Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Параллельная парковка в городе и на автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.
Параллельная парковка схематично
- Водителю необходимо двигаться параллельно линии границы парковки с прямыми колесами. При этом нужно держаться на расстоянии примерно 0,5 метра от припаркованного справа автомобиля. Необходимо постараться встать таким образом, чтобы ось задних колес оказалась на одном уровне со стоящей справа машиной.
- Нужно поставить колеса в крайнее правое положение, а затем начать двигаться назад, смотря при этом в левое зеркало, в котором должна показаться ближайшая к бордюру фара припаркованного сзади автомобиля.
- После этого необходимо выровнять руль и продолжить аккуратно ехать назад, пока заднее левое заднее колесо не поравняется с левой фарой машины сзади
- Затем надо выкрутить руль влево и продолжать движение назад до того момента, пока автомобиль не встанет на одну линию с другими машинами параллельно бордюрам.
- В случае необходимости можно сдать немного вперед, чтобы полностью выровнять машину.
Подготовка к параллельной парковке
Кроме того, нужно обязательно удостовериться, что на данном пространстве разрешена стоянка: об этом подскажет разметка и соответствующие дорожные знаки. Не стоит ориентироваться по другим припаркованным машинам, водители которых сами могут преднамеренно или нет нарушать правила и парковаться в неположенном месте.
Стоить помнить, что стоянка запрещена:
- в местах, обозначенных знаками 3.27 и 3.28;
- по четным и нечетным числам под запрещающими знаками 3.29 и 3.30;
- ближе 5 м до и после пешеходного перехода;
- ближе, чем за 15 м до остановок общественного транспорта;
- ближе, чем ха 50 м до ж/д переезда;
- на проезжей части при ограниченной видимости;
- на расстоянии менее 3 метров от сплошной линии разметки;
- на пересечении проезжих частей.
Понятие параллельной парковки и ее значение в условиях городских улиц
Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.
Важно! Если неправильно рассчитать место, которое должно остаться рядом с другими авто после исполнения движения, можно повредить и стоящие рядом ТС, и свое.
Основное назначение маневра:
- сдача экзамена ГБДД на получение ВУ;
- улучшение навыка вождения;
- возможность поставить свое авто в ряд других при минимуме пространства на парковке.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
Особенности параллельной парковки на автодроме
При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.
- Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
- Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
- Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
- Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
- Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Процедура рассматриваемого действия (передним и задним ходом) зафиксирована в документе, утвержденном Министерством внутренних дел, — «Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами».
Приложение 3 полностью посвящено параллельной парковке. Здесь схематично представлено, как должен двигаться автомобиль для успешной сдачи экзамена. Также раздел описывает вспомогательные средства, которые обычно располагаются на автодроме (бордюр, условные машины и пр.).
Рекомендация: Перед экзаменационными упражнениями нужно ознакомиться с указанным документом. Это необходимо, чтобы правильно перенести теорию на практику и совместить эти знания.
Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволит вам отточить важный водительский навык. Перед выполнением упражнения необходимо психологически настроиться на его выполнение. Не переживайте и не действуйте слишком быстро. Заранее оцените габариты машины, ее радиус поворота, колесную базу и свесы. Также учитывается общая высота бордюры.
Немаловажное значение имеет техническая подготовка:
- Выставление кресла по наиболее удобному для Вас наклону, высоте.
- Подтягивание сиденья к рулю для улучшения обзорности.
- Установка рулевого колеса. Приборная панель должна быть хорошо видна.
- Регулировка зеркал. Заднее стекло должно отражаться.
Возможные ошибки и сложности
Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.
Ему дадут не более двух минут.
Итак:
Ошибка | Штрафные баллы |
Превышение временного лимита (две минуты) | 3 |
Сбитые конусы, пересечение линий | 3 |
Непересечение контрольной линии СВ | 3 |
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе | 3 |
Заглохший двигатель | 1 |
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году
В апреле 2021 года дорожная полиция начала новый способ проведения практических экзаменов по вождению. Отдельная часть в виде «платформы» была упразднена — кандидаты стали выполнять все задания «в поле» среди других водителей. Параллельная парковка теперь определяется в правилах как «размещение транспортного средства на парковочном месте параллельно тротуару (краю дороги) при движении задним ходом».
Однако упражнение должно проводиться на дорогах с низким трафиком, где есть обозначенные парковочные места. Если это не так, упражнение должно проводиться на тренировочной площадке. Пересмотренная версия правил содержит ряд новых требований и инструкций, которые облегчают и усложняют работу соискателя лицензии:
- Размер парковочной зоны был уменьшен (до 7,5 м на 2,5 м).
- Нет границ для начала и конца упражнения.
- Время выполнения упражнения не ограничено.
- Если кандидат не смог правильно сдать задним ходом с первого раза, он/она может проехать вперед, а затем снова сдать задним ходом.
Обучение вождению в выбранной автошколе всегда соответствует программам, разработанным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа обучения по выбранной категории транспортного средства включает в себя:
- теоретическую часть – изучение правил дорожного движения, основ безопасности на дорогах и основных законодательных актов;
- «площадка» – обучение и отработка выбранных практических элементов на площадке автодрома автошколы, чаще всего включает в себя такие элементы, как «эстакада», «змейка», « заезд в гараж» и «параллельная парковка»;
- практическая часть – заключается в определенном количестве часов, проведенных учеником автошколы за рулем при езде по городским улицам с применением теоретических и практических навыков и техники вождения.
В программу обучения учеников включены такие элементы, которые помогут «новоиспеченным» водителям чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге после успешной сдачи экзамена в ГИБДД и получения водительского удостоверения. Параллельная парковка является именно таким маневром.
Размер параллельной парковки
В автошколах данное упражнение производится на специальном участке со строго ограниченными размерами. Габариты площадки рассчитаны таким образом, чтобы будущий водитель овладел навыками параллельной парковки применительно к условиям, максимально приближённым к реальным. Это позволяет не только научиться аккуратно парковаться, не нанося повреждений своему и рядом стоящим автомобилям, но и делать это безопасно для других участников городского транспортного трафика.
То есть действует известное правило «сложно в учении – легко в бою». Действительно, в реальной ситуации пространственные ограничения не всегда столь суровы. Стандарт определяет длину парковочного места в два метра – считается, что этого достаточно для безопасного заезда между сзади и впереди стоящими машинами, при ширине, равной ширине припарковываемого авто плюс один метр запаса. Но в автошколах к этому относятся ещё более строго: как на занятиях, так и во время сдачи экзамена водителю необходимо загнать автомобиль в прямоугольную зону размером 8.80х2.80 метров. Это меньше стандартов и гораздо меньше, чем размеры параллельной парковки, которые обычно встречаются в реальных условиях.
Но дело в том, что в автошколе претендент на получение водительского удостоверения ездит на одном автомобиле, а владеет другим, и их габариты могут существенно отличаться. Безусловно, прописывать правила для конкретных моделей авто никто не собирается – стандартом предусмотрено, что среднестатистическое авто имеет длину в 4.4 метра при ширине в 1.8 метра. Так или иначе, но автовладельцу после сдачи экзамена нужно будет потратить ещё некоторое количество времени, чтобы полученные навыки приспособить для своего транспортного средства.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.