Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нагрузка по осям в России грузовики в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Общие ограничения по нагрузке на ось для территории РФ
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 3 к этому документу.
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями, метров | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства, тонн для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку |
||
6 тонн на ось | 10 тонн на ось | 11,5 тонны на ось | ||
Одиночная ось | свыше 2,5 | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Группа сближенных сдвоенных осей | до 1 (включительно) |
8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Группа сближенных строенных осей | до 1 (включительно) |
11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
13,5 (15) | 21 (22,5) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) | до 1 (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) | до 1 (включительно) |
6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 до 1,3 (включительно) |
6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) |
7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) |
8,5 | 13,5 | 16 |
Ограничение веса грузовых автомобилей
Общая масса тягача складывается из весовых параметров самой машины и присутствующего в ее кабине груза. Допустимые массовые характеристики закреплены в законодательстве, причем для каждого транспортного средства, участвующего в масштабных грузоперевозках. Перегрузом считается хотя бы 2%-ое несоответствие фактического положения дел тем стандартам, которые предложены в регламентах ПДД. Перевозчики, собирающиеся превысить положенные значения, обязаны оформить специальное разрешение. Его выдают сотрудники Росавтодора, на срок до 3 месяцев.
Забота о том, насколько будут загружены ТС, эксплуатируемые на дорогах страны, на самом деле ясна и понятна. Согласно ГОСТ Р 51709-2001, 20-тонная фура, разогнавшаяся до 40 км/ч, будет тормозить, как минимум, 150 метров. Соответственно, она превратится в фактор невероятного риска, способный спровоцировать аварию, в том числе и с летальными исходами.
Расположение осей ТС. | Расстояние между сближенными осевыми конструкциями, м. | Допустимые осевые нагрузки. | ||
Дороги 6 тонн/ось. | Дороги 10 тонн/ось. | Дороги 11,5 тонн/ось. | ||
Одиночные. | от 2,5 м. | 5,5. | 9. | 10,5. |
Сдвоенные. | до 1. | 8. | 10. | 11,5. |
от 1 до 1,3. | 9. | 13. | 14. | |
от 1,3 до 1,8. | 10. | 15. | 17. | |
от 1,8 до 2,5. | 11. | 17. | 18. | |
Строенные. | до 1. | 11. | 15. | 17. |
до 1,3. | 12. | 18. | 20. | |
от 1,3 до 1,8. | 13,5. | 21. | 23,5. | |
от 1,8 до 2,5. | 15. | 22. | 25. | |
Сближенные. | до 1. | 3,5. | 5. | 5,5. |
от 1 до 1,3. | 4. | 6. | 6,5. | |
от 1,3 до 1,8. | 4,5. | 6,5. | 7,5. | |
от 1,8 до 2,5. | 5. | 7. | 8,5. | |
Сближенные, для ТС, у которых на одной оси по 8 колес и более. | до 1. | 6. | 9,5. | 11. |
от 1 до 1,3. | 6,5. | 10,5. | 12. | |
от 1,3 до 1,8. | 7,5. | 12. | 14. | |
от 1,8 до 2,5. | 8,5. | 13,5. | 16. |
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму
Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:
-
Маршрут следования автомобиля;
-
Тип перевозки (региональная, международная и прочее);
-
Данные об авто (марка, номер, модель);
-
Период действия разрешения;
-
Вес и размер машины и груза;
-
Сведения о владельце ТС;
-
Данные о грузополучателе и его отправителе;
-
Характеристики и описание груза;
-
Орган, выдавший разрешение.
При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.
В 2024 году вступили в силу новые акты, регламентирующие штрафы за перегруз грузовых автомобилей. Они были приняты с целью соблюдения правил безопасности и предотвращения возможных происшествий на дорогах.
Согласно актам, водители грузовых автомобилей обязаны при совершении перевозок соблюдать максимально допустимую грузоподъемность своего транспортного средства. В случае превышения этой грузоподъемности, водителю будет назначено штрафное взыскание.
Штрафы за перегруз грузовых автомобилей будут начисляться в зависимости от степени нарушения максимально допустимой грузоподъемности. За каждый процент превышения этой нормы водителю будет начисляться определенная сумма штрафа.
Примеры штрафов за перегруз грузового автомобиля:
- Превышение максимально допустимой грузоподъемности на 1-3% – штраф в размере 5 000 рублей.
- Превышение максимально допустимой грузоподъемности на 4-6% – штраф в размере 10 000 рублей.
- Превышение максимально допустимой грузоподъемности на 7-10% – штраф в размере 15 000 рублей.
Кроме того, в случае систематического нарушения правил перевозки и повторных нарушений перегруза грузового автомобиля, водителю может быть назначено дополнительное штрафное взыскание либо приняты меры к аннулированию лицензии на вождение грузового транспорта.
Важно отметить, что штрафы за перегруз грузовых автомобилей несут ответственность только за соблюдение грузоподъемности, а не за состояние дорожного полотна и мостов. Для контроля перевозок также могут использоваться весовые контрольно-пропускные пункты.
Правильное и ответственное выполнение правил перевозки и грузоподъемности способствует безопасности дорожного движения и предотвращению возможных аварий. Поэтому водителям грузового транспорта важно соблюдать акты, учитывать нормы грузоподъемности и при необходимости использовать услуги профессиональных перевозчиков или обратиться к специалистам для консультации.
Масса и грузоподъемность грузовых автомобилей
Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:
Категория | Вес, т | Грузоподъемность, т |
Малотоннажный | менее 3.5 | от 0.5 до 2.5 |
Среднетоннажный | от 3.5 до 12 | от 1.5 до 8 |
Тяжелый (крупнотоннажный) | свыше 12 | свыше 8 |
В январе 2023 года в России вступят в силу новые правила, регулирующие допустимую нагрузку на ось транспортных средств. Эти изменения были необходимы для улучшения безопасности дорожного движения и сохранения инфраструктуры.
Однако, прежде чем новые правила вступят в силу, необходимо сделать первый шаг – обучение владельцев транспортных средств и профессиональных водителей новым требованиям. Для этого были разработаны специальные курсы и программы повышения квалификации.
Все владельцы транспортных средств и водители, которые собираются перемещаться по российским дорогам после вступления в силу новых правил, обязаны пройти обучение. Курсы будут проводиться в учебных центрах по всей стране.
Программа курсов будет включать следующие темы:
- Общие принципы дорожной безопасности;
- Технические требования к транспортным средствам;
- Особенности расчета нагрузки на ось;
- Правила перевозок и транспортировки груза;
- Основные понятия и определения в области нагрузки на ось.
Обучение будет проводиться как в теоретической, так и в практической форме. В ходе практических занятий участники курсов смогут попрактиковаться в расчете нагрузки, а также применить полученные знания при работе с реальными транспортными средствами.
Если владелец транспортного средства или водитель успешно пройдут курсы и получат соответствующий сертификат, они смогут продолжать осуществлять перевозки на российских дорогах после вступления в силу новых правил.
Первый шаг – обучение, предшествующее вступлению новых правил в силу, является важным и необходимым процессом. Он позволит владельцам транспортных средств и водителям быть готовыми к изменениям и успешно применять новые требования на практике. Это поможет не только повысить безопасность дорожного движения, но и улучшить условия эксплуатации транспорта и инфраструктуры в целом.
Нагрузка на ось для грузовиков в России в 2023 году
На основании новых законодательных норм, вступающих в силу с 1 января 2023 года, нагрузка на ось для грузовиков в России будет изменена. Теперь грузовой транспорт с различным числом осей должен будет следовать определенным требованиям.
Запрет на перевозку груза с недопустимой общей массой продолжает действовать, а теперь к этому добавятся ограничения на нагрузку на каждую ось. Так, для грузовиков с одной осью, на каждый тонну груза придется прибавлять 10% нагрузки на ось. Для грузовиков с двумя осями, этот показатель составит 20% на каждую ось и т.д.
Цель законодательных изменений — уменьшить повреждения дорог и увеличить безопасность движения грузового транспорта. Однако владельцам грузовиков и логистическим компаниям придется подготовиться к запросам новых законов и перестроить свою деятельность под новые требования.
- Грузовиков с одной осью не смогут перевозить грузы массой больше 20 тонн.
- Для грузовиков с двумя осями максимальная масса груза будет составлять 36 тонн.
- Грузовики с тремя осями будут иметь эквивалентную массу груза в 48 тонн.
- Для четырехосных грузовиков максимальная масса груза будет составлять 56 тонн.
Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось
Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.
Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.
Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.
Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.
Как производится расчет нагрузки на ось в России
Сразу стоит отметить, что самостоятельно подобные вычисления проводить можно, но они могут быть неточными. Тем не менее можно примерно прикинуть, сколько автомобиль может перевезти груза. Для этого необходимо, прежде всего, заглянуть в регистрационное свидетельство выбранного транспортного средства. В нем всегда указываются параметры массы самого тягача, а также его прицепа.
После этого нужно определить вес груза. Он должен указываться в накладной. Однако нужно помнить, что при ее составлении могли появиться ошибки или расчеты были произведены некорректно. Поэтому тем, кто осуществляет грузовые перевозки, нужно быть очень осторожными. Лучше несколько раз все перепроверить.
Если все данные правильные, то можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить показатели массы прицепа и самого груза. Но это число пока что не является конечным. При этом нужно учитывать, что нагрузка будет распределять неравномерно. Как правило, порядка 25% приходится на сам тягач, а на прицеп пойдет остаток – 75%. Поэтому от полученного раннее числа нужно отнять 25%. Полученные 75% необходимо разделить на количество осей (в зависимости от типа авто, это значение может отличаться).
После этого необходимо уточнить, какая нагрузка будет приходиться на оси самого тягача. Уже имеется значение 25% массы груза, к которой нужно прибавить вес самого грузовика. Таким образом, можно примерно рассчитать, будет перегруз по осям или нет. Однако без знания разрешенных значений данные параметры ни о чем вам не скажут. Поэтому стоит получить чуть больше информации.
Максимальная разрешенная осевая нагрузка
Максимальная разрешенная осевая нагрузка – это максимальная весовая нагрузка, которую можно разместить на каждую ось грузового автомобиля с полуприцепом в соответствии с действующими нормами и правилами. В России в 2023 году возможны изменения в требованиях и ограничениях по осевым нагрузкам, поэтому владельцам грузовых автомобилей и перевозчикам необходимо быть внимательными к актуальным нормам.
Максимальная разрешенная осевая нагрузка может различаться в зависимости от типа оси и типа дорожного покрытия. Например, для оси с одиночными шинами и асфальтового покрытия может быть установлено ограничение в 10 тонн, в то время как для оси с двойными шинами и грунтового покрытия может быть установлено ограничение в 16 тонн.
В случае превышения максимально разрешенной осевой нагрузки водителю грозит штраф и возможные санкции, а также повреждения дорожного покрытия и возможные аварийные ситуации. Поэтому владельцам и водителям грузовых автомобилей необходимо соблюдать установленные нормы и правила по размещению и распределению груза на оси.
В целях безопасности дорожного движения и сохранения дорожного покрытия максимальная разрешенная осевая нагрузка должна быть соблюдена всеми участниками дорожного движения. Также важно учитывать особенности конкретного грузового автомобиля и полуприцепа, а также периодически проверять осевые нагрузки в соответствии с требованиями текущих норм и правил.
Адаптация нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6
В связи с введением требований стандартов Евро-5 и Евро-6 для автомобильных двигателей, в России проводятся работы по адаптации нормативных нагрузок на ось грузового автомобиля с полуприцепом. Целью этих работ является создание оптимальных условий для эксплуатации транспортных средств, которые соответствуют требованиям экологической безопасности.
В процессе адаптации нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 учитываются параметры новых автомобильных двигателей, а также характеристики полуприцепов. Важным аспектом является определение максимально допустимой массы грузового автомобиля с полуприцепом, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию и соблюдение требований экологических норм. Для этого проводятся специальные испытания и исследования, которые позволяют определить оптимальные параметры нагрузки.
Адаптация нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 также включает в себя разработку новых методик и нормативных документов. В них учитывается не только тип и мощность двигателя, но и другие технические характеристики автомобиля, такие как тип подвески, количество осей и их расположение. Такой подход позволяет обеспечивать максимальную безопасность и эффективность эксплуатации грузового автомобиля с полуприцепом.
В результате адаптации нормативных нагрузок к требованиям Евро-5 и Евро-6 ожидается улучшение экологических характеристик транспортных средств и снижение вредных выбросов в атмосферу. Это позволит повысить уровень экологической безопасности и сократить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду.
Нормативы нагрузок на ось
Российское законодательство устанавливает определенные нормативы по разрешенным нагрузкам на оси грузовых автомобилей. Эти нормативы регулируются Правилами дорожного движения и служат для обеспечения безопасности на дорогах и сохранения дорожного покрытия.
Допустимые параметры нагрузок на ось в России в 2023 году представлены в таблице ниже:
Тип оси | Максимальная нагрузка, кг |
---|---|
Передняя ось | 7500 |
Задняя одинарная ось с одной шиной на колесо | 11500 |
Задняя двойная ось с одной шиной на колесо | 19500 |
Задняя двойная ось с двумя шинами на колесо | 26000 |
В случае превышения указанных нормативов, водителю грозит штраф и возможное изъятие транспортного средства с дороги до устранения нарушения.