Изъятие товара при несанкционированной торговле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изъятие товара при несанкционированной торговле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Как правило, такая торговля осуществляется лицами, не прошедшими необходимое медицинское обследование, гигиеническое обучение в установленном порядке. Реализуемая продукция не имеет необходимых документов о её происхождении, качестве и безопасности, изготовлена в домашних условиях из сырья сомнительного качества. Такая продукция потенциально опасна возможностью возникновения пищевых отравлений, инфекционных и паразитарных заболеваний. Возбудители попадают в организм человека через загрязненные, недостаточно термически обработанные продукты.

Каковы последствия и ответственность за незаконную торговлю в неположенном месте

Мы занимаемся торговлей горячей кукурозой. В тех местах, где у нас стоят точки продажи, не предусмотренна торговля кукурузой. Однако дело в том, что мы работаем много лет и нам до сих пор не дают официального разрешения по той же причине. Помимо этого, после того как наш точки продажи оттуда убирают появляются вполне себе законные точки других предпринимателей. Длится это не первый год. На сегодняшний день, в отношении нас впервые составили протокол об административном правонарушении. Скажите, что может грозить, какая ответственность, и я так понимаю штраф могут наложить в любом случае?

В соответствии с положениями ст. 14.34 КоАП РФ нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках влечет наложение административного штрафа в размерах предусмотренных соответствующими частями вышеуказанной статьи (в зависимости от конкретного состава административного правонарушения).
Административная ответственность за торговлю в неположенном месте регламентируется региональным законодательством Субъекта РФ (так, например в Самарской области необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 6.1 Законом Самарской области от 12.04.2023 № 30-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» “Осуществление розничной торговли или оказание бытовых услуг на территории общего пользования вне мест, установленных органами местного самоуправления или органами исполнительной власти Самарской области в соответствии с их компетенцией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 руб. — 4 500 руб., на должностных лиц — от 7 500 руб. — 15 000 руб., на юридических лиц — от 7 500 руб. — 22 500 руб”).
Помимо этого, говоря о рисках такой незаконной торговли и ответственности следует отметить, что в зависимости от обстоятельств законодательством предусмотрены разные виды ответственности:
1. Административная (ст. 14.34 КоАП РФ и региональные законы) — за торговлю в неположенном месте;
2. Налоговую (ст. 116 НК РФ) — при ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч руб.;
3. Уголовную (ст. 171 УК РФ) — при осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода, что влечет наказание в форме штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб.
В рамках заданного вопроса, при рассмотрении административного дела и назначении штрафа, возможно просить снижение ответственности, мотивируя свою просьбу положением ст. 2.9 КоАП РФ, как “малозначительность совершенного административного правонарушения, тогда как судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием”.

  • Государственным унитарным предприятием города Москвы «Мосгортранс» — в границах 50-метровой зоны от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования.
  • Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» — в вестибюлях станций метрополитена и в границах 50-метровой зоны от станций метрополитена.
  • Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» — в подмостовых пространствах, в подземных пешеходных переходах, а также в границах 50-метровой зоны от подмостовых пространств, подземных пешеходных переходов.
  • Государственным казенным учреждением города Москвы «Организатор перевозок» — в границах транспортно-пересадочных узлов, а также в границах 50-метровой зоны от транспортно-пересадочных узлов.
  • Департаментом культуры города Москвы — на земельных участках, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы — паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам и музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе «Музеон», подведомственным Департаменту культуры города Москвы, а также в границах пешеходных зон общегородского значения города Москвы.

Третье — не смотря, на кажущуюся стихийность торговли с рук, нередко она упорядочена и хорошо организована изнутри. Так, за скромной бабушкой, реализующей у метро вязаные шапки или цветы, могут стоять оптовые поставщики, поставившие подобную торговлю на поток. Подобные факты так же выявлялись специалистами управы района.

Изъятие Товара При Несанкционированной Торговле

Основное требование, которое потребитель предъявляет к продуктам питания — это безопасность и качество. Приобретая продукцию в местах несанкционированной уличной торговли, потребитель подвергает себя большому риску, особенно это касается продукции животного происхождения: мясо, сало, яйцо, колбасные изделия, рыба и т.п. Как правило, у «уличных» продавцов нет ветеринарно-сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и безопасность продукции, а, следовательно, продукция не исследована в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы. Заражение продукции опасными микроорганизмами, паразитами может происходить как в процессе производства, транспортировки, хранения и обработки, так и в местах реализации, поскольку она ведется с использованием подручных средств — коробок, деревянных ящиков, которые, как правило, добываются из мусорных контейнеров, складных столов, часто торговля ведется прямо с земли. Такую продукцию употреблять в пищу очень опасно!

Зачастую причиной пищевых отравлений является именно продукция, приобретенная с рук на тротуаре, вдоль автодорог, во дворах спальных районов и в иных местах, не предусмотренных для торговли. Однако в таких случаях претензии предъявить просто некому, так как установить лицо, продавшее товар, практически невозможно.

Администрация Симферопольского района убедительно рекомендует жителям района не приобретать продукты в местах несанкционированной торговли, на стихийных рынках, так как нет никаких гарантий их безопасности для здоровья людей. Для того чтобы ликвидировать несанкционированную торговлю, достаточно просто перестать покупать товары сомнительного качества. Исчезнет спрос — не будет и предложения

Как на рынках изымают и уничтожают некачественные товары

Несмотря на запрет реализации товаров без лицензии, в больших и даже малых городах России незаконная торговля процветает. Этому есть определенные объяснения:

  1. Слабая реакция правоохранительных органов на продажу товаров без регистрации. Зачастую их действия неэффективны. Но чаще всего их просто нет.
  2. Такая деятельность поддерживается гражданами. Люди, спешащие с работы, покупают овощи у бабушек возле метро, а не в супермаркетах или на рынках. К тому же, с «живыми» продавцами можно поторговаться, и они зачастую продают товары дешевле. Людей при этом не волнует, что такие бизнесмены могут не соблюдать санитарные нормы. Они не выдают чеки, поэтому и наказание за продажу некачественной продукции не могут понести. Ведь доказать факт реализации товаров невозможно.
  3. Многие считают, что заставить соблюдать правила розничной торговли очень сложно.
Читайте также:  Есть льготный проезд в метро и автобусах в Москве для иногородних ветеранов труда в 2024 году

Предположим, гражданин обращается в полицию и жалуется по поводу несанкционированной торговли возле метро. Хотя это исключительная редкость. Обычно все проходят мимо. Что происходит впоследствии? Сотрудники полиции на подобные вызовы приезжают не сразу и редко выписывают штрафы за такие правонарушения.

Иногда они перезванивают гражданину и спрашивают, остался ли он на месте. Если он отошел, то полиция, скорее всего, не приедет. К тому же у некоторых продавцов могут быть договоренности с определенными лицами о реализации товаров без регистрации. Поэтому сотрудники полиции очень часто просто не замечают такие нарушения.

К тому же многие продавцы просто «сворачиваются» по настоянию полиции, но затем снова продают свой товар, когда сотрудники правоохранительных органов отъезжают. К сожалению, таких мест несанкционированной торговли много.

Имеет ли право участковый проверять торговые точки

Предположим, гражданин обращается в полицию и жалуется по поводу несанкционированной торговли возле метро. Хотя это исключительная редкость. Обычно все проходят мимо. Что происходит впоследствии? Сотрудники полиции на подобные вызовы приезжают не сразу и редко выписывают штрафы за такие правонарушения.

Несанкционированная торговля является одним из самых массовых нарушений в РФ, особенно в больших городах. Занимаются такой деятельностью не только сами российские граждане, которые хотят подзаработать, но и жители стран ближнего зарубежья. Незаконная торговля процветает. Многие люди просто не понимают, что от этого есть какой-то вред. А некоторые торговцы не понимают, зачем тратить время на регистрацию, а потом еще и платить налоги государству. Но так ли легка участь уличного торговца без официального статуса в России?

Вся основная документация должна содержаться в «Уголке покупателя» или на специальном информационном стенде. Там должны быть правила продажи данной группы товаров, книга отзывов и предложений, лицензия, телефоны контролирующих органов. В магазине должны быть ценники, а у работников — бейджи. Покупатель имеет право на возврат непродовольственных и некоторых других товаров в четырнадцатидневный срок.

Если ИП или ООО ведет бизнес без постановки на налоговый учет, то в соответствии со ст. 116 Налогового кодекса потребуется заплатить штраф 10 тысяч рублей, а также 10% от заработанного. Если бизнес был зарегистрирован, то в первую очередь необходимо начать вести налоговый учет, чтобы избежать штрафных санкций.

Если посмотреть процент обращений предпринимателей и процент уже заключенных договоров, то здесь эффективность меньше 20%. Поэтому проще платить штраф 1 тыс. рублей, чем проходить все формальности. Наше предложение нацелено изменить такой подход. С одной стороны -помочь тем, кто хочет честно работать, выйти из тени, а с другой — ужесточить меры борьбы с нелегальной торговлей, так как там есть и те, кто торгует некачественной продукцией. Без этого, к сожалению, тоже не обойтись. Очень надеюсь, что нам удастся сделать условия для заключения договоров аренды понятнее, быстрее и проще.

Поэтому и предлагается прописать в положении о нестационарных торговых объектах общие сроки заключения договоров, в течение которых мэрия гарантированно должна оформить договор для предпринимателя. Он должен быть четко уверен, в какие сроки будет заключен договор, чтобы иметь возможность, например, привлечь кредит, найти подходящих сотрудников, получить разрешительную документацию на продукцию.

Как рассказала сегодня на заседании Совета министров Крыма прокурор Крыма Наталья Поклонская, в связи с отсутствием реагирования на незаконную торговлю принято решение о привлечении к ответственности прокуроров Евпатории и Алушты. Кроме того, прокуроры полностью лишены премии за текущий квартал.

Штраф за несанкционированную торговлю

Обратите внимание! Под штрафы 2022 года также попадает торговля без документов с машины. Придорожный рынок уже давно запрещен, особенно если на нем реализуются продукты питания. Это грубое нарушение санитарных норм и хранения продуктов.

При своевременной подаче пакета документов для регистрации ИП или юридического лица удастся избежать замечаний и штрафных санкций со стороны налоговой инспекции. Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности, требуется согласовать торговую деятельность с местной администрацией, получив от нее специальное разрешение. А в случае законного декларирования прибыли и уплаты, предусмотренной государством (13% от дохода), не придется нести уголовную ответственность.

Незаконная торговля на улице: виды ответственности

Куда обращаться из-за несанкционированной торговли? Казалось бы, ответ очевиден – в полицию. Действительно, именно этот орган должен реагировать на звонки о фактах незаконной уличной торговли. Но на практике, наряд полиции выезжает не сразу, а если заявитель ушёл с места торговли, то часто не выезжают вообще.

Нередко, у торговцев есть знакомства в полиции. Поэтому они узнают о вызове до выезда полицейских и своевременно сворачивают торговлю.

Тем не менее, если полиция приехала и зафиксировала факт нарушения закона, то к виновным может быть применена налоговая, административная или уголовная ответственность.

Кроме этого, жаловаться на незаконную торговлю можно в налоговую службу и городскую администрацию.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Кто отвечает за торговлю в неустановленных местах и почему опасно покупать продукты на улице

В Роспотребнадзор продолжают поступать обращения граждан на необходимость пресечения торговли в неустановленных местах.

В соответствии с требованиями санитарного законодательства торговля продуктами питания в местах, где много транспорта, запрещена, и если она имеет место, называется стихийной, несанкционированной.

На основании Федерального закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания возложена на органы местного самоуправления.

Торговля вне торговых предприятий, рынков, ярмарок продуктами, фруктами, ягодами, рыбой, консервированной продукцией, мясом, молоком и т.

При этом осуществляют продажу пищевыми продуктами зачастую не пенсионеры, которые продают выращенную на собственных огородах продукцию, а перекупщики, которые реализуют продукцию неизвестного происхождения, без каких-либо документов, подтверждающих ее качество и безопасность. Потребителям стоит также знать, что некоторые граждане специально нанимают людей пенсионного возраста, которые торгуют привозной продукцией под видом собственной, выращенной на приусадебном участке.

Неорганизованная торговля создает реальную угрозу здоровью потребителей.

Приобретение продуктов питания на улице опасно для здоровья. Возможно это потому, что на продукцию оседают выхлопные газы, содержащие примеси тяжёлых металлов, в частности – свинца. Пищевые продукты сутками лежат под солнцем, насквозь пропитаны выхлопами газами и отмыть фрукты и овощи от таких тяжелых примесей практически невозможно.

При этом многие потребители вообще не считают необходимым тщательно мыть фрукты/овощи перед употреблением. Помимо прочего на улице у продавцов нет условий для соблюдения элементарных условий гигиены, что также может явиться причиной возникновения кишечных инфекций. Зачастую, граждане, реализующие продукции вне стационарных торговых мест не проходят медицинские осмотры и могут являться носителями различных инфекционных заболеваний.

Что такое незаконная торговля и что за нее грозит

Такое нарушение, как незаконная продажа, попадает под действие сразу трех нормативных документов российского законодательства. Это налоговый, административный, и, подчеркнем, Уголовный кодекс. По ст. 14.1 Административного кодекса, торговля без документов и регистрации (кроме описанного выше исключения), грозит штрафом от 500 рублей до 2000.

Читайте также:  Как обращаться в страховую компанию после ДТП

Есть в понятии нелегальных продаж и особый пункт. Речь идет о незаконной торговле алкоголем. По ст. 14.16 АК РФ, за нее грозит штраф в размере от 10 до 15 000 рублей. В таком случае вся незаконная продукция будет изъята правоохранительными органами. Поэтому стоит очень тщательно подумать, прежде чем становиться участником столь рискованной авантюры с продажами без заключения соответствующих документов. В этом случае надеяться, что все обойдется, не стоит. Слишком неприятными будут последствия, если обнаружат такое правонарушение. Поэтому оставлять даже один шанс попадания под подобную ответственность не стоит.

По российскому законодательству любая торговля без регистрации ООО или ИП запрещена. И неважно, что в этом случае имеется в виду. Говорится ли про незаконную торговлю на улице, реализацию собственноручно сделанных украшений в интернете, продажу за бесценок купленных на складе автозапчастей — по закону нелегальная торговля входит в определение незаконной предпринимательской деятельности.

Что такое незаконная деятельность? Под данным термином понимается реализация услуг и товаров, которые по закону объявлены нелегальными. Они могут нарушать авторские права, пропагандировать ненависть и нарушение прав человека, оскорблять нравственные чувства. Сюда же относится продажа товаров, если этот бизнес не был оформлен легально (здесь имеется в виду регистрация ИП и ООО). Обязательно должны быть оформлены все документы, которые разрешают вести такую деятельность. Но при этом важно помнить, что не вся торговля считается незаконной. Например, если в конец летнего сезона дачники торгуют цветами на улице без разрешающих документов (но в небольших количествах), это не считается нарушением действующего законодательства. Все, что нужно сделать при ведении такой мелкой торговли — заключить договор с рынком или ТЦ, на территории которых будет проходить торговля.

При открытии уличной торговой точки всегда возникает вопрос, что нужно сделать, чтобы уличная торговля не попала в число незаконных и не повлекла за собой уголовную или административную ответственность? Регламентируется этот вопрос Постановлением Правительства № 585. В первую очередь, необходимо уведомить о своей торговле Службу по защите прав потребителей.

Изъятие Товара Во Время Рейдов По Стихийной Торговле

В остальных ситуациях для обжалования штрафа можно обратиться в судебную инстанцию с иском, который должен содержать информацию о несогласии нарушителя с выписанным в отношении него постановлением. В этом случае ссылаться можно на отсутствие доказанных фактов продажи товара или услуги. Однако отправляться в суд следует только при полной уверенности отсутствия случайных свидетелей, которые могли бы подтвердить осуществление того или иного вида деятельности.

— Несанкционированная торговля – вопрос болезненный для всех районов. Хочу сказать, что центр всегда в центре внимания, он является притяжением для любых видов преступлений, а несанкционированная торговля — один из их видов. Центр – большое количество людей, большая дневная миграция, к которой успешно приспособилась несанкционированная торговля. Метро “Кузнецкий мост”, “Рижская”, “Проспект Мира” (кольцевая и радиальная), в меньшей степени метро “Сухаревская” — можно назвать “болезненными точками” несанкционированной торговли в нашем районе. Опыт последних 5 лет показывает, массированные проверки с напряжением всех сил дают результаты. Несанкционированная торговля временно снижает обороты. Но даже те решения, которые были приняты на коллегии префектур Центрального АО, не привели к серьезным результатам, окончательному решению. В тех случаях, когда милиция предпринимает попытки конфискации товара, прокуратура эти действия опротестовывает. Хоть мы и отмахиваемся, говорим, что закон у нас не главное, я думаю, что все равно надо “танцевать от печки”, — от закона. Пока мы не решим вопроса с конфискацией товара при несанкционированной торговле, все останется без изменений.

Помимо административной и уголовной ответственности, существует еще и налоговая, которая также предусматривает наказание за несанкционированную торговлю. В соответствии со статьей 116 НКРФ, при нарушении правил и/или сроков постановления на налоговый учет лицо, организующее незаконную реализацию товаров, обязано уплатить штраф в 10000 рублей. А тем, кто совсем не собирается регистрировать свою деятельность, грозит санкция в размере 10% от товарооборота, но не менее 40000 рублей.

Оказалось, что со скоропортящимися продуктами правоохранительные и надзирающие органы стараются связываться как можно меньше — мороки с ними больше, чем выгоды. По словам начальника управления ГУВД по Ставропольскому краю Николая Попова, некачественный товар или не имеющий сертификатов сотрудники милиции просто требуют снять с реализации. Естественно, при этом составляется протокол. Если же его изымать, то продукты надо перевешивать в присутствии сотрудников Роспотребнадзора, а потом сдать на хранение в холодильники, находящиеся в распоряжении администрации рынков. Там мясо-колбаса могут пролежать достаточно долго — разбирательство по этим административным материалам продолжается по два-три срока годности изъятой продукции. В результате, когда суд принимает решение либо вернуть товар владельцу, либо конфисковать, конец у скоропортящихся продуктов один — выгребная яма. Но что любопытно: «дело» по икре и рыбе ценных пород рассматривают с особой быстротой и, как правило, «уплывает» в пользу хозяев деликатесных даров моря. Еще больше мороки в Ставрополе с конфискованным алкоголем. Спирт, водку, вино и коньяк передают на хранение в местный филиал РФФИ. Тот, в свою очередь, отправляет его для дальнейшей переработки на завод в Черноголовку, который находится в Московской области. Ближе предприятия, имеющего соответствующую лицензию и аккредитацию в РФФИ, нет.

Изъятие Товара При Несанкционированной Торговле

Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с ГУВД г.Москвы, Мосгосторгинспекцией, ЦГСЭН в г.Москве по предупреждению и пресечению несанкционированной мелкорозничной торговли в городе Москве (далее — Порядок) разработан в связи с необходимостью принятия комплекса скоординированных мер системного характера по предупреждению и пресечению несанкционированной мелкорозничной торговли на территории города Москвы, обеспечению безопасности в местах массового скопления населения, а также недопущению нарушений прав собственности и гарантий предпринимательской деятельности при проведении мероприятий по контролю, изъятию и конфискации при этом реализуемой продукции.
Настоящим Порядком регламентируются действия органов исполнительной власти города Москвы, ГУВД г. Москвы, ЦГСЭН в г. Москве, Мосгосторгинспекции в рамках проведения совместных мероприятий по контролю, а также применения мер административного воздействия к правонарушителям в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 16.07.2022 № 51 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы».
Порядок не распространяется на проведение государственного контроля (надзора) в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Общие положения
1.1. В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли» (с изм. от 23.06.1992, 08.11.1993, 16.05.1997) предприниматели осуществляют мелкорозничную торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.
К мелкорозничной сети относится торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).
Согласно постановлению Правительства Москвы от 13.05.2022 № 344-ПП «Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы» объекты мелкорозничной сети (кроме павильонов, киосков и палаток) размещаются в соответствии со схемами размещения, которые утверждаются префектами административных округов города Москвы.
Для отдельных территорий (метрополитен, подуличные пешеходные переходы, автовокзалы и т.д.) нормативными правовыми актами города Москвы устанавливается особый порядок согласования и утверждения схем размещения объектов мелкорозничной сети.
1.4. Документами, удостоверяющими право размещения объекта мелкорозничной сети на территории города Москвы, являются:
Городской торговый патент — для павильонов, киосков и палаток, выдаваемый в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
разрешение на право торговли — для передвижных средств развозной и разносной торговли (автокафе, автомагазинов, автолавок, автоцистерн, лотков, тележек, торговых автоматов, корзин и иных специальных приспособлений), летних кафе, бахчевых развалов, выдаваемое в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
Кроме того, в объекте мелкорозничной сети должна находится разрешительная документация, выдаваемая органами Госсанэпиднадзора и другими уполномоченными органами.
Городской торговый патент и разрешение на право торговли выдаются префектом административного округа или по его поручению заместителем префекта административного округа или главой управы района города Москвы.
Разрешения на право торговли на отдельных территориях (п. 1.3 настоящего Порядка) выдаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами города Москвы.
1.7. Объектами несанкционированной мелкорозничной торговли являются объекты мелкорозничной сети (кроме павильонов, киосков и палаток), установленные не в соответствии с утвержденными схемами их размещения (п.п. 1.2, 1.3 настоящего Порядка), независимо от наличия или отсутствия на объекте разрешительной документации (п.п. 1.5, 1.6 настоящего Порядка).
При этом, должностные лица, выдавшие соответствующие разрешительные документы для объектов мелкорозничной сети, несут персональную ответственность в установленном порядке.
1.8. В случае установления при проведении проверки наличия в объекте мелкорозничной сети, расположенном в соответствии с утвержденной схемой, разрешительной документации в соответствии с п.п. 1.5, 1.6, такой объект не может быть подвергнут никаким другим видам контроля в рамках настоящего Порядка, кроме случаев обнаружения продукции, представляющей опасность для потребителей и находящейся в незаконном обороте.
1.9. В случае обнаружения объекта несанкционированной мелкорозничной торговли органы государственного контроля (надзора) принимают меры к прекращению деятельности такого объекта.
1.10. При этом реализуемая в объекте продукция может быть изъята в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) по решению уполномоченного должностного лица и затем конфискована только на основании решения суда.
Должностные лица ЦГСЭН в г.Москве не изымают продукцию, а приостанавливают ее реализацию до проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, по результатам которой решается вопрос о реализации данной партии при определенных условиях или о конфискации продукции в судебном порядке.
1.11. Если собственник продукции неизвестен, то реализуемая в объекте продукция может быть признана бесхозяйным имуществом и обращена в собственность государства в порядке гражданского судопроизводства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ). «
1.12. В случае, если при проведении мероприятия по контролю должностным лицом органа внутренних дел выявляется нарушение режима пребывания в Российской Федерации продавцом — иностранным гражданином или лицом без гражданства, то составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 18.8 КоАП РФ и к нарушителю применяется административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Решение о применении в качестве наказания административного выдворения за пределы Российской Федерации принимается судом.

Читайте также:  Выдержки из Закона Республики Беларусь о льготах ЧАЭС

Несанкционированная торговля

За непосредственную торговлю без постановки на учет субъекту придется заплатить штраф в размере 10 % от полученных им доходов, но не меньше 40 тысяч рублей. Об этом говорится в статье 116 Налогового кодекса РФ.

  • Слабая реакция на нее полиции. Зачастую предпринимаемые ею действия, если они вообще есть, оказываются неэффективными.
  • Большая часть населения не только не считает несанкционированную торговлю вредной, но и верит в ее полезность. Например, многие люди спешат с работы, поэтому им проще купить овощи возле метро, у бабушек. Кроме того, продают свою продукцию последние обычно дешевле. Однако соблюдают ли бабушки санитарные нормы? Чек они не выдают, поэтому не понесут никакого наказания, если их покупатели чем-то заболеют.
  • Большинство людей считают, что правила розничной торговли очень тяжело заставить соблюдать.

При каких обстоятельствах не имеют права изъять товар уличной торговли овощами

К мелкорозничной сети относится торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли (Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»).Согласно постановлению Правительства Москвы от 13.05.2003 № 344-ПП «Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы» объекты мелкорозничной сети (кроме павильонов, киосков и палаток) размещаются в соответствии со схемами размещения, которые утверждаются префектами административных округов города Москвы.Для отдельных территорий (метрополитен, подуличные пешеходные переходы, автовокзалы и т.д.) нормативными правовыми актами города Москвы устанавливается особый порядок согласования и утверждения схем размещения объектов мелкорозничной сети.1.4.

Ответственность за незаконную торговлю

От закона, который нарушил человек, зависит, какую ответственность он понесет. За торговлю без регистрации человек получит наказание в соответствии со ст. 14.1 АК.

Потребуется заплатить штраф в 500-2 000 рублей. Протокол обычно составляют сотрудники полиции или Налоговой службы, которые выявили правонарушение. Предпринимательством без регистрации занимается огромное количество людей.

Стоит отметить, что при извлечении большой прибыли административная ответственность может перерасти в уголовную. В соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса предприниматель, который за счет незарегистрированной торговли извлек доход свыше 250 тысяч рублей, выплачивает штраф в размере до 300 тысяч рублей или подвергается аресту на срок до 6 месяцев.

Если ИП или ООО ведет бизнес без постановки на налоговый учет, то в соответствии со ст. 116 Налогового кодекса потребуется заплатить штраф 10 тысяч рублей, а также 10% от заработанного. Если бизнес был зарегистрирован, то в первую очередь необходимо начать вести налоговый учет, чтобы избежать штрафных санкций.

Проблемы, связанные с незаконной торговлей на улице

Незаконная торговля на улицах городов стала одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются жители и администрации многих населенных пунктов в России. Такая торговля может быть организована самозанятыми лицами, которые продают товары без соответствующей регистрации и разрешений.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), такая деятельность является нарушением закона и влечет за собой ответственность перед государством. В частности, незаконная торговля на улице может привести к выписыванию штрафа.

Штрафные санкции за незаконную торговлю определяются в зависимости от различных факторов, включая вид нарушения, регион и причиненный ущерб. За размещение торговли без оформления договора с местной администрацией может быть составлен протокол, в котором указывается сумма штрафа.

Контроль за незаконной торговлей на улице осуществляют органы местной администрации и правоохранительные органы. Если посетитель рынка замечает противозаконную торговлю, он может обратиться с жалобой в уполномоченные органы. Гражданину имеются права и возможности оформить жалобу, позволяющую контролировать такое нарушение и пресекать его.

Если вы стали свидетелем незаконной торговли на улице, вы можете обжаловать нарушение и протокол, оформленный в отношении нарушителя, в соответствии со статьей 31.3 КоАП РФ. Общим для всех граждан является право на жалобу в случае неверного применения наказания, недопустимого или несоразмерного к совершенному административному правонарушению.

Для избежания проблем, связанных с незаконной торговлей на улице, важно знать свои права и обязанности. Каждый гражданин вправе обратиться в уполномоченные органы при обнаружении незаконной торговли и противозаконных действий. Также возможно заключить договор с местной администрацией для легальной торговли и избежания штрафных санкций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *