Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификационный номер контракта по гособоронзаказу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прежде всего уточним, что идентификатор контракта это отдельный цифровой код, который отличается от номера реестровой записи того же контракта. При этом цифровое представление реестрового номера используется при формировании идентификатора и является его частью.
В каких случаях указывают ИГК
Идентификатор государственного контракта указывают в двух случаях.
Заключение госконтракта на закупки для оборонного комплекса РФ
Контроль гособоронзаказа осуществляет государство. Участники госторгов создают и производят передачу денег через спецсчета. Такой спецсчёт можно открыть только в тех банках, перечень которых утвердило правительство РФ. На всех расчётных документах сделки указывают идентификатор государственного контракта.
Казначейское сопровождение госконтракта
В отношении отдельных контрактов предусмотрен особый механизм контроля за целевым использованием бюджетных средств – казначейское сопровождение контрактов. В рамках казначейского сопровождения движение денежных средств между заказчиком, контрагентом (поставщиком, подрядчиком, исполнителем) и субподрядчиками (соисполнителями) осуществляется на счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Казначейское сопровождение позволяет «заморозить» деньги, если поставщик не выполнил условия контракта. Таким образом Правительство РФ получает контроль над бюджетом, что исключает хищение государственных средств.
Как формируется идентификатор для гособоронзаказа
Идентификатор по государственному оборонному заказу формируется заказчиками самостоятельно по особым правилам (п. 13 ст. 3 275-ФЗ). Шифр состоит из 25 цифр. В Приказе Минобороны № 475 и ФК № 13 от 11.08.2015 сообщается, из чего состоит ИГК, конкретно это:
- 1–2 разряды — две последние цифры года заключения соглашения;
- 3–4 разряды — две последние цифры года окончания срока действия;
- 5–7 — это идентификационный код заказчика из кодировки ГРБС по бюджетной классификации;
- 8-й — информация о способе закупки (например, для открытого конкурса указываем 1);
- 9–12 — порядковый номер контракта;
- 13-й — вид цены продукции по ГОЗ: 1 — ориентировочная (уточняемая), 2 — фиксированная, 3 — возмещающая издержки;
- 14–25 — цифровая кодировка. Каждый заказчик формирует этот шифр самостоятельно по внутренним правилам и нормативам.
Как формируется идентификатор государственного контракта
Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2021г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа
В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета
, и получаемые на эти спецсчета средства можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных требований банковского сопровождения. Отдельные счета прозвали
«спецсчетами»
, а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию —
«меченые» или «крапленые» деньги
. Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…». Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК). Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц. После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (иногда называемого «заделом»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами при заключении контракта.
Что такое идентификатор госконтракта, и для чего он нужен?
Опытным поставщикам известно, насколько сфера госзаказа и Единая информационная система (ЕИС) насыщены различными номерами и кодировками, присвоенными конкретным документам – извещению, закупке, контракту.
Сегодня поговорим об идентификаторе, который формируется для каждого государственного контракта в рамках 44-ФЗ, сокращенно ИГК. Это индивидуальный шифр, который содержит в себе информацию о конкретном документе, и включается в реестр контрактов дополнительно к другим сведениям из реестра.
ИГК прописывается во всех документах, которые составляются в ходе выполнения работ, например, в счетах-фактурах, которые готовит исполнитель. Указывать этот персональный номер в счете-фактуре нужно обязательно, об этом говорится в Налоговом кодексе РФ (ч.65 ст.169 НК РФ). Для этого в документе предусмотрена отдельная строка. Вот где можно встретить идентификационный номер контракта по 44-ФЗ:
- в самом контракте – заказчик формирует его заранее и указывает в реквизитах документа;
- в счетах-фактурах или иной документации, составленной в процессе работ;
- в ЕИС.
Данный уникальный код необходим, чтобы контролировать операции с бюджетом и отслеживать подрядчиков, которые получили денежные средства за исполнение обязательств.
ИГК в счетах-фактурах
Данный номер присваивается всем контрактам, заключенным в рамках госзаказа (ст.6.1 275-ФЗ о ГОЗ). Такая мера стала необходимостью с 2017 г. Код является индивидуальным и назначается только для одного конкретного соглашения. С его помощью легче контролировать манипуляции с бюджетными средствами.
Обязанность указания шифра во всей расчетной документации закреплена в Налоговом кодексе РФ (ст.169). И исполнять ее должны все бюджетные заказчики.
Уникальное значение прописывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении организации денежных средств из федерального бюджета, государственных взносов, взносов в уставный капитал. Это не относится к иным юридическим лицам, прописывать шифр они не обязаны. По 44-ФЗ ИГК указывается:
- в контракте;
- дополнительных соглашениях;
- платежках;
- расчетных документах;
- документах по приемке товаров, работ, услуг, кроме госконтрактов, содержащих информацию о государственной тайне.
Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?
Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.
Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:
- 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
- 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
- 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
- 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
- 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
- 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
- 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.
В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.
Для контракта:
- 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
- 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.
Для соглашения:
- 1 — 8 – нули;
- 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
- 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.
Для соглашения, содержащего государственную тайну:
- 1 — 8 – нули;
- 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
- 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
- 14 – код типа бюджета – “6”;
- 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
- 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
- 20 – “3”.
Для контракта учреждения:
- 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
- 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.
Номер извещения закупки
Номер извещения закупки – это один из важных реквизитов при проведении государственных закупок. Он представляет собой уникальный идентификатор, чаще всего состоящий из цифр. Номер извещения закупки помогает определить конкретное объявление о закупке среди множества других.
Идентификатор состоит из нескольких разрядов, каждый из которых имеет своё значение. Первые несколько цифр обычно указывают на год, в котором была размещена закупка. Следующие цифры указывают на порядковый номер извещения в рамках этого года.
Идентификатор закупки присваивается соответствующим органом или организацией, которая осуществляет закупку. Как правило, номер извещения закупки ставится в конце объявления и служит ссылкой на полную информацию по данной закупке.
Идентификатор закупки означает, что его уникальность необходима для определения и проверки информации о конкретной закупке. Он помогает упорядочить и классифицировать закупки и обеспечить их прозрачность и контроль.
Место указания идентификатора может варьироваться в зависимости от платформы или ресурса, где размещается информация о закупке. Он может быть указан в заголовке извещения, в самом тексте объявления или в специальном поле для идентификационного кода закупки.
Приказ Минфина России от 02.12.2021 № 205н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств»
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 242 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.
Министр
А.Г. Силуанов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.12.2021 № 205н
Порядок
формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования идентификатора при казначейском сопровождении средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со статьей 242 25 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) (далее – Бюджетный кодекс), средств, определенных в соответствии со статьей 242 26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072), на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220 2 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072), и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 242 26 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072) (далее – целевые средства), предоставляемых участникам казначейского сопровождения, подлежащего указанию в условиях:
государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа) (далее – государственный (муниципальный) контракт);
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) (далее соответственно – договор (соглашение), субсидии, бюджетные инвестиции).
2. Идентификатор государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения) (далее при совместном упоминании – идентификатор) представляет собой уникальный аналитический код и используется для идентификации государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) и расчетов по ним, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) соответственно (далее – контракты (договоры).
3. Идентификатор указывается:
а) в государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах) через символ «/» перед или после номера государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) (не являясь составной частью его номера) или в условиях государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
б) в распоряжениях о совершении казначейских платежей (далее – распоряжение) (за исключением распоряжений в части перечисления денежных средств на банковские счета, открытые в кредитных организациях, по государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), содержащим сведения, составляющие государственную или иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее – сведения, составляющие государственную тайну), а также в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения, установленных порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, предусмотренным пунктом 4 статьи 242 23 Бюджетного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2021, № 27, ст. 5072).
4. Идентификатор сохраняется на весь период действия государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора).
5. Положения настоящего Порядка распространяются на контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) (далее соответственно – региональное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, контракт учреждения), концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) (далее – партнерское соглашение), а также контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные контракты учреждения, партнерские соглашения, если федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) предусмотрены требования об осуществлении казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании таких контрактов учреждений, партнерских соглашений с учетом особенностей, установленных в разделе III настоящего Порядка.
6. Территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), сформировавший идентификатор, в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, не позднее рабочего дня, следующего за днем формирования идентификатора, информирует в электронном виде или при отсутствии технической возможности в письменном виде главного распорядителя средств федерального бюджета, которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), которому как получателю бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (далее соответственно – главный распорядитель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного (муниципального) заказчика, региональное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение о его формировании.
II. Формирование идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета
7. Идентификатор государственного контракта, включенного в реестр контрактов, заключенных заказчиками[1], формируется автоматически в единой информационной системе в сфере закупок после формирования реестровой записи в указанном реестре контрактов.
Идентификатор государственного контракта, включенного в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну[2], формируется государственным заказчиком после формирования реестровой записи в указанном реестре контрактов.
Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код со следующей структурой:
а) 1 — 19 разряды – соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 — 27 разрядам
уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
б) 20 разряд – указывается:
«0» – для государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
«1» – для государственных контрактов, включенных в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.
ИГК — что это? Какую информацию показывает ИГК
ИГК (идентификатор государственного контракта) — это уникальный код, который присваивается каждому государственному договору. ИГК позволяет быстро и эффективно найти информацию о конкретном государственном контракте.
ИГК состоит из разрядов, которые имеют свои определенные значения. Каждый разряд играет определенную роль, указывая на то, что означает данный разряд. Так, первый разряд гоз означает государственный заказ (гоз), а второй разряд — номер извещения о закупке. Остальные разряды содержат информацию о номере в плане-графике и номере договора.
Идентификатор государственного контракта формируется исходя из определенных правил. Для его формирования используются различные данные, такие как дата заключения договора, номер заказа и другие параметры. Используя эти данные, формируется уникальный код, который будет служить идентификатором данного контракта.
ИГК позволяет получить много информации о государственном контракте. С помощью ИГК можно узнать, какую информацию содержит договор, его дату заключения, номер заказа и другие важные данные. Также с помощью ИГК можно отследить исполнение контракта, проверить, соблюдаются ли сроки и условия контракта.
ИГК состоит из цифр и определенных разрядов, которые показывают, какую информацию и для чего это нужно. В реквизитах госконтракта ИГК ставится в определенном порядке, чтобы обеспечить корректное его формирование и отражение в документации.
Примером использования ИГК можно привести указание его в счете-фактуре, где он необходим для правильного формирования и идентификации контракта. Код ИГК указывает, сколько цифр и каких разрядов должно быть в идентификаторе, а также что они означают.
Инструкция по использованию ИГК содержит правила и указания, как и где указывать этот идентификатор в различных ситуациях. Это необходимо для определения конкретных условий контракта и формирования правильных реквизитов.
Таким образом, ИГК является важным элементом госконтракта, который помогает установить уникальные идентификационные данные и обеспечить правильное формирование и отражение информации о контракте.
Сколько цифр в реквизите?
При формировании идентификатора госконтракта (ИГК) очень важно знать, сколько цифр должно быть в его реквизите. Здесь следует рассмотреть, какие правила указывают, сколько цифр нужно указывать, и каких случаях это зависит.
Инструкция по формированию счета-фактуры, утвержденная Приказом ФНС от 31.12.2019 № ММВ-7-11/635@, показывает, что для отражения информации о госконтракте и гособоронзаказа необходимо указывать его идентификатор. Но сколько цифр нужно указать?
Посмотрим на примеры. Нужно указать ли 22-цифровый идентификатор госконтракта или только 14-цифровый идентификатор платежа по госконтракту? Что означают эти цифры и где ставится кода госконтракта: на договоре или на счете-фактуре?
Для определения количества цифр в идентификаторе госконтракта нужно посмотреть на правила формирования этого идентификатора. Инструкция позволяет использовать разряды по цифрам для указания информации о контракте, что позволяет получить разные варианты кодов.
Идентификатор госконтракта | Число цифр | Что означают цифры? |
---|---|---|
14 цифр | 14 | Означает идентификационный номер госконтракта, который можно указать на счете-фактуре. |
22 цифры | 22 | Означает идентификатор контракта по идентификационному номеру госконтракта, который указывается на договоре. |
14-22 цифр | 14-22 | Означает, что идентификатор госконтракта может состоять из 14 или 22 цифр в зависимости от вида информации, которую нужно указать. |
Создание идентификатора государственного контракта
Несмотря на то, что идентификатор используется в коммерции, понятие ИКИ в Федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ не уточняется. Порядок формирования идентификатора государственного заказа регулируется статьей 6.1 275-ФЗ «Размещение государственного оборонного заказа».
Клиент создает уникальный код для договора. Порядок символов шифрует определенную информацию. Это значит:
- идентификационный код клиента;
- вид переговоров;
- дата заключения договора между заказчиком и исполнителем;
- дата исполнения обязательств подрядчиком;
- вид цены контракта, используемый при заключении государственного контракта;
- серийный номер контракта.
Посмотреть и проверить подлинность МПК на сайте ЕИС может любой желающий, за исключением тех гособоронзаказов, содержащих государственную тайну.
Для регистрации на сайте ЕИС потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП позволят работать на госпорталах, участвовать в сделках по гособоронзаказу, подписывать документы в ЭДО-сервисах.
Как формировать идентификатор
Единой процедуры нет — идентификатор госконтракта на гособоронзаказ формируется в соответствии с правилами 275-ФЗ (ст. 6.1) и приказом Министра обороны и ФК № 475/13н от 11.08/ 2015. ГКИ по бюджетным госконтрактам формируется в соответствии с положениями Приказа № 4н от 11.01.2021.
Пунктом 6 Приказа № 4н установлено, что ИГК представляет собой двадцатизначный код, в котором:
- первые 19 цифр – уникальный номер записи о регистрации договора;
- последняя цифра или «0» — если государственная тайна в договоре отсутствует, или «1» — если есть.
ВАЖНО Приказ 4н разъясняет, должен ли клиент согласно 44-ФЗ указывать идентификатор договора в платежных документах, если договор содержит сведения, составляющие государственную тайну; да, это требуется. Если сведения о контракте содержат государственную тайну, в последнем, двадцатом разряде указывают код «1».
Уникальный регистрационный код государственного контракта находится в файле ОВОС. Он состоит из НИФ клиента, двух последних цифр года, в котором был заключен договор, и его индивидуального номера.
Когда речь идет о гособоронзаказе, сформировать ИКГ сложнее. В отличие от 44-ФЗ, в котором КИГ вообще не упоминается, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. Инструкция о порядке формирования ИГК по государственному оборонному заказу закреплена приказом, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. № 475/13н. GCI имеет 25-значное значение, где:
- первые две цифры – год заключения договора;
- 3 и 4 — год выпуска;
- цифры с 5 по 7 — идентификационный код клиента согласно перечню, утвержденному приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н;
- 8 — код способа покупки;
- цифры от 9 до 12 — порядковый номер государственного контракта данного заказчика;
- 13 — вид цены: фиксированная, сметная или возмещаемая стоимость;
- с 14 до 25 — индивидуальное кодирование клиента. Если это не применимо, следует ввести нули.