Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как страховщики возмещают ущерб по каско. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

  • Включить аварийную сигнализацию.
  • Установить знак аварийной остановки.
  • Осмотреть себя и пассажиров.
  • Вызвать скорую помощь (при необходимости) и ГИБДД, набрав с мобильного 112.
  • Позвонить в АО «МАКС» по телефону бесплатной горячей линии 8 (495) 730-11-01.
  • Оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (Европротокол) при выполнении следующих условий:
    • ДТП произошло в результате столкновения двух ТС (в том числе с прицепами).
    • Оба участника застрахованы по ОСАГО.
    • Вред причинен только ТС участников ДТП.
    • Размер ущерба не превышает 100 000,00 руб.
    • отсутствуют разногласия участников ДТП в отношении обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений.

  • Заполнить бланк извещения о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
  • Сфотографировать поврежденные ТС. При наличии разногласий участников ДТП сфотографировать поврежденные ТС с помощью специального мобильного приложения «Европротокол».
  • Обратиться в свою страховую компанию с заявлением о страховом возмещении.
  • Не приступать к ремонту ТС до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих, праздничных дней, со дня ДТП.
  • Если на место ДТП прибыл сотрудник ГИБДД (Европротокол невозможен), потерпевшему необходимо получить у сотрудника ГИБДД:
    • копию протокола об административном правонарушении;
    • копию постановления по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

  • Заполнить бланк извещения о ДТП совместно со вторым участником ДТП.
  • Потерпевшему предоставить заявление на выплату с указанными выше документами в свою страховую компанию (в случае невозможности прямого возмещения убытка (ПВУ) — в компанию виновника) плюс:
    • паспорт и копию водительского удостоверения;
    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
    • реквизиты для перечисления страхового возмещения;
    • полис ОСАГО;
    • электронный носитель с фотографиями или видеосъемкой ТС и их повреждений на месте ДТП.

  • Потерпевшему: предоставить поврежденное ТС для проведения осмотра страховщиком и (или) независимой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.

Выплата страховки макс

27.11.17 в меня врезался другой водитель на пешеходном переходе, когда я пропускал пешехода. 28.11.17 я обратился по страховому случаю дело №УП-267540.В этот же день провели осмотр авто.Тот кто осматривал авто и понятия не имеет как устроен автомобиль. Через неделю мне позвонили из центрального офиса и попросили приехать. Утром я поехал в сервис чтоб узнать сколько нужно для ремонта авто. Мне насчитали 125 тыс. Позже я поехал в страховую компанию. Там мне предложили взять 50 тыс. Я отказался и взял направление на ремонт авто. Через несколько дней я поехал по направлению в сервис. Мне сделали оценку в сервисе, но мне цену не сказали. В сервисе сообщили, что теперь надо ждать звонка. И все жду уже больше месяца. На телефон не дозвониться. 11.01.18 позвонил в сервис который будет заниматься ремонтом. Они сказали что страховая компания на столько мало дают денег что даже на б.у запчасти не хватает.

Читайте также:  Общие положения и законодательное регулирование

Что делать, если не согласен с суммой ущерба

Нередко возникают ситуации, когда автовладельцы оказываются не согласны с оценкой повреждений. Вы можете провести собственную независимую экспертизу. Для этого необходимо найти подходящую организацию, которая проведет осмотр, письменно уведомить об этом страховую компанию и виновника не менее чем за три дня до экспертизы (явятся они на осмотр или нет — не так важно) и, собственно, оценить ущерб.

После этого нужно прислать в страховую письмо с требованием пересмотреть размер компенсации и результатами новой экспертизы. Попутно можно составить и отправить в СК досудебную претензию, включив в общую сумму ущерба расходы на оценщика. Такой же алгоритм можно использовать, если станция техобслуживания некачественно отремонтирует машину. Если в течение 30 дней страховая не ответила или отказала в ваших требованиях, можно идти в суд.

Полис ОСАГО от СК «МАКС»

Полис ОСАГО от компании «МАКС» – документ государственного образца, который имеет полноценную юридическую силу. Его можно предъявлять сотрудникам ГИБДД и использовать для получения компенсационной выплаты при наступлении страхового случая.

Помимо стандартного бумажного полиса ОСАГО существует еще и е-ОСАГО – электронный формат обязательного страхового документа. От стандартного полиса его отличает лишь способ оформления и серийный номер. Водителям, купившим е-ОСАГО в режиме онлайн, стоит не забывать о его распечатке. Желательно всегда иметь полис при себе в автомобиле. В противном случае можно получить штрафную санкцию.

В страховой компании «МАКС» вы можете купить или продлить один из двух видов ОСАГО или е-ОСАГО:

  1. Стандартный полис. Он не имеет дополнительных опций, зато покрывает самые распространенные риски. Если страхователь станет виновником ДТП, материальный ущерб, нанесенный им другому лицу, будет возмещен страховой компанией. Важно иметь в виду, что сам водитель не получит компенсации. Если его автомобиль будет поврежден, страховая компания не станет оплачивать его восстановление. Предел выплаты по стандартному полису ОСАГО составляет 400 тысяч рублей за ущерб, нанесенный чужому имуществу, и 500 тысяч рублей за урон, причиненный человеческой жизни или здоровью.
  2. Зеленая карта. Этот полис был создан специально для путешественников, которые отправляются за границу на собственном автомобиле. Такой обязательный страховой полис действует в более чем 45 странах. Большая их часть находится в Европе. Оформлять его придется каждому, кто выезжает за пределы страны на личном авто.

Можно ли по номеру дела узнать размер страховой выплаты

Многих водителей, томящихся в ожидании решения по своему случаю, волнует вопрос, как узнать сумму страховой выплаты по номеру дела. Ведь эта информация позволила бы пострадавшему в аварии автомобилисту не только скорректировать собственный бюджет, но и заранее подготовиться к спору со страховщиком, если возмещение назначено в меньшем размере, чем он рассчитывал.

Однако на сегодняшний день страховые компании не спешат уведомлять своих клиентов о предстоящих выплатах. Не помогают ни звонки, ни визиты в офис. Чаще всего сумму компенсации заявитель узнает только в момент ее зачисления на банковский счет или получения направления на ремонт. Получается, что ни одна из действующих на сегодняшний день сервисных систем не предоставляет автомобилистам возможность заранее узнать размер страховой выплаты по номеру дела.

Узнать причитающийся к выплате размер страховой суммы можно лишь приблизительно, если сделать расчет самостоятельно или воспользоваться помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте страховщика.

Урегулирование споров по Европротоколу

Вряд ли участникам столкновения понадобятся первичные или вторичные освидетельствования. По правилам Евростандарта между водителями, попавшими в передрягу, не должно быть никаких разногласий по поводу виновности. Разногласия регулируются только тогда, когда у одного из водителей установлена система ГЛОНАСС, передающая информацию в инфраструктуру по ОСАГО. Однако максимальные издержки в результате аварии не должны превышать 100 тыс. рублей (действует с 1 июня 2018 г.).

Приведем другие аспекты, необходимые для оформления Европротокола:

  • Наезд совершен только двумя автоводителями, не более.
  • Не получили травмы пешеходы и пассажиры.
  • У обоих владельцев автомобилей имеются действующие полисы автогражданки или «Грин карта».
Читайте также:  Как подарить долю в квартиру - инструкция от R.TIGER

Касаемо причинения вреда жизни и здоровья потерпевших, можно сказать, что это относится к материальным затратам на восстановление. Жизнь и здоровье граждан также застрахованы по ОСАГО, и выплачиваются по специальной таблице.

Будьте бдительны на дорогах и пользуйтесь государственной защитой РФ!

Как действовать дальше?

На основании всех этих документов составляется досудебная претензия в адрес страховой компании. Нередко помощь в этом вопросе может оказать та же организация, что проводила независимую экспертизу, поскольку не разбирающемуся в юридических тонкостях человеку трудно в соответствии с законом грамотно оформить бумаги. Во многих случаях урегулирование конфликта происходит именно на этом этапе, и страхователь получает доплату. Если этого не случилось, можно обращаться в суд и добиваться справедливости там, а именно реальной суммы ущерба и компенсации на дополнительные затраты (услуги оценщиков и юристов).

Важное примечание: в связи с вступлением в силу новых поправок в закон об ОСАГО описанный выше порядок актуален для полисов, выданных до 28 апреля 2017 года. Участники аварии, заключившие договор после этой даты, могут рассчитывать только на натуральное возмещение по ОСАГО, то есть ремонт в СТО, список которых предложит их страховая компания. Денежные компенсации возможны в том случае, если ДТП привело к полному уничтожению авто, смерти или тяжким увечьям, а также если стоимость ремонта превышает максимальный порог выплаты (400 т.р.).

Впрочем, случаи умышленного занижения затрат на ремонт или некачественное обслуживание в автосервисе также не исключены, поэтому обращение к независимым экспертам по-прежнему актуально.

Региональные различия

Стоит помнить, что страховщики обычно рассчитывают уникальные страховые тарифы КАСКО для каждого населённого пункта. Так, в городах с высокой частотой угонов (например, в Иркутске) СК применяют значительно более высокие коэффициенты по риску «угон». Соответственно, выгодно купить КАСКО в таких регионах РФ существенно сложнее. В свою очередь количество аварий в Белгороде традиционно значительно ниже, чем в других российских городах. Именно поэтому страховка там стоит в среднем дешевле, чем в более крупных населённых пунктах. Сравнить расценки страховых компаний в любом городе России можно при помощи калькулятора КАСКО .

Страховщики применяют различные тарифы в зависимости от региона. При этом мнения относительно стоимости КАСКО в столице и других населённых пунктах РФ расходятся.

Одни утверждают, что застраховать автомобиль в крупнейшем российском городе можно дешевле, чем в регионах. Аргумент при этом предельно простой: в Москве наблюдается ожесточённая конкуренция между страховщиками, что вынуждает их состязаться за каждого клиента, в том числе за счёт низких цен. Другая точка зрения диаметрально противоположная – КАСКО в регионах обойдётся в среднем дешевле, чем в столице.

Обращение к независимой экспертизе

Несогласие страховщика и автовладельца в части размера компенсации диктует необходимость проведения независимой экспертизы. Ее заказывает компания, а собственник предоставляет поврежденную машину для более тщательного обследования.

Нередко экспертиза, оплаченная страховой фирмой, дает заключение, выгодное ей, а не потерпевшему. Поэтому он может заказать повторную процедуру уже в другой независимой организации.

Экспертиза не только выявит все полученные повреждения, но и определит сумму ущерба. На основании ее заключения страховщики могут добровольно выплатить деньги в ответ на претензию автовладельца, или он подаст на компанию в суд. А тот примет документ будет как доказательство, требующее именно указанной суммы возмещения, а не меньшей.

Страховщики всегда стараются заплатить автомобилистам по минимуму. Но удовлетворительную компенсацию иногда можно получить и на основании одного осмотра ТС, избежав независимой экспертизы. Автовладельцу стоит позаботиться о том, чтобы процедура обнаружила приобретенные дефекты, заранее проконсультироваться по поводу повреждений с разбирающимися в машинах специалистами.

Как все выглядит на практике?

  • Сначала страховая компания по Единой методике выполняет расчет стоимости восстановительного ремонта. При этом сумма затрат на его проведение определяется без учета износа транспортного средства, как это делается в случае с денежной компенсацией.
  • После расчета владельцу пострадавшего авто будет предложено выбрать одну из станций техобслуживания.
  • СТО выполнит восстановление машины не более чем за 30 дней.
  • Для машин, приобретенных не более двух лет назад и имеющих гарантию, работы будут выполнены на принадлежащих официальному дилеру СТО. Гарантийные обязательства при этом сохраняются.
Читайте также:  Социальные выплаты (размер и критерии нуждаемости)

При натуральном возмещении по страховому случаю ОСАГО нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Достаточно ли нормочасов для выполнения работ?
  • Использовались ли оригинальные детали?
  • Не указан ли ремонт детали вместо ее замены?
  • Все ли повреждения были устранены?
  • Общее качество ремонта.

Это «узкие места для владельца автомобиля, каждое из которых может сыграть не в его пользу. Если есть причины сомневаться в адекватности определения стоимости запчастей, налицо использование неоригинальных деталей или ремонт выполнен некачественно, можно обратиться к независимой экспертизе, которая даст свое заключение по каждому конкретному случаю. Это позволит выставить претензию страховой компании и в случае отказа устранить дефекты начать судебные тяжбы.

Куда можно отправить машину на ремонт

В зависимости от условий договора, авто может быть отправлено на СТО, которое выберет владелец машины, или на выбранную страховой компанией. Первый вариант удобнее для страхователя, так как позволяет ему самому выбрать проверенную станцию техобслуживания. Это позволит вам избежать ряда проблем — например, расчета ремонта в пользу страховщика или затягивания срока.

Иногда договор КАСКО может предусматривать ремонт на дилерской СТО. В этом случае пострадавшее авто получит направление в одну из дилерских мастерских. Воспользоваться этим условием вы сможете, только если для вашей машины еще не истек гарантийный срок. Ремонт на дилерских СТО, как правило, более качественный, но может требовать больше времени и стоить дороже.

У кого есть право проводить предстраховой осмотр

Таким правом обладают специально обученные и уполномоченные на проведение предстрахового осмотра специалисты или доверенные представители страхового общества. Обычно это является обязанностью сотрудников отдела по урегулированию убытков. Но сейчас страховщики часто заключают партнерские договора с организациями по проведению независимых экспертиз. Делается это для того, чтобы в момент регистрации страхового случая не появилось вопросов к качеству предстрахового осмотра с обеих сторон, заключивших договор КАСКО.

Ранее правом проводить осмотр ТС наделялся каждый страховой агент и менеджер по обслуживанию клиентов. Но в силу того, что эти люди являются финансово заинтересованными в оформлении полиса лицами и могут дать некоторые поблажки собственнику ТС, этой возможности они были лишены.

Что именно делает сотрудник компании при осмотре?

При предстраховом осмотре автомобиля, принимаемого на страхования, уполномоченный сотрудник страховой компании проводит значительный перечень манипуляций.

Мы собрали основные из них. Итак, при осмотре сотрудник обязан:

    • сверить государственный регистрационный знак ТС с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
    • сверить VIN (идентификационный номер ТС), номер кузова (рамы), выгравированные на кузове (шасси) автомобиля, с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
    • сверить заявленный пробег ТС с пробегом по одометру;
    • описать комплектацию ТС согласно Акту осмотра;
    • проверить наличие, наименование противоугонных систем (электронных, механических, охранно-поисковых);
    • проверить наличие штатного и дополнительно установленного оборудования, принимаемого на страхование ТС;
    • провести наружный и внутренний (в салоне) осмотр ТС;
    • обращать особое внимание на возможные повреждения переднего и заднего ветровых и боковых стекол, стекол фар и габаритных фонарей (сколы и трещины), кузовных деталей, нарушений лакокрасочного покрытия ТС (сколы, глубокие царапины, незначительные следы коррозии), а также повреждения обивки сидений и дверей автомобиля;
    • результаты осмотра занести в Акт осмотра ТС (ДО);
    • сфотографировать автомобиль (минимум 6-8 фотографий с разных ракурсов, включая крупные фото одометра, колес, таблички с VIN, отделки салона).

Ответы на вопросы по страховым продуктам ОСАГО в МАКС

Полное наименование Сокращенное название Год основания ИНН Юридический адрес Количество офисов
Акционерное общество «Московская акционерная страховая компания» АО «МАКС» 1992 год 7709031643 115184, г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 50 Более 50


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *