Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новости для военных пенсионеров в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.
Увеличение выслуги лет в МВД до 25 лет с 2023 года
Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.
Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.
Что пишут про реформу МВД в прессе?
Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.
Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.
Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».
Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.
А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.
В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.
Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.
— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.
Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.
— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.
Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.
— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.
По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.
— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.
Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.
Также, в рамках реформы МВД РФ с 2020 года оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел, а право принятия процессуальных решений по преступлениям передать следователям. Такую рекомендацию для учета в оперативно-служебной деятельности первый замначальника ГУУР МВД РФ генерал-майор полиции Александр Фролов направил руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД (документ есть в распоряжении «Известий»). Актуальность своей инициативы он объясняет тем, что 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает их основной работе — раскрытию преступлений. К тому же частые нарушения при отказе в возбуждении дел снижают доверие общества к полиции. Такой вывод был сделан по итогам внутриведомственного исследования. О его результатах уже доложено министру внутренних дел РФ генералу полиции Владимиру Колокольцеву.
Сейчас сотрудникам уголовного розыска (УР) и управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) приходится изучать сообщения о преступлениях, проводить доследственную проверку и принимать решения о возбуждении уголовного дела. Из документа следует, что это негативно сказывается на исполнении оперативниками основных обязанностей — им не хватает времени на предупреждение и раскрытие преступлений, работу с источниками информации. Кроме того, такая практика нарушает принцип законности при принятии процессуальных решений и снижает доверие граждан к работе полиции.
По данным, которые приводит в своем письме генерал-майор Александр Фролов, почти в половине территориальных отделений МВД сотрудники УР всё чаще отказывают в возбуждении уголовного дела. С 2014 по 2018 год они отменили более 1,2 млн постановлений, а возбудили лишь 216 тыс. уголовных дел, которые в основном были приостановлены из-за отсутствия доказательной базы.
«Сложившаяся негативная практика противоречит правилу регулирования уголовно-процессуальных отношений, закрепленному в ст. 41 УПК РФ, которое запрещает производство дознания лицам, проводившим оперативно-разыскные мероприятия по раскрытию преступлений», — сообщил Александр Фролов.
Он подчеркнул, что с этим соглашаются и в Генпрокуратуре (постановление от 25 мая 2016 года № 69-21-2016). Там тоже считают, что для полицейских «процессуальная деятельность не является основной по должности».
То, что с оперативников необходимо снять процессуальные функции, показал и опрос, проведенный Главным управлением уголовного розыска МВД России вместе с ФГКУ «ВНИИ МВД России», результаты которого привел Александр Фролов. В исследовании принимали участие более 1,2 тыс. сотрудников УР в Чувашской Республике, Краснодарском, Приморском и Камчатском краях, а также в Амурской, Астраханской, Рязанской, Смоленской, Омской и Ярославской областях.
Практически 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает им раскрывать преступления, осуществлять оперативно-профилактическое наблюдение за ранее судимыми и выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность.
Варианты преобразований: какой может быть реформа МВД
Так как законопроект о повышении пенсионного возраста сотрудникам полиции ещё не утверждён и даже в полной мере не разработан, есть ряд вариантов преобразований, среди которых:
- повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 до 50 лет;
- повышение требуемого профессионального стажа с 20 до 25 лет, а в перспективе — до 30 лет.
Последние новости полиции России сегодня обещают сохранение подавляющего числа льгот в рамках пенсионной системы для сотрудников правоохранительных органов. Например, для полицейских сохранится возможность уйти на служебную пенсию при наличии 12,5-летнего стажа работы в МВД, если общий трудовой стаж при этом не менее 25 лет.
Размер пенсии бывших силовиков обычно начинается от 50% всего денежного довольствия служащего, получаемого им во время службы. Но дополнительно оно включает специальные надбавки за заслуги или дополнительные годы работы.
В связи с тем, что приказ о повышении пенсионного возраста в МВД ещё не утверждён официально, нельзя однозначно судить, какой именно будет реформа. Наиболее достоверными считаются два предположения:
- требования к стажу будут увеличены до 25 лет;
- изменения начнутся уже в 2021 году, вместе с общей пенсионной реформой.
Кроме страховой пенсии по старости еще есть социальная. Ее назначают, когда пенсионер не накопил минимальный стаж или баллы. Например, женщина занималась детьми и почти не работала, а для пенсии на общих основаниях в 2024 году нужно иметь минимум 15 лет стажа. Или мужчина работал таксистом без трудового договора, а ИП не оформлял. Он неплохо зарабатывал, но не платил страховые взносы и к пожилому возрасту не смог накопить 30 баллов — в лицевом счете отражены только 10.
Таким пенсионерам назначают социальную пенсию по старости. Она положена даже тем, кто вообще никогда не работал и ничего не платил в бюджет. Но даже до пенсионной реформы ее начинали платить на пять лет позже, чем страховую: женщинам — с 60 лет, мужчинам — с 65.
Когда пенсионный возраст повысили, право на социальную пенсию тоже стало возникать на пять лет позже. В 2022 году ее назначат в 61,5 года женщинам и в 66,5 года мужчинам. А в 2028 году, когда переходный период закончится, социальную пенсию будут платить в 65 и 70 лет. До этого возраста без стажа и баллов рассчитывать от государства будет не на что.
Каков размер выплат и особенности расчета
Сотрудники МВД могут рассчитывать на досрочный уход на отдых и пенсионное обеспечение. Величина будущих начислений зависит от многих факторов:
- общий период выслуги;
- должность;
- присвоенное звание;
- размер денежного довольствия.
Помимо прочего будут действовать следующие надбавки и доплаты:
- ;
- достижение преклонного восьмидесятилетнего возраста;
- достижение преклонного возраста и наличие инвалидности первой группы; .
Окончательный расчет осуществляется по определенной формуле, которая выглядит следующим образом:
- пмвд – величина пенсии за выслугу лет;
- дд – денежное довольствие;
- нвл – надбавка пенсионеру за выслугу лет, которая зависит от срока службы;
- дв – количество лет службы сверх положенных 20 лет;
- пк – понижающий коэффициент.
Индексация военных пенсий в 2023 году — последние новости из Госдумы
В сентябре 2022 года Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму проект федерального бюджета РФ на 2023 год. Из текста законопроекта следует, что Правительство планирует с 1 октября 2023 года проиндексировать денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц. Повышение будут производить в соответствии с прогнозной инфляцией — на 5,5%.
На столько же процентов, на 5,5% с 1 октября 2023 г., вырастут и пенсии военных пенсионеров, так как их исчисление происходит с учетом денежного довольствия военнослужащих.
Стоит пояснить, что процент повышения пока предварительный, так как при формировании бюджета ориентируются на прогнозный уровень инфляции. Ближе к дате плановой индексации глава Правительства утвердит Постановление, в котором уже будут определены окончательные параметры повышения.
Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2023 году
Уже более 10 лет при начислении пенсии военным пенсионерам используют так называемый «понижающий коэффициент». Фактически военнослужащим выплачивают не полный размер рассчитанной пенсии, а только ее часть, ограниченную тем самым коэффициентом. Например, с 1 октября 2022 года понижающий коэффициент составляет 0,8547. Это означает, что выплачивается 85,47% от полного размера военной пенсии.
- Законом установлено, что коэффициент должен ежегодно увеличиваться с 1 января как минимум на 2%. Однако эту норму выполняли далеко не всегда и периодически значение этого параметра вовсе «замораживали».
- Ровно так же планируют поступить и в 2023 году. Правительство уже подготовило и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект 201620-8 о «заморозке» с 1 января 2023 года текущей величины понижающего коэффициента.
Это означает, что при расчетах военной пенсии в течение 2023 года продолжат применять ПК в значении 0,8547. Следующее его изменение произойдет теперь не ранее 1 января 2024 г.
Описанные корректировки – это не все возможные ожидаемые изменения. Помимо уже утвержденных перемен в различных источниках, также обсуждается якобы планирующееся повышение возраста выхода на пенсию по выслуге лет.
Так, сейчас, набрав уже теперь 25 лет выслуги, сотрудник полиции сможет выйти на пенсию, если он достиг возраста в 45 лет. Возможно, в ближайшем времени эта отметка будет увеличена на 5 (до 50 лет).
Безусловно, повышение возраста досрочного выхода на государственную пенсию позволит сократить расходы на выплату обеспечения. Однако некоторые специалисты говорят о том, что это приведет к потере большого количества сотрудников.
Многие полицейские, военные и другие служащие силовых структур в ходе исполнения своих обязательств получили различные травмы и повреждения. После лечения они остались на службе и продолжают числиться на ней до сих пор. Однако факт получения травм, ранений и других повреждений открыл для многих сотрудников возможность досрочного оформления пенсионного обеспечения по инвалидности (она может быть установлена на законных основаниях).
Уже проведенное увеличение выслуги лет и обсуждаемое повышение возраста досрочного выхода на пенсию до 50 лет может привести к потере терпения многих служащих. Их уже ничего не будет удерживать от ухода на пенсию по инвалидности.
Пенсионная реформа военнослужащих в 2021 году
Чиновники во главе с Президентом умело управляют страной в целом, притом акцентируют особое внимание на бывших военных, а также переживают об их пенсиях, стараются сделать нововведения. На что можно надеяться после принятия пенсионной реформы о военнослужащих в 2021 году? Не всегда изменения положительного характера. Очевидно, что лучшие годы жизни военные кладут на служебный алтарь, работают во благо России. Скорее всего, потому, что страна именуется военной державой.
Собственно, последние новости лишь гласят, что пенсию должны увеличить на 4%, ведь речь идет о сформированном плане на 2020-2020 годы, это, по мнению чиновников, способно положительно сказаться на уровне инфляции. Ныне экономика, в принципе, идет в противовес пенсиям и иным подобным выплатам. Министерство частенько говорит о том, что в казне недостаточно средств для оптимального улучшения материальных возможностей каждого представителя пенсионной системы.
Это интересно: Какие документы нужны ветерану труда для получения едв барнаул
Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны. Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как: реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим; постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты; охрану здоровья и самой жизни военнослужащих; иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.
Полицейские и «вэвэшники» сохранят льготы при переходе в Росгвардию
Таким образом, по словам Сергея Меликова, сотрудники МВД и Внутренних войск, перешедшие в Росгвардию, не потеряют льготы, которые они имели на местах предыдущей службы, а в будущем, возможно, получат и дополнительные привилегии.
Он признал, что сохранение льгот связано, в том числе, с непростой экономической ситуацией. «В перспективе мы намерены неким образом эти льготы объединить, они по реализации несколько разные», — указал первый замдиректора Росгвардии.
Меликов также уточнил, что в будущем некоторые подразделения, в том числе спецназовцы, участвующие в силовых операциях на Северном Кавказе, вероятно, получат дополнительные льготы.
Кроме того, сотрудники МВД, перешедшие в Росгвардию, должны будут к концу 2021 года уже получить статус военнослужащих со всеми вытекающими льготами и привилегиями.
Один из руководителей нового ведомства также рассказал о том, что определена окончательная структура Росгвардии. Она будет состоять из центрального аппарата, семи округов войск национальной гвардии (соответствуют границам федеральных округов) и территориальных органов в каждом субъекте России, а также воинских соединений и частей.
Структура ведомства окончательно утверждена указом президента от 3 сентября.
В каждом регионе, согласно ней, будут развернуты как соединения войск Национальной гвардии, так и территориальные подразделения, в которые входят вневедомственная охрана, отделы, оказывающие госуслуги, и прочие.
«Войска будут укомплектовываться смешанным способом: срочная служба и контракт. И в каждом субъекте будут развернуты и территориальные органы, в которые войдут подразделения полиции, перешедшие в Росгвардию», — объяснил Сергей Меликов.
Напомним, в апреле президент РФ Владимир Путин объявил о создании национальной гвардии на базе внутренних войск МВД и внес в Госдуму соответствующие законопроекты. Из МВД в Нацгвардию кроме внутренних войск переводятся в полном составе отряды спецназа СОБР и ОМОН, а также авиационные подразделения.
Одновременно были ликвидированы ФСКН и ФМС, а их функции передали МВД. Нацгвардия занимается борьбой с терроризмом и организованной преступностью, обеспечивает правовые режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции, охраняет важные государственные объекты и спецгрузы, содействовует ФСБ в охране государственной границы.
Гвардии также поручено контролировать частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Численность новой структуры, по словам ее директора Виктора Золотова, после завершения всех организационно-штатных мероприятий достигнет более 340 тысяч человек. Правда, эта цифра с учетом гражданского персонала.
Пенсионный возраст мужчин и женщин в России
Советский Союз многие десятилетия гордился стопроцентным пенсионным обеспечением населения и самым ранним выходом на отдых.
Граждане получали право на пенсионное обеспечение в 55 и 60 лет. Причем, возраст уменьшался еще на 5 лет для некоторых категорий («северяне», работники вредных производств и т.д.) Сегодня этот факт является предметом всеобщей ностальгии.
Но нужно посмотреть правде в глаза. Низкий пенсионный возраст в России (СССР) был установлен в 30-х годах. Постреволюционный СССР был крайне «молод» — пожилых людей было всего около 5% населения. Большинство людей до пенсионного возраста попросту не доживали.
Кроме того, сельские труженики (составлявшие более половины народонаселения страны, только приступившей к индустриализации) пенсионных прав не имели. Стопроцентный «пенсионный охват» был завершен лишь в 1959 году.
Но даже тогда соотношение трудоспособных и нетрудоспособных категорий было совсем иным, чем в наше время. Упрощенно говоря, на тот момент на каждого «старика» приходилось намного больше «молодых», занятых в экономике, платящих налоги, пополняющих казну государства.
Сейчас у нас более 30% населения составляют граждане, имеющие право на социальное обеспечение по старости, согласно прежним стандартам. В состоянии ли бюджет страны им это обеспечить? Вопрос риторический.
Одним словом, повышение пенсионного возраста в России, это не прихоть правительства, а прямая экономическая необходимость. Другое дело, что человеку, отработавшему всю жизнь и стремящемуся на «заслуженный отдых» с этим нелегко смириться. По-человечески это понятно, но обратного пути не будет.
Когда выходить на пенсию врачам, учителям и творческим работникам
Льготный выход на пенсию также сохраняется у педагогов, врачей и представителей других профессий, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет. При этом с 2019 года назначение пенсии в таких случаях происходит с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста, который вступает в силу с момента приобретения необходимой выслуги лет по профессии.
Минимально необходимый спецстаж для назначения пенсии при этом не увеличивается и в зависимости от конкретной профессии составляет от 25 до 30 лет, как это было и раньше.
Начиная с 2019 года выход на пенсию работников перечисленных профессий определяется с учетом переходного периода по повышению пенсионного возраста. В соответствии с ним назначение пенсии врачам, учителям и артистам постепенно переносится с момента выработки специального стажа. При этом они могут продолжать трудовую деятельность после приобретения необходимой выслуги лет либо прекратить работу.