Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как связаны план-график по 44-ФЗ и план ФХД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.
Новый ежемесячный расчёт по страховым взносам с 2023 года
Расчёт по страховым взносам (РСВ) станет ежемесячным и частично возьмёт на себя функции отчёта СЗВ-М, отменённого с 2023 года. С 2023 года изменится схема сдачи РСВ.
Страхователи ежемесячно будут отправлять в ФНС сведения о застрахованных лицах и суммы взносов, начисленных с доходов каждого физлица. Эта информация отражается в Разделе 3 РСВ — именно его следует сдавать по окончании каждого месяца.
По итогам кварталов страхователи будут сдавать полный отчёт РСВ со всеми разделами, подразделами и приложениями.
Срок сдачи нового РСВ перенесён с окончания месяца на 25-е число. Раздел 3 необходимо сдавать до 25-го числа по окончании месяца, а полную форму РСВ — до 25-го числа по окончании квартала.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
Электронная подпись-2022: как подготовиться к работе по новым правилам
Задачами комиссии являются:
выработка рекомендаций по утверждению программ деятельности предприятий, значений показателей экономической эффективности деятельности обществ, показателей деятельности предприятий, включающих показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятий (далее — показатели деятельности предприятия), ключевых показателей эффективности деятельности обществ, включающих финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности (далее — ключевые показатели эффективности деятельности обществ), показателей депремирования руководителей предприятий и обществ (далее — показатели депремирования) на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года;
оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий и обществ;
выработка рекомендаций по утверждению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (для предприятий);
оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;
выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;
оценка результатов выполнения показателей деятельности предприятий, ключевых показателей эффективности деятельности обществ, показателей депремирования и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей предприятий и обществ;
выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и обществ, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников предприятий и обществ (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);
оценка реализации обществами программ отчуждения непрофильных активов;
выработка рекомендаций по утверждению программы отчуждения непрофильных активов предприятий, реестра непрофильных активов предприятий, оценка реализации предприятиями программ отчуждения непрофильных активов.
3.1. Состав комиссии по должностям утверждается распоряжением администрации города Чебоксары. В состав комиссии с правом голоса входят председатель, его заместители и члены комиссии. Секретарь комиссии в голосовании не участвует.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
3.2. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя главы администрации города Чебоксары или начальника управления администрации города Чебоксары. В отсутствие секретаря его обязанности исполняет член комиссии, назначенный председателем на время проведения заседания комиссии.
3.3. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов (по согласованию).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно ее председателем. Утвержденный план-график в течение года может быть скорректирован. План-график в недельный срок после дня его утверждения (внесения изменений) доводится секретарем комиссии до всех членов комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания комиссии могут проводиться как в очной, так и в заочной форме. Форма проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии и доводится секретарем до всех членов комиссии.
3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует или представили в письменной форме мнение по вопросам повестки дня более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования или в случае заочного голосования — голосов членов комиссии, представивших в письменной форме мнение по вопросам повестки дня. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем. При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол.
Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.
Выписки из протокола заседания комиссии при необходимости направляются предприятиям и обществам для сведения и исполнения.
3.7. Комиссия вправе:
привлекать к своей деятельности представителей структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, общественных организаций, налоговых органов, предприятий и обществ (по согласованию);
давать поручения членам комиссии, руководителям структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, руководителям предприятий и обществ по вопросам, входящим в ее компетенцию;
запрашивать в пределах своей компетенции у предприятий, обществ и должностных лиц необходимые для ее деятельности дополнительные документы, материалы, информацию.
4.1. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня утверждения плана-графика работы комиссии рассылает предприятиям и обществам извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.
4.2. Предприятия и общества не позднее чем за две недели до даты заседания представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации в управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары следующий комплект документов:
а) бухгалтерскую (финансовую) отчетность с приложениями и расшифровками статей затрат за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года;
б) программу деятельности предприятия на очередной финансовый год;
В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).
Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.
Многие аспекты нового стандарта влияют на налоговую нагрузку главным образом в части налога на имущество (с 2019 года – только на недвижимость), поскольку именно для его расчета по большому количеству объектов используется среднегодовая стоимость основных средств по бухгалтерскому учету.
По среднегодовой стоимости облагаются недвижимость, используемая для размещения производств, недвижимость складских логистических комплексов, капитализируемые затраты, увеличивающие первоначальную стоимость недвижимых объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, сооружения и оборудование, являющееся неотъемлемой частью зданий (лифты, канализация, водопровод), потенциально – иные сооружения, а в самых крайних случаях и оборудование по ОКОФ (с учетом споров «движимое-недвижимое»).
Таким образом, данный аспект имеет ключевое значение для компаний с высокой долей недвижимого имущества. И, например, выбор, ставить ли основное средство на баланс по затратам или по справедливой стоимости, должен в 2021 году стать неотъемлемой частью налогового планирования организации.
Кроме изложенных моментов, способных оказать вполне измеримое влияние на отчетность, выбор способа учета основных средств может позволить улучшить качество организации учетного процесса для тех организаций, которые уже готовят финансовую отчетность по Международным стандартам. Для организации, которая уже организовала учет основных средств по справедливой стоимости в МСФО-отчетности, логичным будет синхронизировать два вида учета ОС в один.
Однако несмотря на то, что ФСБУ 6/2020 направлены в целом на повышение прозрачности отчетности и синхронизации учетных процессов с лучшими мировыми практиками, организации при переходе на ФСБУ 6/2020 столкнутся и с рядом проблем. И одной их них будет являться обратная сторона синхронизации с МСФО. ФСБУ 6/2020 содержат прямые отсылки на IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости», IAS 36 «Обесценение активов» и т.д. Эти два стандарта, как и все Международные стандарты в целом предписывают использовать профессиональное суждение, т.е. основаны на усмотрении при принятии решений.
Такой подход может вызвать дополнительные сложности при согласовании отчетности с надзорными органами: в частности, профессиональное усмотрение противоречит требованию формальной определенности налогов (п. 6 ст. 3 НК РФ). И, так как четкий регламент отсутствует, а прецедентов, на которые можно сослаться, еще пока нет, вероятно, что организации в ближайшие 2-3 года столкнутся с налоговыми спорами по налогу на имущество.
Еще одной проблемой (хотя и более организационного характера) является то, что ФСБУ 6/2020 прямо не позволяет организациям, готовящим отчетность по МСФО, использовать с 2022 года данные этой отчетности для РСБУ без корректировок. Поэтому для возможности такого использования, очевидно, потребуется суждение профессиональных экспертов в области оценки и аудита.
Важнейшим вопросом является выбор способа учета основных средств: ФСБУ 6 предлагает 2 способа – по первоначальной стоимости или по переоцененной. Организация сама вольна выбрать способ, закрепив его в учетной политике. Однако при выборе способа учета необходимо ответить на несколько вопросов:
-
каков будет эффект от обесценения активов при различных способах учета ОС
-
какой эффект выбор способа учета основных средств окажет на налоговую нагрузку
-
упростит ли выбранная модель учета сам учетный процесс.
Влияние выбора способа учета ОС на величину обесценения обусловлено тем, что данная величина определяется как разница между балансовой стоимостью основных средств и возмещаемой суммой (величиной денежных потоков, приносимых этими активами). И чем больше первоначальная стоимость, тем при неизменной возмещаемой стоимости больше будет величина убытков от обесценения, учитываемых в отчетности. Поэтому необходимо оценить, к какой балансовой стоимости компания приходит, если использует способ учета по первоначальной стоимости, или по переоцененной, когда для определения балансовой стоимости основных средств используется справедливая стоимость в соответствии с IFRS 13.
Еще одним важным аспектом является определение срока полезного использования основных средств, который также, как и выбор метода оценки влияет на расчет налога на имущество и величину обесценения. ФСБУ 6\2020 содержит набор предпосылок для определения срока полезного использования, однако четкого регламента также не содержит.
Из положений ФСБУ очевидно, что определение срока полезного использования не является задачей только и исключительно бухгалтера, и что для его корректного определения нужны обоснования, а лучше – регламент, утвержденный как локальный нормативный акт на уровне организации.
Одним из нововведений ФСБУ 6/2020 является ввод понятия «ликвидационная стоимость». При этом она понимается не в контексте ликвидационной стоимости, связанной с продажей в более короткий период по сравнению с обычными сроками продажи, а в контексте «скраповой» стоимости (стоимости годных остатков) на дату истечения срока полезного использования.
Ликвидационная стоимость – это значение балансовой стоимости основного средства, при достижении которой начисление амортизации приостанавливается. Объект ОС рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг конца срока полезного использования, это величина, которую организация получила бы в случае выбытия ОС после вычета предполагаемых затрат на выбытие. Это приводит к тому, что облагаемая налогом стоимость ОС почти никогда не будет равна нулю и всегда будет генерировать налоговую нагрузку.
С расчетом ликвидационной стоимости, на наш взгляд, связаны следующие проблемы:
-
проблема с методологией расчета ликвидационной стоимости. Федеральными стандартами оценки регламентируется подход к расчету ликвидационной стоимости в контексте стоимости, связанной с продажей в более короткий период по сравнению с обычными сроками продажи. Расчет ликвидационной стоимости как стоимости годных остатков никакие нормативные документы не регламентируют.
-
проблема с защитой профессионального суждения в спорах с налоговым органом, поскольку отсутствует регламентированная методология и велика доля профессионального суждения.
-
проблема с определением уровня существенности при котором ликвидационная стоимость не определяется.
Также согласно ФСБУ 6/2020 все основные средства должны тестироваться на обесценение. Обесценение актива – это превышение балансовой стоимости актива над предполагаемым притоком экономических выгод (возмещаемая стоимость – использование или продажа) от использования такого актива. Обесценение:
-
регулируется МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», ФСБУ 6 методологию не регламентирует.
-
является обязательной в отличие от оценки активов по переоцененной стоимости.
-
обесценение, как и переоценка, изменяет балансовую стоимость актива, а, следовательно, и размер налога на имущество.
Относительным упрощением процесса является то, что ФСБУ 6/2020 позволяет проводить расчет величины обесценения основных средств только при наличии признаков обесценения, проверять наличие которых необходимо регулярно. Поэтому организациям целесообразно разработать перечень признаков обесценения, регламент проверки их наличия, а также пороговые значения, при которых необходимо уже переходить к тесту на обесценение.
В отдельную группу при применении ФСБУ 6/2020 выводится инвестиционная недвижимость. Это недвижимость, предназначенная для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости. Инвестиционная недвижимость имеет особенности:
-
не подлежит амортизации инвестиционная недвижимость, оцениваемая по переоцененной стоимости
-
переоценка по переоцененной стоимости применяется для всех объектов инвестиционной недвижимости (без разделения на группы)
-
переоценка инвестиционной недвижимости проводится на каждую отчетную дату.
-
первоначальная стоимость объекта инвестиционной недвижимости (в том числе ранее переоцененная) пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной его справедливой стоимости
Учитывая регулярность переоценки инвестиционной недвижимости, организациям, не занимающимся инвестированием в недвижимость как основным видом деятельности, целесообразно критически обдумать целесообразность выделения подобной группы активов в структуре основных средств.
При перехо��е на положения ФСБУ 6/2020 компании сталкиваются с задачей соблюдения баланса между налоговым риском и налоговой нагрузкой, а также максимальной защиты своей позиции перед надзорными органами.
Инструментами такой защиты могут являться:
-
разработка локальных нормативных актов, регламентирующих подходы к процедуре обесценения, определения сроков полезного использования, отнесения объекта основных средств к объекту недвижимости и т.п.
-
привлечение профессиональных оценщиков для определения справедливой и ликвидационной стоимости основных средств и инвестиционной недвижимости. Отчет об оценке в соответствии с законодательством РФ является документом доказательного значения и способен усилить защитную позицию перед налоговыми органами.
-
привлечение экспертов-оценщиков для обоснования срока полезного использования основных средств.
-
подготовка защитных файлов, аргументирующих позицию на случай претензий налоговых органов и содержащих оценку налоговых рисков и налоговых последствий перехода на ФСБУ 6/2020.
Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году
Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:
- субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
- взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
- авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
- авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
- взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
- бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.
Налоги и взносы, по которым не надо подавать Уведомления
Налоги и взносы, которые входят в ЕНП, но не требуют подачи уведомления.
Налоги и взносы | Срок подачи |
Налог на прибыль, если НЕ налоговый агент и не дивиденды иностранному контрагенту | НЕТ |
НДС | |
ПСН | |
НПД (по желанию) | |
АУСН | |
Акцизы | |
НДПИ | |
Водный налог (по желанию) | |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (по желанию) | |
Налог на игорный бизнес |
Приём в вузы в 2023 году
В 2022 году абитуриент при поступлении мог выбрать пять вузов и десять направлений в каждом. В 2023 году, согласно приказу, можно подать документы только в пять вузов и выбрать всего пять направлений в каждом. Их абитуриент должен расставить в порядке приоритета.
Например, Игорь выбрал пять вузов, где хотел бы учиться. На первом месте у него МГУ, поскольку он сдал ЕГЭ и ДВИ на 90+, и шанс поступить на бюджет очень велик. На втором месте у Игоря — НИУ ВШЭ, на третьем — МГИМО и так далее.
💡 Совет: указывайте пятым вариантом региональный вуз, куда вы точно пройдёте по баллам на бюджет.
Образовательные программы (направления) расставляются также по приоритетному принципу. Рассмотрим на примере рейтинга поступления Игоря.
Куда поступать: приоритеты вузов | ||
Вуз | Специальности (в порядке приоритетности) | |
1 | МГУ |
|
2 | НИУ ВШЭ |
|
3 | МГИМО |
|
4 | СПБГУ |
|
5 | КФУ |
|
❗️Отредактировать свой рейтинг вузов и программ можно до завершения подачи документов.
Годовая отчетность за 2022 год организаций бюджетной сферы
По строке 050 «Уменьшение стоимости нематериальных активов, всего» представляется сумма остатков начисленной амортизации и обесценения НМА по соответствующим счетам аналитического учета счетов 0104ХN421, 0104XR421, 0104XI421, 0104XD421, 0114XN422(423), 0114XR422(423) 0114XI422(423) 0114XD422(423).
- по дебету счета 1 103 13 330 и кредиту счета 1 401 10 199 отражается принятие к бюджетному учету земельного участка, по которому собственность не разграничена, вовлекаемого в хозяйственный оборот (п. 16 Инструкции № 162н);
- по дебету счета 0 105 00 000 и кредиту счета 1 401 10 199 — принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов (в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, иных материалов (возвратных материалов), остающихся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе работ по демонтажу экспериментальных устройств (п. 34 Инструкции 174н).
Справка об основных средствах на балансе и их стоимости
Помимо банков, детализация по основным средствам интересна потенциальным инвесторам — при оценке стоимости и структуры активов и собственникам бизнеса — при определении доли при ликвидации. Выписку из бухгалтерской отчетности о структуре ОС вправе запросить налоговые органы при проведении проверки по начислению налога на прибыль. В этом случае, помимо стоимости объектов, понадобится расшифровка начисляемой амортизации.
Расшифровка балансовой стоимости имущества не относится к обязательным документам, входящим в состав бухгалтерской отчетности. Такой документ часто запрашивают банки для информации об имуществе, передаваемом в залог при оформлении кредита. Форма бланка законодательством не регламентирована. Обычно специалисты кредитного отдела разрабатывают форму расшифровки самостоятельно. Бухгалтеру остается лишь вписать данные по объектам основных фондов.
Документ составляется бухгалтером с использованием данных из программы. Для подготовки используются оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01 и 02. Выгрузив один из этих отчетов в Excel и добавив столбец с данными амортизации по каждому объекту, получаем необходимую расшифровку.
- наименование ОС;
- цена приобретения;
- сумма начисленной амортизации;
- остаточная стоимость;
- инвентарный номер;
- срок полезного использования;
- амортизационная группа;
- дата выпуска (постройки);
- местонахождение.
В соответствии с Положением о порядке осуществления операций по использованию средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденным Приказом Минфина России от 30.06.2004 N 57н (далее — Положение N 57н), суммы арендной платы поступают на специальные бюджетные счета в ОФК и используются для дополнительного финансирования указанных учреждений. Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета на основании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год доводят до арендодателей Уведомление о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (далее — Уведомление) для принятия ими в установленном порядке денежных обязательств, подлежащих оплате из источника дополнительного бюджетного финансирования. Уведомление оформляется и доводится до арендодателя в двух экземплярах, один из которых (для контроля за использованием арендодателем средств дополнительного бюджетного финансирования) представляется в орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета учреждения. Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета вправе в течение финансового года изменить в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств.
В Письме N 42-7.1-01/2.2-371 приведены операции по отражению в учете арендодателя сумм начисленного на арендную плату НДС. Хотя, как указывалось выше, в соответствии с НК РФ налоговым агентом по НДС является арендатор имущества. Это означает, что именно у него в учете отражается начисление и перечисление НДС с сумм арендной платы. Возможно, Письмом предусмотрен случай, когда сдача закрепленного за учреждением в оперативное управление федерального (муниципального) имущества производится на основании двусторонних договоров, согласно которым учреждение — балансодержатель признается арендодателем, а суммы арендной платы и начисленного на нее НДС первоначально поступают на лицевые счета учреждения. Такой вариант рассмотрен в Письме УФНС России по г. Москве от 26.08.2005 N 19-11/60622. При оказании услуг по сдаче в аренду федерального (муниципального) имущества на основании договора аренды, заключенного между арендатором и балансодержателем (не относящимся к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления, НДС в бюджет уплачивает балансодержатель независимо от того, куда перечисляет арендатор указанную арендную плату (на счет балансодержателя имущества, в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателем счет в органах казначейства).
Календарь абитуриента: сроки подачи и другие важные даты
C 2023 года сроки подачи документов и зачислений будут отличаться от прежних.
До 2022 года прием на очно-заочную и заочную формы обучения завершался 31 августа. Прием на очную форму — 25 июля.
По новым правилам прием на все формы обучения (очную, очно-заочную и заочную) завершается 25 июля.
Это значит, что со следующего года у студентов, которые не прошли на очную форму, не будет времени подать документы на заочную. С формой обучения нужно определяться заранее, изменить ее во время поступления уже не получится.
Дата |
Событие |
До 25 июля |
Прием заявлений и документов у абитуриентов |
27 июля |
Публикация конкурсных списков |
28 июля |
Завершение приема заявлений о согласии на приоритетное зачисление |
30 июля |
Издание приказов о приоритетном зачислении |
3 августа |
Завершение приема заявлений о согласии на основное зачисление |
9 августа |
Издание приказов об основном зачислении |
Изменения в бюджетном учете с 2020 года
Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.
Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.
Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.
Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.
С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).
При каких условиях человека могут признать инвалидом
Причины инвалидности. В качестве причин признания инвалидности могут быть:
- болезнь;
- профзаболевание;
- трудовая травма;
- инвалидность с детства;
- болезнь после радиационного воздействия и т.д.
Условия признания инвалидом. Человека признают инвалидом и нуждающимся в социальной защите при одновременном соблюдении двух условий:
- Нарушено состояния здоровья, что привело к расстройствам функций организма.
- Имеются ограничения жизнедеятельности.
В частности, комиссия оценивает способность человека к:
- самообслуживанию;
- самостоятельному передвижению;
- обучению;
- ориентации;
- общению;
- способности контролировать свое поведение;
- трудовой деятельности.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством