юлия. — Узнав из СМИ, что теперь в лесах разрешат строительство, мы переживаем: вдруг купим подходящий участок, а через год за забором появится турбаза и шумные компании по выходным».

Циан.Журнал обратился к экспертам, чтобы разобраться, какие нововведения ждут российские леса, чем они чреваты и как исправить положение.

Следующий комментарий к статье 7.9 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 7.9 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Объект правонарушения — отношения собственности на лес и установленный порядок управления лесным фондом.

Право собственности на леса регулируется Лесным кодексом от 4 декабря 2006 г. (далее — ЛК РФ), согласно которому лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст. 8). Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Следует отметить, что ЛК РФ впервые признал возможность установления права собственности на леса для субъектов РФ.

Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.

Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

2. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении активных противоправных действий, направленных на самовольное занятие лесных участков или их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Участки лесного фонда предоставляются в пользование на следующих правах пользования: право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками. Перечисленные права возникают и прекращаются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Согласно ст. 71 ЛК РФ в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ (глава 34), если иное не установлено ЛК РФ.

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ (глава IV), если иное не предусмотрено ЛК РФ.

Следует обратить внимание на то, что право лесопользования осуществляется на основе признания многофункционального значения лесов, то есть одновременного использования одного и того же участка леса разными лицами и в различных целях.

Под использованием участков, указанных в комментируемой статье, понимается их использование для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных ЛК РФ (ст. 25) и другими федеральными законами.

Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в РФ в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3. Субъекты правонарушения — лесопользователи, т.е. граждане и юридические лица, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению установленного порядка управления лесным фондом.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к статье 7.9 КоАП РФ

1. Установление административной ответственности за самовольное занятие лесных участков направлено на обеспечение защиты права государственной собственности на леса, а также прав лиц, получивших лесные участки в аренду, безвозмездное постоянное (бессрочное) пользование.

Под лесным участком в соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 N 200-ФЗ понимается земельный участок, границы которого определены с учетом общих положений о проведении лесоустройства, о проектировании лесных участков, включенных в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в указанный кадастр в результате их государственного кадастрового учета.

Следует учитывать, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, форма собственности на лесные участки, включенные в состав земель иных категорий, определяется земельным законодательством.

Рассматриваемой статьей ответственность предусматривается за любые виды незаконного самовольного использования лесных участков, предусмотренных ст. 25 Лесного кодекса РФ (например, переработка древесины и иных лесных ресурсов, раскорчевка, устройство складов, возведение построек, распашка и т.д.).

2. Рассматриваемый состав административного правонарушения является формальным, поскольку влечет наступление административной ответственности независимо от наличия негативных последствий от осуществления противоправных действий.

В качестве предмета правонарушения могут рассматриваться лесные участки.

Объективная сторона может выражаться только в форме активных действий, направленных на фактическое завладение лесным участком.

При этом обязательным условием для наступления административной ответственности за использование лесного участка без специальных разрешений является отсутствие такого разрешения на проведение работ на лесных участках. В качестве надлежащего рассматривается только разрешение, выданное в установленном законом порядке уполномоченными на то органами, на проведение отдельных видов работ, возведение сооружений и т.п.

Читайте также:  Банкротство физических лиц: как обнулить долги и что будет потом

Также комментируемой статьей предусмотрена альтернативная объективная сторона рассматриваемого состава правонарушения, выражающаяся в действиях, направленных на нарушение установленных правил использования лесных участков (например, неразрешенное проведение работ по корчеванию, строительству, обустройству складов и т.п.).

3. Санкцией рассматриваемой статьи определен исчерпывающий перечень лиц, которые могут являться субъектами данного правонарушения.

Административная ответственность за самозахват

Чаще всего в отношении лиц, уличенных в самовольном занятии земельного участка, применяется ответственность, установленная административным законодательством. Она представляет собой штраф, размер которого будет зависеть от того, поставлен ли участок на кадастровый учет и определена ли его кадастровая стоимость. Так, в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ, если участок стоит на учете и стоимость по кадастру определена, штраф будет налагаться в следующих размерах:

  • на граждан — 1-1,5% стоимости, но при этом не меньше чем 5000 рублей;
  • на должностных лиц — 1,5-2%, но в любом случае более 20000 рублей;
  • на организации — 2-3%, но не менее 100000 рублей.

Если же учет участка нет на кадастровом учете и, соответственно, стоимость не определялась, размер штрафа будет другим:

  • для обычных граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 100 000 до 200 000 рублей.

Нужно отметить, что ИП в случае этого правонарушения рассматриваются как организации, соответственно, и размер штрафа к ним применяется такой же. Если самовольное занятие земельного участка совершено в отношении части надела, то расчет стоимости, от которой зависит исчисление штрафа, производится исходя из отношения той площади, что была незаконно занята, к общему размеру участка.

В целом же механизм применения административной ответственности за самозахват земли выглядит примерно так:

  1. Компетентный государственный орган обнаруживает факт правонарушения.
  2. Нарушителю дается срок для добровольного исправления ситуации. Он обязан прекратить всякую деятельность на участке, перенести ограждения, убрать сооружения и т. д.
  3. Если в указанный срок предписание не выполнено, налагается штраф в полном размере.

В зависимости от конкретных обстоятельств порядок может быть и другим, но чаще всего государственные органы действуют именно так.

Важно также помнить, что применение административного наказания не означает, что нарушитель избежит других мер ответственности. Тот факт, что захватчик оштрафован, не мешает владельцу взыскать с него плату за самовольное занятие земельного участка — напротив, постановление, которым налагался штраф, в гражданском или арбитражном суде даже послужит дополнительным доказательством.

Если земля является собственностью государства или муниципалитета, требования выдвигаются со стороны уполномоченных органов и служб, контролирующих землепользование. В суде заявитель выдвигает требование о возврате земли, а также другие требования согласно , позволяющие восстановить его нарушенные права при незаконном использовании участка (вернуть границы участка, снести постройки).

Полностью возмещаются убытки, включая упущенную выгоду. Срок исковой давности в таких случаях составляет три года.

Судебный иск будет удовлетворен при следующих условиях: Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Решение № 2-1531/2015 от 23 июля 2020 г.

по делу № 2-1531/2015

, Волжское лесничество, Новокуйбышевское участковое лесничество, квартал №25, выдел 4, позволяющий его однозначно идентифицировать. Кроме того, в материалах дела имеются также Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ года, представленный ответчиком, на земельный участок, занимаемый ответчиком, выполненный ООО «Земельный кадастр» и Заключение СНТ «Энтузиаст» № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что описание местоположения участка соответствует местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином. Справка от ДД.ММ.ГГГГ года, выданная СНТ «Энтузиаст» ответчику о том, что он является членом СНТ «Энтузиаст» и имеет в пользовании участок № с ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако, данные доказательства не могут быть приняты судом в качестве допустимых доказательств, соответствующих ст., т.к.

они не являются доказательствами, подтверждающими законность пользования ответчиком спорным земельным участком.О том, что у ответчика отсутствуют законные основания пользования вышеуказанным земельным участком свидетельствует ответ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.л.д.

77,78), которым Костину Ю.Н. отказано в предоставлении в безвозмездное срочное пользование лесного участка, фактически занимаемого истцом.Доводы ответчика, что он получил разрешение на использование спорного земельного участка для садоводства ответчик получил от предыдущего председателя, П. профкома НПЗ и земельного Комитета(протокол заседания № от ДД.ММ.ГГГГ), не нашли своего подтверждения

Самовольный захват лесных земель

Однако, в соответствии с Земельным кодексом РФ, перевод земель лесного фонда в земли других категорий осуществляется только Правительством РФ (поскольку все земли лесного фонда, согласно Лесному кодексу, находятся в федеральной собственности). Все земли, ранее находившиеся в ведении лесхозов Федерального агентства лесного хозяйства, относятся к землям лесного фонда до тех пор, пока федеральным правительством не принято решение об их переводе в иные категории земель.

Соответственно, любые решения местных или региональных властей о переводе земель лесного фонда в иные категории земель и в региональную или муниципальную собственность незаконны.

Они не могут служить основанием для огораживания и застройки этих земель. Во всех подобных случаях необходимо добиваться отмены решений об изъятии земель из состава земель лесного фонда.

Аренда лесов в целях последующей застройки.

Внимание Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Водный кодекс РФ, статья 6 2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.6.

Как можно узаконить самозахват?

Зачастую такой формат легализации участка проходит без суда, так как нет собственника физического или юридического лица. Если есть, то это уже совсем другой разговор, так как речь идет не о самозахвате, а об оспаривании чужого права собственности.

Для того, чтобы оформить в собственность самозахват, нужно обращаться в Росреестре, то отделение, которое расположено по месту нахождения самого спорного участка.

Порядок действий таков:

  • Заказать выписку из ЕГРН.
  • Обратиться в Росреестр для оформления права собственности.
  • Написать заявление на оформление и заключить договор на межевание границ.
  • Провести все необходимые геодезические работы и оформить межевое дело.
  • Подготовить новый кадастровый план участка.
  • Оплатить выписанный за самозахват штраф и госпошлину за регистрацию права собственности.
  • Передать документы в Росреестр или отделение МФЦ.
  • Получить результат обращения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *