Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Столичный парк каршеринга обновят новыми автомобилями «Москвич» в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Руководитель транспортного департамента Москвы Максим Ликсутов сообщил, что на платформе «Народный каршеринг» собственник автомобиля сам сможет определять, кому разрешается брать машину напрокат и когда ее вернуть.
Отличие каршеринга от обычной аренды
В переводе с английского кашеринг – делиться своим автомобилем. Теперь о том, что это такое простыми словами.
Это краткосрочная аренда (точнее, ее вариант) у компаний или частных лиц для городских и коротких поездок с поминутной, почасовой или посуточной тарификацией.
На практике это один из примеров концепции совместного потребления. Концепция проста – мне сегодня не нужна машина, могу отдать ее соседу на день за небольшую плату. По сути, это означает прокат автомобиля. Каршеринг представляет собой один из глобальных трендов экономики совместного потребления, когда люди отказываются от приобретения благ в собственность, чтобы не нести лишние затраты, но имеют к ним доступ за счет совместного пользования.
Как работает carsharing, мы разберемся дальше. В двух словах можно сказать, что пользователь скачивает приложение, регистрируется, находит на карте ближайшее авто и берет его в аренду онлайн, а не в офисе. Клиент платит за километраж и время, а возвращает машину, когда ему удобно. Это круглосуточный и полностью автоматизированный сервис, чем и отличается от обычного проката.
Опыт народного каршеринга
Проект столичной мэрии – не первая в России попытка запуска народной платформы. В октябре 2020 года запустили частную каршеринговую компанию Getarent – сервис работает по модели Р2Р, самостоятельно устанавливает телематические устройства на машины арендодателей, оплачивает штрафы и компенсирует убытки пользователей.
Getarent оценивает заработок арендодателей в 24 тысячи рублей ежемесячно. Пока что сервис работает без прибыли – по состоянию на конец 2020 года убыток составил 345 тысяч рублей.
Кроме Getarent, есть и другой пример работы с физлицами: сервис YouDrive принимает в аренду автомобили, соответствующие требованиям платформы. Кроме того, участник программы может внести сумму, равную стоимости транспортного средства.
Каршеринг может стать полноценной альтернативой общественному транспорту
С развитием софта и «железа», проработкой законодательной базы и появлением соответствующей инфраструктуры для беспилотного транспорта на дороги будут выходить более продвинутые системы, соответствующие уровням ADAS 4 и 5, где участие водителя либо минимизировано, либо полностью исключено.
Если «беспилотники» 4-го уровня обладают достаточно серьезными ограничениями (они могут действовать только там, где есть специальная разметка и работает связка «карты + лидары»), то беспилотные системы 5-го уровня, которые автопроизводители хотят вывести на рынок к концу 20-х годов 21-го века, в принципе не требуют контекста, и могут действовать вне своего изначального пространства разработки. На практике это означает, что к началу 30-х на дорогах могут появиться первые автомобили, где водитель не предусмотрен, а протоколы IoT и 5G обеспечивают достаточную скорость connectivity-протоколов для взаимодействия между машинами в потоке без специальной разметки и дополнительной инфраструктуры.
Mobility продолжит развиваться в рамках парадигмы совместного потребления, но решения станут более зрелыми. Это будет гигантский шаг, который потянет за собой буквально все отрасли, имеющие отношение к транспорту. Урбанистика, архитектура, логистика, организация транспортных потоков, продажа и аренда личных автомобилей будут меняться под воздействием беспилотных технологий.
Поскольку функции каршеринга и такси в отсутствии водителя в значительной степени дублируют друг-друга, это, вероятно, приведет к конвергенции сервисов и появлению нового формата беспилотного общественного транспорта. Такие беспилотники сократят запрос на личный транспорт, и смогут более рационально обслуживать перемещение внутри крупных городов, используя единую городскую транспортную базу.
Даже если используется арендованный транспорт, то водитель не освобождается от уплаты штрафов при нарушении правил дорожного движения. Однако в предлагаемых тарифах может быть учтены ОСАГО, КАСКО или страхование жизни.
По разным тарифам сумма ответственности при попадании в аварию различна. Первое место по этому параметру занимает Яндекс.Драйв. Здесь при ДТП сумма ответственности может доходить до 30 тыс. руб.
Судя по всем критерием лучшей каршеринговой компанией Москвы является Яндекс.Драйв. Однако, следует учитывать индивидуальный фактор и предпочтения.
Каждый клиент оценивает стоимость услуги, доступность, варианты машин, масштаб зеленой зоны и другие параметры. И обязательно выберет ту компанию, которая для него станет наилучшей.
Сложно судить, какая компания каршеринга лучше, так как каждая имеет свои преимущества и недостатки. Однако, если учесть все их плюсы и минусы, можно определить, кто возглавляет рейтинг Москвы в 2021 году.
В данной статье я постараюсь провести максимально объективный анализ, сделать сводку по всем особенностям операторов, сравнить состояние автопарка, условий страховки и прочих факторов по которым будет проходить ранжирование. Итак, начнем с первого.
Сам себе каршеринг — «определенно восходящий тренд»
Стал ли 2020 год годом роботизации? Возможно, ведь мы стали свидетелями огромных достижений в области ИИ. Значительно выросло, в том числе и в России, число предприятий, использующих технологии и автоматизацию на основе ИИ для поддержки маркетинговых усилий.
ИИ — одна из основных технологий голосового, визуального поиска и умных помощников. Без нейросетей не было бы и чатботов, которые теперь есть на большинстве сайтов. Технологии искусственного интеллекта и автоматизация помогают избавить маркетологов от рутинной работы, чтобы те могли сосредоточиться на стратегии и создании уникального клиентского опыта.
Сегодняшние потребители больше, чем когда-либо, осознают влияние своих покупательских привычек на окружающую среду и общество. Люди стараются больше узнать о товарах, которые они покупают, об их производстве и о брендах, с которыми они хотят ассоциироваться.
Многие бренды уже сделали шаг в сторону более экологичных практик, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. Однако социальная ответственность становится столь же важной, как и «экологичность».
Потребители больше не ждут, что поддерживаемые ими бренды будут просто избегать вредных практик. Теперь ожидается, что корпорации будут активно бороться с несправедливостью и поддерживать благие намерения.
В ближайшем будущем ожидается, что бренды будут придерживаться этических норм во всех своих деловых практиках и использовать свои ресурсы, чтобы быть «силой света» в мире. Быть за экологию, против насилия, за ответственное потребление, против бессмысленной работы и ненормированных условий работы сотрудников. Те, кто этого не сделает, останутся позади, поскольку покупатели выберут бренды, соответствующие их собственным ценностям.
Ответственность за бренд выходит за рамки маркетинга. Но маркетинг того, что компания делает, чтобы изменить мир к лучшему, может оказаться более эффективным, чем продуктовая реклама.
Услуги по совместному использованию автомобилей появились, чтобы сократить число автомобилей на дорогах и парковках, сократить выбросы парниковых газов и снизить рост производства автомобилей. Потребители могут ежегодно экономить тысячи долларов, присоединившись к одному из многих новых сервисов, включая Zipcar (Восточное побережье), I-GO Car (Чикаго) и Hour.Car (Миннесота).
- Čeština
- Español
- Français
- Italiano
- Nederlands
- Polski
- Português
- Русский
- Türkçe
- Norsk
- Svenska
- Dansk
- Suomen kieli
- Magyar
- Română
Активации в аэропортах
После пандемии они вновь становятся нормой
Тренд — Туризм вновь становится доступным, и бренды предлагают путешественникам новые впечатления, размещая pop-up магазины в аэропортах. Такие активации помогают провести время ожидания с пользой и отдают приоритет опыту, а не быстрому шопингу.
Инсайт — Авиаперелеты сопряжены с длительным ожиданием. Потребители стремятся чем-то себя занять, чтобы не заскучать, и это открывает возможности для брендов.
- Продажа алкоголя в формате pop-up. Производитель японского виски House of Suntory и Lotte Duty Free открыли иммерсивный магазин в аэропорту Чанги.
- Алкогольный AR-опыт. Бренд премиум-водки Grey Goose и креативное агентство Swipe Back представили интерактивную AR-инсталляцию в лондонском аэропорту Хитроу.
- Иммерсивные точки продаж. Сеть магазинов товаров для полета Hudson открыла в аэропорту инновационный объект Evolve By Hudson.
- Люкс в формате pop-up. Chanel открыла два «всплывающих» магазина в аэропортах, чтобы продвигать свою коллекцию Factory 5.
Оценка: 8.
Компании создают поп-ап опыт в популярных видеоиграх
Тренд — Популярность внутриигрового маркетинга растет, и бренды сотрудничают с разработчиками, чтобы демонстрировать свои продукты в виртуальных мирах.
Инсайт — Потребители все чаще взаимодействуют с маркетинговыми проектами брендов — это связано с распространенностью соцсетей. Теперь требуется большая креативность, чтобы привлечь их внимание. Компании, которым это удается, особенно популярны среди молодой аудитории.
- Виртуальная одежда. H&M воссоздала коллекцию веганской одежды Co-Exist в Animal Crossing.
- Кампании в играх. Gillette Venus запустила в Animal Crossing коллекцию образов Skinclusive Summer Line, представляющих различные типы кожи.
- Ювелирные изделия. Pandora и Animal Crossing запустили внутриигровой «всплывающий» магазин Pandora Island.
- Брендированные клубы. Модный ритейлер American Eagle создал виртуальный клуб American Eagle Members Aways в Roblox, чтобы продвигать свою коллекцию Members Always.
Оценка: 8.
Разнообразный контент
Компании продвигают креативный контент, созданный потребителями
Тренд — Компании уделяют все большее внимание разнообразию и продвигают произведения искусства, истории и видео, созданные различными демографическими группами.
Инсайт — Если бренд отдает приоритет инклюзивности и репрезентации, потребители с гораздо большей вероятностью приобретают у него товары.
- Глобальные цифровые медиаплатформы. PhotoVogue принимает мультимедийный контент от пользователей со всего мира.
- Сообщества писателей. Hallmark запустила писательское сообщество для темнокожих женщин.
- Ролики о наследии. В месяц, посвященный наследию коренных американцев, пользователи TikTok выкладывали видео по этой теме под хэштегом #NativeFamily.
Оценка: 4,8.
Самый лучший каршеринг в 2021 году
Есть несколько сложностей, которые сдерживают становления российского каршерингового рынка:
- Особенности менталитета. Машина считается личным средством передвижения и статусной вещью, которая подчеркивает социальное положение. Кроме того, люди не готовы нести ответственность за чужое и опасаются мошенничества.
- Развитие сервиса подписки. То есть долгосрочной аренды транспортного средства от производителя или дилера.
- Относительная дешевизна такси. Заплатив один раз конкурентную цену, человек получает то, что ему нужно. Добирается из точки А в точку Б и не несет никакой материальной ответственности. Такси было и остается главным конкурентом каршеринга.
- Низкая платежеспособность населения. Из-за чего падает количество пользователей сервисов краткосрочной аренды.
- Плохие дороги.
И это только то, что видно на поверхности.
Общие тенденции, это повышение популярности каршеринга, а также медленное, но верное развитие бизнеса. Однако, если дело пойдет так же, как и сейчас, на рынке останутся только крупные игроки в малом количестве.
-
16 марта 2021, 16:39
«Китайский Uber» отложил запуск сервиса в Екатеринбурге
-
15 апреля 2020, 12:19
Из Москвы, где из-за коронавируса запретили каршеринг, в Екатеринбург перекинули две сотни машин
Каршеринг в Москве появился совсем недавно, поэтому вполне понятно, что многие спрашивают — что это вообще такое и какой лучше выбрать? Постараюсь ответить на этот и другие вопросы, связанные с условиями и ценами на каршеринг в Москве.
Я дам вам полный список проверенных компаний с промо-код на первую поездку. А также расскажу про то, как взять машину, какая у них карта покрытия и в какой зоне лучше завершить аренду на парковке.
Аренда авто — что такое каршеринг простыми словами? Если говорить простыми словами, то по сути, каршеринг (carsharing) — это аренда авто по очень лояльным условиям и приемлемым ценам на короткий срок.
Если обычно напрокат можно взять машину на час или больше, то в каршеринге аренда авто поминутная, что и позволяет значительно сэкономить.
Кроме того, чтобы взять и вернуть машину, не обязательно ехать куда-то на пункт приема — достаточно оставить ее в любом разрешенном для парковки месте в пределах МКАД или на спецстоянке в аэропорту или у метро за кольцевой.
Что лучше в Москве — каршеринг или такси? Использовать каршеринг в Москве также иногда получается выгоднее, чем такси.
Предлагаю начать сравнение с последнего — в чем плюсы такси? Вы заплатили деньги, сели в автомобиль и больше не паритесь — вас везут туда, куда скажете. Но!
- Во-первых, вы будете в машине не одни,
- И наконец, стоимость — например, из Шереметьево куда-нибудь в Западный округ поездка на эконом тарифе Яндекс Такси обойдется в 1000 рублей — проверено неоднократно.
- Во-вторых стиль вождения таксиста чаще всего не устраивает.
В чем же суть каршеринга?
Прежде всего вы едете одни без присутствия постороннего человека. И за рулем находитесь тоже вы — едете как хотите, куда хотите, слушаете любимое радио, общаетесь с друзьями, везете полный багажник рассады на дачу — в общем все, как в своем собственном авто. Если почитать отзывы от тех людей, кто уже ездил на короткие и более длинные дистанции, то по стоимости каршеринг выходит минимум в два раза дешевле — например, чтобы добраться до дома из того же аэропорта я трачу всего 500 рублей.
Единственное, что может помешать — арендованное в каршеринге в Москве авто нельзя оставлять за пределами МКАД, за исключением специальных парковок в аэропортах и около некоторых станций метро, типа Румянцево. То есть если вы живете в Новой Москве, то придется парковать тачку у конечной станции метро, а дальше ехать на такси или общественном транспорте.
Московский каршеринг или личный авто? Разумеется, личный автомобиль не заменит никакого каршеринга.
Однако преимущества у последнего тоже имеются.
Особенно, если у вас есть права, но нет личного транспорта — тогда это отличный вариант не очень дорого и с комфортом добраться до места назначения. Особенно, если ехать недалеко, но туда, куда вы едете, не ходит общественный транспорт. Тариф на бюджетную машину равен около 10 рублей в минуту, если ехать минут 20, то это обойдется всего в 200 рублей.
При этом вам не нужно платить транспортный налог, тратиться на запчасти и ТО, оформлять страховку и платить за парковку — все это уже включено в услуги каршеринга. Единственное, нужно внимательно читать условия КАСКО — в разных фирмах действуют различные правила страхования.
Если провести сравнение условий в разных компаниях, то в некоторых тарифах ответственность при любой аварии не превышает 15000, а в других вы будете оплачивать все расходы в пределах 100 000 — обратите внимание на этот пункт.
Лучше выбрать более дорогой тариф и иметь меньшую ответственность при наступлении страхового случая. Минусы московского каршеринга Теперь ложка дегтя.
Каршеринг, как и любая другая аренда автомобиля, это прежде всего ответственность. При посадке в авто вы виртуально подписываете акт приема машины, а это означает, что за все поломки и внешний вид транспортного средства за время его использования будете отвечать вы.
Поэтому крайне важно внимательно осмотреть автомобиль на предмет недочетов — вмятин, царапин, отсутствующих деталей как снаружи, так и в салоне.
Если что-то не доглядели, а следующий человек, взявший авто заметил, то ответственность ляжет на Вас. Что касается штрафов — за них также отвечаете вы.
Поскольку каршеринг в Москве появился совсем недавно, известны случаи, когда люди получали на себя штраф за нарушение, совершенное предыдущим водителем.
Еще один нюанс — квитанции за штраф приходят сначала в компанию, а потом пересылаются вам. Это занимает определенное время, иногда достаточно продолжительное, в результате чего проходит срок льготной оплаты штрафа, и человек в результате не может вовремя оплатить его со скидкой.
Такие накладки могут случаться, пока система каршеринга не будет до конца отлажена.
Как работает каршеринг в Москве? Моя история знакомства с каршерингом началась с просмотра одного видео на ютубе, в котором показывалась одна из каршеринг компаний, и в который давался промо-код на бесплатные баллы для первой поездки.
Для начала работы с каршерингом в Москве необходимо скачать приложение — у каждой компании оно свое, я пользовался BelkaCar — именно у них в данный момент в парке есть большие Мерседесы. Дальнейший алгоритм действий очень прост:
- Ввести свои личные данные и предоставить сфотографированные копии документов — паспорта и водительского удостоверения
- Дождаться одобрения регистрации в каршеринге службой безопасности
При регистрации в БелкаКар не забудьте ввести промокод ADiV1020! Он сразу начислит 300 рублей на счет на поездки.
После того, как ваша заявка будет активирована, можно открывать карту и бронировать авто.
«Яндекс.Драйв» обогнали по встречке
К числу недорогих каршерингов принадлежит и компания Рентми (Rentmee). Она предлагает стационарный тариф — 6 в движении и 2 руб/мин ожидания. За эту цену предлагается арендовать бюджетные модели – Лада Гранта, Равон Р2, Хюндай Солярис.
Стоимость поминутных тарифов других компаний, функционирующих на московском рынке автоуслуг, стартуют от 8-9 рублей.
Операторы, владеющие автопарком, состоящим из машин разных классов, традиционно разграничивают тарифы для бюджетных и премиальных моделей. Выбирая самый недорогой поминутный — от 5 до 7 рублей, водитель может арендовать Ravon R2, Kia Rio, Lada Granta, Renault Kaptur, Datsun mi-Do или Hyundai Solaris.
Прокат машин представительского класса стартует в среднем от 10-20 за минуту. За эту цену операторами предоставляются Audi A3/Q3, BMW, Mercedes CLA/GLA/E, Genesis, Porsche Macan.
Использование прокатного транспорта не снимает с водителя ответственность за создание опасной ситуации на дороге, нарушение ПДД или попадание в аварию. Штрафы ГИБДД каждый каршеровод оплачивает из своего кармана.
Кроме того при попадании в ДТП оператор применяет к нему штрафные санкции. Чтобы уберечься себя от финансовых растрат или свести их к минимуму, следует серьезно отнестись к прочтению договора перед его подписанием. Особое внимание нужно уделить пунктам, касающимся штрафных санкций со стороны компании.
Использование дополнительных опций, позволяет водителю полностью оградить себя от ответственности перед оператором в случае попадания в аварию. Под действие расширенных опций не попадают грубые нарушения правил договора, ПДД и законодательства РФ. Компанией установлен лимит ответственности при ДТП – 50 000.
Выбирая выгодный тариф для поездки, каждый пользователь должен помнить, что его стоимость формируется с учетом таких нюансов, как наличие или отсутствие страховки КАСКО, ОСАГО, жизни и здоровья водителя и пассажиров. Дешевые ограничиваются, как правило, малым комплектом – полис ОСАГО.
В результате, попадая в ДТП, арендатор вынужден будет принять на себя финансовую ответственность за причиненный ущерб и выплатить оператору солидную компенсацию. Суммы штрафов и условия прописаны в договоре.
Подорожает ли каршеринг в 2022 году
Сообщается, что операторы каршеринга не намерены поднимать цены и сокращать автопарки на фоне санкций, которые были введены в отношении Российской Федерации. По оценке правительства столицы, сервисы сейчас используют около тридцати тысяч транспортных средств. Представители некоторых компаний заявили, что ожидают поставок новых автомобилей по уже заключенным контрактам, а также планируют расширить модельный ряд и зоны покрытия сервиса.
Ранее градоначальник российской столицы Сергей Собянин рассказал о поддержке операторов каршеринга на фоне санкций. Это касается, в том числе, и льготных парковочных разрешений. Сервис платит 30 тысяч рублей в год за транспортное средство, а пользователи могут бесплатно парковаться на платных городских парковках.
Такие парковочные разрешения нельзя повторно оформить из-за ограничений по возрасту авто. По истечении трех лет операторам каршеринга обычно приходилось списывать машины и обновлять автопарк, только теперь в этом нет необходимости, и ее не будет еще как минимум год. Срок действия разрешений решили продлить до четырех лет.
Власти российской столицы приняли решение увеличить в два раза размер субсидий операторам каршеринга на покупку новых транспортных средств в кредит или лизинг, потому что платежи по ним выросли.
О каршеринге, как о сервисе краткосрочной аренды автомобилей, я услышал около 3 лет назад, когда он стал набирать популярность в Германии. Но тогда эта идея показалось совершенно не применимой к нашим реалиям: в стране не было примеров нормального функционирования эквайринга (системы электронных платежей), смартфоны еще не были такими производительными, скорость мобильного интернета так же была значительно ниже сегодняшних цифр, да и карты безналичной оплаты были еще не столь распространены среди населения — соответственно, доля безналичных платежей была значительно ниже.
На тот момент я уже несколько лет был руководителем компании «КОМАНДИР», которая занимается прокатом автомобилей и индивидуальными пассажирскими перевозками, а также свадебным извозом. Но этот бизнес имеет колебания спроса в зависимости от поры года и дня недели. Если летом спрос высок и компания имеет возможности для развития, то зимой все гораздо хуже. Каршеринг в отличии от классического проката не имеет таких колебаний. Так же в классическом прокате невозможно и невыгодно сдавать автомобиль поминутно. Это связано не только со значительными затратами времени на оформление, но и необходимостью для клиента брать и сдавать автомобиль в одном и том же месте. В каршеринге же это реально.
Спустя 1,5 года в страну пришел UBER, который постепенно:
- «Обучил» удобству безналичной оплаты за транспортные услуги, когда не надо задумываться о том, есть ли кошелек в кармане
- Показал более удобную форму взаимодействия пассажира и перевозчика
Наше главное преимущество — электрокары
Главным нашим преимуществом мы планируем сделать использование для каршеринга электромобилей. Это позволит в первую очередь получить значительно более низкие издержки на обслуживание и владение автомобилем и сделает сервис более доступным. Мы выбрали для своего автопарка Nissan Leaf, признанный лучшим электромобилем 2015 года. На наш взгляд, в своем классе он самый надежный и универсальный в использовании, имеет лучший запас хода и комплектацию. Пока планируется, что в нашем парке будет несколько десятков электромобилей.
Но у бизнес-модели каршеринга на базе электромобилей есть и свои сложности:
1. Для ее реализации необходима инфраструктура зарядных станций в том городе, где работает сервис. К сожалению, на данный момент в Минске необходимой для бесперебойного функционирования каршеринга инфраструктуры зарядных станций нет. Поэтому мы приняли решение создавать ее самостоятельно.
В то время, когда большинство городов мира развивали сеть электрозарядных станций за счет администрации городов, автомобильных производителей и правительства, мы пока можем полагаться только на собственные силы.
2. Тем самым мы решаем и проблему покупки электроэнергии: на данный момент электроэнергию нельзя продавать коммерческим предприятиям. Поэтому даже при наличии компаний, имеющих свою собственную сеть зарядных станций, сегодня мы не можем приобретать у них электроэнергию.
3. Отсутствие реальной административной и финансовой поддержи со стороны государства в стимулировании компаний, заинтересованных в электрификации автотранспорта страны. Например, мы не можем на законодательном уровне с соответствующей административной ответственностью запрещать владельцам автомобилей с ДВС парковаться на местах для зарядки электромобилей. Довольно сложная и процедура согласования мест для строительства зарядных станций в Минске. Для каршеринга необходим также доступ к базе ГАИ по водителям, лишенных или не имеющих права управления транспортными средствами — у нас такого доступа нет.
Сегодняшние директора по персоналу носят много разных шляп.
Во время кризисов, таких как пандемия COVID-19, первые дни войны в Украине и рост инфляции, правление надеялось, что руководитель отдела кадров возьмет на себя инициативу и отреагирует. В результате с начала 2020 года HR находится в центре внимания. В большинстве организаций руководитель отдела кадров возглавлял обсуждения на заседаниях совета директоров, когда речь шла о политиках, непрерывности бизнеса, безопасности и производительности сотрудников.
Более того, CHRO отвечает за достижение экологических, социальных целей и целей корпоративного управления (ESG). Все более амбициозные цели в области ESG и аппетит инвесторов к компаниям, специализирующимся на этом, позволяют директору по персоналу взять на себя ответственность за эту тему.
Это усугубляется меняющейся ролью генерального директора. Согласно Барометру доверия Edelman за 2022 год, сотрудники больше доверяют своему генеральному директору, чем правительственным лидерам, журналистам или любым другим генеральным директорам. Кроме того, 60% сотрудников ожидают, что их генеральный директор будет высказываться по социальным и политическим вопросам, которые их волнуют. Эта меняющаяся роль генерального директора дает CHRO возможность понять настроения сотрудников и дать совет генеральному директору, когда говорить и что говорить.
С учетом этих факторов мы ожидаем, что 2023 год станет годом, когда руководитель отдела кадров укрепит свои позиции в качестве незаменимой части совета директоров и ключевого советника генерального директора.
Разнообразие, равенство, инклюзивность и принадлежность (DEIB) стали более заметными. Все компании из списка Fortune 100 имеют свои инициативы DEI, изложенные на их веб-сайтах, и 49% из них имеют специального лидера инициатив DEI. Несмотря на возросшую известность и внимание, уделяемое DEIB, организационные лидеры по-прежнему слишком часто являются белыми и мужчинами.
Мы ожидаем, что одной из основных HR-тенденций 2023 года будет усиление роли HR в создании более инклюзивных HR-методов.
На данный момент инициативы по разнообразию в первую очередь сосредоточены на рекрутинге. Однако кадровые организации все чаще анализируют весь жизненный цикл своих сотрудников через призму DEIB. Какие инициативы мы можем реализовать для продвижения DEIB на всех этапах жизненного цикла сотрудников? Когда дело доходит до адаптации, развития, продвижения по службе и других практик людей, существует множество возможностей для создания более инклюзивных рабочих мест, где люди чувствуют, что они принадлежат им.
DEIB также предлагает возможность связать цель организации с инициативами по разнообразию. Это имеет смысл для бизнеса, но это также правильно.
Мы также все больше внимания уделяем обучению HR-персонала для создания HR-практик с точки зрения многообразия.
Несмотря на растущий интерес к разнообразию, исследования показывают, что сотрудники как минимум на 60% чаще сообщают о своей инвалидности своему непосредственному руководителю, чем в отдел кадров. Белый мужчина-инвалид зарабатывает 90,7 цента на каждый доллар, заработанный белым трудоспособным мужчиной. Создание безопасной среды для раскрытия сотрудниками своей инвалидности — хороший первый шаг к укреплению доверия и внедрению политик, помогающих людям с инвалидностью.
Другие примеры инициатив, которых мы ожидаем увидеть в 2023 году, включают:
- Решение проблемы расового неравенства в сфере здравоохранения и роль работодателей.
- Реализация соответствующих долгосрочных программ разнообразия для увеличения представительства среди менеджеров.
- Привязка вознаграждения руководителей к показателям DEI.
Можно ли путешествовать с каршерингом
Тут все зависит от того, что вы подразумеваете под словом «путешествие».
Большинство операторов каршеринга помимо поминутной аренды предлагают почасовую и посуточную. Но при этом устанавливают и лимит по километражу – обычно 70 км. При превышении лимита вам придется оплатить лишние километры по повышенному тарифу.
Другими словами, можно отправиться в небольшое путешествие по пригородным дорогам – доехать до деревни, дачи или соседнего городка. При этом некоторые операторы устанавливают дополнительное ограничение по ареалу, в пределах которого ТС может перемещаться.
На всех машинах установлены датчики слежения. Если покинуть разрешенную зону, то компания выпишет штраф.
Самые крупные операторы каршеринга в России, «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль», вот уже пару лет назад запустили особые тарифы для длительных междугородних поездок по наиболее распространенным маршрутам:
- Москва – Санкт-Петербург;
- Москва – Краснодар;
- Москва – Казань.