Что важно знать о ПДД в Казахстане в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что важно знать о ПДД в Казахстане в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила дорожного движения в Казахстане достаточно обширны и включают в себя десятки правовых норм. По состоянию на ноябрь 2022 года не было объявлено о новых изменениях в правилах. Однако с момента принятия правил в 2014 году в них был внесен ряд изменений. Эти изменения уточнили правила, их терминологию и были направлены на повышение безопасности дорожного движения.

Штрафы за нарушение ПДД в Казахстане в 2023 году

Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) ст. 612 ч. 1
Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.2. Повторно в течение года 1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет
2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет
ст. 608 ч. 1ст. 608 ч. 3-1

Выплата в связи с потерей работы

Социальная выплата по потере работы из Государственного фонда социального страхования назначается участнику системы обязательного социального страхования со дня регистрации в качестве безработного в центре занятости населения.

Размер социальной выплаты зависит от дохода участника системы, с которого производись социальные отчисления, стажа участия в системе и коэффициента замещения дохода.

Сейчас коэффициент замещения дохода составляет 0,4. То есть каждая выплата составляет 40% от того дохода, что был ранее. Получить выплату можно от одного до шести раз (по одной в месяц) – в зависимости от стажа участия в системе.

С 1 января 2023 года коэффициент замещения дохода увеличится с 40 до 45% от того дохода, который получал безработный, пока работал.

При этом порядок назначения выплаты будет сохранён и будет распространяться только на участников системы, потерявших работу и получившим статус безработного.

Повышение размеров социальной выплаты по потере работы также коснётся действующих получателей по состоянию на 1 января 2023 года. Никакие заявки подавать не нужно – размер выплаты увеличится автоматически.

Пробный экзамен в автошколе

По окончании обучения слушатели сдают в родной автошколе пробный экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. По теории студентам предлагают ответить на 40 вопросов по пройденному курсу. Допустимое количество ошибок, которое предполагает успешную сдачу, равно 8.

Экзамен по вождению заключается в управлении машиной на полигоне (выполнение ряда упражнений) и на улице города. После успешной сдачи пробных экзаменов слушатель получает Свидетельство об окончании курсов и личную карточку, ему также возвращают форму 073/у.

Теперь у счастливого обладателя пакета документов есть право обратиться в автоЦОН и сдать экзамен на права категории «В». Свидетельство об окончании автошколы действительно в течение 2 лет, до получения водительского удостоверения. С момента, как Вы получите права, Свидетельство об окончании будет бессрочным. Эта норма вступила в действие с 2013 года.

Процедура получения прав

После успешного прохождения экзаменационных процедур вам вручат права на управление легковым автомобилем категории «В». Там же, в ЦОНе, в течение нескольких минут вы получите заветный документ и уже сможете самостоятельно водить машину. Права выдают на 10 лет, по окончании этого термина документ нужно будет поменять. Сдавать при этом экзамены не нужно. Не потребуется пересдача даже в том случае, когда вы просрочили сроки замены прав (по новому закону от 2018 года).


После того как Вы получите водительское удостоверение, не торопитесь уходить, прямо около окна выдачи, проверьте правильность написания ФИО, даты рождения и т.д.
Закон определяет случаи обязательной сдачи экзаменов по ПДД и вождению:

  • получение прав первый раз;
  • оформление прав другой категории (подкатегории);
  • восстановление документа после лишения права на управление автомобилем.

Поменять казахские права на российские 2021

Если иностранный гражданин не соблюдает законодательство, касающееся сроком действия удостоверения Р. Казахстан и получения российских прав, управляя при этом транспортными средствами в РФ, его ожидает штраф в размере 5 000 руб. Также могут оштрафовать перевозчика, нанявшего водителя без удостоверения РФ. Для него штраф будет существенно выше – 50 000 руб.

Однако, первое, что должен сделать иностранец для замены прав – это получить медицинскую справку. Если казах уже получил российский полис ОМС, то сделать это можно либо в поликлинике по месту жительства. Альтернативный, и надо признать, более быстрый вариант – обращение в частный медицинский центр. Надо выбирать лишь ту организацию, которая имеет лицензию на проведение такого рода осмотров.

Что касается последнего пункта, то свидетельство обязано соответствовать нормам Венской конвенции 1968 года. Все данные в нем должны быть продублированы латиницей, так же, как и в международном ВУ. Если это требование не выполнено, то иностранный водитель обязан перевод данных на русский язык и нотариально заверить его.

Читайте также:  Профессия плотник имеет ли право на досрочную пенсию

Вам может понравиться => Госпошлина Для Регистрации Брака 2021

Если владелец иностранного водительского удостоверения переезжает на постоянное жительство в Российскую Федерацию, его водительское удостоверение на территории России считается недействительным по истечении 60 дней с даты получения в ОВД разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации или с даты въезда на территорию России, если разрешение на постоянное проживание было получено в дипломатическом представительстве либо консульском учреждении Российской Федерации в иностранном государстве, и может быть заменено на соответствующее российской водительское удостоверение.

Предусмотренный порядок, собственно, мало чем отличается от получения прав впервые. Происхождение удостоверения значения не имеет: замена украинских прав на российские в 2021 году ничем не отличается от обмена таджикских или казахских прав. Для всех порядок стандартный: получить российские права можно только после прохождения теоретического и двух практических экзаменов (п. 38 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1097 от 24.10.2014). Упрощений не предусмотрено, получить российские права без экзаменов нельзя !

  • заявление в свободной форме;
  • справка по форме № 003-В/у;
  • иностранный паспорт или иное удостоверение личности иностранца;
  • иностранные национальные права;
  • нотариально удостоверенный перевод на русский язык паспорта и прав.

Граждане каких стран могут использовать иностранные права?

Поскольку в обновленном тексте закона дается лишь указание на то, что в указанных странах русский язык должен быть официальным, список государств придется составить вручную.

В настоящее время русский язык признан официальным в следующих государствах:

Государство Статья Конституции Государство (непризнанное или частично признанное) Статья Конституции
Россия статья 68, пункт 1 Абхазия (признано РФ) статья 6
Белоруссия статья 17 Южная Осетия (признано РФ) статья 4, пункт 1
Казахстан статья 7, пункт 2 Донецкая Народная Республика (не признано РФ*) статья 10, пункт 1
Киргизия статья 10, пункт 2 Луганская Народная Республика (не признано РФ*) статья 10, пункт 1
Приднестровкая Молдавская Республика (не признано РФ*) статья 12

* Если государство не признано, то его законодательство в РФ не считается официальным. Гражданам перечисленных стран следует либо ожидать, пока Россия признает эти государства, либо получить российские водительские права для осуществления трудовой деятельности.

Примечание: Если Вы знаете другие государства, Конституция которых признает русский язык официальным, то укажите их в комментариях к данной статье.

Со скольки лет можно получать ВУ

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Права при получении водительских прав

Эксперты уверены, что чем раньше ребенок начнет обучаться правилам поведения на дороге, тем в большей безопасности он будет находиться. Уже с 3-5 лет можно начинать объяснять детям правила на пешеходных переходах, рассказывать о принципах работы светофоров. В 7-8 лет ребенок должен знать, как безопасно пересечь улицу, так как многие первоклассники самостоятельно возвращаются со школы домой. Также нужно начинать объяснять правила для велосипедистов. Специалисты считают, что данные меры позволят сократить детскую смертность на дорогах.

Если законом определен минимальный возраст для получения водительских прав, то существует ли максимальный? Отвечаем – нет!

Получить права могут даже граждане пенсионного возраста. Однако следует понимать, что не каждый водитель в возрасте способен пройти водительскую комиссию, особенно окулиста и невропатолога. Если есть проблемы со зрением либо нарушение координации движений, о вождении транспорта можно забыть.

Россия – самая строгая страна в отношении возраста получения водительских прав. Большинство стран доверяет управление транспорта более молодым людям.

Некоторые американские штаты, Марианские острова и Сальвадор позволяют управлять транспортом лицам достигшим 15 лет, однако рядом должен сидеть взрослый человек с опытом вождения.

Германия и Исландия допускают к управлению транспортом с 17 лет, а Эстония, Израиль и Франция – с 16, но в сопровождении взрослого водителя.

Предложение о снижении возраста получения прав в России поступало от депутата Госдумы Василия Власова. Он предлагал начать выдачу прав гражданам с 16 лет. По его словам, многим молодым жителям отдаленных районов, где плохо налажено транспортное сообщение, приходится идти на нарушение закона, чтобы добраться на обучение из села в город на машине. Но его инициатива была отклонена.

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект от автоинспекции, предлагающий разрешить выдачу прав лицам с 17 лет. Но будет ли он принят – покажет время.

К экзаменам в ГИБДД некоторые выпускники автошкол допускаются не сразу. Дело тут не в уровне подготовки, а в возрасте. Для каждого типа транспорта есть свои минимальные возрастные требования:

    • сдавать на права для скутера, мотоцикла объемом двигателя до 125 куб. см (категория А1) можно с 16 лет;
    • сдавать на права на мотоцикл (категории А), на автомобили категории B с подкатегориями, С с подкатегориями можно с 17 лет;
    • сдавать экзамены на право управления автобусом можно с 20 лет, военнослужащим с 19 лет.
Читайте также:  Зарплату педагогам профобразования на Дону увеличат на 50% с 1 января 2023 года

Выдача водительских прав подразумевает разрешение на управление транспортными средствами, потому ВУ дается не всем. По закону РФ нижние пороги возраста для каждого типа транспорта выглядят следующим образом;

    • на управление скутерами, мопедами и мотоциклами с объемом двигателя до 125 куб. см (категории М, А1) — с 16 лет;
    • на управление легковым автомобилем, грузовиком с максимально разрешенной массой до 3500 кг и от 3500 кг до 7500 кг (категории B, B1, C, C1) а таке мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб. см (категория А) — с 18 лет;
    • на управление автобусами, троллейбусами и трамваями (категории D, D1, Tb, Tm) — с 21 года.

Получившие права в армии могут управлять военными автобусами с 19 лет. Однако, как только им исполнится 21 год, они смогут управлять и гражданскими автобусами.

Россию можно смело назвать государством, в котором возрастные ограничения для управления наземным транспортом самые строгие. В некоторых странах Европы, Азии, Америки ситуация кардинально отличается.

  1. В США в одних штатах управлять автомобилем можно с 15 лет, в других — с 16 лет. Правда только если рядом находится взрослый и опытный водитель. В некоторых штатах законами запрещено возить других молодых людей в течение первых 6 месяцев после получения прав (за исключением братьев и сестер).
  2. В некоторых землях Германии с 17 лет, но только в сопровождении взрослого.
  3. В Исландии права дают в 17 лет, но они временные и действуют 2 года, затем меняются.
  4. На Марианских островах и в Сальвадоре управлять автомобилем можно уже с 15 лет.
  5. В Эстонии, Израиле, Франции можно без опасения на законных основаниях ездить за рулем уже в 16 лет, но только в сопровождении родителя.

Обычно минимальный возраст вождения выбирается с учетом способности человека нести ответственность за свои поступки. Потому, чем больше опасности от техники для других людей, тем выше минимальный возраст водителя.

Чтобы осуществлять передвижение на мотоцикле или мопеде, необходимо быть старше 16 лет. Перевозить пассажиров на мототранспорте можно только при наличии 2-хлетнего вождения этого вида транспорта. Поэтому возить с собой девушку подросток сможет не ранее, чем ему исполнится 18 лет.

При сдаче экзаменов, нужно учитывать, что категория «А» несколько отличается от категории «А1». Различия заключаются в объеме двигателя и мощности управляемого транспорта.

Управление общественным транспортом

Помимо используемых повсеместно категорий, еще есть возможность управлять общественным транспортом (автобусы, трамваи, троллейбусы) – D, D1 и T.
Спрашиваете, во сколько лет можно законно взять в руки руль легковой или грузовой машины? Смотрите таблицу.

Категория Транспорт Возраст
A1 Мопеды, скутеры, легкие мотоциклы
— электродвигатель мощностью до 4 киловатт;
— двигатель до 50 кубических см.
16
A Мотоциклы и другие мото ТС
— двигатель ≥ 50 куб. см;
— электродвигатель мощностью 4 кВт и больше.
16
B1 Трех-, четырехколесный транспорт, квадроциклы, мотоциклы с коляской до 400 кг 18
B Автомобили:
— до 3500 кг;
— сидений 8 + водительское;
— прицеп до 750 кг.
18
C1 Грузовые авто:
— масса от 3500 до 7500 кг;>
— прицеп до 750 кг.
18
C Грузовые авто:
— масса более 7500 кг;
— прицеп до 750 кг.
18
BE
C1E
CE
Составы или автопоезда (тягач с прицепом):
— тягач B, C или C1;
— прицеп > 750 кг.
19
D1 Автобусы для пассажиров:
— сидений 16 + водительское;
— прицеп до 750 кг.
21
D Автобусы для пассажиров:
— сидений больше 16 + водительское;
— прицеп до 750 кг.
21
D1E, DE Автопоезда:
— тягач D1 или D;
— прицеп больше 750 кг.
21
Т Трамваи и троллейбусы 21

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2020 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».

Читайте также:  Размер оплаты вознаграждания за опекунство над инвалидом 1 группы в 2020 году

Статья по теме

ТЕСТ: Автомобиль Вам скорее слуга или Ваш хозяин? Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

До скольки лет можно водить машину

Если для начала обучения и вождения есть минимальный возрастной порог, то максимальный в России отсутствует. Именно потому в автошколах за одной партой может сидеть молодой человек в возрасте 18 лет и пенсионер, приближающийся к восьмому десятку. Ограничений максимального возраста для получения прав также нет и это не зависит от водительских категорий: нередко можно увидеть за рулем междугородного автобуса водителя пожилого возраста.

Узнайте, цены обучения в автошколе в 2020 году в Москве.

Однако должен присутствовать здравый смысл. Резкое падение зрения, проблемы с самочувствием, координацией движения и реакцией должны сигнализировать водителю, что пора начинать прогулки пешком и пересаживаться и-за руля на водительское кресло. Особенно, если человек управляет общественным транспортом.

Особенности переподготовки

Автомобильное законодательство разрешает проходить курсы переподготовки для получения новых категорий, если гражданин уже имеет одну из них. Причем нет необходимости тратить столько же времени, как при получении первой «корочки». Достаточно только изучить основы управления транспортом новой категории.

Время переподготовки бывает разным:

  • переход с мопеда на автомобиль — 32 часа;
  • с мото на авто — 24 часа;
  • с легкового на грузовое транспортное средство — 22 часа;
  • с грузового на пассажирский (категории D, D1, Tm, Tb) — 114 часов.

Иногда водителей обязывают пройти дополнительные курсы. Это требуется для переподготовки дальнобойщиков, которые собираются перевозить опасные грузы. Общее время обычного курса составляет около 5-7 дней, а если необходима перевозка газов или топлива, то время увеличивается на 3-5 дней.

Получение прав на другие категории

Выбрав вид транспорта, которым в дальнейшем будет осуществляться управление, можно переходить к изучению условий получения удостоверения и возможности управлять транспортом.

К примеру, перевозка различных грузов производится на транспортном средстве, требующего открытия категории «С». К сдаче экзамена допускаются лица, достигшие 17-летнего возраста, а к управлению – только после 18 лет. Эти же условия распространяются и на управление трициклами, квадроциклами или легкие грузовики.

ВАЖНО !!! Открытие категории «Д» возможно только после достижения 21-летнего возраста. В этом случае водитель сможет осуществлять управление транспортом с более 8-ми пассажирскими местами.

Если открыть категорию «Д1Е» и «ДЕ», то у водителя появится возможность управлять автопоездом или транспортом с прицепом свыше 750 кг. Эти категории можно открыть с 21-летнего возраста. Управление трамваями или троллейбусами возможно тоже с 21 лет.

Учиться на права и водить машину – не одно и то же

Обучаться вождению многими транспортными средствами разрешено раньше получения прав. Исключение – мотоциклы, скутеры и мопеды: здесь возрастной ценз для обучения и самостоятельного управления совпадает.

Сроки, когда разрешается начать обучение и водить автотранспорт, указаны в законодательных актах:

  1. В Постановлении Правительства России 1090 от 23.10.93 указано, с какого возраста можно учиться вождению в сопровождении инструктора. Там же обозначена нижняя возрастная планка для сдачи экзаменов – 16–20 лет, в зависимости от категории ТС.
  2. В статье 26 закона 193-ФЗ от 29.12.95 разъясняется, когда можно получить права и сесть самостоятельно за руль. Минимальный возраст управления различным автотранспортом колеблется от 18 до 21 года.
Автотранспорт (категории) Разрешена сдача экзаменов Разрешено самостоятельное управление
«М», «А1» с 16 лет с 16 лет
«А» с 18 лет с 18 лет
«В» и «С» (с подкатегориями) с 17 лет с 18 лет
«D» (с подкатегорией «D1»), «Tm» и «Tb» с 20 лет с 21 года

Утверждены новые правила получения водительских прав

Где и за сколько можно купить водительские права в казахстане Сколько стоят права на мотоцикл в казахстане Самый простой способ подать заявление на получение водительских прав – на портале электронного правительства по ссылке. В этом случае вы должны иметь электронную цифровую подпись.

Перейдите по следующему пути: «Гражданам» – «Транспорт и коммуникации» – «Автомобильный транспорт» – «Получение водительского удостоверения». Нажмите на кнопку «Заказать услугу онлайн». №6. Какие организации занимаются выдачей водительских удостоверений? В стране функционируют 14 специализированных центров обслуживания населения (Астана, Алматы, Актау, Караганда, Тараз, Талдыкорган, Павлодар, Петропавловск, Костанай, Актобе, Шымкент и Кызылорда) и 111 регистрационно-экзаменационных пунктов по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений.

Адреса и контакты спецЦОНов вы можете найти здесь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *