Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказали в ОСАГО: причины и действия водителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В письме Банка России от 14 октября 2021 отмечено, что необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО является основанием для применения административных мер, предусмотренных статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Почему страховая не может отказать в продаже полиса ОСАГО на машину?
Потому что страхование автогражданской ответственности – это обязанность любого водителя, а страховые не вправе чинить препятствия.
Однако в 2022 году вы можете столкнуться с ситуацией, когда страховщик отказывает в оформлении договора ОСАГО. Во многом это связано с политикой страховых компаний. Их цель – извлечь прибыль от коммерческой деятельности. И если за покупкой ОСАГО обращается «нежелательный» клиент, за плечами которого не одна авария или малый стаж вождения – ему могут просто отказать в оформлении. Страховая не будет работать себе в убыток и обязательно найдет повод чтобы уклониться от заключения договора ОСАГО с таким автовладельцем.
Почему не страхуют старые автомобили ОСАГО и что делать
Наличие у страхователя ТС старше 2012 г. выпуска, по мнению ряда страховщиков, предполагает дополнительные риски, поскольку вероятность возникновения неисправности в ходе эксплуатации у таких авто гораздо выше. Это означает, что и страховые риски здесь возрастают, ведь всегда есть шанс, что машина ввиду внезапной поломки попадет в аварию. Однако отказ СК заключать договор страхования по такой причине является неправомерным.
То есть российские компании не страхуют старые автомобили по ОСАГО незаконно. Однако такой отказ далеко не редкость. Застраховать автомобиль старше 30 лет для некоторых автовладельцев становится невозможным.
Что касается КАСКО, то приобрести такую страховку для старых автомобилей тоже сложно. И даже если это удастся сделать, то стоить она будет в разы дороже. Маркетплейсы не производят предварительные расчеты для машин старше 7 лет. У многих страховщиков онлайн-калькуляторы тоже не позволяют это сделать. Например, в некоторых СК невозможно рассчитать цену КАСКО для ТС Хонда Аккорд старше 2012 г. выпуска.
В других СК после ввода данных сообщили о невозможности подобрать подходящий тариф по указанным параметрам. Что фактически говорит о невозможности застраховать автомобиль 2010 г. выпуска и в рамках добровольного страхования.
В третьих СК напрямую отклоняют заявку, указывая в качестве причины именно возраст авто — старше 10 лет.
Таким образом, старые машины сейчас практически не страхуют ни в рамках обязательного, ни в ходе добровольного автострахования, даже если это неправомерно
Что делать, если вам отказывают в покупке полиса?
Главная задача – зафиксировать факт отказа. Сделать это можно двумя способами:
- Аудио- или видеофиксация. Есть небольшой нюанс: для того, чтобы запись признали в суде, вы должны перед её включением обязательно сообщить собеседнику, что планируете фиксировать его разговор.
- Письменный отказ в оформлении полиса. Конечно, вряд ли страховой агент так просто согласится предоставить вам бумагу с отказом. Но если вы отправите официальный запрос в компанию, по закону вам должны ответить. В письме изложите свою просьбу оформить ОСАГО и сообщите, что при обращении в офис вам в этом отказали. Закажите почтовое уведомление о получении вашего письма, чтобы при необходимости подтвердить: компания в курсе ситуации.
Невозможность страхования по ОСАГО онлайн
Получить отказ в оформлении страховки можно как при личном общении со страховым агентом, так и в режиме онлайн. Причины этого могут быть законными (например, недостаточное количество документов, недостоверная информация) или незаконными (когда страховая компания (СК) пытается получить дополнительную выгоду при продаже ОСАГО).
Придя в офис страховщика, в случае возникновения каких-либо проблем, вы можете попытаться решить их с помощью сотрудников СК (или страхового агента). Или обратиться к старшему менеджеру.
На страничке сайта вся надежда только на добросовестность страховой компании, при условии, что все необходимые документы у вас в порядке и вся нужная информация из них у вас в наличии. И единственный способ решения проблемы (до того как вы начнете жаловаться на СК) – это служба технической поддержки.
Например, когда вам отказывают в оформлении ОСАГО без дополнительной страховки жизни – это незаконно. Но вы конкретно знаете, в чем именно страховщик пытается нарушить ваши права. Определить же с первого взгляда, действительно ли на сайте страховщика технический сбой или вашу заявку специально саботируют, гораздо сложнее.
Стоит помнить, что действие полиса ОСАГО распространяется только на территории России. За рубежом, как в ближнем, так и в дальнем действует специальный полис ОСАГО, называется он «Зеленая карта», без него страховой выплаты не будет.
Отказ в страховой выплате это еще не конец. Страховые компании допускают много, очень много ошибок и все больше и больше суды принимают решения в пользу страхователей и взыскивают со страховой компании не только страховую выплату, но и все издержки, и штрафные санкции, в рузультате суммы выплат может вырасти в 2-3 раза.
Если Вам отказала страховая компания воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста и оцените возможность пересмотра дела и взыскания всей причитающейся Вам суммы с учетом издержек и штрафов.
Для тех кто полагается на авось и полис ОСАГО!
Перед каждым водителем встаёт необходимость покупки ОСАГО, но не у всех она проходит успешно. Нередко бывают случаи отказа со стороны страховщика, тогда водители сталкиваются с проблемой: без полиса ездить нельзя, но и СК препятствует его приобретению. Для отказа существует лишь несколько весомых причины для этого, в остальных же случаях такое действие страховщика считается неправомерным и подлежит обжалованию.
Подготовив все необходимые документы оспаривайте решение страховой организации, обратившись в один из компетентных органов.
Судя по отзывам, жалоб от клиентов, столкнувшихся с трудностями при покупке страховки ОСАГО, огромное количество. Суды встают на сторону потребителей и наказывают штрафами страховщиков. Поэтому отстаивайте свои права и помните, что закон будет на вашей стороне.
А как проходил Ваш процесс оформления ОСАГО? Удалось ли без проблем купить полис?
Законные причины для отказа
Существует список законных причин, по которым вам в 2022 году действительно могут отказать в продаже полиса ОСАГО. И пока эти причины не будут устранены, страховку вы оформить не сможете.
Какие причины обоснованные:
- Отсутствие обязательных документов для заключения договора ОСАГО – перечень таких документов указан в части 3 ст. 15 ФЗ-40 Об ОСАГО. Если чего-то из списка будет не хватать, СК вправе не оформлять вам страховку.
- Отказ предоставить машину на осмотр – еще одно обязательное условие, при невыполнении которого страховая откажется страховать ТС, и вы не сможете получить полис ОСАГО. Осмотр позволяет узнать, в каком состоянии находится автомобиль и нет ли на нём повреждений, о которых вы умолчали.
- Сбой в работе АИС РСА – в базе Российского Союза Автостраховщиков содержится полная информация о водителе для расчёта стоимости ОСАГО. Если у страховой не будет доступа к АИС РСА, то в заключении договора вам также откажут, со ссылкой на технические проблемы.
Вот три причины, когда отказ в продаже полиса ОСАГО будет считаться законным.
Также стоит отметить еще одну причину. Например, если вы придёте в офис страховщика, у сотрудников которого нет полномочий по заключению договоров ОСАГО. В таком случае вам откажут, но должны направить в другое отделение СК. И вам придётся ехать туда.
Законные причины для отказа
Существует список законных причин, по которым вам в 2022 году действительно могут отказать в продаже полиса ОСАГО. И пока эти причины не будут устранены, страховку вы оформить не сможете.
Какие причины обоснованные:
- Отсутствие обязательных документов для заключения договора ОСАГО – перечень таких документов указан в части 3 ст. 15 ФЗ-40 Об ОСАГО. Если чего-то из списка будет не хватать, СК вправе не оформлять вам страховку.
- Отказ предоставить машину на осмотр – еще одно обязательное условие, при невыполнении которого страховая откажется страховать ТС, и вы не сможете получить полис ОСАГО. Осмотр позволяет узнать, в каком состоянии находится автомобиль и нет ли на нём повреждений, о которых вы умолчали.
- Сбой в работе АИС РСА – в базе Российского Союза Автостраховщиков содержится полная информация о водителе для расчёта стоимости ОСАГО. Если у страховой не будет доступа к АИС РСА, то в заключении договора вам также откажут, со ссылкой на технические проблемы.
Вот три причины, когда отказ в продаже полиса ОСАГО будет считаться законным.
Также стоит отметить еще одну причину. Например, если вы придёте в офис страховщика, у сотрудников которого нет полномочий по заключению договоров ОСАГО. В таком случае вам откажут, но должны направить в другое отделение СК. И вам придётся ехать туда.
ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю
Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.
Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.
С 2019 года тариф страхового полиса зафиксировали на уровне 23%, но уже с этого года он может возрасти до 45%.
Кроме того, российские автомобилисты должны быть готовыми к некоторым изменениям при оформлении страховки:
- Коэффициент мощности теперь будет фиксированным на определенном уровне независимо от объема двигателя.
Тариф в 2021 году будет увеличиваться по другим критериям. Станет учитываться марка и возраст авто. Например, владельцам иномарок придется оплачивать на 40% больше установленного тарифа.
- Полис ОСАГО и КАСКО объединят, поэтому процедура оформления упростится. С другой стороны, для этого обязательно нужно иметь действующую диагностическую карту.
- Теперь владелец автомобиля по своему усмотрению может установить специальное оборудование, которое будет фиксировать все данные во время движения транспортного средства.
- Стоимость ОСАГО будет напрямую зависеть от количества нарушений ПДД.
Особое внимание уделяется неоднократному проезду на запрещающий сигнал светофора, превышению скорости, пересечению сплошной линии с выездом на встречную полосу движения.
- Станет возможным оформлять полис дистанционно. Формат документа изменится.
- Отменят некоторые коэффициенты, определяющие стоимость.
В 2021 году при ДТП некоторые автомобилисты могут остаться без страховых выплат из-за того, что до 01.11.20 года в России была отсрочка, связанная с карантинными ограничениями. Страховщики получили возможность выдавать полисы ОСАГО без обязательной диагностической карты. Уже к наступлению этой даты владельцы авто в обязательном порядке должны были пройти ТО.
Если автомобилист не прошел диагностику или хотя бы не уведомил страховщика, то при ДТП у него могут возникнуть проблемы. Страховая компания может предъявить к нему требования регресса и потребовать через суд все обязательные выплаты. Действующий страховой полис при таких обстоятельствах не поможет.
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Полный привод
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Новости
- Седан Lada Vesta Cross
- Цены
- Характеристики
- Тест-драйв
- Багажник
- Фото
- Видео обзор
- Дата выхода
- Новости
Подводные камни ОСАГО в 2021 году: когда не спасет страховка
Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.
Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.
За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.
В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.
Итак, обратимся к законам:
- Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
- В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
- В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.
- В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.
Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.
Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.
Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.
Суммируем.
- Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
- Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
- Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).
Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом.
В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:
- отсутствие связи с АИС РСА;
- непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
- непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
- отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.
Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.
Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия. Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:
- территориальное подразделение ЦБ РФ;
- суд по месту жительства;
- прокуратура;
- отделение РСА;
- Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.
Обычно при личном обращении к страховщику и угрозе передать письменный отказ в одну из выше указанных организаций страховая компания находит возможность заключить договор ОСАГО. И желание появляется, и бланки находятся, и вопрос решается в досудебном порядке.
- Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
- Во-вторых, письменный отказ страховщика. Нужен для обращения в компетентные органы.
ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость
Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.
Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:
- возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
- заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
- отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.
Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.
Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.
Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:
- срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
- либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.
Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.
Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:
- Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
- Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.
Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.
По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства. Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.
Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.
Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.
Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.
Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.
Вместе с заявлением нужно приложить копии:
- Диагностической карты;
- Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
- Свидетельства на авто;
- Старую автогражданку.
Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.
Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.
Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.
Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:
- завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
- письменная рекламация агентства.
Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.
Как застраховать грузовик: необходимые документы и пошаговая инструкция
Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцу стоит придерживаться классического алгоритма:
- Выбрать подходящую по условиям и надежности страховую фирму.
- Подать заявление с подготовленным пакетом бумаг.
- Страховщик рассматривает документацию и одобряет заявление.
- Клиент приглашается на собеседование и оформление соглашения.
- Агент страховой фирмы производит расчет стоимости ОСАГО.
- Автовладелец оплачивает взнос по страховке. Ему выдают квитанцию как подтверждение внесенной суммы на счет страховщика.
- Клиент подписывает страховой договор и получает на руки полис ОСАГО.
Для оформления полиса собственник ТС должен подготовить такой пакет бумаг:
- паспорт на транспортное средство;
- водительское удостоверение и иные документы, подтверждающие личность;
- диагностическая карта (проверить, не истек ли ее срок действия);
- при наличии предыдущий полис: если была безаварийная езда, клиент может рассчитывать на скидку;
- документы о покупке авто;
- свидетельство о регистрации ТС;
- нотариальная доверенность: в случае, если собственник грузовика не может присутствовать.
Если предполагается, что машиной будут управлять и другие водители, придется подать документы, которые удостоверяют личность каждого из них.
Перечень бумаг при оформлении для юрлица:
- документ о купле данного грузовика;
- свидетельство о регистрации организации;
- непросроченная диагностическая карта;
- свидетельство о регистрации ТС;
- перечень водителей, которые будут управлять машиной. К нему добавить их паспорта, номера водительских удостоверений. Это не требуется, если оформлять неограниченный полис;
- нотариальная доверенность на представителя компании.
Сроки оформления страхового полиса
Согласно законодательству, в течение 10 дней после приобретения машины (отсчет ведется с даты, зафиксированной в договоре купли-продажи) покупатель может легально передвигаться на ней без страховки. За это время водитель должен выбрать страховую компанию и оформить полис, если по каким-либо причинам это не удалось сделать в автосалоне.
Однако есть и некоторые нюансы:
- При покупке нового авто из салона страхование машины ОСАГО должно быть оформлено до регистрации транспортного средства – уже при посещении ГИБДД Вам придется предъявить полис. После того как Вы получите регистрационные номера, Вам понадобится еще раз посетить страховую компанию и вписать сведения о номере в договор страхования.
- Если купленный автомобиль без номеров нужно транспортировать к месту регистрации собственника, то владельцу следует получить транзитные номера, затем оформить транзитный полис ОСАГО (срок его действия – до 20 дней). После доставки машины к месту проживания собственника он оформляет полис ОСАГО и получает регистрационные номера.