Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изъятие автомобиля на специализированную стоянку (эвакуация на штрафстоянку)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.

Как правильно зафиксировать факт повреждения

Сразу следует отметить одну важную деталь. Если ваш автомобиль повредили при эвакуации, то страховая компания по закону имеет возможность не оплачивать данный ремонт. Таковы несправедливые реалии отечественного законодательства.

Исходя из этого, первое, что должен сделать владелец после обнаружения повреждений своей автомашины во время его осмотра на спецстоянке (но перед подписанием акта сдачи-приемки) – это затребовать полагающийся ему экземпляр акта ГИБДД. Если в нем присутствует указание, что дефекты получены в процессе эвакуации, то на страховую компанию можно не рассчитывать. Претензии здесь уже нужно будет предъявлять эвакуирующей фирме, сотрудники которой и осуществляли доставку ТС на спецстоянку. Поэтому:

  • Обязательно следует оформить заключение независимого эксперта относительно нанесенного ущерба.
  • Нужно сделать как можно больше фотографий нанесенных повреждений для того, чтобы иметь возможность провести дополнительную экспертизу.
  • Следует, по-возможности, избегать упоминания о таком ущербе в протоколе. Это должен быть ущерб, нанесенный неизвестными при невыясненных обстоятельствах.

Правила эвакуирования

По закону процедура эвакуации автомашины на спецстоянку является финансово затратной, подлежащей возмещению операцией, которая должна выполняться ответственными работниками. Изъятие транспортного средства владельцем со стоянки осуществляется только при условии:

  • оплаты штрафных санкций за административное правонарушение при эксплуатации ТС на дороге;
  • выплаты стоимости транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

То есть, по закону получается, что процедура увоза автомобиля на спецхранение ничем не отличается от простой платной услуги (осуществляемой принудительно, в соответствии с законом). Отсюда следует вывод, что данное действие должно совершаться с максимальной предосторожностью для имущества автовладельца.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (имущественное право) недопустимо нанесение исполняющими процедуру сотрудниками каких-либо повреждений увозимому при эвакуации автомобилю вне зависимости от времени, когда это может быть сделано: при погрузке ТС на трейлер или же при его выгрузке.

Все нормы, которые регламентируют условия, когда автомобиль может быть эвакуирован, отражены в Кодексе административных правонарушений России (ст.27.13). Вот основные причины изъятия ТС:

  • отсутствие у водителя регистрационного свидетельства на данное транспортное средство;
  • отсутствие у водителя прав на вождение автотранспорта;
  • наличие неисправностей в рулевой или тормозной системе ТС, а также в других органах его управления;
  • нахождение водителя ТС в неадекватном для управления состоянии (имеется в виду состояние алкогольного или наркотического опьянения, высокая степень усталости и пр.). Кроме того, автомобиль принудительно отбирается и транспортируется на штрафстоянку в случае отказа его владельца проходить медицинское освидетельствование на предмет подтверждения его трезвости. В эту же категорию правонарушений попадают ситуации, когда водитель после ДТП принял алкоголь после происшествия, но до приезда сотрудников ГИБДД;
  • нарушение правил парковки;
  • нарушение правил транспортировки негабаритных объектов, а также грузов, представляющих повышенную опасность.

Если вы застали процесс эвакуации

Буксировку машины на штрафстоянку можно остановить. Если вы заметили, что инспектор оформляет протокол или автомобиль начинают грузить, сразу подходите к месту событий. Пока эвакуатор не начал движение, процесс можно остановить.

Представьтесь сотруднику ГИБДД и предъявите документы на автомобиль. Если они остались в салоне, вам должны предоставить доступ к транспортному средству. Инспектор выпишет штраф за административное правонарушение, но оплачивать услуги эвакуации и хранения не придётся.

Когда машина полностью погружена и эвакуатор начал движение, вы не имеете права препятствовать буксировке. Остаётся только забрать машину с штрафстоянки по инструкции, приведённой выше.

Поэтому если вы видите, как эвакуируют чужую машину, попытайтесь помочь владельцу. Если его номер указан на карточке под лобовым стеклом, предупредите водителя — сотрудники полиции этим заниматься не станут.

Какие повреждения может получить машина?

Обычно для получения компенсации требуется нечто большее, чем просто подтверждение факта нахождения транспорта на стоянке. Службы эвакуации вовсе не спешат компенсировать недовольным их услугами горожанам понесенный ущерб. А раз подобные происшествия не являются страховым случаем, то и экспертизу повреждений, и сбор доказательств придется проводить самостоятельно. И все же, первым действием в ситуации, когда вы уверены, что машину повредил эвакуатор, является обращение в компанию, производившую перевозку транспортного средства.

Читайте также:  Отстранение работника в состоянии опьянения от работы

Фактически, если повреждения есть, их внимательный автовладелец в любом случае заметит уже на штрафстоянке. Наиболее частыми поводами для получения компенсации являются:

  • царапины на поверхности бампера;
  • оторванные или сломанные крылья;
  • утраченные брызговики;
  • вмятины на поверхности кузова.

Важно понимать, что службы эвакуации не всегда имеют прямое отношение к получению повреждения автомобилем. К примеру, оставляя транспортное средство с вывернутыми колесами, водитель сам подвергает свое имуществу дополнительным рискам. И доказывая, что машину повредил эвакуатор, этот фактор тоже придется учитывать. Если авто застраховано по КАСКО, для получения компенсации можно обратиться и в страховую компанию. По мнению экспертов сайта Autonews, получить желаемое смогут только те автовладельцы, которые заблаговременно позаботятся об отстаивании собственных интересов и внесут этот пункт в договор. Тогда, доказав, что машину повредил эвакуатор, можно рассчитывать на покрытие расходов на ремонт.

Добиться возмещения ущерба возможно в досудебном порядке. Но процесс таковой осуществляется достаточно редко — так как многие эвакуационные компании попросту отказываются от признания подобного рода повреждений.

Именно поэтому стоит заранее быть готовым к тому, что придется отстаивать свои права через суд.

Оформить возмещение в случае, если автомобиль был поврежден при эвакуации, будет относительно непросто. При этом чаще всего процесс подобный требует судебного вмешательства.

Про знак эвакуации автомобиля, рассказывается в статье: знак эвакуации автомобиля. Про законы об эвакуации транспортных средств в 2020 году смотрите на странице.

Порядок эвакуации автомобиля узнайте из этой информации.

Как правильно зафиксировать факт повреждения

Сразу следует отметить одну важную деталь. Если ваш автомобиль повредили при эвакуации, то страховая компания по закону имеет возможность не оплачивать данный ремонт. Таковы несправедливые реалии отечественного законодательства.

Исходя из этого, первое, что должен сделать владелец после обнаружения повреждений своей автомашины во время его осмотра на спецстоянке (но перед подписанием акта сдачи-приемки) – это затребовать полагающийся ему экземпляр акта ГИБДД. Если в нем присутствует указание, что дефекты получены в процессе эвакуации, то на страховую компанию можно не рассчитывать. Претензии здесь уже нужно будет предъявлять эвакуирующей фирме, сотрудники которой и осуществляли доставку ТС на спецстоянку. Поэтому:

  • Обязательно следует оформить заключение независимого эксперта относительно нанесенного ущерба.
  • Нужно сделать как можно больше фотографий нанесенных повреждений для того, чтобы иметь возможность провести дополнительную экспертизу.
  • Следует, по-возможности, избегать упоминания о таком ущербе в протоколе. Это должен быть ущерб, нанесенный неизвестными при невыясненных обстоятельствах.

Если же в протоколе присутствует упоминание эвакуаторщиков, как о виновной в нанесении повреждений стороне, то после фиксации и оценке ущерба можно прямо сразу идти по месту своей регистрации и подавать судебный иск на данную фирму. В подавляющем большинстве случаев суд встанет на сторону истца.

Итак, два этапа вы восстановили. На первом этапе сотрудник ГИБДД или судебный пристав передали по акту машину водителю эвакуатора. На втором этапе водитель эвакуатора сдал машину на стоянку.

Для вас главное, чтобы в первом акте имелись нотификации относительно того, что автомобиль был отправлен на эвакуацию без видимых повреждений. В этом случае у вас будут иметься доказательства того, что автомобиль был поврежден на этапах либо в процессе эвакуации, либо во время нахождения на спецстоянке.

Далее на основе анализа имеющихся у вас актов вы можете сделать вывод о виновнике в причинении повреждений вашему автомобилю.

  • Вариант 1. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, не содержит сведений о повреждениях автомобиля. Акт передачи автомобиля от эвакуаторщика на штрафстоянку не содержит сведений о повреждениях автомобиля. Вывод – повреждения были причинены во время нахождения автомобиля на стоянке.
  • Вариант 2. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, не содержит сведений о повреждениях автомобиля. В акте передачи автомобиля от эвакуаторщика на штрафстоянку уже имеются сведения о повреждениях автомобиля. Вывод – виновато лицо, осуществлявшее эвакуацию.
  • Вариант 3. Акт передачи автомобиля от инициатора эвакуации лицу, осуществляющему эвакуацию, содержит сведения о наличии повреждений автомобиля. Этот вариант исключает ответственность и спецстоянки, и эвакуатора и перекладывает ответственность на третьих лиц. В данном случае вы можете попытаться найти виновника путем проверки камер наблюдения у того места, откуда была начата эвакуация. Если автомобиль был припаркован на платной стоянке, то есть вариант предъявления претензий к владельцу парковки.

Перечень прилагаемых документов

К жалобе могут быть приложены следующие документы:

  • Протокол, составленный работником ГИБДД при эвакуации ТС (если ТС эвакуировали без ведома владельца);
  • Составленный договор о транспортировки ТС (если ТС эвакуировали по требованию владельца);
  • Опись ТС, составленная инспектором ГИБДД после осмотра ТС перед эвакуацией;
  • Опись ТС, составленная самим владельцем перед добровольной эвакуацией (с приложением сделанных фотографий);
  • Документ получения ТС со штрафстоянки с указанием обнаруженных повреждений, которые зафиксировал работник ГИБДД;
  • Документ с результатами проведенной независимой экспертизы;
  • Другие дополнительные документы, которые подтверждают вынужденные дополнительные траты автовладельца;
Читайте также:  Оплата больничного в 2021 году по новым правилам

Сама жалоба должна подавать в двух экземплярах, один из которых останется на руках у автовладельца, а другой будет направлен в инстанцию обращения.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Конечно же, не каждому собственнику своего движимого имущества на четырех колесах понравится, что машине был нанесен урон. Любой водитель захочет получить компенсацию, которая смогла бы покрыть все расходы по возмещению ущерба.

По страховому полису ОСАГО такие случаи точно не считаются страховыми, ведь они не относятся напрямую к типичному риску обязательного автострахования – ответственности водителя, владельца автомобиля.

А вот некоторые условия страхового договора по КАСКО могут включать в свой перечень также и такие риски, как повреждения машины на штрафстоянке или в процессе эвакуации.

Правда, многое здесь зависит от этапа эвакуации, на момент которого повреждался автомобиль, а также от самих страховщиков потому, что не все соглашаются страховать такие риски.

На практике такие случаи выглядят зачастую следующим образом. Любой факт повреждения машины работниками эвакуационной службы должен фиксироваться рядом стоящим сотрудником ГИБДД.

Последний, между прочим, по правилам задержания обязан находиться в присутствии погрузки до самого конца, пока эвакуатор не уедет.

Если же дополнительные повреждения были обнаружены при погрузке, тогда полицейский сразу их должен зафиксировать в акте в протоколе задержания.

В этом случае страховые компании могут отказать в выплате страховки, особенно, если в договоре в пункте по страховым случаям ничего не говориться об эвакуации.

А вот если повреждения были нанесены без фиксации в документах, тогда этот случай может быть рассмотрен как страховой – по риску ущерб третьими лицами.

Причем, даже если водитель эвакуировал свою машину на спецстоянку не по факту задержания за нарушения, а по собственному усмотрению, то любые незафиксированные повреждения могут быть расценены как урон по страховому случаю.

Такое может произойти, если машина сломалась и до ее ремонта ее нужно где-то хранить, если нет собственного гаража.

Специализированная стоянка или любая другая, которая не относится к штрафным стоянкам, может быть использована в качестве места, где авто будет надежно храниться.

Дело в том, что в некоторых страховых договорах по КАСКО есть одной условие – хранения машины на платной стоянке. А вместе с этим условием в том же договоре, как правило, прописывается и страховой случай – повреждения на штрафстоянке.

Вот именно при таких обстоятельствах, где очевиден факт нанесения ущерба имуществу во время хранения, а не погрузки-разгрузки, может страховыми компаниями засчитываться как страховой случай. А это обозначает, что владелец вправе рассчитывать на выплату страховки.

Также, если повреждения машине были нанесены до погрузки на эвакуатор, тогда этот момент также может фиксироваться как страховой случай.

В целом же страхователю – собственнику автомобиля, всегда следует ориентироваться исключительно на условия страхового соглашения, есть ли там хоть слово об эвакуации или хранении на штрафстоянке, или нет.

Оценка стоимости восстановительного ремонта

Вы можете обратиться к оценщику для определения стоимости восстановительного ремонта, выбрав оценщика среди членов саморегулирующейся организации оценщиков, застраховавших свою ответственность. Для оценки вы должны заключить с оценщиком, будь он в статусе ИП или организации, договор на проведение оценки (см. ст. ст. 4 и 9 Закона № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в РФ»).

Выбрав дату и время проведения оценки, вы должны заблаговременно пригласить на осмотр транспортного средства представителя организации, осуществлявшей эвакуацию вашего автомобиля. Лучше выслать уведомление за несколько дней до даты проведения оценки. В уведомлении вы должны сообщить дату, время и место проведения осмотра. Можно послать уведомление телеграммой. Если представитель организации, эвакуировавшей транспортное средство, не явится на осмотр, оценку можно проводить и без его присутствия.

В результате проведения оценки вы получите заключение эксперта, в котором будет указана стоимость ущерба, то есть стоимость проведения восстановительного ремонта.

Как зафиксировать повреждение

Многие автовладельцы задают вопросы, типа повредили машину при эвакуации, что делать, куда обращаться, какими способами можно доказать, что ущерб причинен автомобилю именно при эвакуации? Обо все по порядку.

Если произошла автомобильная авария или поломка транспортного средства, мешающая эксплуатации автомашины, то единственным выходом является прибегнуть к услугам эвакуатора для перемещения автомобиля на ремонтную станцию.

В большинстве случаев между автовладельцем и водителем эвакуационной машины заключается устное соглашение о перемещении автомашины. При этом не составляются никакие акты передачи автотранспорта.

Такие действия являются неправильными, так как при причинении ущерба при погрузке (разгрузке) автомобиля, а так же движения автопоезда доказать ничего не получится.

Читайте также:  Что делать, если поцарапали машину во дворе — последствия для виновника

Автовладельцам рекомендуется действовать по следующей схеме:

  1. С водителем эвакуатора заключить письменное соглашение на перемещение автомобиля. Соглашение можно написать в произвольной форме, обязательно указав:
    • дату и время эвакуации;
    • место, с которого автомобиль необходимо переместить;
    • ФИО и номер автомобиля – эвакуатора;
    • номер машины, подлежащей эвакуации и ФИО собственника автомобиля;
    • стоимость оказываемой услуги.

    Соглашение необходимо подписать водителям обеих транспортных средств.

  2. Произвести фотосъемку внешнего вида автомобиля, подлежащего эвакуации. Если под рукой нет фотоаппарата, то произвести съемку можно камерой мобильного телефона. При этом требуется на камере выставить дату и время проведения фотосъемки.
  3. Составить дополнительный акт, в котором указать:
    • наличие (отсутствие) внешних повреждений кузова;
    • наличие оборудования, установленного внутри автомобиля и не предусмотренного стандартной комплектации;
    • перечень вещей, оставляемых в салоне автотранспорта.

Акт необходимо подписать собственнику автомашины и второму, не заинтересованному человеку. Будет отлично, если вторая подпись на акте принадлежит водителю эвакуатора, но такое случается крайне редко.

Если водитель специального автотранспорта отказывается подписать документ, то рекомендуется найти постороннего человека, который будет являться свидетелем и поставит свою подпись. При этом необходимо указать ФИО свидетеля и контактную информацию.

Оформив все указанные документы и произведя фотосъемку можно отправлять автомобиль со спокойной совестью, так как при необходимости наличие повреждений при эвакуации можно будет доказать.

Сколько придется заплатить?

Штраф за остановку или стоянку в неположенном месте – 1 базовая величина в первый раз (32 рубля) и 2 базовые во второй раз (64 рубля).

Расходы по эвакуации машины – 63 рубля.

Услуги охраняемой стоянки. Первые трое суток – 22,2 рубля. Дальше придется доплачивать.

Итого, неправильная парковка с эвакуацией сегодня обойдется минимум в 117 рублей.

Почти любые расходы водителя постепенно возвращаются на «Автокарту». На АЗС внутри страны мани-бэк составляет 2%, а у автопартнеров – до 10%! Дополнительно при оплате любых покупок на карту возвращается 1%. А чтобы контролировать финансы, получайте бесплатное информирование о расчетах. Более 1500 автопартнеров уже ждут, чтобы поделиться мани-бэком с «Автокартой».

Заключение

Для эвакуации автомобиля должна быть действительно веская причина. Решение об эвакуации чаще всего принимает сотрудник ГАИ. Чтобы не попасть на штрафстоянку, стоит внимательно смотреть на знаки вокруг парковочного места и соблюдать ПДД. Однако, даже если эвакуация случилась, помните, что это можно быстро исправить. Знайте свои права и соблюдайте правила.

Куда обращаться с жалобой

Сегодня практически в каждом городе существует горячая линия в учреждении ГИБДД, куда можно позвонить с жалобой на службу эвакуации. Если же требуется финансовое возмещение ущерба, нанесенного неправильной эвакуацией, тогда нужно в первую очередь подавать претензию руководству эвакуационной фирмы.

И только уже, если претензия будет отклонена, а просьба в возмещении ущерба будет отклонена, тогда только подается исковое заявление в судебную инстанцию по месту проживания.

Когда нарушены правила эвакуации автомобиля, независимо от того, производиться она принудительно, как понесение ответственности за нарушение законов, либо же добровольной – всегда нужно собирать как можно больше доказательств нарушений в процедуре эвакуации.

Куда обращаться с жалобой

Сегодня практически в каждом городе существует горячая линия в учреждении ГИБДД, куда можно позвонить с жалобой на службу эвакуации. Если же требуется финансовое возмещение ущерба, нанесенного неправильной эвакуацией, тогда нужно в первую очередь подавать претензию руководству эвакуационной фирмы.

И только уже, если претензия будет отклонена, а просьба в возмещении ущерба будет отклонена, тогда только подается исковое заявление в судебную инстанцию по месту проживания.

Когда нарушены правила эвакуации автомобиля, независимо от того, производиться она принудительно, как понесение ответственности за нарушение законов, либо же добровольной – всегда нужно собирать как можно больше доказательств нарушений в процедуре эвакуации.

Составляем претензию к службе эвакуации

До этого момента вам необходимо провести независимую экспертизу у оценщиков ТС. В своем заключении эксперт должен указать, что указанные повреждения свежие, нанесены совсем недавно и какие конкретно повреждения были нанесены. Этот документ будет являться серьезным аргументом в споре с эвакуаторщиками.

Претензия должна содержать следующие пункты и их очередность:

  • Кому (ФИО руководителя организации).
  • От кого (ФИО собственника машины с ее наименованием).
  • Первый абзац должен содержать дату, время эвакуации и наименование организации, которая приняла авто на хранение.
  • Теперь укажите, что вы не согласны с действиями эвакуаторщиков, в результате которых был причинен ущерб автомобилю.
  • Далее перечисляются нормы законодательства, согласно которым ущерб, причиненный вашему имуществу, подлежит возмещению (например, статья 1064 ГК РФ).
  • В следующем пункте укажите повреждения и сумму, необходимую для их устранения. Укажите на наличие к претензии приложения – оценки независимого эксперта.
  • В конце претензии требуйте возмещения причиненного ущерба.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *