«Коммерсантъ» узнал о планах пересмотреть тарифы техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Коммерсантъ» узнал о планах пересмотреть тарифы техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена

Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.

Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.

Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Кто должен будет пройти техосмотр

Напомним, что в настоящее время владельцы легковых автомобилей и мототранспорта не обязаны проходить ТО, если используют транспорт исключительно в личных целях. Однако есть исключения. Например, если гражданин собирается поставить машину или мотоцикл на учет, или в автомобиль внесли конструктивные изменения и так далее. Кроме того, пройти техосмотр можно по желанию.

Предполагается, что новые тарифы начнут действовать с 1 января 2023 года. Представители власти уточнили, что размер предельной платы за технический осмотр автомобилей не менялся с 2012 года.

Читайте также:  Как проверить запрет на въезд в Россию – все способы, советы и инструкции

Также сообщается, что деньги будут получать операторы технического осмотра, которые получили соответствующую аккредитацию. Они будут ориентироваться на предельный размер платы, который установят власти.

В 2023 году цена техосмотра вырастет: до 20 декабря все субъекты должны определиться, по какой методике считать стоимость услуги. Эксперты уверены, что текущие расценки проиндексируют на уровень инфляции

Согласно документу от ФАС цена на услугу для каждого региона отдельно может быть рассчитана двумя способами. Первый — самый трудоемкий, cогласно которому не менее 50% от всего количества операторов пунктов техосмотра в регионе должны составить подробный отчет о своих расходах на ведение своей деятельности. Там же операторы должны указать, какой именно тариф обеспечил бы им выгодные условия предоставления услуги. На основе этих данных регионы могут высчитать средний оптимальный тариф. Правда, как рассказал председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, пока большинство участников отрасли не успело разобраться с нововведением и заполнить внушительное количество отчетов.

Поэтому с Союзе уверены: в 2023 году в подавляющем большинстве регионов стоимость техосмотра будут считать по второму, упрощенному способу: текущий размер оплаты просто проиндексируют на размер инфляции. При этом, как указано в методике ФАС, минимальная цена техосмотра для легкового автомобиля не может быть ниже 913 руб.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Порядок прохождения техосмотра в 2021 году

Порядок прохождения техосмотра автомобиля разработан и имеет строгий алгоритм, нарушение которого может привести к отмене процедуры, и ее придется затем проходить повторно. Поэтому автовладельцам следует разобраться в алгоритме и четко его соблюдать.

Прежде всего, следует изучить список аккредитованных реестром операторов ТО станций техобслуживания и выбрать ту, которая подходит вам. Затем нужно связаться с СТО и договориться о дате и времени прохождения техосмотра.

Для проведения техосмотра нужен автомобиль, его документы и документы автовладельца. Перед процедурой сверяются номера VIN, кузова, кабины, рамы. Если все совпало, оплачиваете услугу и отправляетесь на техосмотр. Если номера не совпадают, в базе данных это будет отражено, а в техосмотре будет отказано (не исключено прекращение регистрации и уголовное разбирательство).

Особенности продления диагностических карт

Поскольку новый регламент прохождения техосмотра должен был, согласно Постановлению Правительства РФ, вступить в силу 1 марта 2021 года, но страна оказалась в сложной эпидемической ситуации из-за коронавируса Covid 19, было принято решение: новый техосмотр ввести в действие, но дать некоторые послабления автовладельцам, чтобы исключить очереди и угрозу заражения на пунктах техосмотра.

Читайте также:  Контрольно-кассовая техника в 2023 году: какую ККТ выбрать для бизнеса

В связи с этим, полноценно новые правила ТО начнут действовать с 1 октября 2021 года, а до этого времени, в качестве послабления, допустить продление некоторых категорий диагностических карт. В частности:

  • Если срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля, техосмотр придется пройти по новым правилам;
  • Если авто проходит техосмотр впервые (выпущен после 2017 года), процедуру придется пройти по новым правилам;
  • Если вы успели получить новую диагностическую карту до 1 марта, то новый техосмотр понадобится только после того, как закончится срок ее действия.
  • Если срок действия диагностической карты истекает 1 апреля 2021 года, пройти техосмотр по новым правилам необходимо до 1 октября.
  • Если срок действия диагностической карты вашего автомобиля заканчивается в период до 30 сентября, ее действие продлевается до 1 октября (затем – техосмотр до 30 марта 2022 года), и вы можете приобретать ОСАГО по ней.

Какие штрафы грозят за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2000 руб.

По новым правилам, для большинства автовладельцев езда на исправном транспортном средстве без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить технический осмотр.

До официального принятия поправок говорилось, что дорожные камеры оснастят программным обеспечением, которое сможет автоматически определять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и штрафовать могут только сотрудники Госавтоинспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. За ним сохраняется право отправлять на ТО автомобили, у которых неисправности конструкции заметны невооруженным глазом (подтекание жидкости, нерабочие фары и пр.).

В новой редакции закона перечислены более 80 требований, касающихся тормозной системы автомобиля, рулевого управления, внешних световых приборов, шин и колес, а также двигателя и его систем. Однако стоит обратить внимание на изменения в процедуре фиксации самого осмотра.

Ждем очередей? При прохождении технического осмотра автомобиль будут фотографировать вначале заезда и после процедуры. Между первой и второй фото должно пройти определенное время, которое должно доказывать, что автомобиль не просто проехал через зону осмотра, а его реально осматривали. Таким образом, с 1 марта, пропускная способность одной линии осмотра упадет примерно до 15 автомобилей в смену (сейчас поток в разы больше). Станции ТО будут физически не способны справиться с предстоящим потоком. Тут стоит учитывать и то, что количество станций сократится, т.к. не все они подали заявку на подключение к новой системе. Также выяснилось, что ряд регионов вообще еще не готовы к работе по новым правилам.

Повышение цены на тех.осмотр? Проводить ТО по новым правилам, по старой цене, просто не выгодно экономически. О новой методике расчета тарифов пока информации нет.

По подтвержденному официально заявлению представителей ГИБДД, диагностические карты выпущенные до 1 марта будут действительны весь срок и после 1 марта.

Как проходят техосмотр сейчас

До 2012 года процедура прохождения государственного технического осмотра была устаревшей и коррумпированной – осмотром занимались подразделения ГИБДД, и по некоторым данным, более половины водителей получали талоны техосмотра, фактически не проходя его. До 2010-го система была еще хуже – тогда нужно было готовить еще и медицинскую справку водителя.

Затем проведение техосмотра привязали к оформлению полисов ОСАГО и передали его частным организациям. Контролирует это все Российский союз автостраховщиков, который аккредитует пункты техосмотра и вносит их в соответствующий реестр.

По сути, РСА – это некоммерческая организация, которая представляет собой объединение страховых компаний, которые работают с ОСАГО. То есть, формально техосмотр организуют те же люди, которые занимаются вопросами страхования.

Справятся ли пункты техосмотра с потоком клиентов?

Если с аннулированием незаконно полученных диагностических карт все относительно понятно, то более сложный вопрос – возможности аккредитованных пунктов техосмотра. Напомним, техосмотр предполагает проверку по 66 пунктам. И если часть из них достаточно простые (вроде наличия всех болтов крепления дисков и наличия огнетушителя), то проверка тормозных усилий требует более серьезной работы.

При том, что 80% автомобилистов оформляли ДК «дистанционно», есть серьезный риск того, что при «правильном» прохождении техосмотра потребуется в разы больше пунктов.

На осмотр легкового автомобиля отводится от 40 минут до 1 часа. Если предположить, что пункт работает 12 часов в сутки и имеет 5 постов, то за день через него пройдет менее 90 автомобилей (а в реальности – намного меньше).

При этом таких крупных пунктов (не в каждом есть даже 5 постов) в некоторых городах может быть совсем немного. Учитывая, что каждый год техосмотр должны проходить до 40 миллионов автомобилей (столько полисов продано в 2019 году), нагрузка на имеющиеся 4500 пунктов ТО будет огромной.

Читайте также:  Как получить компенсацию за школьную форму в 2023 году

Для них вводятся и другие ограничения. Так, для каждого оператора ТО будет определена максимальная дневная пропускная способность, и все ДК, что пункт выдаст сверх этой цифры, в ЕАИСТО зарегистрированы не будут. Сейчас же некоторые пункты выдают куда больше диагностических карт «дистанционно», чем их реальные возможности.

Сводбная таблица периодичности проведения?

Просто сведите в нужную ячейку данные из первой строки и первой колонки соответственно – в результате вы получите данные о том, когда и как часто конкретно в вашем случае нужно проходить техосмотр.

Если вы с мобильного устройства, то просто найдите ваш тип транспортного средства и его возраст ниже – справа будет представлена периодичность.

Когда мне нужно проходить техосмотр?
Возраст/тип автомобиля До 4 лет До 5 лет От 4 до 10 лет Старше 5 лет Старше 10 лет
Любые транспортные средства менее 50 см3 или с электродвигателем менее 4 кВт и имеющие максимальную скорость менее 50 км/ч Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Легковые авто (физлиц и юрлиц), не используемые в такси Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Легковые авто, работающие в такси Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Мотоциклы Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовые авто массой менее 3,5 тонн Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год
Грузовики массой свыше 3,5 тонн Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Грузовики с числом мест более 8, оборудованные для перевозки людей Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автобусы Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили со звуковыми и световыми спецсигналами Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Автомобили, оборудованные для обучения вождению Раз в год Раз в год До 5 лет раз в год Раз в полгода Раз в полгода
Машины для перевозки опасных грузов Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода Раз в полгода
Прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам массой менее 3,5 тонны Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется Не требуется
Прицепы или полуприцепы для грузовиков массой свыше 3,5 тонны либо принадлежащие юрлицам Не требуется С 4 лет каждые 2 года Каждые 2 года Каждые 2 года Каждый год

Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года

Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:

Техосмотр по старым правилам

Техосмотр по новым правилам

Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).

Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.

При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.

Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.

Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.

Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.

Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.

Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.

Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.

На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.

Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО

Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)

Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу

Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается

Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет

Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет

Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.

Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *